Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховые компании ВСК, «Согласие» и «Уралсиб Страхование» установили максимальный базовый тариф по ОСАГО — 4 118 рублей — во всех регионах России, следует из документов страховщиков.

С 12 апреля базовый тариф на ОСАГО для физических лиц — владельцев легковых автомобилей по решению ЦБ увеличен на 40% и составил от 3 432 до 4 118 рублей. До этого базовый тариф, по которому и рассчитывается стоимость полиса с учетом региона, стажа, «аварийности» водителя, а также мощности автомобиля, был в диапазоне 2 440–2 574 рубля. Одновременно с 12 апреля был расширен до 20% тарифный коридор, в рамках которого страховщики могут устанавливать окончательную стоимость полиса ОСАГО (прежде коридор был 5%). Кроме того, Центробанк повысил региональные коэффициенты по ОСАГО для ряда регионов, в частности, для Камчатского края, Мордовии, Адыгеи, Чувашии, Республики Марий Эл, Амурской, Воронежской, Мурманской, Челябинской и Курганской областей.

Компания «Согласие» установила максимальный базовый тариф по «автогражданке» во всех регионах страны для легковых автомобилей российского производства, при этом для иномарок предлагается минимальный базовый тариф — 3 432 рубля.

«Ингосстрах» использует максимальный тариф для расчета стоимости полиса ОСАГО в 83 регионах России. «Согаз» готов продавать полисы по «автогражданке» по минимальному тарифу только в Калининградской области, во всех остальных субъектах РФ страховщик установил максимальный тариф.

Полис ОСАГО от «РЕСО-Гарантии» по минимальному тарифу можно купить только в Крыму, следует из документов страховщика. В 13 регионах (в Москве и области, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Перми, Рязани, Твери, Туле, Южно-Сахалинске, Калининграде и области, Чеченской Республике и Ростове-на-Дону) компания утвердила средние ставки — от 3 604 до 3 947 рублей. Максимально возможный базовый тариф — 4 118 рублей — действует у компании для Ленинградской области и остальных субъектов федерации.

14.04.15 Банки.ру banki.ru

Из-за высокой цены автомобилисты отказываются страховать гражданскую ответственность

Автомобилисты Мурманской области готовы отказаться от покупки страховых полисов ОСАГО. Это связано с тем, что их стоимость возросла с пяти-шести до 16 тысяч рублей. Некоторые владельцы легковушек готовы даже обращаться к услугам мошенников, которые продают поддельные полисы по прежней цене, сообщили участники круглого стола, темой которого стал кризис на региональном страховом рынке.

Филиалы и представительства страховых компаний, зарегистрированных в российских столицах, но работающих в Заполярье, несут убытки. Повышение с 12 апреля базовых тарифов ОСАГО и введение с 1 апреля новых региональных коэффициентов, считают страховщики, еще более усугубит сложившуюся ситуацию.

Специалисты прогнозируют, что мошенничество с дешевыми, но поддельными полисами, что продаются в Заполярье с прошлого года, расцветет еще больше. А филиалы страховых компаний закроют по причине экономической несостоятельности. Или же сократят до предела количество работников, включая экспертов — оценщиков ущерба при ДТП.

Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, до 12 апреля составлял 2440-2574 рубля, с 12 апреля он возрастает до 3432-4118 рублей. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора повышается на 40, а верхняя — на 60 процентов. Региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, повысят в 11 регионах, причем самые высокие будут в Мурманске и Челябинске — 2,1. Там очень высокий уровень выплат из-за аварийности. За ущерб жизни и здоровью людей лимит увеличен с 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Заметим, с осени прошлого года базовый тариф ОСАГО уже был увеличен на 23-30 процентов, а лимит выплат за имущественный ущерб — с 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Сергей Галкин, руководитель комиссии по страховой деятельности Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области, привел примеры. Если взять мурманского водителя в возрасте более 22 лет и стажем за рулем три года, то раньше страхование гражданской ответственности по ОСАГО обходилось ему в 8 тысяч 183 рубля. После 12 апреля придется выложить 16 тысяч 171 рубль. При водительском стаже более трех лет страховка возрастает с 4 тысяч 800 до 9 тысяч 500 рублей.

Северяне говорят, что дешевле заплатить 800 рублей штрафа за езду без полиса. Хотя инспекторы могут машину отогнать на платную стоянку и не возвращать без предъявления полиса.

Ранее автомобилисту, чтобы сократить расходы на ОСАГО, мошенники предлагали приобрести полис по цене пять-шесть тысяч рублей. Такие продавцы работают на мурманском рынке уже больше года, почти не таясь.

