Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВ программах подготовки водителей европротоколу, не ставшему популярным среди автомобилистов, будет отведен один учебный час

Программы подготовки водителей дополнят еще одним учебным часом, в течение которого будущие автомобилисты будут изучать процедуру упрощенного оформления ДТП без привлечения сотрудников Госавтоинспекции. Такое указание по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова дано Минобрнауки и Министерству внутренних дел (совместно с Российским союзом автостраховщиков, РСА). Одного часа может не хватить, поскольку на заполнение документов по европротоколу тоже уходит тоже примерно час, поэтому обсуждается в том числе создание специального мобильного сервиса для водителей.

На совещании речь шла о практике применения в России упрощенного порядка оформления дорожно-транспортных происшествий, который предусмотрен законом об ОСАГО и существует с марта 2009 года. Это возможность водителей самостоятельно зафиксировать факт ДТП без привлечения сотрудников ГАИ и обратиться в страховую компанию за выплатой (европротокол). Такой порядок возможен в том случае, если в результате аварии никто не пострадал (сами водители, пассажиры или пешеходы), при этом в столкновении участвовало только два автомобиля, оба водителя вписаны в полис ОСАГО и между ними нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Максимальный размер возмещения по европротоколу — 50 тыс. рублей (25 тыс., если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 2 августа 2014 года); с 1 октября в рамках эксперимента в некоторых регионах можно рассчитывать на 400 тыс. рублей (izvestia.ru/news/577654). Бланк для упрощенного оформления выдается в пакете документов при покупке полиса ОСАГО.

— Европротокол — это мировая практика, — отметил представитель секретариата Шувалова. — В России системе упрощенного оформления ДТП еще предстоит приживаться, и этот процесс будет идти параллельно с формированием «страховых» взаимоотношений граждан. На это потребуется время, но, думаю, Европа прошла такой же путь, который исчислялся не месяцами, а годами.

Упрощенный порядок оформления ДТП вводился для того, чтобы участники аварии могли оперативно покинуть место ДТП, не дожидаясь сотрудников ГИБДД и не создавая тем самым заторов на дороге (не так давно водитель во Владивостоке прождал гаишников около суток). Такая практика широко применяется во многих странах мира, например в Италии, Греции, Бельгии, Испании, Германии, Франции и др. По данным РСА, в России в 2014 году доля обращений потерпевших в рамках европротокола в общем количестве обращений по прямому возмещению убытков составила лишь 10,5%; в 2013-м показатель был равен 9,1%, и в правительстве не вполне довольны такими темпами роста популярности полюбовных соглашений на дороге.

Первый зампредправления страховой компании СОГАЗ Николай Галушин указал на несколько причин того, что доля убытков, которые рассматриваются в рамках европротокола, невелика. Прежде всего, по его словам, сказывается правовая неграмотность автомобилистов.

— Страхователи опасаются, что без официальной справки от сотрудников ДПС у страховых компаний будет больше оснований для отказа в выплате возмещения по убытку. Опасаются и того, что при самостоятельном оформлении документов будут допущены ошибки, что также приведет к осложнениям при урегулировании убытков. Еще одна причина в том, что далеко не всегда даже при небольшом ДТП можно с легкостью определить объем повреждений, — указал Галушин.

По словам президента РСА и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, задача правительства — разгрузить дороги от аварийных автомобилей и при этом обеспечить адекватную компенсацию ущерба от ДТП.

— С этой целью нужно еще раз посмотреть на саму процедуру оформления европротокола, — сказал «Известиям» Юргенс. — Сейчас это лист из 18 вопросов, с различными стрелочками, и автомобилист подчас вообще не решается это заполнять. Один из руководителей РСА, то есть профессионал самого высокого уровня, потратил на заполнение документов 25 минут. Это был абсолютный рекорд, поскольку в среднем у человека на грамотное заполнение документа уходит 45–50 минут. Оформление бумаг необходимо упрощать и учить автовладельцев их правильно заполнять.

По словам собеседника, в настоящее время уже есть предварительные договоренности о введении дополнительного часа на знакомство с европротоколом в автошколах. Также предложено для тех автовладельцев, которые не могут самостоятельно заполнить документы, открыть call-центр, позвонив в который, можно будет получить необходимую помощь. Есть и более экзотическое предложение — подключить к делу опытных водителей, объединенных в электронную систему по географическому принципу: чтобы ближайший к месту ДТП водитель в течение пары минут мог подъехать по запросу потерпевшего и помочь ему оформить европротокол.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько поддержал введение дополнительного часа в программы подготовки водителей, поскольку, по его словам, умение правильно оформить документы важно не только при упрощенной процедуре, но и в тех случаях, когда участвует ГИБДД.

