Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Рынок страхования транспортных средств для грузоперевозок восстановился, эксперты ожидают рост в следующем году

Компании еще 2 года назад говорили о малых темпах восстановления рынка страхования грузового транспорта после кризиса, однако уже сейчас ситуация выправилась. По оценкам СК «Альянс», рынок стабилизировался, и в следующем, 2013 году ожидается его рост. «В период 2008–2010 годов сборы по страхованию грузовых транспортных средств (ТС) снизились, однако сейчас они выше, чем до кризиса, и постоянно увеличиваются», — отмечает Светлана Хазова, первый заместитель директора Северо–Западного регионального центра ОСАО «РЕСО–Гарантия». По ее словам, на увеличение сборов оказал влияние тот факт, что многие перевозчики приобретают грузовой транспорт в лизинг и договором при таких сделках предусмотрено обязательное страхование.

Доля страхования грузовых автомобилей в общем объеме страхования транспорта невелика. «Автострахование в портфеле страховщиков занимает примерно 58–63%. Доля каско в ней — около 40%.

Что же касается страхования грузовых автомобилей, то можно смело сказать, что их доля колеблется от 5 до 7% от общих сборов по каско» — рассказывает Светлана Хазова.

Франшиза удобна всем

Участники рынка рассказывают, что принципиальных отличий в страховании легковых автомобилей и грузового транспорта, участвующего в перевозках, нет.

Алексей Кузовов, директор по страхованию автопарков СК «Альянс» (бывшая «РОСНО»), отмечает, что предприятия используют стандартное покрытие по каско и ОСАГО для своих автопарков: «Единственное отличие — использование франшизы. Она не обязательна, но делает стоимость страховки дешевле. Так как при использовании фур собственники не будут заявлять каждую царапину — это не легковое т/с и нужно, чтобы грузовик работал, — то клиенты в основном соглашаются на франшизу от $500 до $1 тыс.».

Защитить везде

Алексей Кузнецов, генеральный директор страховой группы «Капитал–полис», отмечает, что по каско и ОСАГО страхуются транспортные средства при движении по дорогам общего пользования или при нахождении на стоянке. «Однако грузовые ТС могут использоваться при строительно–монтажных работах (СМР) и под типовые правила каско и ОСАГО не подпадают. Некоторые компании страхуют грузовые ТС по правилам страхования спецтехники.

Некоторые в дополнение к каско предлагают страховать грузовики на период нахождения на строительных площадках по правилам СМР. На наш взгляд, последний вариант с точки зрения страхования лучше, но первый более прост в оформлении договора», — рассказывает Алексей Кузнецов.

Частники экономят

Наибольший ущерб самому владельцу грузового ТС причиняет в первую очередь угон. «Клиенты считают приоритетным застраховать новые транспортные средства по рискам «ущерб» и «хищение». Владельцы часто страхуют грузовой транспорт только от риска хищения», — отмечает Светлана Хазова.

В свою очередь, Алексей Кузовов добавляет, что преимущественно страхуется транспорт возрастом до 5–9 лет. «Но если это крупный парк машин, то мы готовы предложить условия страхования для всего автопарка, вне зависимости от возраста ТС», — замечает Алексей Кузовов. Однако Алексей Кузовов отмечает, что в основном страхуется средний и крупный бизнес, а небольшие компании и индивидуальные предприниматели пытаются на этом экономить.

В среднем стоимость полиса каско для грузовика обойдется в 1,8–3% от страховой суммы.

08.02.13 Деловой Петербург dp.ru

Владелец банка «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС Банк) Олег Тиньков рассматривает возможность заняться страховым бизнесом: налоговые органы зарегистрировали две страховые компании – ООО «Тинькофф Онлайн-Страхование» и ООО «Тинькофф Онлайн-Страхование-Жизнь», свидетельствует информация базы данных «БИР-Аналитик» агентства «Прайм».

Единственным владельцем и генеральным директором обеих компаний является Вадим Стасовский, который также возглавляет ООО «Тиньков-Инвест» и входит в совет директоров ТКС Банка.

