Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВ марте вступят в силу новые правила ОСАГО. Если раньше попавшие в аварию автомобилисты могли получить по страховке деньги и уже на них отремонтировать пострадавшие машины, то теперь деньги им не дают, а машины отправляют в ремонт согласно страховым суммам. Как и любую реформу, эту тоже встретили с опаской. Хотя ничего нового тут нет.

Тот случай, когда при покупке ОСАГО стоило бы застраховаться и от самих страховщиков. Занос на заснеженной камчатской дороге, Надежда Зайцева разбивает в аварии 5 автомобилей. А через несколько дней получает возмущенные звонки от пострадавших: ее полис поддельный, выплат не будет. И девушка оказалась должна всем.

«Два пострадавших от меня лица подали иск в гражданский суд на то, чтобы я оплатила ущерб их автомобилям. Суммы немаленькие, возможности выплатить их в досудебном порядке, естественно, не было», – рассказала Зайцева.

И так не только на Камчатке. Последние годы этот рынок и ситуация на дорогах уверенно катились к коллапсу, и забытые анекдоты про братков с битами на 600-м «Мерседесе» могли стать ежедневной реальностью. Система ОСАГО построена на денежных компенсациях. И манипуляции с ними вывели целую касту так называемых автоюристов, которые правили бал на рынке обязательного страхования последние 5 лет. Появилось даже специальное определение – «токсичные регионы». Те, в которых «черные автоюристы» развили бурную деятельность, оставляя без денег и сами страховые компании, и их клиентов.

Объявления сейчас можно увидеть почти в каждом крупном городе России. И это не благотворительная акция от ГИБДД. Для так называемых автоюристов важна каждая минута – Василия Овчинникова на светофоре, что называется, догнал идущий сзади автомобиль. Солидные мужчины с папками под мышкой приехали к месту аварии намного раньше полиции. Напугали тягомотиной со страховой компанией, которая закончится копеечной выплатой. И тут же обнадежили.

«Они мне дали документы, что они имеют право представлять меня в суде, и предложили мне 50 тысяч рублей. На тот момент я подумал, что на ремонт должно хватить и должно даже остаться немного сверху. Я только потом понял: откуда ни возьмись появились юристы – как раз то, что нужно», – сообщил Овчинников.

Ремонт обошелся в два раза дороже. Но мошенники наверняка получили намного больше. Через суды они вытягивают из страховой компании не только компенсацию за разбитый автомобиль, но и накручивают солидные суммы за дополнительные издержки – например, услуги эксперта. Чаще всего своего, прикормленного. Один из «черных автоюристов» рассказывает нам, сколько можно заработать на обычном ДТП.

«Если мы имеем аварию тысяч на 30 ущерба, то на ней можно заработать тысяч 150. Если обращаться к вашей Москве, здесь можно и 300 тысяч за случай получить», – поведал РЕН ТВ автомошенник.

И это не все – у мошенников остаются персональные данные водителя. А значит, их можно вписать в новый бланк, например, поддельного Европротокола. Его оформляют на месте сами участники аварии, и за несколько месяцев машина, владелец которой однажды связался с такими автоюристами, может побывать еще в десятке ДТП. Незаметно для хозяина.

«На одном автомобиле можно заработать достаточно существенно: если он сам стоит меньше миллиона условно, то 3-4 миллиона с такого автомобиля мы получим», – рассказывает автомошенник.

Тот же Европротокол помогает осуществить еще одну схему – когда авария оказывается просто подстроенной. Например, машину разбили в одном месте, а бумаги оформили в другом. Хотя умельцы смогут провернуть все это и без аварии.

Чтобы инсценировать аварию, часто используют автомобили-заготовки. За копейки покупают, например, разбитый бампер и устанавливают его вместо исправного. Намеренно искореженный автомобиль выезжает на дорогу и попадает в «липовое» ДТП. Обманутая страховая компания выплачивает мошенникам компенсацию, а им, чтобы отремонтировать авто, достаточно заехать в гараж и вернуть на место родную, не пострадавшую деталь.

И так до бесконечности – пока не попадешься. Поэтому мошенники используют неприметные машины – дорогая иномарка быстро примелькается, и бизнесу конец. «Черные автоюристы» не скрывают, что в одиночку обманывать страховые компании по всей стране они бы не смогли.