— Со временем и в России сформируется культура оформления ДТП в упрощенном порядке, но не стоит ожидать, что в результате введения в автошколах дополнительного часа уже через год или два такая практика получит широкое распространение, — отметил Радько.

28.04.15 Известия izvestia.ru

Минфин предлагает освободить пассажирских перевозчиков и их страховщиков от выплат в обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП), если пассажир пострадал от диверсии или теракта.

Как поясняется в законопроекте, подготовленном министерством, «перевозчик, как правило, не имеет возможности предотвратить диверсии и террористические акты».

Законопроект также предусматривает право Банка России на проведение мониторинга страховых тарифов раз в год. По запросам органов государственной власти (в том числе на уровне субъектов) ЦБ в соответствии с законопроектом предоставляет статистические данные и расчеты, обосновывающие сделанные выводы.

Законопроект освобождает перевозчиков, осуществляющих доставку пассажиров фуникулерами и канатной дорогой, от необходимости заключать договор ОСГОП. Однако их ответственность перед пассажирами при наступлении страхового события сохраняется. Их ответственность должна быть застрахована в соответствии с законодательством РФ об ОСОПО, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Документ также вводит понятие предварительной компенсационной выплаты на случай, если страховое событие подтверждено, а страховщик испытывает затруднения с платежеспособностью. Осуществить предварительную компенсационную выплату в таком случае необходимо профобъединению страховщиков в размере 100 тыс. рублей.

«Уточнений в законопроект, судя по всему, окажется много. НССО (Национальный союз страховщиков ответственности) участвовал в предварительных обсуждениях блока поправок к закону и продолжит эту работу на следующих этапах. Ряд предложений НССО нашли отражение в законопроекте Минфина РФ», — заявил «Интерфаксу» президент НССО Андрей Юрьев.

Закон об ОСГОП вступил в силу в 2013 году, обязательное страхование распространяется на все виды перевозок, кроме метрополитена. Метрополитены РФ должны самостоятельно урегулировать ущерб пострадавшим в параметрах, определенных законом об ОСГОП.

27.04.15 Интерфакс interfax.ru

Роспотребнадзор предложил придать ОСАГО форму фискального сбора в случае сохранения проблем на этом рынке

Предложение Роспотребнадзора сделать ОСАГО фискальным сбором, противоречит стратегии развития страхового рынка, утвержденной правительством РФ. Об этом заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил в беседе с корр. ТАСС.

«Реализация такого предложения противоречила бы утвержденной правительством РФ Стратегии развития страхового рынка, которая предусматривает поэтапную либерализацию рынка ОСАГО и повышение роли рыночных отношений. Мы исходим из того, что проведенные в 2014 году существенные изменения законодательства по ОСАГО позволят уже в этом году улучшить качество предоставления услуги», — сказал он.

Заместитель министра также сообщил, что предложение Роспотребнадзора по ОСАГО не поступало в ведомство. «Если оно поступит, то будет рассмотрено в установленном порядке», — добавил Моисеев.
Ранее ТАСС сообщал, что Роспотребнадзор предложил придать ОСАГО форму фискального сбора в случае сохранения проблем на этом рынке после очередного повышения тарифов в апреле.

28.04.15 ТАСС tass.ru

strahovanieСредняя выплата в I квартале выросла сразу на 34%

Сборы страховщиков по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в январе — марте выросли на 29% до 36,8 млрд руб., но выплаты выросли еще сильнее – на 42% – и составили 26,5 млрд руб., такие данные приводит Российский союз автостраховщиков (РСА). Средняя выплата увеличилась сразу на 34% и достигла 42 242 руб.

Сборы по ОСАГО выросли, потому что в октябре был увеличен тариф, напоминает аналитик Standard & Poor’s Виктор Никольский. А резкий рост выплат страховщики объясняют совокупностью факторов, среди которых главный – новые правила ОСАГО.

