Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПравительство планирует полный переход на электронные полисы

Как стало известно «Ъ», первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину проработать вопрос полного перевода полисов ОСАГО из бумажного вида в электронный. В Белом доме ожидают, что отказ от бумаги в ОСАГО уменьшит количество документов, которые водителям надо возить с собой. Страховщики опасаются, что замена полисов на электронные повысит риски мошенничества и лишит работы 300 тыс. страховых агентов.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину совместно с МВД провести два изменения в системе ОСАГО — законодательно оформить отмену обязанности водителя возить с собой распечатку ранее купленного электронного полиса и проработать вопрос полного перевода договоров ОСАГО в электронный вид. На исполнение первого поручения отведен месяц, для второго сроки не указаны. Представитель господина Шувалова подтвердил «Ъ», что поручения даны, и заявил, что «нововведения помогут облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо возить с собой». «Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них»,— объяснил он «Ъ».

Страховщики с 1 октября только потратились на новые бумажные полисы с усиленной защитой, их цвет поменялся с зеленого на розовый и мошенники не успели еще достоверно их подделать, гордятся на рынке. Причина замены бланков — борьба с мошенничеством: рынок подделок составлял, по разным оценкам, от 1 млн до 3 млн из 40 млн полисов. С 1 января 2017 года страховщики обязаны продавать и электронные полисы ОСАГО. По оценке президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, на электронные полисы приходится 10% всех продаж, с 1 января по 31 марта заключено 760 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде.

Сами страховщики жалуются, что электронные продажи популярны в убыточных для ОСАГО регионах. Лидируют по продажам е-ОСАГО Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, где максимальна и доля судебных выплат «автоюристам». Впрочем, популярность е-ОСАГО в таких регионах вызвана как раз дефицитом бумажных полисов.

«Отказ от бумажной версии ОСАГО потребует изменения Гражданского кодекса,— говорит замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.— По ГК отношения страховщика и клиента оформляются письменно». Глава РСА уверяет, что для многих категорий водителей бумажный полис и психологически предпочтительнее. «С другой стороны, мы видим опыт Армении, где все полисы исключительно электронные, для относительно небольшой территории это, безусловно, благо. Для более обширной — это тема детальной проработки, в том числе и увязанная с возможностью проверки наличия полиса через камеры фиксации нарушений»,— считает Игорь Юргенс. Кроме того, около 300 тыс. агентов, работающих на рынке ОСАГО, могут остаться не у дел, а страховщики — лишиться кросс-продаж.

В компаниях более категоричны в оценке идеи правительства. «Отказ от бумажных полисов ОСАГО повысит риск мошенничества,— опасается замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.— В е-ОСАГО оно уже приобретает угрожающие масштабы. Конечные потери автовладельцев от этого станут известны в момент урегулирования убытков — когда страховщик откажется платить по мошенническому полису». «Ставить эксперименты на тяжелобольном сегменте ОСАГО — это риск добить его окончательно»,— категоричен господин Иванов. Глава «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров говорит, что идея правительства в принципе «позитивная», вопрос только в верификации — и тех, кто продает полисы, и тех, кто их покупает. «Мошенничество — ключевая тема в отказе от бумаги в ОСАГО,— говорит он, добавляя: — Кроме того, следует настроить систему контроля таким образом, чтобы у автомобилиста не возникло трудностей при проверке электронного полиса».

Отмена бумажной версии ОСАГО означает, что инспекторы ДПС будут проверять страховки по базе данных. В Москве и Московской области почти все инспекторы уже используют специальные планшеты, но в регионах оснащение ДПС гораздо хуже. «А водителя это совершенно не должно волновать,— говорит президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Если инспектор не может проверить — пусть отпускает». По его словам, в РФ постепенно сокращается список документов, необходимых водителям: «в 2012 году убрали доверенность, теперь очередь пришла и за ОСАГО».

Как рассказывает аналитик агентства Content Review Сергей Половников, несколько лет назад государство обязало сотовых операторов «большой тройки» обеспечить связью федеральные дороги, и это было сделано. Но на региональных дорогах ситуация гораздо хуже — есть зоны, где связи нет вообще, особенно за Уралом. «Можно было бы обеспечить патрули офлайн-версией базы данных, которая бы актуализировалась бы при доступе в интернет. Но водители все равно будут возить с собой бумажную распечатку полиса «на всякий случай» — как пассажиры возят распечатки электронных билетов на самолет»,— говорит он.

07.04.17 Коммерсант kommersant.ru

Филиал компании «Росгосстрах» в Москве и Московской области стал победителем открытого аукциона на право оказания услуг по страхованию имущества ФГУП «Почта России».

По результатам конкурса под защитой «Росгосстраха» в течение года будут находиться 3 288 объектов недвижимости: отделения почтовой связи, административные и складские здания и другое имущество. Производственные помещения расположены по всей территории России. Застрахованы конструктивные части зданий, отделка внешней части фасадов и внутренняя отделка помещений, коммуникации, инженерное оборудование.

«Договор имущественного страхования включает в себя полный пакет рисков: пожар, повреждения водой, стихийные бедствия, кражи и противоправные действия третьих лиц, в том числе риски терроризма, диверсий и массовых беспорядков. Сумма ответственности компании «Росгосстрах» составила почти 25 млрд рублей», — отметили в пресс-службе компании.

05.04.17 Банки.ру banki.ru

Тариф со страхованием жизни появится в системе городского велопроката, который заработает в Москве с 29 апреля. Об этомсообщила журналистам заместитель руководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева.

«Тарифы у нас сохранятся на том уровне, который есть. Но планируется введение дополнительного тарифа со страховкой. Это страхование ответственности, в том числе, жизни. Стоимость тарифа пока обсуждается, мы его анонсируем 29 апреля», — сказала она.

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что новый сезон велопроката откроется в Москве 29 апреля. Горожанам будет доступна 3,1 тыс. велосипедов и 330 станций проката. В течение этого года планируется увеличить количество станций на 50 штук — их общее число должно вырасти до 380.

Станциями велопроката можно воспользоваться как в центре Москвы, так и за пределами Третьего транспортного кольца. По словам заммэра, цена тарифов на короткие поездки в 2017 году останется прежней, при этом горожанам предложат новые ценовые предложения.

Алина Бисембаева отметила, что в настоящее время власти Москвы не планируют отказываться от уже обустроенных велодорожек, но целесообразность дальнейшего их обустройства на улично-дорожной сети города будет обсуждаться с экспертным сообществом.

«У нас нет в плане отказываться от велоинфраструктуры, которая у нас есть. По статистике, количество пользователей велопроката растет», — сказала она.

По ее словам, «в рамках реализации программы «Моя улица» в геометрию улиц везде заложена возможность обустройства велодорожек, но решение о дальнейшем обустройстве будет приниматься после обсуждений, в том числе, с экспертами».

Ранее в соцсетях активно обсуждалось, что городские власти отказались от дальнейшего обустройства велодорожек.

В настоящее время в Москве действует около 210 км велодорожек, из них около 95 км расположено в парковых зонах, около 50 км — на природных территориях и около 55 км размещено на улично-дорожной сети города.

Система городского велопроката начала свою работу в столице в 2013 году. За последние два года количество взятых напрокат велосипедов увеличилось в 15 раз. В 2016 году ими воспользовались более 1,6 млн раз. В прошлом году московский прокат также пополнился электробайками. Для того, чтобы воспользоваться велосипедом, необходимо пройти регистрацию через терминал станции, сайт velobike.ru или специальное приложение.

06.04.17 ТАСС tass.ru