«Эти так называемые автоюристы работают в паре с местными судами, правоохранительными органами. Лично слышал о таком случае в одном их южных регионов, где судья небольшого районного суда в течение двух часов за один вечер вынес порядка 200 решений по таким судам со страховкой, каждая в среднем на 100 000», – рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Понятно, что работаем не сами по себе. Тут нужна структура, нужны люди – эксперты, люди в разных органах, в судах. Бывает, покупаем протоколы или оформляют все, что нужно под нашу диктовку», – подчеркивает автомошенник.

Сильные «компании», куда входит криминал и крышующие его полицейские и чиновники, ворочают суммами в сотни миллионов рублей. На этом фоне проблемы автомобилистов, которые месяцами не могут купить полис, кажутся мелочью. Хотя в регионах на руки они нередко получают фальшивые документы. Их или вообще нет в базе страховщиков, или оформлены на другую машину.

«Брокер получает какой-то фиксированный объем полисов, который у него есть для продажи. Полис заполняется, полис отдается клиенту, с клиентов берутся деньги. Но впоследствии брокер отчитывается за эти 100 полисов, он говорит, что 60 полисов продались, а 40 были украдены, утрачены при наводнении, пожаре, залиты борщом», – рассказывает юрист Алексей Сергеев.

Аферистов, зарабатывающих на ОСАГО, развелось столько, что в апреле прошлого года навести в этой сфере порядок поручил Владимир Путин. С 1 января 2017-го все страховые компании обязаны предоставить клиентам возможность оформить электронный полис, чтобы отсечь тех, кто в полуразвалившихся «Газелях» на обочинах торгует непонятно чем. За первые две недели в Сети уже купили 42 тысячи страховок – это двухмесячная норма. А с 1 марта правила компенсации по ОСАГО изменятся в корне. Платить водителям теперь никто не будет. Вместо денег – ремонт.

«Выгоду однозначно будут иметь потребители, потому что введение схемы по выплате на станцию, оно подразумевает то, что убираются денежные средства, то, как раз, на чем сейчас зарабатывают преступные группы», – отметил исполнительный директор Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Попал в аварию – выбрал из списка партнеров своей страховой компании автосервис, где машину просто починят. У автомобилистов тут же появились вопросы: что за сервис, кто будет отвечать за качество и что делать, если машина еще на гарантии дилера. Все это хотят прописать в законе.

«Какие плюсы? Первое – это то, что не нужно доплачивать за износ, все машины будут направляться на станцию ТО, новые – исключительно у дилера. На ремонт будет 6-месячная гарантия, удаленность автосервиса должна не превышать 50 километров либо от места аварии, либо от места жительства пострадавшего, что немало важно. Потому что в первом варианте было 200 километров, достаточно далеко. Сейчас это все близко, фактически, условно говоря, в шаговой доступности. Что еще из плюсов, это то, что, во-первых, помимо гарантии будет неустойка. Страховая компания выберет не очень хороший сервис, который спустя руки ремонтирует машину. За это они будут финансово отвечать», – рассказывает редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов.

Ограничения введут и на максимальный срок ремонта – на СТО должны будут уложиться в 30 дней. Страховщики понимают, что им придется серьезно раскошелиться, но даже так это перекроет многомиллиардный ущерб, который им наносят аферисты. Пока, правда, новая система существует только на бумаге, проект закона готовится ко второму думскому чтению. Его разработчики рассчитывают, что с принятием этого документа у мошенников, желающих залезть в чужой карман, не будет возможности даже попытаться сделать это.

16.01.17 Ren-tv.ru

Два новосибирца инсценировали кражу крупной партии обуви в расчете на получение страховки. Однако вместо 200 млн. рублей получили реальные тюремные сроки

Центральный районный суд Новосибирска признал 42-летнего Николая Хаджакадзе и 44-летнего Максима Павлова виновными в совершении преступления «Покушение на мошенничество в сфере страхования путем обмана в особо крупном размере» (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159.5 УК РФ). Хаджакадзе также признан виновным в совершении преступления «Заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенного с искусственным созданием доказательств» (ч.3 ст. 306 УК РФ).

Как установил суд, около пяти лет назад Хаджакадзе и Павлов зарегистрировали две компании — ООО «Сибирская обувная компания» и ООО «Оникс».

В конце 2012 года с оформив фиктивные документы мошенники создали видимость приобретения крупной партии женской и детской обуви на 182 млн. рублей.

В январе 2013 года Хаджакадзе и Павлов застраховали эту якобы купленную ими партию товара в страховой компании «Бин-Страхование» на 200 млн. рублей. Для осмотра представителю страховой Хаджакадзе и Павлов предъявили помещение склада, с размещенными на нем коробками. В результате договор был заключен.

