Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В период с апреля 2017 года по настоящее время страховая компания Allianz выплатила Группе компаний ФЕМКО 30 млн рублей страхового возмещения по 3 страховым событиям, связанным с расходами на восстановление судов и убытками от потери фрахта. Последняя выплата в размере 5 млн рублей была произведена в июле текущего года.

Договором страхования Allianz была предусмотрена защита морских судов компании на случай гибели, повреждений и поломок, включая финансовую поддержку интересов судовладельцев, фрахтователей и судостроителей на случай простоя судна в связи со страховым случаем (возмещение убытков от потери фрахта).

«Страховая защита актуальна для всех судовладельцев и организаций, связанных с судоходством, ведь даже не самые крупные страховые события способны существенно ослабить финансовое положение компании. Приобретение полиса – самый надёжный способ защитить её от критических обстоятельств. Группа Allianz активно развивает морское страхование еще с начала прошлого века, выступая одним из ведущих страховщиков морских рисков в мире и осуществляя выплаты по крупнейшим морским катастрофам», – отметил Дмитрий Селигеев, директор по страхованию морских рисков СК «Альянс».

Группа Компаний «Фемко» – является судовладельцем и одновременно оператором флота, состоящего на сегодняшний день из 14 судов: 10 транспортно-буксирных судов, 1 быстроходного судна для перевозки специализированного персонала, 3 судов для перевозки генеральных грузов. За последние годы, компания существенно обновила свой флот, средний возраст которого составляет 5 лет.

Группа Компаний «ФЕМКО» была создана в 2004 году. Основной целью создания компании является осуществление деятельности в областях управления морскими судами, и предоставления морских услуг для нефтегазовой промышленности и перевозки генеральных грузов. Все суда компании укомплектованы и обслуживаются в соответствии с международными стандартами и высокими требованиями промышленный безопасности предъявляемыми нефтяными компаниями к своим подрядчикам.

Пресс-служба Группы Allianz

strahovanieСтраховые компании вслед за банками стали создавать собственные мобильные приложения. Пока их не так много — в основном у самых крупных компаний.

Алексей Скобелев, гендиректор консалтингового агентства Markswebb, говорит, что сравнивать страховщиков с банками в части мобильных приложений не совсем корректно. «Для клиента банка мобильное приложение — это инструмент для ежедневного использования (есть даже отдельный термин — daily banking), — поясняет он. — В страховании этого даже близко нет: обычный «жизненный цикл» клиента страховой компании предполагает один контакт при покупке полиса — и все. У небольшого процента держателей полиса возникает отдельная (разовая) коммуникация со страховой в процессе урегулирования убытков по страховому случаю. Соответственно, мобильным приложением страховой компании клиенты пользуются редко — по крайней мере, по прямому назначению — купить полис или заявить/урегулировать страховой случай. Как результат у страховой компании меньше экономическая мотивация создавать и развивать приложения, чем у банков».

По мнению Скобелева, ситуация в ближайшие 2-3 года поменяется не сильно. Страховые компании, конечно, будут развивать свои цифровые сервисы и в том числе отдельные мобильные приложения. Но, вероятнее всего, будущее страхования будет в коллаборации с банками и в том, чтобы клиент мог купить и управлять страховым полисом через мобильное приложение банка, полагает он.

Так что же умеют мобильные сервисы страховщиков? В приложении «Ингосстрах» есть функция самоосмотра. С ее помощью можно застраховать квартиру, дом или машину по каско. В самом приложении сначала делается расчет стоимости полиса по нужным параметрам, после чего клиенту предлагают записать пару коротких видео с обзором квартиры или дома (в случае с машиной — это онлайн съемка во время видеозвонка оператору), сделать фото инженерного оборудования (котлы и прочее) и отправить их через IngoMobile страховщику.

После проверки фото и видео специалистами страховой компании клиенту приходит push-уведомление о завершении процедуры и остается только оплатить страховой полис. Опять-таки через приложение. После оплаты полис отправляется на e-mail.

В мобильном приложении «Росгосстраха» работает «аварийная» кнопка (она называется «Страховой случай»). Это функционал, который при наступлении ЧП помогает человеку понять, как действовать дальше. При обращении к «аварийной» кнопке пользователи получают четкие инструкции: как действовать на месте аварии, как связаться с представителем страховой компании и экстренными службами, какие документы потребуется подготовить для подачи уведомления по страховому случаю. «В будущем пользователи мобильного приложения получат полный доступ ко всем ресурсам компании в таком же объеме, как это реализовано сейчас для офлайн-среды, — говорит вице-президент — руководитель блока цифрового бизнеса СК «Росгосстрах» Павел Бутенко. — Например, они смогут покупать онлайн все виды полисов, вносить изменения в условия договора страхования или продлевать его».

В приложении «АльфаСтрахование» для экстренной помощи есть кнопка SOS. Нажав на нее в чрезвычайной ситуации, пользователь из любой точки мира может связаться с нужным специалистом, который поможет решить проблему. Приложение автоматически определит координаты клиента — при обращении нет необходимости рассказывать о местонахождении.

Интегрированная в приложение технология VoIP позволяет разговаривать бесплатно даже из-за рубежа при наличии подключения к Wi-Fi. Экстренный вызов можно осуществить прямо с главного экрана приложения, кнопка доступна и в неавторизованном режиме. В приложении также есть исчерпывающий список действий, которые необходимо совершить при наступлении страхового случая.

