Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

ЗАО «МАКС» и ОАО КБ «Восточный» приступили к реализации совместной программы страхования VIP-клиентов банка от несчастных случаев. Программа позволяет получить финансовую защиту, связанную с непредвиденными обстоятельствами, гарантируя спокойствие и уверенность в завтрашнем дне для VIP-клиентов банка.

Программа распространяется на клиентов банка и членов их семей в возрасте от 1 года до 60 лет на случай внезапных проблем со здоровьем. Страховое покрытие — до 6 млн. рублей, оплата страхового полиса возможна в автоматическом режиме ежемесячными платежами со счета клиента.

Проект реализован на базе информационной системы В2В, разработанной страховщиком, что обеспечивает сотрудникам банка возможность оперативно оформить полис страхования. Заключить договор страхования с ЗАО «МАКС» VIP-клиенты банка могут в премиум-офисах ОАО КБ «Восточный».

Если вы покупаете машину, вам приходится покупать и полис ОСАГО. Если вы покупаете новую машину, вам приходится отдать порядка 10 % её стоимости ещё и за полис КАСКО – угон и ущерб. Но если вы думаете, что 110 % стоимости авто за первый год его «жизни» – это всё, то спешу вас разочаровать. Случись что, вам придётся не только понервничать и побегать, но и раскрыть кошелёк. И не однажды

Новые машины – как правило, машины кредитные. То есть избежать приобретения дорогого полиса просто нельзя. Да и разве захочет человек, потративший от 300 тысяч рублей и больше, рисковать своей собственностью?

Мой собственный опыт показывает: страховка не гарантия. То есть ни от чего не гарантия. То ли страховые компании не в силах обуздать свою жадность, то ли просто не работает у нас эта система, буксует на самом простом.

Сейчас – про очевидное. Если случилось ДТП – вроде всё ясно. Все живы-здоровы, и слава Богу. Вызываем ДПС. Ждать придётся, вероятно, час, два, а то и три. Но это мелочи жизни – вы уже «попали» на неприятности, чего ж теперь придираться? Вот сотрудники дорожной полиции приехали, всё измерили, записали и запротоколировали. Дело за малым – надо ещё приехать в отделение ДПС за справками для страховой компании. Отделение, как правило, находится в труднодосягаемом месте, да и ехать вам неохота… А уж если никакого ДТП не было, просто вы вышли из дома и обнаружили своё авто на парковке поцарапанным или помятым…

Тут в дело включается ваша дотошность и лёгкая коррупционная составляющая. Оказывается, у сотрудника ДПС есть бланки для «страховых справок» с печатями – с собой. Небольшая мзда – и вот вы можете смело отправляться к своему страховщику за направлением на ремонт, а оттуда – сразу на сервис.

Теперь – про невероятное. Есть вроде бы такая услуга – страховой комиссар. Страховые компании рекламируют его, как панацею от рутины: он и на место аварии приедет, и справки соберёт, и поддержит морально. У меня страховка дорогая, услуги страхового комиссара входят в её стоимость. Могу сразу сказать: на место ДТП он не смог приехать ни разу. НИ РАЗУ. «Понимаете, пробки». «Понимаете, я сейчас занят с другим вызовом». Ну и так далее. Хотя, казалось бы, а клиенту-то что до этого? Ему обещали – и обманули.

Однако ДТП – это ещё очень небольшое зло, мини-зло на фоне того, что называется ущербом, причинённым третьими лицами. Например, разбили вы фары оттого, что врезались в заборчик клумбы возле дома – это одно. А вот если эти фары у вас сняли ночью злоумышленники, обрезав проводку – это совсем другое. Тут уже инспектора ГИБДД не вызовешь, тут надо в полицию идти. Полиция «счастлива» – ей же надо уголовное дело открывать. У нас тут воров в законе среди бела дня стреляют, а вы с какими-то фарами, господин, креста на вас нет!

Моего знакомого в страховой компании с мировым именем (бывшей «нашей», но выкупленной теми самыми известными по всей Европе иностранцами) попросили предоставить… калькуляцию ущерба, составленную полицейскими. Полиция, в свою очередь, потребовала такую калькуляцию от страховой, потому что не обязан участковый знать, сколько стоят противотуманки от «Хонды», а сколько – от «Мерседеса». Замкнутый круг!

«К счастью», фары у знакомого срезали не первый раз. Только раньше он сделал их за свой счёт (наивно полагал, что страховщики оплатят ремонт!) – естественно в плюс к своей страховке КАСКО, которая и так составляла шестизначную сумму.

