Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Союз «Техэксперт», объединяющий четверть рынка российских операторов техосмотра, попросил президента страны передать союзу функции управления отраслью. Соответствующее письмо «Техэксперт» недавно направил Владимиру Путину (копия есть у «Известий»). Если регулирование техосмотра будет передано в руки союзу и он сможет установить единые стандарты работы отрасли, то количество злоупотреблений с осмотром снизится, считают в «Техэксперте». В правительстве «Известиям» заявили, что готовы рассмотреть предложение техоператоров.

Гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев рассказал, что в середине октября на общероссийском съезде операторов технического осмотра (в нем участвовало около 800 операторов ТО) принято решение обратиться в администрацию президента и Госдуму с просьбой отдать контроль.

— Мы могли бы взять на себя функцию по проверкам пунктов ТО, чтобы понимать, как они работают в реальности, — сказал «Известиям» Сергей Зайцев. — Проблема в том, что сейчас развелось слишком много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра.

Сейчас полномочиями, которые хочет получить «Техэксперт», обладает Российский союз автостраховщиков (РСА) — соответствующий статус он получил в 2011 году по приказу Минэкономразвития. С начала года РСА аккредитовал более тысячи операторов ТО (итого с учетом «старых» участников системы техосмотра, аккредитованных еще ГИБДД, сейчас 3 тыс. операторов). В самом РСА от комментариев отказались.

По мнению Зайцева, чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо также утвердить требования к производственной базе операторов ТО, а также технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам. В письме к Путину «Техэксперт» также указывает, что из-за беспорядка с техосмотром растет аварийность на дороге. По данным ГИБДД, за восемь месяцев в ДТП из-за технической неисправности автомобилей погибли 187 человек и получили травмы 988 человек. По отношению к 2011 году произошел рост погибших на 20,6%, а получивших травмы — на 14,1%.

— Если мы получим право аккредитации, то будем допускать на этот рынок только тех игроков, которые будут соответствовать требованиям. Союз также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. Однако база эта на сегодняшний день сырая и неполная.

На сегодня реформа техосмотра действительно обернулась повальными нарушениями закона со стороны как страховщиков, так и некоторых операторов ТО. Первый скандал разгорелся в январе, когда крупнейший страховщик на рынке ОСАГО — «Росгосстрах» — начал сотрудничество с ЗАО «Техосмотр». Эта компания еще 1 января, получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, развернула 98 пунктов ТО по всей стране, арендовав площади для проведения техосмотра либо в зданиях «Росгосстраха», либо в центрах по урегулированию убытков. Если у клиента не было пройденного ТО, страховщик производил первичное заполнение бланка талона, после чего клиент подписывал обязательство пройти полный техосмотр у оператора. В компании тогда объясняли свою новацию боязнью потерять клиентов, поскольку по закону выдача полисов ОСАГО была привязана к прохождению техосмотра. Сейчас ФАС рассматривает дело против «Росгосстраха» из-за нарушения конкуренции на рынке техосмотра.

К настоящему времени злоупотребления страховщиков приобрели иной характер. Как заявил 20 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов, крупные «страховщики, опасаясь конкуренции на рынке, стали предлагать услугу по заключению договора ОСАГО без прохождения ТО».

— Мы провели несколько контрольных закупок, — сообщал Шувалов. — Было выявлено, что страховые компании даже требуют дополнительную оплату за возможность получения страхового полиса без прохождения ТО.

Глава «Ингосстраха» Александр Григорьев заявил «Известиям», что в России была создана неправильная система техосмотра, при которой контроль за деятельностью операторов техосмотра осуществляют страховщики в лице своего профессионального объединения. По его словам, такой системы нет нигде за рубежом, кроме Болгарии. В странах Европы операторы ТО и автодилеры имеют собственные профессиональные сообщества, которые и контролируют их деятельность.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил «Известиям», что запрос «Техэксперта» к ведению президента не относится и будет передан в правительство.

— Мы работаем с представителями отрасли техосмотра и слышим все предложения, которые от них исходят. Негативная реакция на неправомерные действия некоторых страховых компаний и есть подтверждение этому факту. Мы эту практику работы с рынком техосмотра продолжим и готовы рассмотреть все конструктивные предложения представителей операторов ТО, — заявил представитель секретариата Шувалова.

Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с МВД проверяет ряд страховщиков на предмет нарушения законодательства о техосмотре. Материалы проверки пока не раскрываются. В ФСФР напомнили, что по закону обязаны контролировать деятельность РСА.

— Закон новый, необходима отладка действующих механизмов. Обсуждение таких важных для страхового рынка вопросов надо выносить на открытые площадки для обсуждения. 17–18 декабря состоится совещание операторов, на котором будут обсуждены эти вопросы, — сообщили «Известиям» в ФСФР.

