Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМосквичи купили наибольшее число полисов «АльфаСтрахование» по всем видам страхования, кроме обязательного медицинского страхования в России за девять месяцев 2016 г. — 50,6 млн договоров. Об этом сообщили в пресс-службе «АльфаСтрахование».

«Для расчетов были использованы данные о проданных за девять месяцев 2016 г. полисах по всем видам страхования, кроме обязательного медицинского страхования. В общей сложности в России за период с января по сентябрь 2016 г. было заключено 122,5 млн договоров страхования. Рекордсменом по уровню проникновения страхования с большим отрывом является Москва, где количество полисов на душу населения составило 4,11 шт. Здесь же было заключено больше всего договоров страхования (50,6 млн)», — говорится в сообщении.

Уточняется, что лишь в трех регионах страны — Москве, Рязанской области и Санкт-Петербурге — на душу населения приходится больше одного полиса. Данные основаны на выводах, к которым пришли аналитики «АльфаСтрахование», изучив статистику Центрального банка России и Росстата. Рекордсмен — Москва, где больше четырех полисов на человека, в аутсайдерах — Ингушетия, Дагестан и Чеченская республика.

«На втором месте расположилась Рязанская область с показателем 1,28 полиса на человека, хотя здесь было продано всего 1,4 млн полисов, а область заняла лишь 15 место в рейтинге регионов страны по количеству заключенных договоров страхования. На третьем месте находится Санкт-Петербург (доля проникновения 1,05). При этом северная столица находится на втором месте по количество проданных полисов (5,5 млн)», — добавили в пресс-службе.

26.12.16 Агентство «Москва»; mskagency.ru

Функции конкурсного управляющего при банкротствах страховых организаций будет осуществлять Агентство по страхованию вкладов. О вступлении в силу с 21 декабря соответствующих поправок к федеральному закону № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», принятых 23 июня этого года, сообщает в понедельник Банк России.

Как поясняется, целью законодательных изменений является унификация процедур назначения временной администрации и конкурсного управляющего для страховых организаций по аналогии с негосударственными пенсионными фондами и кредитными организациями.

В сообщении регулятора уточняется, что, согласно положениям 127-ФЗ, руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Центробанка. «Новации 127-ФЗ наделяют Банк России правом, но не обязанностью, назначать временную администрацию страховой организации», — указано в сообщении.

26.12.16 Банки.ру banki.ru

Более 1 млн страховых полисов оформили в отделениях «Почты России» в 2016 г., сообщили в пресс-службе почтового оператора.

«Количество страховых полисов, оформленных с начала 2016 г. в отделениях «Почты России», превысило 1 млн, причем основной объем продаж пришелся на услугу страхования имущества клиентов», — говорится в сообщении.

Уточняется, что в настоящее время различные страховые продукты можно приобрести в почтовых отделениях во всех регионах России. В линейку входят имущественное страхование, различные варианты добровольного медицинского страхования и другие страховые услуги.

«Мы продолжаем тестирование различных моделей партнерства со страховыми компаниями и планируем, что в 2017 г. объемы продаж страховых продуктов существенно возрастут», — добавили в пресс-службе.

27.12.16 Агентство «Москва»; mskagency.ru

Нижний Новгород вошел в «красную зону» рейтинга проблемных регионов России по убыточности и мошенничествам с ­ОСАГО, ­составленного Российским союзом автостраховщиков (РСА). За третий квартал регион несколько улучшил свои позиции в рейтинге, однако пока частота страховых случаев в регионе все еще превышает среднероссийскую и достигает 6,6%. Авторы рейтинга предупреждают, что если ситуация не улучшится, то страховщики будут настаивать на увеличении регионального коэффициента ОСАГО. Сами страховщики связывают улучшение ситуации с ОСАГО в регионе с введением «единого агента РСА», однако отмечают рост количества неблагонадежных компаний на нижегородском рынке.