Вот благодаря счёту из ремонта и удалось составить искомую прикидку по ущербу… Но не прошло и двух недель беготни по отделению полиции, собирания бумаг и отлавливания неуловимого дознавателя, как выяснилось, что этого тоже недостаточно. Теперь нужна справка о закрытии уголовного дела – без неё в ремонт машину не возьмут… Так и ездит, бедолага, с пустыми глазницами на местах крупных противотуманных фар второй месяц.

Смысл в одном – если вам надо оформить что-то для страховой через полицию – это ад. И страховщики в курсе…

Есть и ещё хитрая КАСКО-уловка. Это, например, когда обещают одну деталь машины починить без всяких справок. Типа, поблажечка вам, граждане, вышла. А ещё практически во всех условиях страхового договора указано, что все стеклянные элементы подлежат замете без справок из полиции и ДПС. Я страхуюсь уже много лет, а потому свято верила в информацию, которую ежегодно озвучивали страховые агенты.

Но оказалось, и тут дьявол в деталях.
Моё собственное КАСКО тоже стоит совершенно бешеных денег. И конечно, когда мне во дворе дома разбили заднее стекло, я наивно решила, что страховая компания заменит его без проблем. Каково же было моё удивление, когда на сервисе мне показали бумагу, где откуда ни возьмись был обозначен лимит ремонта! Которого, естественно, на ремонт не хватало.

Никаких ограничений моя страховка не предусматривала. Я стала пытаться «найти концы». Тем более что я – молодая мать-одиночка, которая к тому же работает. Без машины в таких ситуациях несладко: и продуктов много на себе не приволочёшь, и ребёнка в мороз к доктору не сводишь…

Как же поступила моя страховая компания? Да никак! Практически послала меня на три буквы, из которых и состоит её название.

По телефону я дозванивалась исключительно до особ женского пола, судя по голосу, молодых. Операционисток. В какой-то момент мне показалось, что в этой страховой компании есть только они да агенты по продажам.

Девушки регулярно сообщали мне, что вопрос доплаты урегулировать не могут, «это надо к начальству». Телефон начальства долго не давали, а потом сообщили некое ФИО и номер. Номер оказался общим, ФИО – экспертом, а никаким не руководителем, у которого, как уверяли меня новые телефонные барышни, ТЕЛЕФОНА НЕТ! Чтобы вступить с ним в связь, надо поехать в головной офис компании, находящийся, на минуточку, за городом. Как найти там искомого имярека и будет ли он меня там ждать – ответа на эти животрепещущие вопросы не было.

Нет ли у вас ощущения, дорогие автовладельцы, застрахованные по КАСКО (особенно у вас, потому что это дорогая страховка), что страховщики заинтересованы только в том, чтобы продать вам полис? А после этого они почти полностью теряют к вам интерес и активизируются, лишь когда договор надо продлять?

У меня оно есть, и очень сильное.

Но я не опустила руки и решила действовать, как «пресса»: нашла на сайте (о, как прекрасно там написано про заботу о клиентах!!!) контакты пресс-службы и описала в письме свою ситуацию. Предупредила, что, если уж совсем меня проигнорируют, собираюсь ситуацию описать в статье.

То есть не так. Сначала я звонила по указанным телефонам – трубку никто не снимал. Потом уже я послала мейл сотруднику, как указано на сайте – заместителю генерального директора, члену совета директоров и руководителю Центра корпоративного развития. Очевидно, человеку очень занятому, у которого не нашлось времени даже ответить сотруднику «АиФ».

В результате за замену заднего стекла по страховке без франшиз и т. п. мне пришлось доплатить ещё 7 с лишним тысяч рублей!

Я это без осуждения – просто примите во внимание, дорогие читатели, если захотите страховаться в компании из трёх букв. Вас ждёт именно это.

Есть ещё одна «фишка» у страховщиков. «Наказательная». Если у вас за год были ДТП, даже не по вашей вине, а значит, были и ремонты, на следующий год ваша страховка станет дороже (хотя цена машины упадёт). И это произойдёт при том, что все ремонты даже не превысили ту сумму, которую вы уже заплатили при заключении договора. Понимаете, что происходит? Ваш страховщик находит виноватого в аварии (и его страховую), снимает средства на ремонт по ОСАГО. Вас же можно отремонтировать по КАСКО, не тратя полученное с другой страховой. А с вас на следующий год взять «по-взрослому», с повышенным коэффециентом. Ведь если у вас кредитная (или просто новая, которую жалко) машина, вы никуда не денетесь, иметь КАСКО обязательно.

