Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В случае утраты подобного телефона пользователь получит компенсацию не деньгами, а новым мобильником.

ОАО «ВымпелКом» («Билайн») начал в Москве и Московской области пилотный проект по защите мобильных телефонов своих абонентов. Проект осуществляется совместно с компанией NEW Asurion Limited и ее представителем в России — «КИТ Финанс Страхование». При приобретении телефонов в собственных салонах «Билайна» их можно застраховать от утраты по различным причинам. Особенность проекта в том, что при наступлении страхового случая убыток будет компенсирован пользователю не деньгами, а предоставлением нового телефона взамен утраченного.

Застраховать телефон или смартфон можно при его покупке в собственных офисах обслуживания и продаж «Билайна». Сделать это может только абонент «Билайна», пользующийся предоплатным (pre-paid) тарифным планом. Если покупатель телефона использует кредитный (post-paid) тарифный план или вообще не обслуживается в «Билайне», то он должен заключить предоплатный абонентский договор с компанией, чтобы иметь возможность застраховать телефон.

В момент заключения страхового договора с абонентского счета пользователя списывается от 90 до 350 рублей в зависимости от категории, присвоенной мобильному устройству: чем дороже купленный телефон, тем больше сумма. Через 30 дней после заключения договора о страховке ежемесячная страховая премия в этом же размере начинает списываться со счета абонента посуточно, то есть от 3 до 12 рублей в сутки. В рамках пилотного проекта действие услуги «Мобильный под защитой» распространяется на 113 моделей оборудования.

Решение об урегулировании убытка при утрате телефона, как правило, будет приниматься сразу во время телефонного разговора пользователя со страховщиком, без предоставления каких-либо документов о причинах утраты телефона. После согласования курьер доставит пользователю такой же мобильник, какой был застрахован при покупке. При отсутствии идентичной модели на складе пользователю будет предложено аналогичное по функционалу и ценовой категории устройство.

При получении нового телефона владелец должен будет заплатить и вторую часть страховой суммы — безусловную франшизу, которая варьирует от 300 до 3 тыс. рублей в зависимости от первоначальной стоимости застрахованного телефона.

Одновременно с оформлением страхового полиса абонент получает возможность бесплатной установки на купленный смартфон приложения Mobile Protector, разработанного ирландской компанией Yougetitback Limited. Приложение позволяет синхронизировать информацию о контактах в смартфоне удаленным сервером и хранить ее дубликат на нем. Приложение работает на устройствах, использующих операционные системы iOS (iPhone) и Android.

В «ВымпелКоме» рассчитывают, что пользование страхованием положительно повлияет на лояльность абонентов. При разработке нового страхового продукта компания учла собственный предыдущий опыт. В 2008 году она уже проводила пилотный проект по страхованию телефонов в Московском регионе. Однако, как сообщили «Известиям» в «Билайне», результаты тогда не удовлетворили компанию. Клиенту необходимо было получить справку из полиции в случае утраты устройства, заключение технической экспертизы — в случае поломки. Такой сервис был неудобен для клиента, поэтому в новом проекте применены другая схема взаимоотношений с пользователем и другой порядок возмещения его убытков.

На российском рынке ранее уже предлагались подобные сервисы по страхованию сотовых телефонов — в частности, «МегаФоном» и МТС. В обоих предложениях компенсация ущерба была денежной и для получения страховой суммы владелец должен был предъявить документы, подтверждающие причину утраты мобильника.

Эти проекты не получили широкого распространения, говорит эксперт информационно-аналитического агентства «Мобильный форум» Алексей Бойко, потому что страховка телефона подразумевает дополнительную плату за него, а люди зачастую выбирают телефона, исходя из тех денег, которые они готовы за него заплатить.Что касается новой услуги «Билайна», то у эксперта вызывает сомнение предложенный механизм компенсации путем предоставления нового телефона, так как вряд ли компания будет специально держать на складе модели для замены застрахованных мобильников, а предложение пользователю другой модели вместо утерянного аппарата далеко не всегда может стать адекватной компенсацией.

— Немалая цена страховки тоже ограничит круг ее пользователей. Не думаю, что она найдет широкое распространение, это будет нишевой услугой, — отметил Бойко.

Специалисты страхового рынка по-разному относятся к страховке мобильников.

