Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanie«Число россиян, покупающих полисы в офисе страховых компаний, с 2017 года выросло на 12%. Доля тех, кому страховой полис оформляла туристическая компания, наоборот, сократилась на 11%. Несмотря на это, оформление полиса через туроператора по-прежнему наиболее популярно: так поступают 42% россиян. Через офис страховщика полисы приобретают 26% туристов», — заключили эксперты.

По данным НАФИ, покупка полиса в офисе страховой компании стала более востребованной из-за увеличения числа самостоятельно организуемых поездок. При этом каждый седьмой россиянин (17%) из числа выезжавших за рубеж вообще не покупал страховой полис.

«Не более пятой части выезжающих за рубеж россиян знают о том, как правильно действовать, если в поездке потребовалась медицинская помощь: только 21% позвонят по телефону, указанному в полисе. Чаще всего (27%) россияне уверены, что нужно обратиться к гиду или представителю туроператора за границей, еще 16% сразу поедут в медицинское учреждение и предъявят там страховой полис, столько же (16%) вызовут местного врача по временному месту жительства. 8% россиян позвонят турагенту, у которого они приобрели путевку», — отметили эксперты.

Ранее опрос НАФИ показал, что большинство молодых россиян не хотят бронировать отдых через туроператоров: только 31% молодых россиян готовы пойти за путевкой в турфирму, в то время как более 40% предпочитают организовывать отдых самостоятельно.

17.08.18 Интерфакс interfax.ru

Акционер «Ингосстраха» Павел Езубов продает свою долю 16,03% в компании, сообщил «Интерфаксу» информированный источник на страховом рынке. «Сделка находится в финальной стадии»,— сказал он, не раскрыв, кто покупает эту долю.

Согласно информации, размещенной на сайте компании, на которую ссылается агентство, прямыми акционерами страховщика являются: ООО «Гранит» (16,29%, конечный собственник — Евгений Агарков), ООО «Бекар-Сервис» (16,03%, конечный собственник — Павел Езубов), ООО «Новый капитал» (15,85%), ООО «Дженерали Руссиа Энд Си-Ай-Эс» (15,85%), ООО «Софт-Карат» (15,68%, конечный владелец — Виктория Бражник), Олег Дерипаска (10%), ООО «Вега» (6,75%), акционеры-миноритарии (3,55%). Конечным владельцем ООО «Новый капитал» и ООО «Дженерали Руссиа Энд Си-Ай-Эс» является Компания Ассикурациони, Италия.

«Ингосстрах» создавался на базе страховщика СССР, который специализировался на международном страховании с 1947 года, традиционно сохраняет сильные позиции в международном перестраховании. По итогам 2017 года компания заняла пятое место по сборам на рынке прямого страхования (79 млрд руб.) и третье — по объему собранных перестраховочных премий (5,35 млрд руб.).

18.08.18 Коммерсант | Kommersant.ru

Электронные полисы ОСАГО способствуют повышению доступности ОСАГО, в том числе в проблемных регионах. Сегодня популярность е-ОСАГО продолжает расти. С начала года количество проданных электронных полисов, по данным РСА, превысило 10 миллионов (10,7 млн по состоянию на начало августа). При этом по имеющимся данным Банка России за I квартал 2018 года общее количество договоров обязательного страхования автогражданской ответственности за этот период составило 7,9 млн. Статистика регулятора выходит с определенной задержкой, но уже очевидно: если «продлить» динамику января-марта до августа – число оформленных электронных полисов составит как минимум половину общего числа договоров ОСАГО.

Востребованность е-ОСАГО растет в геометрической прогрессии: в 2016 году, когда этот инструмент только появился, было продано чуть более 330 тыс. полисов. С начала 2017 года продажи е-ОСАГО стали обязательными для страховых компаний, как итог – за 2017 год было продано уже 7,69 млн полисов. А за семь месяцев текущего года – больше, чем за два предыдущих года вместе взятых.

В пятерку лидеров по продаже e-ОСАГО за первые 7 месяцев текущего года вошли Свердловская область (418,5 тыс.), Санкт-Петербург (374,7 тыс.), Новосибирская область (316,7 тыс.), Приморский край (288,3 тыс.) и Воронежская область (282,1 тыс.). В общей сложности на их долю пришлось около 17% от всех продаж е-ОСАГО – 1,68 млн. А ТОП-10 самых «электронных» регионов скупили почти треть электронных полисов – 2,85 миллиона.