Поэтому отъём денег у населения продолжается.

Елена Семенова
05.02.13 Аргументы и Факты aif.ru

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), ранее являвшийся профобъединением лишь на рынке обязательного страхования владельцев опасных объектов, теперь будет отвечать и за новый вид страхования: страхование ответственности перевозчиков. Об этом было заявлено на пресс-конференции союза.

Закон об обязательном страховании ответственности перевозчика и порядке возмещения вреда потерпевшему на метрополитене вступил в силу 1 января этого года. Но из-за активного противодействия транспортников тарифы и ряд других необходимых для запуска закона постановлений были приняты правительством в последних числах декабря минувшего года. В итоге страховщики не успели к положенному сроку получить в ФСФР необходимые лицензии и сформировать профобъединение, которое будет держателем компенсационного фонда. Теперь же, после выполнения технических процедур, около 500 тыс. перевозчиков обязаны будут купить страховку с лимитом выплат из расчета 2 млн руб. за гибель пассажира. По количеству потенциальных покупателей обязательной страховки — это второй после ОСАГО рынок в стране. В ОПО у страховщиков в теории 350 тыс. клиентов, однако полного охвата страхованием там пока добиться не удалось.

По оценке президента НССО Андрея Юрьева, годовые сборы по страхованию ответственности перевозчиков составят 5-6 млрд руб. Изначально же прогнозы были другими: в первой редакции проекта постановления по тарифам, разработанного минфином, ожидаемый объем сборов оценивался в сумму от 12 до 16 млрд руб., на сегодняшний день эксперты оценивают размеры сборов в 5-8 млрд руб.

Новый закон не следует воспринимать как подарок для страхового сообщества, считает гендиректор СГ «Межрегионгарант» Евгений Потапов. Он уверен, что такое страхование будет не слишком лакомым куском для страховщиков. Скорее всего, сложится ситуация, аналогичная ОСАГО: в первые год-два убыточность будет низкой, затем начнет расти и к третьему-четвертому году достигнет своего максимума. Хорошо, если бы этот максимум позволял страховщикам выходить в ноль, а не нести убытки.

«Драки за рынок в любом случае будут, — полагает замглавы «Эксперт РА» Павел Самиев, — даже независимо от того, будет ли он рентабелен сразу или нет. Страховые компании сейчас гонятся прежде всего не за прибылью, а за объемами с прицелом на будущее. Больше шансов у нынешних лидеров по КАСКО и ОСАГО.

По словам А. Юрьева, лицензии уже выданы 19 компаниям. На сегодняшний день в НССО 69 членов. В конечном итоге на рынке обязательного страхования ответственности перевозчиков скорей всего будут работать 75-80 игроков.

Новый закон запрещает перевозку людей без обязательного страхования ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В законе установлены максимальные пределы страховых выплат. За смерть человека страховая компания должна будет выплатить не менее 2,025 млн руб., за причинение тяжкого вреда здоровью — не менее 2 млн руб., за испорченное имущество — не менее 23 тыс. руб.

Конкретная стоимость травмы рассчитывается в процентах от этой суммы. Самым дешевым повреждением считается ушиб — его оценили в 2 тыс. руб., потеря 2-3 зубов стоит 100 тыс. руб., двойной перелом одной челюсти или травматический шок — 200 тыс. руб., перелом голени — 240 тыс. руб., вывих плеча — 300 тыс. руб., потеря кисти — 700 тыс. руб. и так далее. Если поездка на общественном транспорте закончилась несколькими травмами разного характера, то выплаты будут суммироваться.

Транспортные компании обязаны заключать договор обязательного страхования не менее чем на год — кроме компаний, занимающихся внутренним водным транспортом (им разрешили страховаться на срок навигации, а она имеет сезонный характер). Кстати, закон предусматривает отказ в выплате пострадавшему, если он пострадал умышленно. Форс-мажор и обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, войны) поводом для выплаты также не считаются.

Штрафы за отсутствие страховки вступают в силу с 1 апреля. На должностных лиц — в размере от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (для сравнения, в ОПО — от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.), на юрлиц — от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. (в ОПО — от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.). И, оглядываясь на прошлогодний опыт страхования опасных объектов, мы понимаем, что основная доля страхователей придет заключать договоры только в конце марта.

