Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieДистанционное взаимодействие с финансовым омбудсменом упростит порядок обращения и сократит очереди

Гражданам разрешат обращаться к финансовому омбудсмену с жалобами на страховщиков дистанционно. Такая поправка к законопроекту о финансовом уполномоченном будет подготовлена ко второму чтению, рассказал «Известиям» председатель комитета Госдумы по финрынкам Анатолий Аксаков. Возможность связи с уполномоченным в режиме онлайн сократит очереди и поможет развитию механизма внесудебного решения споров граждан со страховщиками.

Финансовый омбудсмен предположительно заработает с середины 2017 года и будет сначала заниматься урегулированием разногласий между физлицами и страховщиками. Через год уполномоченный сможет также примирять граждан с банками, микрофинансовыми и другими небанковскими организациями. В процессе работы над законопроектом депутаты решили наделить омбудсмена возможностью принимать официальные жалобы в режиме онлайн. Для этого гражданам понадобится лишь электронно-цифровая подпись.

— У сторон должен быть выбор, как именно подавать заявления — в бумажном или электронном виде, — убежден Анатолий Аксаков.

По его мнению, это позволит сократить время на рассмотрение досудебных страховых споров всем его участникам и устранит лишнюю волокиту.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс поддерживает поправки.

— Все новации, переводящие документооборот в электронную форму, можно оценить исключительно положительно, — говорит он.

Новация отвечает общему тренду на предоставление услуг населению дистанционно, отмечает юрист адвокатского бюро А2 Ксения Риф.

— Сейчас электронно-цифровая подпись есть в основном у индивидуальных предпринимателей и граждан, которым этот идентификатор необходим для работы, — поясняет юрист. — С учетом того, что обращения к омбудсмену вряд ли будут производиться на регулярной основе, нет уверенности, что граждане начнут активно заводить и использовать цифровые подписи. Куда логичнее и правильнее было бы использовать для обращений к омбудсмену портал госуслуг.

Электронно-цифровая подпись хранится на флешке, для работы с ней на компьютере нужна специальная программа. Созданная с использованием средств криптозащиты цифровая подпись позволяет идентифицировать личность подписавшего документ. Стоимость цифровой подписи составляет от 4 тыс. до 7,4 тыс. рублей, для взаимодействия с разными госорганами нужны разные цифровые подписи.

Не все эксперты считают идею с электронно-цифровой подписью удачной. Эксперт комитета Госдумы по финрынку, адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев напоминает, что составить и подать заявление в бумажном виде в общем-то не составляет труда, а получение электронно-цифровой подписи требует времени и стоит денег. Он не ожидает, что поправки активизируют дистанционное обращение граждан к финансовому омбудсмену.

Судьба поправки о дистанционном обращении решится в ходе второго чтения законопроекта в Госдуме, дата которого пока не определена.

Службу финансового омбудсмена пытаются создать уже более двух лет. Законопроект о ее учреждении был подготовлен по инициативе президента в 2014 году, тогда же документ внесли в Госдуму и приняли в первом чтении. Но потом его прохождение застопорилось — до момента, когда президент Владимир Путин в ноябре 2016 года на форуме ОНФ поддержал идею законопроекта о финансовом уполномоченном, указав, что отношения между банками и вкладчиками, кредиторами и заемщиками сегодня нужно «самым внимательным образом регулировать и отслеживать в деталях».

23.01.17 Известия izvestia.ru

Почти 100 тыс. электронных страховых полисов ОСАГО было продано в России за 19 дней 2017 г., сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) со ссылкой на президента союза Игоря Юргенса.

«Число продаж электронных полисов ОСАГО показывает очень позитивную динамику с начала 2017 г., то есть с того момента, когда продажи полисов в электронном виде стали обязательными для всех страховщиков ОСАГО. За период с 1 по 19 января 2017 г. было продано 96 тыс. 131 электронных полисов «автогражданки», что составляет почти треть от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 г.», — приводятся в сообщении слова И.Юргенса.

Уточняется, что регионами-лидерами по числу заключенных договоров е-ОСАГО являются те субъекты, где больше всего наблюдалась проблема продажи полисов. Среднее число заключаемых договоров в рабочие дни в январе 2017 г. достигает 10 тыс. «Доля продаж электронных полисов от общего объема продаж в среднем сейчас составляет 6,7%, а у многих компаний этот показатель существенно выше», — добавили в пресс-службе.

Согласно данным РСА, в рейтинге регионов-лидеров РФ по числу заключенных договоров е-ОСАГО за 19 дней января 2017 г. Москва заняла седьмое место — в столице оформили 3 тыс. 10 полисов.

20.01.17 Агентство «Москва» mskagency.ru

За девять месяцев прошлого года в Башкирии продали 627 221 полис ОСАГО. Для сравнения, за аналогичный период 2015 – 751 551. Эксперты считают, что по статистике за целый год 2016 обгонит показатели 2015. Это связано с доступностью покупки полисов после включения региона в соглашение о едином агенте РСА.

Вместе с ростом числа купленных полисов увеличивается и активность страховых мошенников. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, только за прошлый год ущерб страховых компаний от мошенничества с ОСАГО может достичь 40 млрд рублей. Директор филиала страховой компании «МАКС» в Уфе Егор Ярославов рассказывает о том, как избежать покупки поддельного полиса: «Покупайте полисы исключительно в отделении выбранного или проверенного страховщика. Если вы обратились к агенту или брокеру, то обязательно проверьте доверенность от страховой компании. Убедитесь в наличии лицензии у выбранного страховщика, в связи с последними событиями большое количество страховщиков лишились лицензии. Обязательно обращайте внимание на цену полиса: если она слишком сильно занижена, это свидетельствует о неблагонадежности компании-продавца».

Самый простой способ избежать подделки – проверить статус бланка на сайте РСА, продолжает Ярославов: «В специальном разделе на сайте РСА можно ввести номер и серию покупаемого вами бланка и узнать его текущий статус. Могут быть следующие варианты: «у страховщика», «у страхователя в базе не числится», «испорчен». Если отобразился вариант «у страхователя», проверьте также сведения о привязанном к полису транспортном средстве, это позволит вам избежать покупки поддельного полиса с таким же номером, который был выдан другому гражданину до этого».

Ярославов также отметил, что водителей, купивших поддельные полисы преднамеренно, ждет штраф. Но покупка может обернуться и существенными финансовыми потерями. Так, если водитель с фальшивым полисом спровоцирует ДТП, пострадавшая сторона может потребовать страховое возмещение именно с виновника аварии.

23.01.17 Business FM bfm.ru

Женщина оформила фиктивную выплату от имени одного из клиентов

В Петербурге страховой агент попалась на краже денег у работодателя. Сотрудника «Ренессанс страхования» мошенническим путем похитила 650 тысяч рублей через «липовую» выплату.

— Весной 2015 года, имея доступ к базе данных страховой компании, изготовила от имени одного из клиентов претензию на выплату страховой суммы, указав в ней реквизиты банковской карты, ранее также фиктивно оформленной на клиента, — сообщает пресс-служба прокуратуры Петербурга.

Позже, когда сумма была перечислена на подставную карту, мошенница вывела деньги через банкоматы, а также кассу банка.

По данным ведомства, сотрудница похитила таким способом более 650 тысяч рублей. Отмечается, что подсудимая полностью признала свою вину. Дело будет рассматриваться в ПРиморском районном суде.

20.01.17 Комсомольская правда kp.ru