Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховые компании вслед за банками стали создавать собственные мобильные приложения. Пока их не так много — в основном у самых крупных компаний.

Алексей Скобелев, гендиректор консалтингового агентства Markswebb, говорит, что сравнивать страховщиков с банками в части мобильных приложений не совсем корректно. «Для клиента банка мобильное приложение — это инструмент для ежедневного использования (есть даже отдельный термин — daily banking), — поясняет он. — В страховании этого даже близко нет: обычный «жизненный цикл» клиента страховой компании предполагает один контакт при покупке полиса — и все. У небольшого процента держателей полиса возникает отдельная (разовая) коммуникация со страховой в процессе урегулирования убытков по страховому случаю. Соответственно, мобильным приложением страховой компании клиенты пользуются редко — по крайней мере, по прямому назначению — купить полис или заявить/урегулировать страховой случай. Как результат у страховой компании меньше экономическая мотивация создавать и развивать приложения, чем у банков».

По мнению Скобелева, ситуация в ближайшие 2-3 года поменяется не сильно. Страховые компании, конечно, будут развивать свои цифровые сервисы и в том числе отдельные мобильные приложения. Но, вероятнее всего, будущее страхования будет в коллаборации с банками и в том, чтобы клиент мог купить и управлять страховым полисом через мобильное приложение банка, полагает он.

Так что же умеют мобильные сервисы страховщиков? В приложении «Ингосстрах» есть функция самоосмотра. С ее помощью можно застраховать квартиру, дом или машину по каско. В самом приложении сначала делается расчет стоимости полиса по нужным параметрам, после чего клиенту предлагают записать пару коротких видео с обзором квартиры или дома (в случае с машиной — это онлайн съемка во время видеозвонка оператору), сделать фото инженерного оборудования (котлы и прочее) и отправить их через IngoMobile страховщику.

После проверки фото и видео специалистами страховой компании клиенту приходит push-уведомление о завершении процедуры и остается только оплатить страховой полис. Опять-таки через приложение. После оплаты полис отправляется на e-mail.

В мобильном приложении «Росгосстраха» работает «аварийная» кнопка (она называется «Страховой случай»). Это функционал, который при наступлении ЧП помогает человеку понять, как действовать дальше. При обращении к «аварийной» кнопке пользователи получают четкие инструкции: как действовать на месте аварии, как связаться с представителем страховой компании и экстренными службами, какие документы потребуется подготовить для подачи уведомления по страховому случаю. «В будущем пользователи мобильного приложения получат полный доступ ко всем ресурсам компании в таком же объеме, как это реализовано сейчас для офлайн-среды, — говорит вице-президент — руководитель блока цифрового бизнеса СК «Росгосстрах» Павел Бутенко. — Например, они смогут покупать онлайн все виды полисов, вносить изменения в условия договора страхования или продлевать его».

В приложении «АльфаСтрахование» для экстренной помощи есть кнопка SOS. Нажав на нее в чрезвычайной ситуации, пользователь из любой точки мира может связаться с нужным специалистом, который поможет решить проблему. Приложение автоматически определит координаты клиента — при обращении нет необходимости рассказывать о местонахождении.

Интегрированная в приложение технология VoIP позволяет разговаривать бесплатно даже из-за рубежа при наличии подключения к Wi-Fi. Экстренный вызов можно осуществить прямо с главного экрана приложения, кнопка доступна и в неавторизованном режиме. В приложении также есть исчерпывающий список действий, которые необходимо совершить при наступлении страхового случая.

Мобильное приложение ВСК охватывает три основных направления страхования: здоровье, имущество и автомобиль. По каско, кстати, обслуживание полностью дистанционное. На сайте или в мобильном приложении клиент может купить полис и урегулировать страховой случай без посещения офиса компании и вызова эксперта. «Это стало возможно после запуска сервисов мобильного осмотра автомобиля и заявления страхового случая на месте ДТП», — поясняет вице-президент ВСК Ольга Сорокина.

«РГС Жизнь» через мобильное приложение «Кабинет клиента» реализовала возможность получения дистанционных медицинских консультаций для взрослых и детей — «Телемед». Консультации проходят в форме чата или видеозвонка. В процессе пользователи могут получить устные и письменные рекомендации с учетом рассмотрения документов, а также сохранять результаты своих анализов.

«Мир не стоит на месте: мы уже не покупаем билеты в авиакассах, «ходим» в банки через телефоны. Мобильные приложения — это естественный этап развития, — говорит представитель «Альфа страхование» Юрий Нехайчук. — Да, их разработка требует средств, но поддерживать офлайн-офисы не дешевле. Для компаний, которые хотят удержать клиентов и приобрести новых, развитие цифровых каналов — приоритет».

05.08.18 Российская газета rg.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 7

Реклама: