Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховщики обнаружили новую схему мошенничества с электронными полисами ОСАГО. Посредники искажают данные автомобилей для снижения стоимости страховки. На недостоверные е-полисы может приходиться до 10% продаж в 2017 году

На российском страховом рынке получила распространение новая схема мошенничества с электронными полисами ОСАГО (е-ОСАГО), рассказали РБК в «Ингосстрахе» и подтвердили в пяти других крупных страховых компаниях.

Компании-посредники, предлагающие водителям услугу оформления е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные сведения, добиваясь снижения стоимости полиса. Механизм мошенничества заключается в том, что полисы оформляются на автомобили с низкой мощностью и в регионах с низкими коэффициентами (стоимость полиса зависит от регионального коэффициента, стажа водителя, возраста и периода использования транспортного средства), при этом указываются регистрационный номер и VIN (идентификационный номер транспортного средства) реального покупателя. К примеру, в Крыму и Чечне самые низкие территориальные коэффициенты — 0,6, а в Москве и Санкт-Петербурге самые высокие — 2.

«В результате за полис мошенники платят, условно говоря, 1 тыс. руб. Затем они изменяют с помощью фоторедактора данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают его покупателю, условно, за 15 тыс. руб. в зависимости от региона, а разницу кладут себе в карман», — говорит генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков.

«Мошенники меняют разные данные — о стаже водителя, возрасте автомобиля и др., чтобы добиться нужного результата», — рассказал РБК официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.
На данный момент база данных Российского союза страховщиков (РСА), которая проверяет данные водителя при оформлении е-ОСАГО, не способна автоматически проверять марку автомобиля и регион из базы данных ГИБДД, которая содержит такую информацию.

Сейчас, по оценке РСА, доля полисов с недостоверными данными оценивается примерно в 5–10% (250–500 тыс. штук) в структуре электронных продаж ОСАГО.

Из топ-10 российских страховых компаний по объему страховых премий в сегменте ОСАГО (данные ЦБ за первое полугодие 2017 года) наличие проблемы с недобросовестным оформлением полисов е-ОСАГО подтвердили в «РЕСО-Гарантии», «АльфаСтраховании», ВСК, МАКСе и «Росгосстрахе». В «Ренессанс Страховании», «Югории», «Согласии» и СОГАЗе не ответили на запросы.

«Поскольку в реальности в этом полисе фигурируют данные другого автомобиля, получить выплату по нему при наступлении страхового случая будет невозможно», — говорит руководитель департамента развития прямых продаж «Росгосстраха» Ренат Конурбаев.

09.10.17 РБК rbc.ru

В ближайшие 5 лет не менее половины полисов по страхованию жизни будет продано через банковский канал, заявил во вторник вице-президент по страхованию жизни Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Максим Данилов, выступая на «круглом столе».

Согласно приведенным экспертным оценкам, доля продаж через банковский канал всех страховых продуктов в настоящее время составляет 37,9%, аналогичный показатель по продажам через страховых агентов равен 37,8%. При этом участие банков в продвижении продуктов по страхованию жизни гораздо выше. Так, более 95% полисов инвестиционного страхования жизни продают через банковские подразделения, страховщики жизни практически потеряли агентский канал продажи полисов. Кроме того, значительный объем продаж идет через кредитное страхование жизни заемщиков, банки защищают свои финансовые риски, а также клиентов при потребительском и ипотечном кредитовании.

«В ближайшей перспективе следует ожидать роста популярности продуктов по страхованию жизни, включающих определенную медицинскую составляющую. Огромный интерес у страховщиков и их клиентов вызывают продукты с использованием возможностей телемедицины», — считает глава компании «Ингосстрах Жизнь» Владимир Черников.

При этом он высказал мнение, что, что банки и страховщики испортили рынок в секторе кредитного страхования. Именно поэтому компания практически не участвует в этом виде бизнеса.

В ходе дискуссии в проблемной зоне оказались вопросы максимально завышенных комиссий банков при продаже полисов страхования жизни заемщиков, навязывание подобных страховых услуг, их завышенная стоимость по сравнению с рыночной. Вместе с тем представители страхового сообщества и банков отметили, что создание привлекательных для клиентов банков страховых программ, опирающихся на личную защиту жизни и здоровья клиентов, повышает заинтересованность в финансовых услугах и лояльность клиентов к своим банкам и страховщикам.

Вице-президент ВСС М.Данилов считает, что банки в перспективе сохранят повышенный интерес к получению комиссионного дохода от продаж страховых полисов разного рода.

«Наращивание собственных продаж для банка означает необходимость формирования дополнительного капитала под них. Когда банк продает страховые услуги и получает комиссионное вознаграждение за это, нет необходимости одновременно увеличивать капитал», — пояснил М.Данилов. При этом он подчеркнул, что формирование монопольного положения банковского канала при продаже полисов по страхованию жизни чревато негативными эффектами. По его мнению, хорошим дополнением может послужить формирование интернет-канала для продаж несложных страховых продуктов. В связи с этим вице-президент ВСС о, что препятствием на пути расширения интернет-продаж страховых услуг пока остается запрет на размер страховой премии в этом канале в пределах 15 тыс. рублей, если речь идет о продаже без дополнительной идентификации покупателя.

10.10.17 ФинМаркет finmarket.ru

Компания примет решение о выплате после проведения экспертизы, в ходе которой будет установлено, соответствуют ли причины пожара условиям договора

Сгоревший в Москве строительный центр «Синдика» был застрахован в компании «ВТБ Страхование» на сумму 4,2 млрд рублей, сообщает страховщик.

«Договор страхования включает в себя риски утраты, гибели и повреждения имущества страхователя, в том числе при пожаре», — говорится в сообщении.

Для решения о выплате необходимо провести экспертизу и понять, соответствуют ли причины пожара условиям договора, отметили в компании.

«Выплата может быть осуществлена после проведения экспертизы, которая может занять от трех до шести месяцев. В случае положительного решения ориентировочная сумма выплаты составит до 4,2 млрд рублей. «ВТБ Страхование» обладает достаточными ресурсами, поэтому выплата страхового возмещения не окажет существенного влияния на финансовые показатели компании», — цитирует пресс-служба заместителя гендиректора компании Алексея Володина.

Ранее Всероссийский союз страховщиков предварительно оценивал сумму ущерба от пожара на «Синдике» в 5 млрд рублей

Также страховщики сообщают о первых обращениях владельцев пострадавших от пожара машин на парковке ТЦ.

В колл-центр «РЕСО-Гарантии» с вечера воскресенья поступило два телефонных обращения о поврежденных при пожаре автомобилях. «Один клиент застрахован по ОСАГО (и это, соответственно, не страховой случай), второй по КАСКО (пока только заявлена претензия, размер ущерба можно будет определить только после осмотра эксперта)», — сообщили ТАСС в компании.

В компанию «Согласие» обращений не поступало, при этом в компании не исключают, что клиенты могли быть среди арендаторов ТЦ.

09.10.17 ТАСС tass.ru