05.02.13 Российская газета rg.ru

Профильный комитет Совета Федерации рассматривает возможность в весеннюю сессию 2013 года подготовки поправок в закон о господдержке сельхозпроизводителей, связанных с агрострахованием, сообщил член комитета Совфеда по агропродовольственной политике и продовольствию Иннокентий Егоров на пресс-конференции в центральном офисе агентства «Интерфакс» во вторник.

По его словам, инициаторы изменений готовы изменить стратегию продвижения поправок. «Мы не будем формировать больших блоков поправок, объединяя бесспорные и те, которые требуют дальнейших обсуждений. В первую очередь будут предложены поправки, которые в основном не вызывают разногласий при обсуждении», — сказал И. Егоров.

В числе таких поправок, по его мнению, та, которая устраняет из закона установленные предельные уровни недобора урожая, при которых страховщики по договорам страхования с господдержкой могут производить свои выплаты. В настоящее время в растениеводстве такой уровень потери урожая составляет 30% по однолетним и 40% по многолетним культурам.

Как пояснил И.Егоров, предельные уровни сельхозубытков должны быть рассчитаны отдельно для каждой территории и зафиксированы в планах сельхозпроизводителей, на основании которых заключаются затем договора страхования с господдержкой. Также эти уровни должны фиксироваться в самих договорах страхования.

Еще одним новшеством в законе, полагает представитель Совета Федерации, должно стать закрепление по определенному перечню территорий обязанности региональных властей осуществлять субсидирование страховых премий по страхованию с господдержкой. В настоящее время из федерального бюджета в рамках программы поддержки сельхозпроизводителей субсидируется 50% страховой премии по заключенному договору.

У региональных властей есть возможность «доплатить» за страхователя полностью или частично оставшуюся премию. Однако по итогам 2012 года ряд территорий, заявивших о подобном намерении, свои обещания не выполнили.

По данным заместителя руководителя ФСФР Игоря Жука, в настоящее время сельхозстраховщиками НСА по заключенным в 2012 году договорам фиксируется недополучение 500 млн рублей, которые ожидались из региональных бюджетов территорий.

Представитель ФСФР пояснил, что неполная оплата страховой премии по заключенному договору чревата недоформированием страховых резервов на будущие выплаты.

«Тем не менее, хочу подчеркнуть, что пока у нас нет данных об отказе кем-то из страховщиков агропроизводителям в выплате по этой причине», — сказал он.

НСА представил Минсельхозу правила страхования сельхозживотных с господдержкой на 2013г

Москва. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ — Национальный союз агростраховщиков (НСА) подготовил и представил в Минсельхоз России правила страхования сельскохозяйственных животных, в которых предусматривается господдержка, сообщил президент НСА Корней Биждов на пресс-конференции в центральном офисе агентства «Интерфакс» во вторник.

Он напомнил, что с 2013 года по закону о господдержке в аграрном секторе планируется расширить агрострахование с господдержкой на сельскохозяйственных животных.

К.Биждов уточнил, что все виды животных сформированы по девяти группам, они будут страховаться по пяти рискам, в том числе по риску возникновения заразных болезней.

«Этот вид страхования совершенно новый для рынка, НСА столкнулся с проблемой нехватки статистики для определения уровней рисков и расчета тарифов», — пояснил К.Биждов. Кроме того, по его словам, «агростраховщиков смущает слишком широкий перечень заразных болезней, от которых могут пострадать животные, насчитывающий более 100 наименований».

Предварительные итоги в новом разделе агрострахования, по мнению президента НСА, можно будет подвести примерно в октябре этого года. Он добавил, что разработка правил страхования животных с господдержкой выявила целый ряд проблем, связанных с ветеринарной экспертизой.

Отвечая на вопрос о праве отказать в заключении договора на страхование животных с господдержкой, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Алексей Галахов пояснил, что «новый вид договора страхования сельхозживотных не является публичным, а значит, страховщик не обязан его заключать». По словам А.Галахова, осторожность страховщики будут проявлять на территориях, где официально констатировано наступление рисков серьезных заразных заболеваний у животных, например африканской чумы свиней. «Страховщики, естественно, избегают ситуаций, обещающих кумуляцию рисков», — заявил А.Галахов.

По данным НСА, согласно закону на страхование сельхозживотных с господдержкой могут рассчитывать сельхозпредприятия, специализирующиеся на разведении крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, в том числе кур, гусей и индеек, кролиководческие хозяйства, предприятия по разведению лошадей, пчеловоды и другие предприятия.

Из федерального бюджета на 2013 год на поддержку животноводов через канал страхования выделен 1 млрд рублей.

05.02.13 Интерфакс interfax.ru