На первоначальном этапе внедрение электронной системы продажи полисов автогражданки было отчасти вынужденной мерой. В некоторых регионах, проявивших повышенную «токсичность», растущие выплаты по ОСАГО довели страховые компании до убытков: страховщики попросту покидали такие области. В итоге приобретение полисов становилось в таких регионах проблемой для всех автовладельцев, в том числе – законопослушных и безаварийных. Удаленный способ страхования помог снять остроту проблемы.

«С помощью инструмента е-ОСАГО удалось решить проблему доступности полисов в регионах, как «токсичных» с точки зрения страховых компаний, так и просто удаленных, где страховщикам невыгодно было открывать офисы. Но со временем электронные полисы, как подтверждает статистика, приобрели популярность сами по себе — просто как удобный современный инструмент для автовладельцев. Они, по сути, стали первой удачной новацией в реформировании ОСАГО», — оценивает опыт электронных продаж атоэксперт Игорь Моржаретто.

Следующим шагом не только по реформированию отрасли, но и в частности по повышению доступности ОСАГО должна стать либерализация. Эту задачу еще в мае отмечал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин как одну из приоритетных: «Сдвижка тарифного коридора на 20% вверх и вниз создаст достаточные конкурентные возможности для страховых компаний и повысит доступность полисов ОСАГО для страховых потребителей», — говорил он.

На первом этапе либерализации ОСАГО страховые компании получат возможность проводить более гибкую ценовую политику в рамках расширенного тарифного коридора. Также в их распоряжении окажется больше коэффициентов «возраст-стаж» — до 50-ти, изменится и подход к расчету коэффициента бонус-малус. Расширение инструментария позволит страховым компаниям производить более адресную оценку качества вождения автовладельца. А результатом полной либерализации станет установка персонального тарифа для каждого водителя.

Таким образом предполагается решить проблему токсичных регионов – как с точки зрения убыточности для страховщиков, как и с точки зрения доступности ОСАГО для страхователей. Каждый пользователь будет отвечать только сам за себя, а страховые больше не будут в минусе из-за злостных нарушителей. Тогда и проблема с покупкой ОСАГО в регионах исчезнет сама собой.

Кроме того, либерализация сделает более доступными и сами цены на ОСАГО: полисы должны подешеветь для опытных аккуратных водителей, которых по оценкам экспертов РСА большинство – около 70%.

«Мы делаем все, чтобы обеспечить пользователям доступное и удобное ОСАГО. Сначала появились электронные полисы, европротокол, теперь мы идем к тому, чтобы тарифы стали более гибкими. Ведь доступность должна обеспечиваться не только легкостью приобретения или удобством использования, но и адекватностью цены», — объясняет президент РСА Игорь Юргенс.

Пресс-служба Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»

Теперь вся необходимая информация для клиентов, застрахованных в СК «Альянс Жизнь» по программам добровольного медицинского страхования, доступна в личном кабинете в новом персонализированном и интерактивном формате.

Новый сервис позволяет за считанные минуты выбрать нужную клинику и врача, записаться на прием в режиме online или же оставить соответствующую заявку специалистам медицинского пульта. Сервис предлагает выбор врача по географии приема, отзывам пациентов, а также по рейтингу.

Если Вы не нашли в своей программе нужную Вам клинику, теперь, благодаря обновленным возможностям личного кабинета, ее можно с легкостью добавить, выбрав комфортный размер соплатежа, функция которого также интегрирована в личный кабинет.

На портале My Allianz клиент может в любое время ознакомиться с перечнем оказанных ему медицинских услуг, а также заранее согласовать назначения врача, существенно сэкономив время на коммуникации с клиниками и страховой компанией. Также можно в режиме online создать запрос на котировку по таким программам, как онкострахование, страхование беременности и родов, страхование выезжающих за рубеж и многое другое. И наконец, удобная форма обратной связи позволяет оставить свой отзыв или написать вопрос специалистам медицинского пульта.

Новый личный кабинет My Allianz доступен в версиях на русском и английском языке.

«Разрабатывая новый сервис для наших клиентов, мы, в первую очередь, хотели собственным примером доказать, что ДМС может быть простым и, самое главное, понятным. И думаю, нам это удалось. Мы опирались на мнение наших клиентов, когда выбирали, что должно быть внутри, поэтому теперь с нетерпением ждем результатов использования, – говорит заместитель генерального директора СК «Альянс Жизнь» Иван Командный. – Благодаря новому личному кабинету Allianz работа с полисом стала интуитивно понятной и удобной. В настоящее время мы также ведем работу над внедрением такой функции, как трекер вакцинаций для клиента и членов его семьи, а также разрабатываем мобильное приложение для IOS и Android».

20.08.18 Пресс-служба СК «Альянс»