— Загляните в любой ларек на авторынке Первомайского округа Мурманска, и вы поддельный страховой полис оформите, если захотите, — предлагает руководитель Союза промышленников и предпринимателей региона Сергей Веллер.

Безусловно, это мошенничество, за которое пока никто ответственности не несет. Автомобилист, приобретающий полис ОСАГО, не обязан проверять у брокера наличие договора со страховой компанией, поясняют судьи при разбирательстве спорного вопроса между страховщиком и застрахованным. Даже когда лаборатория судебных экспертиз подтверждала, что полис напечатан на бумаге без госзнаков, судебное решение выносилось в пользу частного, а не юридического лица. Такая в Заполярье судебная практика.Пока суды принимают сторону автомобилистов, страховщики несут убытки. По данным Сергея Галкина, рынок ОСАГО Мурманской области в 2014 году оценен в 585 миллионов рублей. В структуре тарифа 77 процентов от этой суммы закладывались в резерв на страховые выплаты, это порядка 450 миллионов рублей. А отчисления по факту составили 550 миллионов, то есть 100 миллионов рублей выдано застрахованным лицам сверх запланированного.

Страховые выплаты по всем регионам Северо-Запада рассчитывает, согласно разработанному Центробанком РФ положению о единой методике определения системы расходов на восстановительный ремонт, центр, находящийся в Санкт-Петербурге. Министерство юстиции РФ разослало информационное письмо, где регионам рекомендовано трактовать отдельные элементы методики, исходя из местных особенностей. Мурманские эксперты вывели свои определения стоимости запчастей и нормо-часов на восстановительный ремонт. При этом суммы, полученные экспертами страховых компаний и независимыми оценщиками, не совпадают. Счет отличается не на десятки тысяч рублей, а в разы.

— Когда страховая компания говорит об одной сумме ущерба, а автомобилист — о другой, подтверждая это расчетами независимого оценщика, нужна независимая судебная экспертиза, — считает Сергей Веллер. — Мы направляли такое предложение в региональные минюст, минтранс, областной суд, ГИБДД. От всех пришел банальный ответ: не наши полномочия. В минтрансе, правда, создали рабочую группу, которая пыталась разобраться, но не получилось.

Участники круглого стола вывели причинно-следственную связь произошедшего: разрушение традиционной системы техосмотров (талон о техническом осмотре выдается за определенную плату без осмотра как такового) повлекло за собой катастрофическое ухудшение техсостояния легковых автомобилей. Северяне, традиционно выезжающие в долгие летние отпуска на своих машинах за пределы региона, часто попадают в ДТП. А возмещают стоимость ремонта по полисам уже дома, что увеличивает расходы страховых компаний. Плохие дороги в Мурманской области, их некачественный ремонт, в совокупности с плотным трафиком в городах, статистику дорожно-транспортных происшествий не улучшают. В результате увеличение числа ДТП, от которых — большой и неточно просчитанный ущерб, убытки страховщиков, рост стоимости полиса ОСАГО, мошенничество на страховом рынке. Кстати, рост стоимости полиса за счет навязанных страховщиками дополнительных услуг антимонопольщики фиксировали в Мурманской области еще в ноябре 2013 года.

На круглом столе прозвучало предложение: создать службу аварийной полиции, которая бы работала оперативнее ДПС при выезде на место происшествия. Ее сотрудники, предварительно прошедшие подготовку на базе Мурманского технического университета, будут получать зарплату по договору со страховыми компаниями. Или от автомобилистов, играя в этом случае роль независимых оценщиков.

В Екатеринбурге, например, эксперты-оценщики получают допуск к работе от региональной аттестационной комиссии, пройдя предварительно квалификационный экзамен. В Новосибирске, на базе одного из технических вузов, создан центр по регулированию убытков от дорожно-транспортного происшествия.

Аналогичный орган можно создать и в Мурманской области. К обсуждению этого вопроса, по мнению министра транспорта Дмитрия Соснина, следует привлечь представителей общественных организаций автомобилистов региона. А потом обратиться в Мурманскую облдуму с предложением о законодательном снижении регионального коэффициента по ОСАГО.