В прошлом году ОСАГО, правила которого не менялись 10 лет, заработало по-новому: страхователи, попавшие в ДТП, должны обращаться за выплатой только в свою компанию, расчет выплат производится по единой методике оценки ущерба и единым ценам на запчасти и ремонтные работы – из справочников РСА, а максимальная скидка на износ сократилась с 80% до 50%. В октябре со 120 000 руб. до 400 000 руб. выросла максимальная компенсация ущерба имуществу, а c апреля этого года со 160 000 руб. до 500 000 руб. – максимальная компенсация ущерба здоровью и утраты жизни.

Повышение максимальных выплат ЦБ компенсировал – во-первых, двумя повышениями базовой цены полиса ОСАГО (в октябре прошлого года на 23-30% и в апреле текущего на 40% – до 3432–4118 руб.), а во-вторых, установлением тарифного коридора, что позволяет компаниям конкурировать по цене. При расчете конечной стоимости полиса базовый тариф умножается на поправочные коэффициенты (стаж водителя, мощность автомобиля, регион регистрации автомобиля).

«На рост средней выплаты уже влияет и рост лимита по имуществу, и проблемы с судами, и изменение порядка работы по прямому возмещению убытка – своим клиентам компании стали платить немного больше», – говорит замруководителя управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Сергей Скоморохин. Сильно сказалось обязательное прямое возмещение убытка, соглашается гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов: своему клиенту важно заплатить чуть больше, чтобы избежать судов и сохранить страхователя по окончании действия полиса.

Основное влияние на рост средней выплаты сейчас оказывает расчет стоимости ремонта по единым справочникам, возражают Никольский и директор центра андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов.

«В следующем квартале будет резкий рост премий из-за апрельского повышения тарифов и корректировки территориальных коэффициентов, затем выплаты снова возьмут свое», – уверен Фатьянов.

Выплаты будет только нарастать после второй волны увеличения лимитов по жизни и здоровью и индексации с 1 мая цен в справочниках по стоимости запчастей и ремонтных работ, считает президент РСА Игорь Юргенс. Но в III-IV кварталах динамика выплат и сборов должна прийти в равновесное состояние, что должно позволить выровнять убыточность ОСАГО, полагает Скоморохин.

Продажи полисов ОСАГО снизились за январь — март на 0,3%, или 126 000 штук. «Некоторые страховщики не занимались активной продажей полисов в I квартале в ожидании повышения базового тарифа», – констатирует Никольский, это также может говорить о том, что некоторые автомобилисты просто перестали страховать свою ответственность.

Из-за нестабильной ситуации в экономике снизилось количество используемых и приобретаемых автомобилей, а некоторые водители, особенно в регионах, после подорожания ОСАГО решили просто сэкономить на полисе, так как единственное наказание за это — штраф в 800 руб., говорит и топ-менеджер одного из лидеров рынка ОСАГО.

23.04.15 Ведомости vedomosti.ru

Новое указание Центробанка РФ напрямую запретило водителям оформлять в электронном виде свои первые полисы ОСАГО.

Автомобилисты-новички, впервые заключающие договор обязательного автомобильного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), не смогут сделать это через интернет.

Это ограничение следует из указания Центробанка России, «О внесении изменений в положение Банка России от 19 сентября 2014 года №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», опубликованного в его официальном издании «Вестнике Банка России».

Согласно этому документу, договор ОСАГО «не может быть заключен в виде электронного документа, если представленные страхователем сведения не соответствуют информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, либо отсутствуют в ней».

Упомянутая в документе АИС ОСАГО существует, и ее оператором по закону об ОСАГО является Российский союз автостраховщиков (РСА).

Данные о покупателе страховки передает в АИС страховая компания уже после того, как заключает с ним договор ОСАГО. Поэтому попытка водителя приобрести свой первый полис ОСАГО через интернет неизбежно пройдет при отсутствии его данных в АИС, и должна столкнуться с запретом Центробанка на продажу страховки тем, кого АИС не знает.

Документ особо подчеркивает, что в электронном виде полис ОСАГО может быть получен только при продлении уже существующего «бумажного документа» «Договор обязательного страхования в виде электронного документа может быть заключен только при продлении договора обязательного страхования».

Указание Центробанка вступит в силу через 10 дней после его публикации.

Возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде была описана в законе 223-ФЗ от 21 июля 2014 г., который внес серьезные изменения в действующий закон об ОСАГО.

По этому закону страхователь может направить страхователю заявление о заключении договора ОСАГО через его сайт в интернете, причем авторизация на нем может осуществляться с использованием ЕСИА (единой системы идентификации и аутентификации).

