Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Осенью начнется первый этап реформирования автогражданки – частичная либерализация ОСАГО. Страховые компании получат право устанавливать для водителей более индивидуализированные цены на полисы в рамках расширенного тарифного коридора – до 20% вверх и 20% вниз относительно базовых тарифов, утверждаемых Банком России.

Что ожидает водителей на этом этапе? Какие изменения произойдут уже с первых дней внедрения новаций?

Эксперты успокаивают: никаких радикальных потрясений опасаться не стоит. Хотя бы потому, что более гибкую тарифную политику страховые компании начнут применять в отношении вновь заключаемых договоров страхования. Условия полисов, которые уже на руках, изменяться не будут вплоть до окончания срока их действия.

При этом суть либерализации вовсе не в том, чтобы вздернуть цены на полисы. Задача реформы в целом – установить справедливость в этом сегменте страхования. Прежде всего – поднять культуру вождения, сделать дороги безопасными. Дело в том, что в рамках действующего инструментария страховщики весьма ограничены в возможностях учитывать в стоимости страховки индивидуальную манеру вождения каждого автовладельца. Вот и получается, что находящиеся в одной возрастной группе законопослушный водитель и безбашенный лихач платят одинаково. И за аварии, возникающие по вине безответственных Шумахеров, платят все остальные, как страховые компании, вынужденные совершать выплаты по «лихим» страховым случаям, так и все прочие водители – ведь убытки страховщиков закладываются в стоимость всех полисов.

С расширением тарифного коридора в рамках либерализации ОСАГО страховые компании получат возможность оценивать риски того или иного водителя более индивидуально. «Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов», — убежден Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. «Речь попросту идет о том, что тот, кто ездит «плохо», должен платить больше, чем сейчас. А дисциплинированный водитель – меньше», — соглашается с ним заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко.

Любое нарушение правил дорожного движения – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа. «Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран», — указывает автоэксперт Сергей Смирнов. Вот каким он видит этот механизм: «Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил четыре раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз».

Напомним, что речь не идет об одномоментном резком изменении тарифов. Но все же, как будет развиваться процесс либерализации, когда станут заметны последствия этой политики? Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что в первую очередь станут заметны более точечные настройки шкалы «возраст/стаж» — вместо действующих ныне четырех коэффициентов страховщики получат инструментарий из почти 50 показателей, позволяющий составить индивидуальный портрет водителя. «Думаю, первым следствием либерализации ОСАГО станет заметное повышение тарифов для молодых водителей. Опытных водителей с большим стажем, скорее всего, изменения тарифов пока не коснутся», — считает он.

Тем не менее, любого рода новации с тарифами вызывают опасения (и часто справедливые), что реформировать их начнут в единственную сторону – в сторону повышения. Эксперты заверяют, что в данном случае слово «реформа» не является синонимом понятия «повышение цен». В качестве примера приводят опыт европейских стран, отказавшихся от централизованного регулирования тарифов автогражданки и пошедших по пути их либерализации в середине 90-х годов прошлого века. Наиболее показательным считается опыт Германии. В начале процесса реформ стоимость полисов действительно несколько увеличилась, примерно на 10-15%, но затем механизмы конкуренции сначала стабилизировали тарифы, а потом и способствовали их снижению. По пути либерализации тарифов в 2000-х пошли и наши соседи – страны Балтии, Польша. Там ценовой алгоритм проявил себя точно также: после незначительного и краткосрочного подорожания полисов на первом этапе цены на них в итоге «устаканились» и чуть снизились.

Конечным результатом реформы должна будет стать полная либерализация тарифов, что позволит страховщикам индивидуально оценивать каждого водителя и устанавливать для него персональный тариф. «Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. А таким образом мы сможем достичь своей цели и сделать ОСАГО продуктом, который и нужен автовладельцам», — убежден Игорь Юргенс.

Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»

strahovanieТекущая ситуация с туроператором «Натали Турс» не является страховым случаем, следовательно, оснований для его рассмотрения, пока нет, следует из сообщения пресс-службы компании «Ингосстрах».

Утром во вторник на сайте туроператора «Натали Турс», гражданская ответственность которого застрахована в СПАО «Ингосстрах», появилась информация о том, что компания приостановила свою операционную деятельность. Затем заявление было удалено с сайта, вместо него появилась уже известная информация о приостановке продаж.

Ростуризм во вторник сообщил, что не получал официальных заявлений о прекращении деятельности «Натали Турс», а также, что готовит запрос в компанию. Как отмечает ведомство, в едином федеральном реестре туроператоров на сегодняшний день представлено четыре юридических лица, работающих под брендом «Натали Турс». При этом в сообщении на сайте не указывалось, какими именно юридическими лицами приостановлена операционная деятельность.

«Временная приостановка не является прекращением туроператорской деятельности и страховым случаем также не является, что не дает основания приступить к рассмотрению страхового случая», — говорится в сообщении пресс-службы. Там же отмечается, что при наступлении страхового случая «Ингосстрах» готов выполнить все свои обязательства по действующим договорам страхования гражданской ответственности туроператора в порядке и на условиях, предусмотренных договорами страхования.

«Ингосстрах» пояснил, что согласно норме закона о турдеятельности, страховым случаем по страхованию гражданской ответственности туроператора является факт причинения туристу реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации турпродукта именно в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении своей деятельности.

Основное юрлицо туроператора «Натали Турс» — «Панорама Тур» — с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров с 4 июля по 30 сентября включительно. Компании за несколько недель до этого стало не хватать денег для своевременной оплаты поставщикам, что ее руководство связывает с рядом факторов, включая неправильную оценку денежных потоков и сокращение спроса на туры в Европу.

14.08.18 РИА Новости ria.ru

Объем премий сегмента директ-страхования без учета ОСАГО достигнет 6 млрд рублей по итогам 2018 года и 6,7—6,9 млрд рублей по итогам 2019 года. Об этом говорится в новом исследовании рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»).

«Поддержку сегменту окажет активное внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений и усовершенствование клиентских дистанционных сервисов продажного и постпродажного обслуживания (онлайн-магазин по добровольным видам, личный кабинет страхователя и мобильные приложения)», — говорится в обзоре «Директ-страхование в России в 2017 году: высокотехнологичный рост».

Под директ-страхованием RAEX понимает дистанционную продажу полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или кол-центр без участия посредников — страховых агентов.

По итогам 2017 года объем сегмента директ-страхования без учета ОСАГО в абсолютном выражении прибавил 0,7 млрд рублей и достиг 5,3 млрд рублей. Темпы прироста взносов сегмента (15%) продолжают существенно опережать темпы прироста рынка страхования в целом (8,3% за 2017 год по сравнению с 2016-м), констатируют аналитики.

«Основной вклад в прирост взносов по директ-страхованию в 2017 году обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+393 млн рублей) за счет восстановления туристического потока на фоне относительной стабилизации курсов иностранных валют и страхование автокаско (+375 млн рублей) в результате активного развития электронных технологий продаж страховых продуктов)», — уточняется в исследовании.

Крупнейшими видами страхования по доле взносов в сегменте директ без учета ОСАГО на протяжении двух последних лет являются страхование автокаско (41% за 2017 год), страхование выезжающих за рубеж (32% за 2017 год) и ДМС (10% за 2017 год).
При этом доля страхования автокаско в структуре директ-страхования без учета ОСАГО выросла впервые с 2008 года, что стало следствием перехода части продаж в онлайн.

Более половины объема премий по директ-страхованию продолжает концентрироваться в руках лидеров сегмента. Доля топ-5 лидеров сегмента без учета ОСАГО по итогам 2017 года составила 62% от общего объема директ-страхования и 57,9% за 2016 год. Лидерами по взносам по итогам 2017 года в сегменте директ-страхования без учета ОСАГО стали группа «Ренессанс Страхование», «Тинькофф Страхование» и «Ингосстрах».

13.08.18 Банки.ру banki.ru

Блогер и автор паблика «Адские бабки» Александра Баязитова — о том, на что готовы пойти банки, чтобы не возвращать деньги за навязанные страховки.

