Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМожно ли застраховаться от домогательств на работе

Американские компании тратят $2 млрд в год на страхование от сексуальных домогательств — такие данные публикует портал Business Insider. После скандала с продюсером Харви Вайнштейном страховщики ожидают новых исков. Как выяснил «Коммерсантъ FM», пункт обвинений в харрасменте прописан и в контрактах иностранных топ-менеджеров в России. Можно ли застраховать сотрудников от домогательств на работе и какую компенсацию можно получить в России, выясняла Аэлита Курмукова.

История с Харви Вайнштейном может взорвать американский рынок страхования: в черном списке продюсера уже 40 женщин, до которых он домогался и часто — по работе. Некоторым, как пишут местные СМИ, он платил за молчание: например, $100 тыс. актрисе Роуз Макгоун 10 лет назад.

Голливудский скандал уже вылился в мировой флэшмоб #MeToo, который буквально взорвал интернет. Каждый день в соцсетях появляются новые истории, в которых фигурируют политики, топ-менеджеры и бизнесмены, которые, возможно, преследовали своих сотрудников. Под харраcмент подпадают телефонные звонки, письма, слежка, оскорбления и даже комплименты сексуального характера, и нередко это часть большого бизнеса.

В России, как выясняется, тоже можно застраховаться от домогательств на рабочем месте, но среди отечественных компаний такая услуга почти не востребована. А вот иностранные компании страхуют своих топ-менеджеров в России от подобных скандалов, и в основном это частные запросы, утверждает замгендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин:

«В индивидуальных случаях — я не буду приводить названия, это коммерческая тайна — для частных иностранных компаний, которые здесь работают, такого рода вещи просят включить, я видел полис, где были описаны риски топ-менеджеров. Ну, условно говоря, кто-то просит на 100, а кто-то на 1000 условных единиц».

Факт домогательств на работе может быть прописан в полисах, защищающих ответственность членов советов директоров и высшего руководства компаний, но все зависит от конкретного клиента, говорит официальный представитель «Альфа-страхования» Юрий Нехайчук:

«Если в США тема харрасмента давно на волне, и там люди на этом зарабатывают, в России подобные случаи чаще рассматриваются либо внутри отдельных отношений, либо в рамках уголовного законодательства. В принципе, данные риски можно использовать как часть покрытия риска D&O — это страхование ответственности руководства компании, полисы с разным наполнением, в том числе и включающие противоправные действия сотрудников».

В центре секс-скандалов все чаще оказываются американские и европейские политики, и вряд ли они были застрахованы — при этом никакой полис не покроет репутационные потери. Экс-глава МВФ Доминик Стросс-Кан, который обвинялся по двум делам сексуального характера, в итоге был оправдан; не исключено, что дело сфабриковали, чтобы убрать конкурента из президентской гонки во Франции.

В России обвинения в харрасменте редко доходят до суда, говорит адвокат Андрей Князев:

«Если это понуждение к вступлению в половую связь, сопряженное с материальной зависимостью, это уголовное преступление. Вряд ли сумма будет превышать 200–300 тыс. руб. Мировых соглашений очень много: размер договоренности до 1 млн руб. максимум. Тут тонкая грань между договоренностью и своего рода шантажом и вымогательством — если женщина говорит что-то вроде «если не выплатишь, расскажу там жене, расскажу коллективу», то она сама попадает под уголовную статью».

Что касается американской практики, там отступные впечатляют. Телеведущая Гретчен Карлсон, как пишет журнал Vanity Fair, получила $20 млн за то, что отказалась от обвинений в домогательствах против экс-гендиректора Fox News Роджера Эйлса.

В 2016 году комиссия, которая занимается в Америке вопросами равных возможностей на рабочем месте, рассмотрела более 90 тыс. случаев обвинений в дискриминации. Через суд истцы получили почти $0,5 млрд в виде компенсации; сексуальные домогательства фигурировали в 30% исков.

30.10.17 Коммерсант kommersant.ru

Ранее СМИ сообщали, что полис защиты от киберугроз станет обязательным с 2020 года для всех стратегических отраслей

Минфин России не поддерживает идею сделать страхование киберрисков обязательным для предприятий, сообщил журналистам в Госдуме замминистра финансов Алексей Моисеев.

По информации газеты «Коммерсантъ», в рамках программы «Цифровая экономика» планируется, что полис защиты от киберугроз станет обязательным с 2020 года для всех стратегических отраслей, включая банковскую сферу, металлургию, машиностроение, судостроение, авиапром, а также аэропорты и вокзалы.

«Я не уверен, что такой коммерческий продукт будет популярным. Вводить такой обязательный вид страхования у нас планов нет. Такие идеи мы не поддерживаем», — сказал замминистра.

«Коммерсантъ» отмечал, что для введения нового обязательного вида страхования предлагается внести изменения в закон об организации страхового дела, а также в налоговый кодекс — чтобы расходы на киберполисы снижали налоговую базу. Рабочую группу по этому направлению возглавляет Сбербанк.

В Европе и США также ведется обсуждение обязательности страхования киберрисков, рассказал ТАСС замдиректора департамента страхования финансовых линий СК «Альянс» Вадим Михневич. «Введение нового закона о персональных данных в Европе (GDPR) делает страхование киберрисков одним из основных и необходимых инструментов риск-менеджмента», — считает он. В России, с учетом проникновения IT во все сферы жизни, этот вид точно станет массовым, говорит Михневич. По его мнению, обязательность может иметь смысл для некоторых видов деятельности, например, банковского сектора.