Уставный капитал страховщиков составляет по 10 тысяч рублей каждый. Согласно законодательству, для работы на страховом рынке и получения лицензии уставный капитал универсального страховщика должен быть не менее 120 миллионов рублей, страховщика жизни – не менее 240 миллионов рублей.

О намерении заняться страховым бизнесом Олег Тиньков заявил в середине января, разместив на своей странице в Facebook объявление, что ищет кандидата до 30 лет, который мог бы возглавить этот бизнес. Тогда предприниматель говорил, что ему нужен «незашоренный» «хороший человек», который «понимает все проблемы и возможности страхового бизнеса в России».

«Пока банк ищет руководителя страхового проекта, окончательного решения о запуске этого направления пока нет», — рассказал агентству «Прайм» вице-президент ТКС Банка Олег Анисимов.

Компании зарегистрированы, чтобы ускорить запуск страхового бизнеса банка, в случае если акционеры найдут амбициозного менеджера и одобрят проект, пояснил он.

ТКС Банк, не имеющий отделений и продающий продукты онлайн, хочет развивать страховое направление по такой же схеме.

«Если банки активно работают онлайн, то среди страховых компаний в этом сегменте довольно слабый уровень конкуренции», — сказал он.

Сейчас ТКС Банк продает страховые продукты по агентской схеме. Через его сайт клиенты могут приобрести страховые полисы компании «Ренессанс страхование».

08.02.13 Прайм 1prime.ru

Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭСКАР) готово потратить на поддержку экспортеров до 300 млрд руб., сообщил глава агентства Петр Фрадков. Приоритетные направления — Азия, страны СНГ и Латинская Америка. Опекаемые государством отрасли — транспортное машиностроение, химическая энергетическая и авиационная.

ОАО ЭСКАР создано в конце 2011 года и пока только приступает к активной деятельности. Напомним, эта дочерняя структура Внешэкономбанка должна переложить на государство риски экспортеров, которые за счет этого получат доступ к более дешевым банковским кредитам. Под экспортерами подразумеваются прежде всего поставщики военной техники, гражданских самолетов и другой высокотехнологичной продукции. Возглавляет агентство Петр Фрадков — сын бывшего премьер-министра, а ныне директора Службы внешней разведки Михаила Фрадкова. Первый вариант работы агентства: оно может выдавать полисы экспортерам, которые смогут получить под них выгодные кредиты в банке и произвести заказанную у них продукцию. Второй вариант — выдача полиса покупателям российской продукции, которые, в свою очередь, смогут получить кредит в зарубежном банке. Поскольку подобной господдержкой давно пользуются производители из других стран, новация в теории должна сделать российские поставки более конкурентоспособными.

Страхователями могут быть иностранные и российские банки, включая ВЭБ. Страховые события поделены на связанные с предпринимательскими и политическими рисками. К предпринимательским отнесены: неплатежеспособность покупателя, отказ рассчитываться по сделке и проч. К политическим рискам может быть отнесено неблагоприятное для экспортера внезапное изменение законодательной базы и регулирования, например запрет на конвертацию полученной в другом государстве выручки экспортера.

В четверг Петр Фрадков сообщил, что приоритетным регионом для работы агентства выбрана Азия (в том числе Китай и Индия). Согласно принятой стратегии ЭКСАР, на каждый приоритетный регион, в котором планируется поддержка российских экспортеров, выделен лимит страхования. Совокупная сумма страхования, которой может сейчас оперировать ЭКСАР, составляет 300 млрд руб. На азиатское направление выделен лимит в 106 млрд руб., на страны СНГ — 64 млрд руб., страны Латинской Америки — 54 млрд руб.

Сообщил Петр Фрадков и об отраслевых приоритетах агентства. На страховую поддержку транспортного машиностроения может быть выделено 105 млрд руб., химической отрасли — 29 млрд руб., энергетической — 34 млрд, авиационной — 31 млрд руб. «Законодательная база позволяет ЭКСАР покрывать до 95% убытков, связанных с наступлением политических рисков, и до 90% коммерческих рисков»,— отметил гендиректор ЭКСАР.

07.02.13 Коммерсант kommersant.ru