По данным издания «Банки.ру», сейчас под угрозой находится срок запуска всего проекта по внедрению электронных полисов ОСАГО. Его нынешняя дата запуска — 1 июля 2015 г. — может быть перенесена, сообщило издание со ссылкой на источник, знакомый с деталями встречи представителя Центробанка с президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА).

Со слов источника, дата введения электронных полисов ОСАГО может быть перенесена «из-за трудностей в налаживании взаимодействия базы данных Российского союза автостраховщиков с информационными системами органов исполнительной власти».

По предложению самого РСА начало работы проекта может быть отложено на три месяца, а для некоторых категорий автомобилистов — до 12 месяцев, поскольку, по словам источника, «данные не всех органов федеральной исполнительной власти удается пока что отгрузить».

АИС ОСАГО, управляемая союзом автостраховщиков должна взаимодействовать с информационными системами ГИБДД, Федеральной миграционной службы (для проверки паспортных данных и адреса регистрации клиента страховой компании) и Пенсионного фонда России (для проверки страхового номера).

24.04.15 CNEWS.ru

С 12 апреля цена полиса ОСАГО выросла. Но выросли и выплаты. Процесс пошел, и в РСА уверены, что реформа позволит сделать продукт ОСАГО качественным, доступным и выгодным.

12 апреля, спустя 54 года после исторического полета космического корабля «Восток», вслед за Юрием Гагариным в космос рванули тарифы на ОСАГО. Увеличение базового тарифа породило множество споров. Страховщики говорили об убыточности и необходимости увеличить стоимость ОСАГО, правозащитники уверяли, что страховые компании и так себя прекрасно чувствуют. Общественники ссылаются на разницу между собранными деньгами и выплаченными. Дескать, огромные суммы пропадают в закромах страховых компаний. При этом никто из представителей правозащитных организаций не привел сколько-нибудь обоснованный расчет.

Допускаю, что в сегодняшнюю стоимость ОСАГО заложена и инфляция, и рост цен на запчасти и нормочасы в автосервисах. Но это необходимо было сделать. Страховщики не просто так свели до минимума свое присутствие в некоторых регионах. Лимит по железу увеличили до 400 тысяч рублей, по здоровью – до 500 тысяч. Причем теперь компенсация на ремонт разбитого автомобиля достаточно прозрачна. Заработала единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта. Цены на запчасти в открытом доступе – любой желающий может проверить на сайте РСА. Причем на днях цены были откорректированы и увеличены. Вообще, с увеличением лимита по «железу» вырос и размер выплат страховыми компаниями на 40% (выплаты за 1 квартал 2015 года по сравнению с 1 кварталом 2014-го). При этом средняя выплата увеличилась на 32% и составила 42 тысячи рублей.

Стоит ли этого увеличение цены полиса ОСАГО? Считаю, стоит. По крайней мере, теперь мы получаем договор страхования, по которому процедура выплат пострадавшим стала понятной и прозрачной. Надеюсь, что те случаи, когда пострадавшие не получили необходимой компенсации, будут единичными. На правах рекламы

Сократилось и количество случаев навязывания дополнительных услуг при продаже ОСАГО. Вспомним – совсем еще недавно купить полис в некоторых регионах было попросту невозможно. По словам президента РСА Игоря Юргенса, количество жалоб автовладельцев по продажам полисов ОСАГО в регионах сократилось в четыре раза. А с введением системы электронных продаж купить полис будет так же просто, как сейчас билет на поезд или самолет.

Да и увеличение цены не такое уж и большое.

Мой коллега в феврале купил полис ОСАГО за 5300 рублей (Лада Ларгус, 85 л.с.), сейчас бы он заплатил 7100. Но реально его полис будет еще дешевле, ведь новый договор он будет заключать в следующем году, и скидка за безаварийную езду будет больше.

Конечно, никто не застрахован от аварий, но если происшествие не по вашей вине, беспокоиться не о чем. Ущерб пострадавшему будет выплачен, а скидка останется. Виновникам же платить придется больше. Это и правильно, экономический стимул самый надежный. Те, кто ездит аккуратно, должен платить меньше.

Вообще, по данным РСА, 35 млн автовладельцев имеют понижающий коэффициент. Из них у 17,5 млн КБМ (коэффициент бонус-малус) от 0,5 до 0,75. Это как раз те, кто ни разу не попадал в ДТП по своей вине.

