Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Сегодня ФАС рассмотрит жалобу «Ингосстраха» на конкурс Министерства обороны по ОСАГО. По мнению страховой компании, военные нарушили закон о госзакупках, признав победителем «РЕСО-Гарантию». Конкурент «Ингосстраха» завысил число агентов по ОСАГО, а значит, его заявку не могли принять к участию на конкурсе.

12 ноября 2012 года Минобороны провело конкурс по выбору поставщика услуг по ОСАГО. Победителем был признан «Ингосстрах», однако это решение было оспорено в ФАС «РЕСО-Гарантией». Антимонопольная служба дважды рассматривала ее обращение, указав 24 января Мин­обороны на нарушение порядка оценки заявок от страховых компаний, и министерство присудило победу в конкурсе РЕСО.

Узнав о решении Минобороны, в «Ингосстрахе» решили внимательно изучить данные, которые победитель конкурса указал в заявке. Из них страховщик выяснил, что военным РЕСО сообщила о штате сотрудников, специализирующихся на ОСАГО, численностью 9630 человек в каждом регионе: в таком случае всю Россию должны обслуживать почти 800 тыс. сотрудников РЕСО, но такой численности работников нет ни у одного страховщика.

Предложив этот расчет в обращении в ФАС от 5 февраля (имеется в распоряжении РБК daily), «Ингосстрах» указал на то, что Минобороны нарушило правила госзакупок, приняв заявку с неверными данными о штате страховщика. «Принимая во внимание, что ОСАО «РЕСО-Гарантия» в своей заявке были указаны недостоверные сведения, Заказчик должен был отказать данной организации в допуске к участию в Конкурсе на основании положений ч. 1 ст. 12 и ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов», — говорится в жалобе за подписью генерального директора Александра Григорьева.

Представители компании «РЕСО-Гарантия» от комментариев отказались.

«Заказчик нарушил порядок оценки заявок по критерию квалификации, который был установлен им самим в документации, — и это может являться предметом рассмотрения ФАС», — отметил представитель антимонопольной службы, знакомый с ситуацией. По его словам, сегодня ФАС проверит аргументы «Ингосстраха», сопоставив их с данными РЕСО. «ФАС не должна быть инструментом в конкурентной борьбе на страховом рынке, чтобы к ней не было претензий. Она должна строго следить за соблюдением закона», — отмечает источник в «Ингосстрахе».

Если ФАС удовлетворит жалобу «Ингосстраха», то право страховать автотранспорт Минобороны перейдет от «РЕСО-Гарантия» к компании г-на Григорьева. Ей не впервой оспаривать выбор военных в пользу конкурента. В 2009 году, после отмены ФАС результатов конкурса Минобороны, право страховать ведомственный транспорт также перешло к компании «РЕСО-Гарантия». В дальнейшем «Ингосстраху» удалось отстоять свою правоту в суде.

08.02.13 РБК daily rbcdaily.ru

Пятерка наиболее угоняемых автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга в 2012 году полностью обновилась относительно 2011 года, сообщила входящая в десятку крупнейших страховщиков автокаско страховая компания «Альянс» (ранее «РОСНО»).

Самым популярным среди московских угонщиков стал внедорожник Mercedes G-класса. На втором месте — представительский седан Lexus LS. Третью строчку рейтинга занимает кроссовер Mercedes R-класса. Четвертой по популярности у московских автомобильных воров оказалась Mazda CХ7. Пятое место столичного рейтинга поделили японский кроссовер Toyota Highlander и представитель отечественного автопрома «Лада Приора».

В 2011 году московский рейтинг возглавлял кроссовер Mazda СХ9, на втором месте был седан среднего класса Honda Accord, третье и четвертое места занимали, соответственно, авто премиум-класса Infiniti FX и универсал повышенной проходимости Subaru Forester. Замыкал пятерку лидеров автомобиль представительского класса Mercedes S.

«Наши рейтинги угоняемости в очередной раз наглядно подтверждают, как из года в год меняются предпочтения угонщиков. Нынешние лидеры московского рейтинга — автомобили премиум-класса (Mercedes G и R, Lexus LS), как правило, угоняют под разбор и реализуют на вторичном рынке. C появлением новых моделей Toyota Highlander и «Лада Приора» закономерно увеличился спрос на их запчасти, поэтому и возросла частота угонов данных машин», — прокомментировал ситуацию начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами ОАО СК «Альянс» Дмитрий Соколов.

Кардинально изменились и предпочтения угонщиков северной столицы. Так, наибольшей популярностью в 2012 году у них пользовался кроссовер Mazda CX7. Mazda 3 поднялась с четвертого на второе место рейтинга. Chevrolet Lacceti, занимавший ранее шестую позицию, поднялся на третью строчку, а Ford C-max оказался на четвертом месте. Замыкает пятерку лидеров кроссовер премиум-класса Infiniti FX.

«В отличие от прошлогоднего рейтинга в пятерке наиболее угоняемых машин Санкт-Петербурга возросло количество автомобилей среднего класса. Так, укрепили свои позиции Chevrolet Lacetti и Mazda 3. Это авто массового сегмента, на которые всегда есть устойчивый спрос, поэтому их продолжают угонять под разбор на детали», — отметил заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс» Владислав Анисимов.

По его словам, изменилась ситуация с угонами автомобилей марки BMW — вместо кроссовера BMW X6, традиционно пользующегося популярностью у автомобильных воров Северной столицы, стали угонять более дешевые модели — BMW 3 и BMW 1. Еще одна характерная для Петербурга особенность — в 2012 году в 30-40% случаев угонялись автомобили премиум-класса, зарегистрированные в других регионах.

«Объясняется это тем, что к машинам, купленным в северной столице, предъявляются высокие требования по наличию противогоугонных систем безопасности, а в других регионах такого нет. Соответственно, для автомобильных воров угон «неместных» машин проще и менее трудозатратен», — отметил Анисимов.

В 2012 году СК «Альянс» выплатила 370 миллионов рублей по риску «угон» своим клиентам по автокаско. Всего за этот период было угнано 437 машин, застрахованных в компании.

07.02.13 РИА Новости ria.ru

Страховая компания британского киноактера Роуэна Аткинсона заплатила более $1,4 млн за ремонт автомобиля McLaren F1, который «Мистер Бин» разбил в августе 2011 года, сообщает The Telegraph.

Недалеко от своего дома в Нортгемптоншире актер не справился с управлением, вылетел с дороги и въехал на своем суперкаре в дерево. В результате ДТП Аткинсон получил трещину лопатки.

Специалисты страховой компании потратили четыре недели на оценку ущерба, нанесенного автомобилю, и в результате пришли к выводу, что дешевле починить машину актера, чем покупать ему новый McLaren.

Свой суперкар известный ценитель машин Аткинсон купил в 1997 году на деньги из гонорара, полученного за свой первый полнометражный фильм о мистере Бине. Тогда эта модель McLaren стоила около $1 млн. Однако за последние 15 лет стоимость машин немецкого автопроизводителя значительно выросла: в прошлом году один из F1 был продан за $5,5 млн.

07.02.13 Газета.ру gazeta.ru