Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Со следующего года страховщики начнут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом наличия или отсутствия ДТП, виновником которых стал водитель. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уже готовы запустить систему обмена данными, которая объединит всю информацию об опыте вождения автовладельцев для расчетов бонусов и «малусов» при оформлении страховки.

Российский союз автостраховщиков готов с начала следующего года намерен ввести в действие электронную базу данных для расчетов стоимости ОСАГО. По словам представителей РСА, с 1 января при продаже полиса страховщик будет обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу и проверить коэффициент «бонус-малус». Все страховые компании, которые занимаются продажей полисов обязательного автострахования, уже протестировали систему и готовятся передать данные о страховых случаях по договорам ОСАГО за последние два года.

Учет коэффициентов «бонус-малус» предусмотрен законодательством с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих странах власти так пытаются стимулировать водителей, чтобы снизить количество ДТП. «Малус» получает только виновник аварии. На бонус водитель может рассчитывать при отсутствии таковых.

В российской практике «малусы» не удавалось применять в полном объеме, поскольку автовладельцы легко уклонялись от них, просто меняя страховую компанию. Поэтому расчет стоимости полиса ОСАГО базировался прежде всего на технических характеристиках автомобиля и стаже его владельца.

«Нововведение РСА изменит всю тарификацию ОСАГО и повлияет на стоимость каско. Система расчетов станет прозрачной», — уверена первый заместитель гендиректора страхового дома «ВСК Страхование» Елена Веневцева.

Гендиректор СГ МСК Сергей Савосин опасается, что главная проблема при использовании системы будет сугубо технической: закон предусматривает обмен информацией в режиме онлайн, не регулируя ситуации, когда работа в таком режиме невозможна. Поэтому, по его словам, закон об ОСАГО нуждается в срочных корректировках. Г-н Савосин не исключает, что в первые 15 дней работы с новой системой страховщики столкнутся с техническими проблемами и им потребуется время, чтобы во всем разобраться.

Как считает руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин, введение новых правил еще не гарантирует исполнение. «Не исключено, что недобросовестные страховые компании, желая привлечь клиентов, начнут закрывать глаза на случившиеся аварии», — говорит он. По словам эксперта, подобные прецеденты уже были: скидки при оформлении ОСАГО незаконны и сейчас, но некоторые компании готовы их предоставить клиентам.

По словам участников рынка, иногда компании готовы предложить водителям до 5% скидки на полис в виде бонуса за год безаварийной езды. Насколько подорожает автострахование для тех, кто за год один раз или больше побывал в ДТП, ни в РСА, ни в страховых компаниях пока не комментируют. Между тем, как заявил РБК daily Сергей Савосин, страховая история автовладельцев может быть использована и для расчетов каско после соответствующих доработок системы.

12.11.12 РБК daily rbcdaily.ru

Компания «АльфаСтрахование» стала страховщиком ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» /ОАО «МАШ»/ по итогам конкурса по страхованию гражданской ответственности. Совокупный лимит ответственности страховщика превышает 20 млрд рублей, сообщает «АльфаСтрахование».

«АльфаСтрахование» признано страховщиком аэропорта Шереметьево на открытом конкурсе на право страхования гражданской ответственности при эксплуатации аэропорта на период с 15 ноября 2012 года по 14 ноября 2013 года и гражданской ответственности при эксплуатации склада временного хранения /СВХ/ на период со 2 декабря 2012 года по 1 декабря 2013 года.

В рамках первого договора лимит ответственности страховой компании установлен в размере 15,1 млрд рублей. В него включены также военные риски, терроризм и иные опасности. Подлимит ответственности по ним составляет не менее 1,51 млрд рублей. Лимит ответственности по второму договору — 5,6 млн рублей.

«Тот факт, что в течение нескольких лет мы выступаем и продолжим выступать страховым партнером крупнейшего российского аэропорта, является значимым для нас подтверждением высокого уровня нашей деловой репутации и качества страхового сервиса, — прокомментировал руководитель управления по работе с предприятиями авиационной инфраструктуры компании «АльфаСтрахование» Дмитрий Назаренко. — При возникновении внештатных ситуаций страховое урегулирование будет произведено максимально качественно и оперативно».

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию внутренних и международных рейсов. Основным акционером ОАО «МАШ» является Российская Федерация в лице Росимущества /83,04 проц/. Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево превышает 200 направлений.

По итогам 2011 года пассажиропоток в Шереметьево составил 22,555 млн человек, что на 16,7 проц больше, чем в 2010 году.

Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой /АФЕС/», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Согласно лицензии, группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств.

12.11.12 Бизнес-Тасс biztass.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело опрос на тему будущего российского страхового рынка. В рамках проекта было собрано порядка 150 анкет от страховых компаний, банков и игроков нефинансового сектора и проведено более 30 детальных интервью с представителями страхового сообщества.