Мобильное приложение ВСК охватывает три основных направления страхования: здоровье, имущество и автомобиль. По каско, кстати, обслуживание полностью дистанционное. На сайте или в мобильном приложении клиент может купить полис и урегулировать страховой случай без посещения офиса компании и вызова эксперта. «Это стало возможно после запуска сервисов мобильного осмотра автомобиля и заявления страхового случая на месте ДТП», — поясняет вице-президент ВСК Ольга Сорокина.

«РГС Жизнь» через мобильное приложение «Кабинет клиента» реализовала возможность получения дистанционных медицинских консультаций для взрослых и детей — «Телемед». Консультации проходят в форме чата или видеозвонка. В процессе пользователи могут получить устные и письменные рекомендации с учетом рассмотрения документов, а также сохранять результаты своих анализов.

«Мир не стоит на месте: мы уже не покупаем билеты в авиакассах, «ходим» в банки через телефоны. Мобильные приложения — это естественный этап развития, — говорит представитель «Альфа страхование» Юрий Нехайчук. — Да, их разработка требует средств, но поддерживать офлайн-офисы не дешевле. Для компаний, которые хотят удержать клиентов и приобрести новых, развитие цифровых каналов — приоритет».

05.08.18 Российская газета rg.ru

«В случае публичного заявления туроператором «Натали Турс» о прекращении туристической деятельности по причине невозможности исполнения своих обязательств, т.е. при наступлении страхового случая по договору страхования ответственности туроператора, все туристы, которые не смогли в связи с этим воспользоваться ранее аннулированными туроператором турами, после обращения в страховую компанию смогут претендовать на выплату возмещения в пределах страховой суммы», — цитирует АТОР заместителя начальника управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Вадима Тарасова.

По его словам, на выплату от страховщика в случае прекращения деятельности «Натали Турс» могут рассчитывать также те туристы, которые согласились перенести свои туры на более поздние даты, в ожидании того момента, когда туроператор урегулирует свои финансовые проблемы.

«С учетом новой редакции определения страхового случая по закону о туристской деятельности, если страховой случай произошел в период действия договора страхования, но его убытки «проявились» за пределами срока договора страхования, страховщик обязан произвести выплату. Таким образом, туристы смогут претендовать на выплату возмещения в пределах страховой суммы по соответствующему договору страхования», — рассказали в «Ингосстрахе».

АТОР напоминает, что в любом случае фингарантий не хватит на все выплаты. «Натали Турс» реализовывала туры в основном от имени своего юридического лица «Панорама Тур» (оценочно – около 95%). Деятельность этой компании застрахована в «Ингосстрахе» на сумму 50 млн рублей. В случае, если «Натали Турс» прекратит деятельность и не сможет компенсировать туристам убытки собственными силами, этой суммы не хватит на выплату компенсаций всем туристам в полном объеме. Каждый турист сможет получить максимум 4,2% суммы, уплаченной за путевку», — сообщает ассоциация.

Компания «Натали Турс» 4 июля объявила об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября. По оценкам экспертов, до конца года она продала около 30 тысяч туров на общую сумму не менее 1,2 млрд рублей. При этом глава туроператора Владимир Воробьев заявил, что будет продолжать деятельность и предложил туристам вместо поездок гарантийные обязательства о том, что они смогут поехать в тур соответствующей стоимости летом 2019 года. Часть клиентов согласились на это предложение, многие стали обращаться в суд.

Как отмечают в АТОР, туристы, скорее всего, выиграют суд с «Натали Турс». Но с возмещением средств могут возникнуть проблемы из-за неопределенности финансового положения туроператора. «Поэтому мы рекомендуем туристам обращаться в суд самостоятельно, не прибегая к возмездной помощи адвокатов и юристов – затраты на них могут не окупиться даже в случае положительного решения суда», — подчеркнули в ассоциации.

06.08.18 Интерфакс interfax.ru

Оно будет полностью добровольным.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о страховании жилья граждан от чрезвычайных ситуаций (ЧС). Документ, принятый Госдумой 26 июля и одобренный Советом Федерации 28 июля, опубликован в пятницу на официальном портале правовой информации.

Страхование жилья будет полностью добровольным, у государства остается ответственность за компенсацию ущерба от ЧС всем гражданам. Граждане, не застраховавшие жилье, смогут получать взамен утраченного жилье от государства в собственность.

Согласно документу, регионы будут вправе создавать свои программы организации компенсации ущерба жилью, пострадавшему в результате ЧС, с использованием механизма добровольного страхования, говорится в документе. Региональная программа может предусматривать страхование жилья в пользу собственников наряду с оказанием помощи из бюджета гражданам. Страховать жилье смогут также граждане, проживающие в нем на условиях социального найма.

Минимальную страховую сумму по риску утраты жилья в результате ЧС будет определять правительство. При этом регионы смогут самостоятельно определять страховую сумму по этому риску, исходя из минимальной страховой суммы. В соответствии с законом, Банк России будет вправе устанавливать тарифы по минимальному объему обязательств страховщика по риску ЧС.

Гражданин, застраховавший жилье, сможет претендовать на компенсацию как от страховщика, так и из бюджета региона, в зависимости от их долей участия в региональной программе. В случае утраты жилья застраховавший его гражданин сможет получить либо страховую выплату, либо жилье от региона, при условии уступки страховой выплаты в пользу региона.

Также закон предусматривает создание единой автоматизированной информационной системы договоров страхования жилых помещений. Оператором системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, будет саморегулируемая организация страхового рынка — Всероссийский союз страховщиков. Союз также должен будет организовать информационное взаимодействие страховщиков с федеральными и региональными властями. Согласие субъекта персональных данных на их обработку оператором системы не требуется.

04.08.18 ТАСС tass.ru