Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВ 2016 году в Российский союз автостраховщиков (РСА) поступило вдвое меньше жалоб на неправильное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

В 2015 году было зафиксировано 43 134 обращения по поводу КБМ (72,1% от всех обращений в РСА), в 2016-м их было 23 276 (44,9%).

КБМ применяется при расчете итоговой стоимости полиса ОСАГО и зависит от стажа водителя и количества совершенных им ДТП. Максимальная скидка, которую может дать КБМ, — 50% от стоимости полиса. Максимальная наценка увеличивает стоимость ОСАГО в 2,45 раза.

С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок исправления КБМ. Если водитель считает, что коэффициент применен неправильно, ему достаточно обратиться с заявлением к своему страховщику или к компании, у которой он собирается купить полис (ранее нужно было проходить всю цепочку до того страховщика, который впервые выдал полис с неправильным коэффициентом). По итогам проверки компания может исправить значение КБМ в системе.

С 1 декабря 2015-го по 31 декабря 2016-го упрощенной процедурой воспользовались 834 744 автовладельца, говорится в сообщении РСА.

«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», — пояснил Юргенс.

Он напомнил, что скидка может обнулиться, если у водителя поменялись паспортные данные или водительское удостоверение, о чем он своевременно не сообщил в страховую компанию. Также КБМ может быть повышен, если водитель вписан в полис ОСАГО с «плохой» историей или если у автовладельца был существенный перерыв в истории страхования.

17.01.17 Банки.ру banki.ru

Отсутствие онлайн-продаж ОСАГО обернется санкциями для страховщиков

Большинство автостраховщиков пока не стремятся активно продавать электронные полисы ОСАГО. Согласно итогам первых сводных данных о продажах, менее ста таких полисов за первые две недели января продали 39 из 69 торгующих ими компаний. Десять вообще проигнорировали онлайн-продажи — и это может стать для них началом ухода с рынка. Санкции последуют как от ЦБ, так и от Российского союза страховщиков (РСА).

В распоряжении «Ъ» оказались первые сводные итоги электронных продаж ОСАГО в разрезе компаний. Напомним, с 1 января страховщики обязаны продавать ОСАГО и в режиме онлайн. По итогам первой половины января лидером продаж оказалась компания «РЕСО-Гарантия» — 19,7 тыс. полисов (это 21% от онлайн-продаж ОСАГО компании за 2016 год). На втором месте оказалась ВСК (9,9 тыс. полисов — 10,2% от уровня 2016 года). «Росгосстрах», обычно занимающий первую строчку по сборам ОСАГО в стране, продал лишь 6 тыс. полисов (8% от онлайн-полисов прошлого года). Всего по итогам первых двух недель января продано 58 тыс. полисов. По данным РСА, в 2016 году количество проданных электронных полисов ОСАГО составило 330 тыс.

В целом из 69 действительных членов РСА электронные продажи проводят 60 компаний. Некоторые (такие, как ЦСО и «Южуралжасо») продали по одному полису, менее ста полисов продали 39 страховщиков, менее десяти — 13. Проигнорировали продажи десять страховщиков: «ВТБ Страхование», «Капитал Страхование», «Мед-гарант», СК «Опора», «Регионгарант», РИКС, «Сибирский спас», «Спасские ворота», «Страховая бизнес группа», «Шанс». Из них только у компании «ВТБ Страхование» есть оправдание в виде ограничения лицензии по ОСАГО от ЦБ, запрещающего продажи «автогражданки».

По сведениям «Ъ», ЦБ провел совещание с руководством РСА, на котором запросил показатели продаж е-ОСАГО. К тем, чья активность в сети не устроит регулятора, будут применены санкции: сначала предписания, потом — ограничение или приостановление действия лицензии. Как сообщили «Ъ» в Центробанке, «Банк России проводит мониторинг ситуации с электронными продажами ОСАГО и находится в тесном контакте с РСА. Мы удовлетворены существенным ростом продаж полисов ОСАГО в электронном виде». Отметим, что, по данным ЦБ, с начала 2017 года продано почти 70 тыс. полисов.

Завтра на заседании правления РСА будет решаться вопрос о штрафных санкциях к компаниям, саботирующим онлайн-продажи. По информации «Ъ», вчера представители союза связывались с такими компаниями и требовали объяснений. В целом же, по словам президента РСА Игоря Юргенса, до Нового года объем продаж электронных полисов составлял порядка 1% от общего объема «автогражданки», теперь же он достигает 9-10% в день с учетом того, что в день в среднем по России заключается порядка 100 тыс. договоров. «То есть на каждые 100 тыс. проданных полисов ОСАГО приходится 9-10 тыс. электронных договоров»,— поясняет Игорь Юргенс.

По его словам, лидерами продаж оказались не мегаполисы вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где сконцентрирована значительная часть автопарка, а так называемые токсичные регионы, где были затруднены продажи страховок. «Можно сказать, что электронный полис выполняет свою задачу повышения доступности услуги ОСАГО»,— довольны в союзе. Территориальными лидерами онлайн-продаж ОСАГО стали Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области, Ставропольский край, Саратовская, Воронежская, Свердловская и Липецкая области, Башкирия. Москва лишь на десятом месте по продажам.

По словам защитников автомобилистов, страховщики искусственно сдерживают онлайн-продажи. «Я знаю, что автовладельцы сталкиваются с техническими трудностями на сайтах компаний при попытке купить полис,— рассказывает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— Кроме того, настораживает диспропорция: доли продаж компаний в сети существенно далеки от продаж бумажных полисов». По его словам, ценность электронного полиса не так высока без электронного урегулирования убытков. «Страховщики после каждого убытка затягивают автомобилиста к себе в офис с целью продать ему еще дополнительные продукты,— говорит он.— В идеале с места ДТП водитель должен направляться в сервис, список свободных СТОА (станций технического обслуживания автомобилей.— «Ъ») ему подскажет специальное мобильное приложение»,— мечтает эксперт.

18.01.17 Коммерсант kommersant.ru

Сейчас водители общественного транспорта или их родственники в случае ЧП получают на миллион меньше

Страховать водителей и машинистов общественного транспорта по новым правилам предлагает Минтранс. После аварии они смогут получить столько же, сколько и пассажиры.

Как указывают авторы проекта, сейчас жизнь и здоровье пассажира автобуса, троллейбус, трамвая или метро страхуется не менее чем на два миллиона рублей. На такую сумму он или его родные могут претендовать в случае травмы или смерти при аварии. Такие правила установлены законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков». Однако водители и машинисты застрахованы на куда меньшие деньги. Их защищает совсем другой закон – «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве», по которому в случае смерти работника, в том числе и транспортника, убитые горем родственники могут получить только миллион рублей в виде единовременной выплаты. В ведомстве решили, что такая ситуация нарушает права членов экипажей общественного транспорта. Чиновники подготовили законопроект, которым предлагается установить на каждого водителя, машиниста или его помощника страховую сумму в размере не менее чем один миллион рублей. При этом такая страховка не будет привязана к другим выплатам, которые травмированный сотрудник получит по каким-либо иным основаниям. В результате, как отмечают в Минтрансе, работники транспортной сферы смогут рассчитывать на такие же компенсации, что и пассажиры. Планируется, что новые правила начнут работать с февраля 2018 года.

Мнение эксперта

Комментирует член профсоюза работников метрополитена Василий Шеляков: «Инициатива, скорее всего, останется на бумаге. На деле руководство делает все, чтобы платить сотрудникам за травмы как можно меньше или не платить вообще. Даже нынешний миллион получить – это утопия».

17.01.17 Московский комсомолец mk.ru