Как отметили авторы опроса, несмотря на многие разногласия, бизнес-сообщество возлагает большие надежды на стратегию развития страхового рынка. При этом число сторонников введения новых обязательных видов страхования заметно снизилось за последние несколько лет. Страховщики все чаще ратуют за стимулирование добровольного спроса на страхование. Они сошлись во мнении относительно путей повышения надежности страхового рынка, но разошлись в вопросе регулирования страховых посредников.

Согласно исследованию, основным сдерживающим фактором развития рынка non-life являются внутренние причины (разрушительная конкуренция, считают более 70% опрошенных), для рынка life — внешние факторы (отсутствие налоговых льгот и высокая инфляция (около 80% и более 50% опрошенных соответственно). По мнению большинства опрошенных страховщиков, для повышения финансовой устойчивости рынка необходим контроль активов, введение актуарного аудита и рост прозрачности и предсказуемости надзора. Практически все участники детальных интервью в качестве важнейшей меры повышения надежности страховых компаний называли введение МСФО, тогда как участники анкетирования вспоминали про МСФО только в 20% случаев.

В то же время страховое сообщество полностью разошлось во мнениях относительно наиболее эффективных способов стимулирования спроса на российском страховом рынке. Назывались все возможные меры — налоговые льготы и софинансирование страховых взносов, введение вмененных видов страхования и введение новых обязательных видов страхования. Самыми перспективными мерами названы введение налоговых льгот в страховании жизни (69,4% опрошенных), появление новых обязательных видов страхования (66,7%), развитие образования в сфере страхования, повышение финансовой грамотности населения (66,7%).

Но, несмотря на ряд сохраняющихся проблем, нельзя не признать, что данный сектор демонстрирует стабильный рост. Так, по оценке заместителя гендиректора «Эксперт РА» Павла Самиева, совокупные премии игроков страхового рынка России за девять месяцев текущего года выросли примерно на 15%. В целом же объем рынка, по его расчетам, может достичь 570–580 млрд рублей. Страховой рынок активно развивается, этому способствует как конкуренция в корпоративном бизнесе, так и активный вывод на рынок новых страховых продуктов, соглашается заместитель генерального директора, директор по маркетингу и развитию компании «АльфаСтрахование» Татьяна Пучкова. Одним из лидирующих по темпам роста сегментов рынка является розничное страхование, в целом рост сборов за первое полугодие 2012 года в зависимости от сегмента составил от 30 до 70%. В целом развиваются добровольное медицинское, имущественное страхование, авиастрахование. Основным драйвером роста после кризиса стал сегмент ДМС.

Безусловно, главным фактором роста страхового рынка является рост самой экономики, говорит начальник управления страховых продуктов ФГ БКС Игорь Игнатьев. Сейчас существенно увеличивается объем розничного и ипотечного кредитования, продолжает расти потребительский спрос. Для России эти два сектора вообще являются наиболее перспективными. Как следствие, растет спрос на все non-life-услуги — начиная от имущественного страхования, заканчивая страхованием заемщиков. В отличие от рынка предыдущих годов сейчас все больше снижается доля демпинга, и вообще нужно отметить, что безусловное доминирование того же кэптивного бизнеса пусть медленно, но снижается. Особенно это заметно в секторе страхования жизни. Если же говорить о драйверах роста данного сектора, то многое по-прежнему зависит от введения налоговых льгот и развития брокерских партнерских сетей.

В дальнейшем, уверен Сергей Рябцов, член совета директоров группы «Ренессанс страхование», хотя уровень проникновения страхования в России пока остается низким, его потенциал огромен. При условии благоприятной рыночной конъюнктуры страховой рынок способен обеспечивать ежегодный 25-процентный рост. И при сохранении таких темпов к 2020 году российский рынок может войти в топ-10 мировых рынков страхования. Сокращение числа игроков необходимо рассматривать как естественный процесс рыночной эволюции, считает он. Наиболее эффективные с точки зрения прибыли и роста — крупные универсальные компании и нишевые игроки. В условиях открытой конкуренции присутствие 20–30 ведущих ритейловых игроков на рынке представляется наиболее приемлемым. Ведь страхование — это прежде всего бизнес объемов. Российские компании же, за исключением топ-10, на сегодняшний день их не имеют, не говоря уже о компаниях из второй сотни. Кроме того, целесообразно создать базу страховых историй, что повысит прозрачность рынка и позволит существенно улучшить ценовую политику всех страховых компаний.

Еще одной важной тенденцией для сектора, по словам Александра Григорьева, генерального директора ОСАО «Ингосстрах», будет рост концентрации рынка. По прогнозам эксперта, 200 компаний уйдут за три года. 70 компаний ушли за прошлый 2011 год, указывает Александр Григорьев, 30 компаний уже ушли за 2012 год. Есть 50 компаний, которые не соответствуют требованиям, они существуют только на бумаге. Процесс ухода с рынка компаний продолжается. Примерно пять крупных игроков сейчас находятся в тяжелом положении.

09.11.12 Эксперт expert.ru