— Предложение «Билайна», по сути, не является чем-то новым для рынка: практика страхования мобильных телефонов и различных видов техники уже с различным успехом применялась, — заявил «Известиям» начальник управления стратегии и маркетинга компании «ВТБ Страхование» Кирилл Бобыльков. — Предложенная схема вызывает слишком много вопросов: тариф, правила страхования, перечень рисков, порядок урегулирования и т.д. Для клиента такое предложение выглядит красиво, но вот для страховщика перспективность и эффективность подобного предложения неочевидна.

Директор Центра страхования имущества и ответственности физических лиц страховой компании «Альянс» Артем Искра подчеркнул, что отечественные страховщики не стремятся к активной работе в сфере страхования мобильных телефонов из-за высоких страховых выплат — на уровне 60–70% от полученных страховщиком сумм. Страховое покрытие случаев негарантийной поломки предлагается «Билайном» впервые на нашем рынке. Скорее всего, данная услуга будет прежде всего востребована людьми со средним и выше среднего достатком, которые тратят не менее 1 тыс. рублей в месяц на сотовую связь и приобретают аппараты не дешевле 10 тыс. рублей.

— Безусловно, подобное предложение является сильным конкурентным преимуществом мобильного оператора, и если оно будет предоставляться клиентам не в качестве пассивной продажи, то, несомненно, продукт найдет своего потребителя, — сказал Искра.

09.11.12 Известия izvestia.ru

Затраты автовладельцев на ОСАГО могут возрасти, если будет принят законопроект по увеличению лимитов в рамках обязательного страхования до 0,5 млн рублей. Соответствующий пакет поправок готовится к отправке на рассмотрение в Госдуму.

Планку лимита по имущественным рискам предлагают поднять с нынешних 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей, а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан — с 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Очевидно, что все это приведет к значительному увеличению страхового тарифа. Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 1,98 тыс. рублей. В случае прогнозируемого роста на 30% стоимость полиса превысит 2,5 тыс. рублей.

С таким подходом согласны далеко не все. «На сегодня нет предпосылок для повышения тарифов. Здесь вопрос больше к добросовестности страховых компаний, — считает руководитель юридической службы Межрегиональной общественной организации содействия защите прав и интересов страхователей «Страховой народный контроль» Андрей Молочек. — Только за последний год в нашу организацию обратилось более 1 млн граждан с жалобами на страховые компании, которые не выплачивают даже положенные средства. Повышение цен на ОСАГО вдвое будет ощутимой нагрузкой для граждан, но никто не застрахован от невыплат со стороны страховых компаний».

«Страховой народный контроль» выступает против повышения тарифов ОСАГО, необходимость которого объясняется тем, что ставки не менялись с момента введения ОСАГО в 2003 году. Эксперты организации уверены, что сейчас нет экономических предпосылок для увеличения тарифов ОСАГО, зато есть проблемы с выплатами, неверно оцененным ущербом, который искусственно занижается в интересах страховщиков.

Руководитель Федерального информационного центра «Аналитика и безопасность» Руслан Мильченко отметил, что «рынок автострахования в России сегодня абсолютно непрозрачен. Почему нет общественных слушаний по данному законопроекту — непонятно. Граждан просто хотят поставить перед фактом, что с нового года тарифы повышены, и все! И никто их мнения не учитывает».

К слову, перед внесением в правительство текст законопроекта в течение месяца находился в открытом доступе на сайте Открытого правительства, доступный для изучения и обсуждения. Каждый желающий мог предложить свои поправки.

Непрозрачность рынка привела к тому, что появляются уголовные дела. Вспомнить хотя бы недавний скандал с похищением бланков договоров страхования больше, чем на 0,5 млн рублей у одной из компаний.

Сомневающиеся в необходимости повышения тарифов считают, что все проблемы с ОСАГО вполне могли бы разрешиться при наличии сильного объединения страхователей, способного быстро и эффективно осуществлять защиту своих членов. По мнению председателя совета МОО «Страховой народный контроль» Вадима Зинченко, это объединение должно контролировать исполнение законодательства участниками рынка, оказывать помощь в написании законопроектов, а также выдвигать инициативы по дальнейшему развитию страхового рынка.

«Механизм увеличения ставок по ОСАГО никто не объясняет, жалоб от граждан на страховые компании все больше. Мы видим, что только общество может заставить эти организации прислушиваться к их мнению», — считает Зинченко.

