Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЭксперты считают, что в случаях ДТП после 28 апреля 2017 года возможны конфликты между автовладельцами и страховыми компаниями

В вступающем в силу с 28 апреля 2017 года законе об ОСАГО обнаружена ошибка, он не уточняет, как будет возмещаться ущерб в случае ДТП между владельцем старого и нового полиса, сообщают «Ведомости».

По мнению издания, в законе ничего не написано по поводу того, какого образца должны быть полисы у участников ДТП, чтобы сработала схема натурального возмещения ущерба страховщиком.

Мнения по вопросу разошлись, замминистра финансов Алексей Моисеев предложил получить ответ на этот вопрос у Центробанка или Российского союза автостраховщиков (РСА).

Центробанк считает, что полис нового образца должен быть только у одного из участников ДТП, РСА пока не обладает внятной позицией, его представители признаются, что им самим не ясна формулировка закона.

Вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид считает, что для законной работы схемы натурального возмещения оба участника ДТП должны иметь новые полисы. По её мнению, в иных случаях возможны конфликты между автовладельцами и страховыми компаниями.

Некоторые страховщики сообщают, что будут ремонтировать автомобили только в случае, если обладателем нового полиса является пострадавшая сторона.

Напомним, с 28 апреля 2017 года ступает в силу закон об ОСАГО, согласно которому должен соблюдаться приоритет ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля над выплатой автовладельцу денежных средств. Денежное материальное возмещение можно будет получить лишь в некоторых случаях.

21.04.17 ИА REGNUM regnum.ru

Специалисты в сфере страхования выяснили, в каких городах России чаще всего угоняют машины — в топ лидеров вошли Смоленск, Санкт-Петербург и Курган. Рейтинг по угонам за прошедший год составила компания «АльфаСтрахование». Исследование оказалось в распоряжении «РГ».

За Курганом следует Кемерово — 0,22%, Ставрополь и Москва — по 0,2%, Ярославль — 0,19%, Новосибирск и Оренбург — по 0,17%, Красноярск — 0,16%.

Годом ранее Смоленск вместе с Санкт-Петербургом и Новосибирском делили 5-7 места с одинаковым показателем частоты угонов в 0,26%, а Курган не входил в десятку городов, где чаще всего угоняли автомобили.

«Столица в 2015 году занимала десятое место, в 2016 году Москва поднялась выше. С показателем в 0,2% город вместе со Ставрополем делит пятое и шестое место. Санкт-Петербург значительно подскочил в рэнкинге и занял вторую позицию», — рассказал руководитель управления компании Илья Григорьев.

Отметим, что в 2015 году в список городов с наибольшей частотой угонов вошли Иваново (0,64%), Владивосток (0,36%), Тольятти (0,34%), Выборг (0,32%), Смоленск, Санкт-Петербург и Новосибирск (по 0,26%), Мурманск и Орел (по 0,25%), Москва (0,24%).

Ранее, напомним, страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России. В 2016 году больше всего привлекали преступников автомобили марок Toyota, Hyundai, Kia и Mazda. Компанию им, но с несколько меньшей частотой, составляли Land Rover, Ford, BMW, Renault и Lada.

Из конкретных моделей самыми угоняемыми стали Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser, Hyundai Solaris, Hyundai IХ35, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Sorento, Kia Rio, BMW X1, Mitsubishi Pajero Sport, Ford Focus, Lada Priora и Lada Granta.

В то же время в столице в прошлом году было зафиксировано 5073 угона — почти на две тысячи меньше, чем в 2015-м. При этом 99 процентов всех машин было найдено (5 010 автомобилей). Повышенным спросом у преступников пользовались машины марок: Toyota, Hyundai, Lada, Nissan, Mazda, Ford, BMW, Mitsubishi, Honda, ГАЗ, Mercedes, Infiniti, Renault, Volkswagen, Lexus, Chevrolet.

21.04.17 Российская газета rg.ru

За первые четыре месяца по контракту с «Альфастрахованием» не было ни одного обращения

ООО «Фаэтон — топливная сеть № 1» (входит в ХК «Фаэтон», которая управляла заправками в СЗФО) заключило договор с ОАО «Альфастрахование»: страховая компания покроет убытки владельцу авто, если он докажет, что поломка произошла из-за некачественного бензина. Об этом сообщила Наталья Ефремова, начальник отдела маркетинга «Фаэтон — топливная сеть № 1». По ее словам, перед подписанием контракта страховщик провел экспертизы топлива на АЗС. Договор был подписан в декабре. До сих пор обращений автомобилистов о неисправности по вине топлива «Фаэтона» не поступало, сообщил официальный представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук.