Для начала — хорошая новость. Каждый третий клиент Сбербанка в этом году воспользовался «периодом охлаждения» и смог вернуть деньги за навязанную страховку при получении кредита. И теперь — новость плохая. Источники в Сбере рассказали, что юристы банка в пожарном порядке готовят поправки как в правила страхования, так и в организацию продаж и «финансового сопровождения» страховых продуктов. Мне удалось узнать подробности грядущего страхового ада на российском финансовом рынке. Ведь аналогичные правила тут же захотят ввести и другие банки, недовольные всё возрастающей финансовой грамотностью россиян.

Страховки по кредитам, как показало моё недавнее расследование, практикуют абсолютно все российские банки. Стоимость этой «услуги» может доходить до 25% от суммы кредита, и отказаться от неё довольно проблематично. Как во время получения кредита, так и пытаясь вернуть деньги с помощью «периода охлаждения»: согласно пункту № 8 Указания Банка России № 3854-У, банк обязан вернуть всю сумму добровольной страховки по заявлению клиента.

Теперь госбанк готовит новые правила, которые минимизируют все возможные выплаты. Поскольку сложившаяся ситуация очень и очень не нравится руководству «Сберстраха», ведь там отвечают за «показатели бизнеса» перед Грефом, а тот бывает крут в кадровых решениях.

Как обойти «период охлаждения»

Как рассказали мои источники, основные изменения коснутся правил страхования клиентов Сбера, в частности, правил расторжения договоров страхования. Написаны они намеренно очень путано и туманно с массой сносок и перекрёстных ссылок, но, если пробиться через юридическую казуистику, вот три основные новации. Во-первых, для расторжения договора клиенту потребуется собрать пакет документов! И только после того как этот «пакет» пройдёт через систему компании, клиент получит ответ, будет ли расторгнут договор и на каких условиях. Во-вторых, срок рассмотрения заявления клиента составит 30 дней. И, в-третьих, размер возврата средств при расторжении договора определяется компанией за вычетом части премии пропорционально сроку, в течение которого действовал договор, и расходов, которые понесла компания в связи с обслуживанием договора.

Тот, кто подписан на мой канал в «Телеграме» или в YouTube, а значит, обладающий высокой финансовой грамотностью, тут же мне возразит: «Погодите, а как это новые правила Сбербанка отменят законный «период охлаждения», установленный регулятором, и вообще права потребителей, о которых вы сами часто пишете?» Но и тут не спешите. При подписании договора у вас будет текст, где вы соглашаетесь с порядком выплат и возврата денежных средств в случае расторжения договора страхования. И тем самым правоотношения сразу переходят в другую плоскость. По мнению юристов «Сберстраха», они будут регулироваться ст. 421-й ГК РФ и вы, подписывая договор, соглашаетесь и с этим.

То есть задача новых «правил страхования» такова: если клиент уже принёс свои деньги, то ему их ни под каким предлогом не возвращать, а если и возвращать, то как можно меньше и как можно позже. Да-да, «за вычетом расходов» означает, что после разрыва договора страхования вы получите копейки. Если получите.

Новый механизм отлажен

Под эту задачу реорганизуют и структуру. Задумано так: во фронт-офисе сотрудники Сбербанка, продающие кредитные продукты, официально будут иметь трудовые отношения и со «Сберстрахованием», доверенность и т.д. Такая структура заметно экономит на количестве необходимых специалистов для впаривания кредитов и одновременно увеличивает их интерес навешивать страховку. А по поводу «конфликта интересов» — Сбер уже заручился поддержкой ЦБ, который не усматривает никаких проблем в новой сберовской схеме, ведь он и сам одновременно надзирает и за банками, и за страховыми.

Но есть ещё и бэк-офис. И вот именно там решается, что делать с клиентом, который вдруг решил забрать свои деньги или обратился за выплатой по страховому случаю. Прежде всего в «бэке» теперь будут юристы, которые постараются сделать всё, чтобы убедить клиента, подписавшего договор, что он не прав, если пытается что-то вернуть.

Пока все новации ещё в стадии доработки и заведения в единую систему обработки данных, а тестирование в одном из регионов уже вот-вот начнётся. А когда правила будут окончательно утверждены, у себя на канале я расскажу, как с этим бороться.

15.08.18 Банки.ру banki.ru