Позже, с февраля по май 2013 года с помощью неустановленных сообщников, Хаджакадзе и Павлов инсценировали кражу товара со склада, и даже сами написали заявление в полицию. Далее Хаджакадзе обратился в «Бин-Страхование» с требованием выплатить 200 млн рублей по договору в связи с наступлением страхового случая.

«Бин-Страхование» выплате страховки отказала, и план Хаджакадзе и Павлова по похищению внушительной суммы страховки провалился.

Суд постановил установить меру наказания для Хаджикадзе в 2,5 года лишения свободы, для Павлова – в 2 года. Отбывать наказание будут в колонии общего режима. Приговор не вступил в законную силу.

16.01.17 РБК rbc.ru

Ведь появится еще один участника конфликта – ремонтные мастерские

Уже как несколько месяцев едва ли не у каждого автовладельца Кубани не сходит с уст вопрос о натуральном возмещении по ОСАГО. Для тех, кто далек от темы страховок, ремонта и машин, объясним. Натуральное возмещение по ОСАГО — это когда страховая компания вместо выплаты денег на ремонт авто отправляет владельца на ТО. Там ему меняют все поврежденные детали, после чего хозяин вместе с машиной уезжают. Затем автосервис выставляет счет страховой, а та оплачивает.

Сейчас законопроект федеральные законотворцы рассмотрели во втором чтении. Появление этих нововведений ожидают в июле этого года.

ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ

Что ж, на бумаге все понятно. Но как это будут реализовывать на практике? Здесь, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров.

— Стоит начать с самой процедуры оценки ущерба. На ней и сейчас спотыкаются. Страховщики стоимость урона занижают, а автоюристы, разумеется, завышают, — начинает рассуждение руководитель кубанского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак.

Благо, что сейчас есть Интернет, где можно сориентироваться в ценах и примерно посчитать ремонт ласточки. Это, если вы умеете пользоваться всемирной паутиной и знаете толковые сайты и форумы по конкретной машине.

— Больше всего интересует, сколько автосервисом будут включены в программу. С кем заключат сотрудничество? Ведь должны быть квалифицированные специалисты. Механики годами познают тонкости устройства машин одной модели. Если у тебя «BMW», то ты не поедешь в ТО, где занимаются отечественным автопромом, — продолжает Коробчак. – Плюс малярные работы. Должны везде быть квалифицированные специалисты.

А что делать, если авария произошла не в Краснодаре, столице региона, а в селе, и до ближайшего сервиса-партнера страховой ехать 200 километров. Это вряд ли добавит удобства.

ГДЕ БРАТЬ ЗАПЧАСТИ?

Это еще один вопрос. Есть очень популярные машины, а есть достаточно редкие и дорогие. Также и с запчастями для них. Если для первых детали можно найти чуть ли не в продуктовом магазине, то для вторых нужно заказывать из-за границы.

— Может запросто случиться так, что за отведенное время на ремонт деталь просто не успеют привезти. Значит, нужен склад, — рассуждает руководитель кубанского отделения Всероссийского общества автомобилистов. – Я думаю, что новая реальность станет богатой почвой для появления черного рынка запчастей. Там будут как б/у, так и самодельные.

И действительно, неужели, скажем, девушка за рулем иномарки поймет, что ей поставили неновую деталь? Скорее она просто сделает вид, что поняла, когда речь пойдет о шаровой. А когда ей скажут, что в машине заменили яйца, покраснеет. Хотя так механики называют тяги стабилизатора подвески.

ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ

А если автосервис не уложится в срок? Пени и штрафы не заставят себя долго ждать. За неустойку будут с радостью торговаться те же автоюристы, разоряющие страховые. Такая же история и с качеством ремонта.

— Как только любой автосервис в крае столкнется с судебными исками, все сотрудничества сразу закончатся, — сетует Коробчак. – Получается, что в систему добавят еще одну точку конфликта. Если раньше было так: страховая – водитель, то теперь страховая – ТО – водитель.

В этой ситуации нужно помнить, что ОСАГО само по себе убыточно для страховых. Хорошо, если компания по этой статье расходов выходит в ноль. Фирмы зарабатывают на допуслугах, КАСКО и прочих видах страхования.

— Попытка исключить их системы автоюристов приведет просто к новым схемам. Все закончится очередным подорожанием полисов, — с грустью заключает Владимир Коробчак.

В любом случае, законопроект еще дорабатывают. Вероятно, некоторые спорные вопросы будут решены.

14.01.17 Комсомольская правда kp.ru