«АльфаСтрахование» высоко оценивает перспективы обязательного страхования киберрисков, сообщили ТАСС в компании. «2017 год прошел под знаком серии кибератак международного масштаба, и пострадавшими оказались, в частности, компании финансовой сферы. В оценках понесенного ущерба счет впервые пошел на миллиарды долларов», — комментирует глава управления страхования финансовых рисков «АльфаСтрахование» Андрей Макаренцев.

Финансовые институты, которые заботятся о сохранности денежных средств на счетах, давно страхуют киберриски добровольно, добавил начальник отдела страхования финансовых институтов «Ингосстраха» Антон Казиев.

Как ранее сообщал ТАСС, рынок страхования киберрисков только начинает зарождаться. Страхование таких рисков предлагают единичные компании — «Альянс», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Сбербанк страхование». До конца года Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) планирует разработать и предложить страховому рынку стандартизированный продукт страхования от киберрисков с лимитом 3-5 млн рублей.

27.10.17 ТАСС tass.ru

Данные об автомобильной аварии будут автоматически записываться в черный ящик

Терминалы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года можно будет использовать для объективной фиксации информации о дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Автовладельцам это даст дополнительные возможности урегулирования страховых случаев по европротоколу — без вызова ГИБДД. Из автомашины информация об инциденте будет автоматически поступать в соответствующую страховую компанию. Для запуска нового сервиса на штатных бортовых терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» потребуется дистанционно обновить программное обеспечение. В будущем новые автомобили будут поставляться с уже доработанными терминалами.

АО «ГЛОНАСС» (оператор «ЭРА-ГЛОНАСС») по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА) разработало национальные стандарты (ГОСТы) по передаче информации о ДТП страховым компаниям. Эти данные страховщики смогут использовать для оформления документов о происшествии без участия сотрудников полиции — по так называемому европротоколу. Соответствующие ГОСТы вступят в силу с 1 января 2018 года.

— Надеюсь, что стандарты позволят нам с этого же дня приступить к оформлению ДТП по европротоколу. Автопроизводители, создатели устройств, мы как оператор, страховое сообщество к этому готовы. Все подготовительные этапы пройдены. Думаю, у автовладельцев сразу появится заинтересованность в том, чтобы установить в свой автомобиль наш терминал, — заявил «Известиям» гендиректор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

В РСА отметили, что передача данных о ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечит их некорректируемость, которой сегодня очень не хватает. Для РСА это способ борьбы со страховым мошенничеством при оформлении автопроисшествий по европротоколу.

— Канал передачи информации — из автомобиля к «ЭРА-ГЛОНАСС» и затем в систему ОСАГО имеет средства защиты данных, что существенно снижает опасность получения страховщиком информации о ДТП, которого на самом деле не было, — отметил представитель РСА.

Страховщик увидит время и место ДТП, скорость и ускорение автомобиля, а также идентификационные данные транспортного средства. Это позволит оформить необходимые документы. На первом этапе будет достаточно устройства в одном из столкнувшихся автомобилей.

В пресс-службе союза сообщили «Известиям», что новая услуга будет добровольной и платной. На стоимости полиса ОСАГО использование таких устройств не отразится.

Как пояснил «Известиям» генеральный конструктор, директор по эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС» Михаил Кораблёв, установленные сейчас в автомобилях терминалы позволяют пользоваться только информационными сервисами, такими, как техническая и юридическая помощь. Водителю достаточно нажать на кнопку SOS — и через несколько секунд оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» ответит на запрос.

— Для расширения функционала терминала автовладельцу потребуется подписать с АО «ГЛОНАСС» договор, активировать услугу пакетной передачи данных, через защищенное соединение закачать и установить на терминал новую прошивку. Это можно будет сделать только для тех устройств, производители которых выпустят соответствующую прошивку, проведут сертификационные испытания и тестирование в специализированных лабораториях. Кроме того, с 1 января доработанные терминалы, поддерживающие функцию европротокола, начнут устанавливать на конвейере на новые автомобили. Пока такая договоренность достигнута только с некоторыми автопроизводителями, выпускающими наиболее массовые марки, — добавил Михаил Кораблёв.

По словам старшего вице-президента по развитию телематики компании Meta System Алексея Шипулина, модернизировать можно будет не все установленные в автомобилях устройства «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Часть терминалов снимает информацию с датчиков подушки безопасности. Она срабатывает только при очень сильном ударе. Но устройства, в которых стоит независимый датчик, можно сделать чувствительными к небольшим ДТП, которые регулируются европротоколом, — пояснил «Известиям» Алексей Шипулин.

По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, использование «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит защититься от мошенников, действующих на рынке автострахования. При этом, отметил эксперт, для корректной фиксации происшествия достаточно определять координаты с точностью в полметра.

На следующем этапе АО «ГЛОНАСС» планирует предложить страховому сообществу услугу передачи и анализа данных о движении автомобиля (так называемый скоринг). Это позволит реализовать сервис «умного страхования». Рискованные маневры, нарушения ПДД, резкие перестроения, ускорения — всё это можно будет анализировать при индивидуальном расчете стоимости полиса КАСКО. Для дисциплинированных водителей она будет ниже, для агрессивных — выше. Возможно, в будущем коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО также начнет зависеть от стиля вождения.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для оказания помощи пострадавшим в ДТП, в том числе для предоставления данных о точном месте аварии оперативным службам. Терминалы системы оснащены средствами криптографической защиты информации, которые обеспечивают некорректируемость данных.

27.10.17 Известия iz.ru