21.11.12 Известия izvestia.ru

Вокруг, казалось бы, рутинного документа — стратегии развития страхового рынка — разгорелись нешуточные страсти, по сути, расколовшие рынок.

Внешне видна классическая интрига (так и хочется сказать «разводка»). С начала этого года страховщики под эгидой Всероссийского союза страховщиков (ВСС) вели работу над созданием своей стратегии. Их порыв вполне понятен: очередная формальная стратегия бесславно завершается в этом году, пора наконец поставить конкретные и амбициозные задачи и определиться с будущим. Для разработки стратегии был привлечен наиболее авторитетный международный консультант — компания Oliver Wyman. Чтобы обеспечить коммуникации и максимальное вовлечение в процесс стратегирования широких масс помимо ВСС к процессу подключили «РИА Новости» (краудсорсинг) и рейтинговое агентство «Эксперт РА» (коммуникации с профессионалами среди страховщиков и страхователей). Участие нескольких сотен профессионалов и более чем 7000 граждан гарантирует, что в документе, по крайней мере, нашли отражение все витающие в воздухе ключевые идеи.

К сакральной дате 1 ноября, определенной правительством, документ был готов. И тут Минфин, который все это время также участвовал в консультациях по стратегии, за пару дней до срока неожиданно и эффектно представил альтернативную стратегию. По слухам, уже достигнуто предварительное соглашение на уровне ключевых ведомств о поддержке минфиновской стратегии. Как говорится, немая сцена.

Точнее, даже громкая, так как по этому поводу публично или приватно высказались все, причем в довольно крепких выражениях. К сожалению, в основном эмоции бушевали вокруг двух вопросов. Первый — многим не дает покоя стоимость стратегии ВСС. Вопрос, конечно, интересный, правда, не имеющий отношения к делу. Пресловутые 30 млн руб. на международного консультанта потрачены не бюджетом, и даже не ВСС, а парой страховых компаний — спонсоров. Второй — о внятности или невнятности той или иной, в зависимости от точки зрения спорщиков, стратегии. Это уже ближе к делу, но разбор деталей — не тема короткой статьи.

Главный же вопрос остался вне поля дискуссий. А зачем, собственно говоря, нашей стране нужно страхование? Казалось бы, банальнейший вопрос, но именно в нем кроется жесткость противостояния. По моему убеждению и по результатам десятков углубленных интервью и сотен анкет, ответ видится следующим. Цель развития страхования — это передача от государства частному бизнесу функций по защите от бытовых, производственных, природных и других рисков и возмещению ущерба (да простят меня теоретики за вольность изложения). Чем реже государству приходится вмешиваться в дела защиты и спасения, компенсировать что-то пострадавшим, тем успешнее развивается страхование. Если, не дай бог, вновь погибнут люди при наводнении и вопросы компенсации и восстановления смогут решить страховщики — хорошо. Если вопрос социальной защиты хотя бы отчасти разрешат страховщики — очень хорошо. Если за риски нашего здоровья смогут ответить страховщики — отлично. Если мы с этим основным тезисом не согласны, давайте честно об этом скажем и создадим надлежащий госорган. А не будем стыдливо протаскивать в якобы рыночной стратегии всевозможные конструкции типа государственного страхового агентства, крупного (и наверняка государственного) перестраховочного центра, квазирискового обязательного медицинского страхования и т.п. И зачем тогда в период действия предыдущей стратегии приватизировали «Росгосстрах»?

Если же согласны, тогда давайте выделим главные направления, благодаря которым государство сможет реально, в максимальных масштабах скинуть с себя бремя защиты и компенсаций.

И тут, если проанализировать все имеющиеся на сегодня предложения, совершенно естественно выделяются четыре направления.

Первое — страхование жизни. Обычно, обсуждая этот непопулярный ныне вид страхования, все вспоминают об уникальном потенциале развития. В самом деле, с нынешних 35 млрд руб. к 2020 г. объем премий, по прогнозу Oliver Wyman, может вырасти до 2 трлн руб., а активы — до 17 трлн руб. Даже если прогноз завышен в 2-3 раза — все равно впечатляет, ни один другой сектор страхования не имеет такого потенциала. Кроме того, все единодушно указывают: вот они столь желанные длинные активы для инвестиций в экономику, во всех развитых странах именно страховые и пенсионные деньги подпитывают экономический рост. Но все это, так сказать, побочные эффекты. Главное — население получит столь желанную уверенность в завтрашнем дне, утраченную два десятилетия назад. Кстати, старшие поколения должны помнить: на 80-е гг. пришелся расцвет страхования жизни, и это решало многие проблемы с накоплением средств на ключевые жизненные события (от свадьбы детей до пресловутых гробовых).

Второе — медицинское страхование. Все население заинтересовано в получении качественных медицинских услуг. Также не новость, что мы этих услуг не получаем. С одной стороны, механизмы страхования могут поспособствовать контролю над медиками и есть надежда улучшить качество медицинских услуг. С другой — многие готовы платить дополнительные деньги за медицину. И делают это, только зачастую в обход кассы. Здесь могло бы проявить себя добровольное медицинское страхование. Беда лишь в том, что оно по нашему законодательству никак не пересекается с обязательным медицинским страхованием: либо плати за все из своего кармана, либо довольствуйся гарантированным минимумом. Эта беда затрагивает всех, ну и, соответственно, потенциал роста страхования здесь тоже приличный — как минимум, речь идет о сотнях миллиардов рублей в год.

Третье — стимулирование спроса на страхование с помощью налоговых льгот, софинансирования взносов и развития вмененного страхования. Ведь поговорили после трагедии в Крымске о необходимости всеобщего страхования, решили: надо. Потом мудрые юристы объяснили, что нельзя граждан принуждать к страхованию. И отложили вопрос до следующей катастрофы. Но ведь помимо принуждения (которое тоже порой вполне оправданно) есть еще меры стимулирования. Москва, например, доплачивает страховщикам за страхование ответственности по жилью — и почти все население столицы застраховано, нет больше ужаса от мысли о прорвавшейся трубе отопления.

Наконец, четвертое. Если мы положительно отвечаем на вопрос о необходимости страхования, так давайте будем последовательны. Желательно, чтобы основную роль в этом страховании играл отечественный бизнес. Аргументацию пропущу за очевидностью. Пока же это не так, из-за недостатка средств (совокупные собственные средства страховщиков на начало года составляли 292 млрд руб. — это просто мизерная величина на фоне даже страхуемой сейчас ответственности) основная часть рисков перестраховывается за рубежом. Надо бы себя обезопасить. А для этого потребуется кропотливейшая работа по наращиванию национальной страховой емкости. Думаю, есть ради чего постараться — ведь это деньги на наше развитие.

В завершение — об интриге с двумя стратегиями. Очень хочется ошибиться, но, похоже, она затеяна для того, чтобы отвлечь нас от вышеперечисленных вопросов и заставить погрязнуть в третьестепенных мелочах. Вместо того чтобы срочно объединить две команды и сделать единую стратегию, вобрав в нее все лучшее. В конце концов, хотя бы ради элементарного уважения к отрасли.

21.11.12 Ведомости vedomosti.ru

Страховая компания AIG провела пресс-завтрак с вице-председателем Совета директоров Питером Чаквари и объявила о том, что бренд AIG возвращается на рынок страхования России.

Прежнее название компании Chartis меняется на AIG. В рамках процесса ребрендинга AIG обнародовала новый слоган бренда – «Созидая будущее», который демонстрирует устойчивость и целеустремленность компании в решении задач и поиске новых идей на благо клиентов. Обновленный логотип был представлен в октябре 2012 года. Его характерной чертой стали современный дизайн и новая цветовая гамма.

«Возвращение бренда AIG знаменует начало новой эры для компании и позволяет нам гордиться достигнутыми результатами. Мы с энтузиазмом смотрим на перспективы, которые открываются перед нами в связи с возвращением единого бренда: мы готовы созидать, строить и гарантировать лучшее будущее для наших клиентов и команды», – сказал Питер Чаквари.

За четыре года после финансового кризиса AIG удалось провести радикальные изменения, полностью выплатив долг правительству США. На сегодняшний день совокупная прибыль Федеральной резервной системы и Министерства финансов США по инвестициям в компанию составляет порядка 15,9 миллиардов долларов США.
«Нам удалось добиться невероятных результатов, и мы не останавливаемся на достигнутом. Для AIG принципиально важно продолжать свое развитие, предлагая клиентам только первоклассные продукты и услуги», – отметил Питер Чаквари.

Информация о компании

ЗАО «АИГ» является частью международной группы American International Group, Inc. (AIG). В России компания представлена 19 лет, имеет рейтинг финансовой устойчивости А+ (Эксперт РА).
AIG – один из мировых лидеров в области личного и имущественного страхования. AIG является ведущей страховой компанией, предоставляющей услуги клиентам более чем в 90 странах. Компании, входящие в AIG, предоставляют услуги коммерческим клиентам, учреждениям и индивидуальным клиентам, используя преимущества крупнейшей глобальной сети имущественного и личного страхования. Кроме того, компании AIG являются ведущими страховыми компаниями в области страхования жизни и пенсии в Соединенных Штатах. Обыкновенные акции AIG размещены на фондовых биржах Нью-Йорка и Токио.