Не секрет, что число жалоб на страховщиков ОСАГО в России остается весьма высоким, как и доля жалоб на отказ в выплатах и особенно на недоплаты. Жалобы водителей на страховщиков, как правило, справедливы: порой автовладельцы получают от них в виде возмещения только треть потраченных на ремонт автомобиля денег. Кроме того, компании списывают многое на износ автомобиля, а уровень износа, как представляется владельцам транспорта, устанавливается страховщиками весьма произвольно.

Криком души в свое время стало публичное признание заместителя руководителя департамента финансовой политики минфина Веры Балакиревой о жалобах на жестокость автостраховщиков к виновникам ДТП, когда исками преследуются неработающие вдовы с малыми детьми, обременениями выплат по ипотеке. «Я бы хотела посмотреть в глаза тем юристам, которые направляют такие суброгационные требования людям. В данном случае уместно говорить о принципах этики, а не о правилах страхования», — возмущалась тогда Балакирева.

Плохо, что все зашло так далеко. Страховщики жертвуют своей лояльностью к клиентам, опасаясь неплатежеспособности. Допустим, правительство повысит базовый тариф в ОСАГО. Но откажутся ли компании от технологий секвестра, от практики урезания выплат любой ценой, от политики жесткости к клиентам?

В большинстве зарубежных стран достаточно сильны движения потребителей, которые способствуют досудебным решениям многих проблем, связанных с потреблением товаров или услуг. Действует такая практика и в отношении страхового рынка. Согласно букве закона, общественные объединения потребителей вправе в соответствии со ст. 45 закона «О защите прав потребителей» участвовать в нормотворческой работе, проводить экспертизу качества, осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и распространять соответствующую информацию.

Общественная организация «Страховой народный контроль» считает целесообразным дать объединениям страхователей права, аналогичные правам объединений потребителей, учитывающие специфику страховых отношений, и внести необходимые поправки в Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Это позволит системе работать с необходимой отдачей.

Таким образом, будут защищены права не только страхователей, но и выгодоприобретателей.

Вообще же инициатива повысить тарифы ОСАГО выглядит странно — при том, что сам же РСА приводит следующую статистику. Рынок ОСАГО за 9 месяцев 2012 года вырос до 89 миллиардов рублей. За это время даже без всякого повышения тарифов страховщики ОСАГО продали 30,096 миллиона полисов (в 2011 году — 29,045 миллиона полисов). При этом опять же без всякого повышения тарифов ОСАГО, выплаты увеличились на 6 % и составили 43,7 миллиарда рублей.

08.11.12 Российская газета rg.ru

С 1 ноября 2012 года компания «ОРАНТА Страхование» запустила новую линейку продуктов по КАСКО. Все наши клиенты очень разные, поэтому компания «ОРАНТА Страхование» создала три разных продукта КАСКО, которые позволят выбрать необходимые сервисы и оптимальную стоимость страховой защиты автомобиля.

В линейку входит 3 продукта:

Продукт «Премиум», максимальное покрытие и сервисные опции;
Продукт «Комфорт», оптимальное покрытие и сервисный пакет;
Продукт «Бюджет», базовое покрытие, рекомендована для опытных водителей;

Продукты составлены с учетом пожеланий наших клиентов, каждая по-своему уникальна.
Действует круглосуточный контакт-центр, специалисты которого подробно расскажут о программах, помогут с покупкой страхового полиса и при наступлении страхового случая.

Справка о компании

Компания «ОРАНТА Страхование» (ООО «СК «ОРАНТА») создана в 1995 году. С 2008 года компания «ОРАНТА Страхование» входит в состав одной из крупнейших европейских финансово-страховых групп Achmea (ранее Eureko). Голландская страховая группа Achmea осуществляет деятельность в 8 странах Западной и Восточной Европы и входит в TOP-5 европейских страховщиков по общему страхованию.
«ОРАНТА Страхование» осуществляет операции по 23 видам страхования, а также по перестрахованию.

Компания представлена филиалами и агентствами в крупнейших городах России.

Устойчивая деловая репутация и высокая степень надежности компании подтверждены российским рейтинговым агентством «Эксперт РА», присвоившим компании рейтинг надежности класса «А+» (очень высокий уровень надежности).

По рейтингам «Эксперт РА», «ОРАНТА Страхование» входит в Тор25 крупнейших страховых компаний России.