Конечно, если вы купили машину не по карману и не по статусу, что называется на последние, то есть повод задуматься о смене автомобиля. Ведь чем мощнее автомобиль, тем дороже обходится его содержание. А помимо ОСАГО не за горами и рост транспортного налога, не говоря уже о бензине.

В РСА уверены, что процесс реформ позволит сделать продукт ОСАГО качественным, доступным и выгодным. Нам обещают выплачивать компенсации вовремя и в полном объеме. Поверим на слово. Но за каждый прокол будем спрашивать вдвое строже. А пока, как сказал, Юрий Алексеевич Гагарин, поехали!

24.04.15 За рулем zr.ru

strahovanieРанее президент РФ Владимир Путин заявил, что поручит рассмотреть возможность ввести пониженные тарифы ОСАГО для малообеспеченных категорий граждан

ЦБ РФ проработает механизм компенсации повышения тарифа ОСАГО для отдельных категорий граждан, сообщил журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин.

«Полагаем, что такой механизм нам нужно будет проработать, не видим в нем ничего страшного. Да, вполне возможно, что наименее имущим гражданам какие-то механизмы скидок и компенсаций нужно будет предусмотреть», — заявил он.

Президент РФ Владимир Путин в ходе «Прямой линии» 16 апреля заявил, что поручит правительству и Центральному банку рассмотреть возможность ввести пониженные тарифы ОСАГО для малообеспеченных категорий граждан, которые пострадали от повышения тарифов на 40-60%.

Путин отметил, что повышение тарифов было вынужденной мерой, связанной с тем, что полисы ОСАГО по старым ценам были недоступны в ряде регионов.

Вместе с тем, Банк России констатирует возвращение автостраховщиков в регионы и рост качества продаж после повышения тарифов по ОСАГО с 12 апреля.

«Страховые компании, которые находятся у нас на ежедневном мониторинге, показывают положительную динамику, как по увеличению числа офисов и возвращению в центральные точки регионов, так и по улучшению качества продаж. С трудом пока удается решить проблему навязывания услуги», — сообщил зампред ЦБ.

Чистюхин также констатировал, что после 12 апреля (дня повышения тарифов по ОСАГО), резко снизилось число жалоб потребителей на данную услугу.

«С нашей точки зрения повышение тарифа которое произошло, должно стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО», — отметил он.

22.04.15 ТАСС tass.ru

За первые три месяца текущего года российские страховые компании заключили на 126 тыс. договоров ОСАГО меньше, чем за аналогичный период 2014-го, — 8 млн 656 тыс. 554 штуки, свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, снижение количества заключенных договоров ОСАГО на 1% по сравнению с I кварталом прошлого года связано, в частности, с падением продаж новых автомобилей на российском рынке. При этом ситуация в этом сегменте страхования не так плоха, как в подавляющем количестве других отраслей финансового рынка, отметил он.

Из топ-10 страховщиков по сборам в ОСАГО за 2014 год в январе — марте этого года лидером по количеству заключенных договоров стал «Росгосстрах» (3 млн 408 тыс. 979 штук), на втором месте — компания «РЕСО-Гарантия» (921 тыс. 944 штуки), замыкает тройку лидеров ВСК с 491 тыс. 789 заключенными договорами.

Меньше всех договоров ОСАГО заключили СК «МАКС» (128 тыс. 895 штук), компания «Согласие» (183 тыс. 595 штук) и региональный страховщик «ЮжУрал-АСКО» (192 тыс. 140 штук). Примечательно, что первые два страховщика по сравнению с I кварталом прошлого года существенно сократили количество заключенных договоров по ОСАГО. Так, компания «Согласие» в январе — марте 2014-го заключила 492 тыс. договоров, а СК «МАКС» — 338 тыс.

В I квартале 2015 года компания «СОГАЗ» заключила 276 тыс. 5 договоров ОСАГО (годом ранее — 215 тыс.), «АльфаСтрахование» — 304 тыс. 249 (в прошлом году — 390 тыс.), СК «Уралсиб» — 236 тыс. 473 (годом ранее — 194 тыс. 141), ОСАО «Ингосстрах» — 332 тыс. 748 (в прошлом году — 326 тыс.).