По условиям договора «Альфастрахование» обеспечило страховой защитой клиентов АЗС: в случае аварии и порчи авто по причине некачественного топлива клиент получит страховую выплату, пояснил Нехайчук.

У «Фаэтона» 29 АЗС В Петербурге и 10 — в Волгоградской области, сказано на его сайте. Холдинг «Фаэтон» братьев Михаила и Сергея Снопоков проходит процедуру банкротства с 2009 г., его долг – около 6 млрд руб., долг «Фаэтон – сеть № 1» – 4,1 млрд руб., сообщала в октябре 2016 г. адвокат ГК «Фаэтон» Элина Семенова. До банкротства «Фаэтон» был одним из крупнейших топливных операторов Петербурга, ему принадлежало 49 АЗС под марками «Фаэтон» и «Фаэтон-аэро». В 2017 г. «Фаэтон» не собирается строить новые заправки, запланирована модернизация существующих, говорит Николай Кнапсберг, заместитель начальника департамента закупок нефтепродуктов и логистики ООО «Фаэтон — топливная сеть № 1». Он не исключает строительства в Ленобласти в направлении основных трасс в 2018 г.

«Фаэтон» не раскрывает всех своих поставщиков топлива. По словам Кнапсберга, в их числе Киришский НПЗ и заводы «Газпром нефти».

Квалифицированные обращения из-за некачественного топлива поступают 1-2 раза в месяц, до выплат компенсации ни разу не доходило, говорит топ-менеджер одной из топливных компаний Петербурга, добавляя, что это «очень эмоциональная тема». Доказать вину топливной станции очень сложно: автовладелец или представитель автосервиса должен взять пробу бензина из бака в соответствии с ГОСТом и в присутствии понятых отправить в лабораторию, экспертиза стоит от 7000 руб., объясняет он. Одна АЗС пропускает сотни машин в сутки, если будет проблема в бензине, это всплывет сразу, замечает собеседник «Ведомостей». Договор «Фаэтона» со страховщиком он называет хорошей pr-кампанией.

Бензина такого низкого качества, после которого машина сразу встанет, нет на рынке, поломка может случиться после нескольких заправок, а привести к ней может также неправильная эксплуатация авто, объясняет петербургский автодилер. По его словам, автопроизводитель иногда отказывает в ремонте автомобилей по гарантии, объясняя этой некачественным бензином. Так он минимизирует затраты, но автовладелец может оспорить это решение. Количество спорных обращений в сервис по гарантии незначительно, говорит директор «Автомир – Санкт-Петербург» Сергей Лысов.

Такой вид страхования вряд ли станет массовым, сомневается представитель одного из российских страховщиков. «Наши реалии таковы, что невысокое качество топлива — это одна из основных причин поломок двигателя, однако доказать, что ты использовал именно это топливо и при этом не нарушал никаких правил эксплуатации, довольно проблематично, поэтому скорее всего клиенты часто будут получать отказ в страховой выплате», — говорит он. Он рассматривает этот договор в первую очередь как маркетинговый ход. Ущерб по таким делам в большинстве случаев ограничивается небольшими суммами, но возможны убытки более крупного размера по дорогим автомобилям последних моделей, оснащенных продвинутой электроникой, говорит заместитель гендиректора «Либерти страхования» Александр Потитов.

В компании «Уралсиб страхование» такой практики нет, очевидно, что это не массовый продукт, а индивидуальное решение под клиента, ответил руководитель департамента страхования имущества и ответственности «Уралсиб страхования» Михаил Дорофеев. «Такой вид страхования вряд ли когда-то сможет стать популярным, и поэтому мы не видим каких-либо перспектив развития подобного вида страховых услуг», — говорит Дорофеев.

Подобные продукты существуют на рынке, говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо-западного дивизиона «Ренессанс страхования» Виталий Овсянников. Он ожидает роста рынка страхования ответственности в ближайшие годы.

19.04.17 Ведомости vedomosti.ru