Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Как известно, Правительство России направило в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО, увеличивающих лимиты выплат пострадавшим в ДТП. Страховщики недовольны этим документом, но больше всех может пострадать «Росгосстрах», чья доля рынка «автогражданки» сегодня доходит почти до 40%. В связи с этим президент ГК «Росгосстрах» Данил Хачатуров объявил в Чебоксарах, что компания планирует свернуть свою активность по ОСАГО в особо убыточных регионах.

«В части регионов мы действительно сворачиваем активную деятельность по ОСАГО. Статистика говорит о том, что убыточность по ОСАГО зашкаливает уже до такой степени, что мы не можем себе позволить в таких масштабах, как мы это делали раньше, заниматься этим видом страхования. Поэтому будем потихонечку избавляться от самых убыточных сегментов», — передает слова Данила Хачатурова РИА Новости. По данным президента ГК «Росгосстрах», данный вид страхования убыточен приблизительно в 28 регионах.

По словам Хачатурова, одной из причин и, видимо, основной, стал план федеральных властей законодательно закрепить увеличение страховых выплат, что существенно скажется на убыточности. Однако компания хотя и планирует сократить долю на этом рынке, полностью сворачивать деятельность по ОСАГО не собирается.

Специалисты полагают, что эти действия крупнейшего в России страховщика по ОСАГО могут подтолкнуть депутатов рассмотреть вопрос о повышении региональных коэффициентов «автогражданки».

Также в Думу поступил законопроект, исключающий из закона об ОСАГО коэффициент износа деталей при расчете страховщиком компенсации при ДТП. Это также может увеличить убыточность данного вида страхования для компаний.

31.01.13 За Рулем zr.ru

Акционеры «РЕСО-гарантии» выкупили 6,3% ее акций у ЕБРР за $150 млн. Таким образом, вложения в страховщика приносили ЕБРР в среднем 23% в год в течение пяти лет

В конце прошлого декабря холдинг РЕСО выкупил у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) 6,3% акций страховой компании «РЕСО-гарантия», рассказал член совета директоров и совладелец страховщика Андрей Савельев. Это подтвердил и представитель ЕБРР Ричард Уоллис. Сумма сделки — 4,479 млрд руб. ($146 млн), возможность сделки была предусмотрена при вхождении ЕБРР в капитал страховщика в 2007 г.

Цена выкупа определена по формуле, которую тогда же согласовали партнеры, сообщили Савельев и Уоллис. ЕБРР пять лет назад оценил РЕСО в $1,5 млрд, сейчас исходя из суммы последней сделки вся страховая компания была оценена в $2,3 млрд. Это не рыночная оценка, она получилась по оговоренным ранее условиям, отмечает Савельев.

В результате исполнения опциона совокупная доля основных владельцев компании, братьев Сергея и Николая Саркисовых, а также Савельева, выросла с 56,6 до 62,9%. Доля их миноритарного партнера, французской страховой группы Axa, не изменилась (36,7%).

«Инвестиция ЕБРР стала важной вехой в развитии РЕСО и способствовала формированию интереса к компании стратегических инвесторов», — приводятся в сообщении компании слова Саркисовых, которые надеются сделать еще несколько проектов с банком в будущем. Интерес инвесторов — не просто слова, через несколько месяцев после вхождения банка в капитал страховщика Саркисовы объявили о сделке с Axa. Французы при покупке оценили «РЕСО-гарантию» в рекордные для российского рынка 2,2 млрд евро ($3,1 млрд) и выдали акционерам РЕСО кредит в $1 млрд. Он уже погашен, сообщил Савельев.

ЕБРР, для которого инвестиция в «РЕСО-гарантию» стала крупнейшим вложением на страховом рынке, неплохо заработал на РЕСО, считает Савельев. С учетом дивидендов и продажи части пакета французам (см.врез) банк получил 23% годовых в валюте. Управляющий директор ЕБРР Николас Тессейман это подтверждает: «Инвестиция в РЕСО стала очень успешной для банка. “РЕСО-гарантия” — ведущая компания в России на рынке розничного страхования и одна из немногих страховых компаний, показывающих из года в год высокий уровень прибыльности, прозрачности и корпоративного управления». За 9 месяцев прошлого года РЕСО заработала 4,8 млрд руб. чистой прибыли по МСФО, больше только у «Согаза», но модели их бизнесов отличаются: «РЕСО-гарантия» — агентская компания с большой долей автострахования в портфеле, а «Согаз» — корпоративный страховщик.

Кто может заменить ЕБРР в числе акционеров «РЕСО-гарантии», тем более что около 13% мажоритарные владельцы могут продать, не потеряв контроль? Компания не против рассмотреть предложения фондов прямых инвестиций, интересанты, в принципе, есть, говорит Савельев. Хотя, оговаривается он, такие инвесторы, как правило, ориентируются на более высокую доходность, чем может предложить РЕСО или другие страховщики.

Сейчас РЕСО ведет еще одну сделку — речь о покупке блокирующего пакета компании ВСК у Сергея Цикалюка, о ней было объявлено в сентябре 2011 г. Эта сделка пока не закрыта, предупреждает Савельев, но идет по плану. После ее завершения у РЕСО будет опцион на покупку оставшейся доли в ВСК.

01.02.13 Ведомости vedomosti.ru

Водители-мужчины чаще переоценивают свое мастерство на зимних дорогах, чем женщины. Результатом такой уверенности стали более распространенные аварии на зимних дорогах, в которые попадают водители мужского пола, тогда как женщины ведут себя более предусмотрительно, выяснили специалисты британской страховой компании elephant.co.uk.

Согласно данным исследования elephant.co.uk, 73% мужчин хвастаются своим умением управлять заносом автомобиля на льду, тогда как среди женщин количество столь уверенных в своем мастерстве водителей в 2 раза меньше. В исследовании приняли участие 2 тысячи британских водителей.

При этом 47% мужчин признались, что теряли управление на зимних дорогах, тогда как среди женщин количество таких случаев составило 41%.

Кроме того, 15% водителей мужского пола признались, что попадали на льду в аварии, а среди женщин в ДТП попадали только 11% водителей.

Примечательно, что респонденты женского пола гораздо реже садятся за руль – 70% женщин в снегопад оставляют машину дома, тогда как водители мужчины идут на такой компромисс заметно реже – в 48% случаев.

При этом 91% женщин заявили, что в случае выпадения снега или образования гололеда меняют манеру езду на гораздо более аккуратную. Мужчины начинают вести машину зимой осторожнее в 83% случаев.

Кроме того, 62% водителей рассказали, что никто не обучал их технике управления машиной на льду, причем 85% опрошенных считают, что такие знания необходимы.

Помимо прочего, 68% респондентов вне зависимости от пола признались, что не умеют распознавать гололед на дороге. Лишь 10% респондентов заявили, что возят с собой такие полезные зимой приспособления, как буксировочный трос, лопату, антифриз и теплые одеяла.

«Наше исследование указало на то, что водители-мужчины должны быть более аккуратны, когда садятся за руль зимой. Тот факт, что мужчины более склонны к переоценке своих способностей за рулем и последующей потере контроля над машиной является крайне тревожным», — заявил управляющий директор elephant.co.uk Брайан Мартин.

24.01.13 Газета.ру gazeta.ru