Президент РСА заметил, что в I квартале сборы по автогражданке выросли на 27% и составили 36 млрд рублей, что связано в первую очередь с повышением базовых тарифов. При этом размер выплат по страховым случаям увеличился на 40%, составив 26 млрд рублей. «Эта тенденция будет превалирующей. В целом рынок показывает динамику лучше, чем конкуренты на финансовом рынке. Но ситуация напряженная, она будет оставаться такой же, если не будет нарастать, несмотря на высоко ценимые нами действия ЦБ по коррекции тарифа», — заключил он.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, в свою очередь, отметил, что средняя премия по ОСАГО в целом на рынке в I квартале составила 4,3 тыс. рублей, а для физических лиц — 3,6 тыс. По его словам, дискутируя на тему высоких тарифов по ОСАГО, большинство граждан забывает о системе «коэффициента бонус-малус» (поощрение безаварийных водителей в виде скидок). Так, согласно данным АИС РСА, 35 млн автомобилистов имеют понижающий КБМ меньше 1. Половина из этих 35 млн имеют КБМ от 0,5 до 0,75: то есть как минимум 17,5 млн водителей ни разу не были виновниками ДТП. Таким образом, большинство водителей страны имеют скидки по ОСАГО за безаварийность. «Главная суть ОСАГО — платит больше тот, кто попадает больше в ДТП. Платит меньше тот, что ездил безаварийно», — резюмировал Уфимцев.

23.04.15 Банки.ру banki.ru

Банк России 22 апреля принял решение отозвать лицензии на осуществление страхования и перестрахования ООО «СК «Северная казна», которое вступает в силу со дня его опубликования в Вестнике Банка России, в связи с чем страховая компания обязана, в соответствии с законодательством РФ, принять решение о прекращении страховой деятельности, сообщила пресс-служба ЦБ.

В пресс-релизе Банка уточняется, что данное решение принято в связи с неустранением страховой компанией в установленный срок нарушений страхового законодательства, а именно «в связи с неисполнением предписаний Банка России за представление недостоверной информации и за неисполнение требований, предъявляемых к финансовой устойчивости и платежеспособности».

В пресс-релизе также сообщается, что ЦБ обязал «Северную казну» исполнить обязательства по договорам страхования (перестрахования), произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям, и осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (перестрахования), и (или) расторжение указанных договоров.

«Страховая компания «Северная казна» в течение месяца со дня вступления в силу решения об отзыве лицензий уведомляет страхователей об отзыве лицензий, о досрочном прекращении договоров страхования (перестрахования) и (или) о передаче обязательств, принятых по договорам страхования другому страховщику», — сообщила пресс-служба Банка.

На сайте «Северной казны», входящей в топ-40 российских страховщиков, говорится, что ранее Банк России, своим приказом от 05 марта этого года, приостановил действие лицензий на осуществление страхования и перестрахования СК, ограничив продажу полисов.

Одновременно, в начале марта, Банк отозвал временную администрацию «Северной казны», назначенную еще в декабре прошлого года в связи с «неисполнением обязанности СК по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти рабочих дней со дня наступления ее исполнения, а также ненадлежащим исполнением иных требований кредиторов по денежным обязательствам». 8 марта была утверждена новая временная администрация.

22.04.15 Прайм 1prime.ru

По данным бухгалтерской отчетности AIG в России, чистая прибыль компании составила более 193 млн. рублей за 2014 г., достигнув самого высокого показателя с 2010 года и более чем в 4 раза превысив результат за 2013 год.

Сумма выплат, осуществленных компанией, составила свыше 733 млн. рублей, а совокупный объем собранных страховых премий превысил 3,8 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей больше, чем в 2013 и 2012 гг.

Стоимость активов компании к концу 2014 года составила более 9 млрд. рублей и почти в 3 раза превысила аналогичный показатель 2013 года. Страховые резервы увеличились в более чем 4,8 раз и составляют более 6,17 млрд рублей.

«Быстрый рост показателей чистой прибыли и уверенные темпы наращивания сумм выплат и премий – результат, который стал достижим благодаря упорной работе в минувшем году, очень непростом для компании, – говорит Роман Тихоненко, управляющий директор AIG в России. – Мы очень рады, что смогли значительно превысить показатели прошедших лет, несмотря на изменение стратегии развития. Результаты работы компании за прошедший год подтверждают правильность выбранного нами курса, которого мы планируем придерживаться и в дальнейшем».

Пресс служба ЗАО «АИГ»