14.04.15 Российская газета rg.ru

13 человек погибли, десятки получили ожоги и отравления — таков итог масштабных пожаров, которые прокатились вчера по многим районам республики Хакасия. Власти региона продолжают подсчитывать убытки — сейчас эта сумма достигает 5 миллиардов рублей. Значительная доля из нее — уничтоженное частное имущество. Пострадавшие вновь уповают на помощь со стороны федеральных властей и руководства региона, однако, по имеющейся информации, большинство построек не были застрахованы. Вероятно, очередное буйство стихии подвигнет парламент на принятие серьезных решений. Подробнее — в материале корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Артемова.

Материальный урон от огненного шторма в Абакане и прилегающих поселках еще подсчитывается. Уже ясно, что цифры будут велики, говорит советник президента Всероссийского союза страховщиков Владимир Клейменов, и вновь повторяется ситуация, когда абсолютное большинство построек не застрахованы:

«9 из 10 пострадавших в Хакасии домов действительно не были застрахованы. Огнем были повреждены порядка 900 домов. Общий ущерб только частному сектору, по нашим оценкам, составил 1,5 миллиарда рублей. Регион в прошлом году пострадал от другого стихийного бедствия, и когда страховщики были на месте, они выяснили, что процент страхования — самый низкий».

По статистике, в среднем в России один человек платит в год за страховку своей недвижимости 206 рублей. В Хакасии эта сумма оказалась меньшей на порядок — около 20 рублей. Одна из причин тому — специфический термин — уровень страховой бедности, когда у людей просто нет денег на оплату договоров. Хотя, отмечает директор Дирекции розничного бизнеса страхового общества «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, размер страхового тарифа, например, для жилищ стоимостью в 2 миллиона рублей очень мал, в сравнении с возможными потерями от стихии:

«Если это деревянное строение, то чуть больше полупроцента будет стоить около 10 тысяч рублей. Прошла информация, что пострадали и квартирные дома. Если каменное многоэтажное строение, то тариф намного ниже — около 0,2%, то есть с двухмиллионной квартиры — около 4 тысяч рублей».

Еще один фактор — недоверие людей в институт страхования вообще, отмечает гендиректор компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников:

«Клиенты, владельцы имущества, просто не верят, что можно без проблем, без лишних мытарств получить деньги со страховой компании. И страховые компании, в принципе, своей деятельностью дают основания так думать».

Претензии по страхованию могут быть, полагает Виталий Княгиничев, но в случае как раз массовых пожаров застрахованные получают выплаты очень быстро. Им не приходится доказывать, что это не результат неосторожной игры со спичками:

«Там мы специально вводим упрощенный порядок и люди быстро получают выплаты. В случае с наводнением еще надо считать ущерб, а если пожар, то там все уничтожено — вообще разбираться не с чем, поэтому страховая сумма выплачивается. При таких массовых явлениях есть информация от МЧС, мы ее и используем».

Можно сетовать здесь на плохую рекламу страховых компаний, бездействие местных властей, которым проще лишний раз обратиться в Москву за экстренной помощью, но ответственность собственников имущества никто не отменяет, говорит Владимир Клейменов:

«Если ты приобрел участок земли, построил дом, ты должен 2-3% заплатить за страховку. Почему этого не происходит? До сих пор — авось, до сих пор — государство мне поможет, со мной этого не случится. Ан нет, случается. Для примера — в Москве почти 50% собственников домов застрахованы. Неужели нужно каждый год ждать несчастье, чтобы заключить договор страхования?»

Виталий Княгиничев подчеркивает в этой связи один момент из статистики, который вызывает лишь горькое удивление:

«Ни разу, после таких ситуаций, никакого всплеска страхования имущества не возникает: ни в Крымске не возникло после наводнения, ни на Дальнем Востоке, ни после массовых пожаров 2010 года. Ничего не меняется».

Руководители государства не раз обращали внимание на плачевную ситуацию со страхованием имущества граждан от стихийных бедствий. В феврале Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект на эту тему. Сейчас он может быть ускоренно рассмотрен вновь с важными уточнениями, говорит зампред комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков:

«Надо принять закон, в соответствии с которым помощь от государства, резервных фондов, которые используются для возмещения ущерба, нанесенного гражданам стихийными бедствиями, должна в первую очередь адресоваться тем, кто застраховал свое имущество».

Страховые компании поддерживают такую идею. Людям дается право выбора с осознанием последствий для своего кошелька. Что касается расходов, то эксперты говорят о возможном софинансировании. Ведь тех же 100 тысяч бюджетных рублей, которые получили сейчас жители Хакасии за сгоревшие дома, при разделении государством расходов пополам с собственниками хватило бы на 50 лет страхования каждого дома.

13.04.15 Фести ФМ radiovesti.ru