В основу рейтинга РСА положил несколько факторов: информацию о частоте страховых случаев по ОСАГО, средней выплате, отношении судебных к несудебным выплатам, а также об отношении накладных расходов в суде к сумме основного требования, о приросте договоров и об уровне выплат в конкретном субъекте РФ. По мнению составителей рейтинга, эти факторы могут считаться индикаторами активности криминальных автоюристов и влияют на убыточность страховых компаний в отдельных субъектах РФ. Исходя из суммы мест, Нижегородская область по итогам девяти месяцев 2016 года заняла в этом рейтинге 15-ю строчку с частотой страховых случаев 6,6% при среднероссийской 5,38%. Средняя выплата составила 87,7 тыс. руб., в то время как в среднем по России — 69,2 тыс. руб. Уровень выплат достиг 117%, среднероссийский показатель — 82%. Таким образом, по оценкам РСА, регион попал в «красную зону» рейтинга, в которую входят самые проблемные в сегменте ОСАГО регионы. «В ней находятся те регионы, где средняя выплата, частота страховых случаев и остальные показатели значительно выше средних по России. В большинстве из них уже начал работу „единый агент РСА“», — поясняет президент РСА Игорь Юргенс.

За третий квартал Нижегородская область улучшила свои позиции в рейтинге, опустившись с 11-го на 15 место. Снизилась частота страховых случаев — с 7% до 6,6%, а вот средний размер выплат, наоборот, увеличился с 80,55 тыс. до 87,7 тыс. руб., уровень выплат тоже незначительно подрос. Три лидера «красной зоны» — Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкесская Республика — не изменили своих позиций. Авторы рейтинга рассчитывают, что его появление даст толчок в переговорах страховщиков с местными органами власти и обратит их внимание на проблемы в регионе. «Ведь исправление ситуации зависит не только от самих страховых компаний, но и от того, насколько эффективно помогают бороться с мошенниками представители правоохранительной системы и других органов власти. Тем более, на недавнем совещании заместитель генерального прокурора Сергей Воробьев признал, что деятельность недобросовестных автоюристов и страховых мошенников приобрела масштабный характер, а противодействие таким явлениям требует системных мер», — напомнил господин Юргенс, добавив, что если ситуация в регионах «красной зоны» останется на неприемлемо высоком уровне, то страховое сообщество будет предлагать повысить региональные коэффициенты по ОСАГО.

Напомним, ранее представители страховых компаний в Нижегородской области обвиняли аварийных комиссаров и автоюристов в том, что их услуги приходится оплачивать из карманов страховщиков по итогам судебных разбирательств. По их словам, многие автоюристы перекупают страховые случаи у автовладельцев, предлагая тут же возместить расходы, затем обращаются в суд и необоснованно в несколько раз завышают суммы страховых выплат. В региональном управлении ФАС ситуацию на рынке ОСАГО называли критической, а число жалоб к четвертому кварталу превысило 2 тыс.

Участники страхового рынка полагают, что на некоторое улучшение ситуации в регионах, в том числе в Нижегородской области, повлиял тот факт, что соглашения «единого агента» в первую очередь выдаются компаниям с долей на рынке ОСАГО не ниже 20%, а это тройка лидеров — «Росгосстрах», «Ингосстрах» и «РЕСО-Гарантия». «Лидерам рынка нужно поддерживать свои доли в среднем по всей стране, поэтому они поднимают свою долю в благополучных регионах и сокращают до минимума присутствие в негативных, например на юге России, где больше мошенничеств», — рассуждает собеседник „Ъ“. В результате в проблемных регионах активизируются неблагонадежные компании, продающие ОСАГО. Еще один источник говорит, что этот процесс продолжается уже около полугода: «Маленькие компании зачастую неспособны нести нагрузку, которую создают недобросовестные игроки рынка и юристы. Очень вероятно, что многие такие компании просто „пылесосят“ деньги с рынка и платить не собираются. Когда они перестанут платить, нагрузка по возмещению ляжет на РСА».

В то же время страховщики отмечают в ряде регионов положительную динамику по борьбе с недобросовестными игроками. «Сейчас власть зашевелилась, и во многих проблемных регионах борются с недобросовестными юристами, которые на одного участника ДТП оформляют еще пять, в которых он не был. Громкие дела были в Волгограде, в Нижнем», — рассказал один из участников рынка. Кроме того, жалобы на навязывание дополнительных услуг с введением «единого агента РСА» почти свелись к нулю, а оставшееся недовольство по этому поводу — «некоторая инерция».

По словам Игоря Юргенса, стабилизация ОСАГО и вывод сегмента автострахования из кризисного состояния станет главным вызовом в 2017 году и для участников рынка, и для регулятора. Он не исключает, что при негативном сценарии развития можно ожидать дальнейшей дестабилизации рынка моторных видов страхования и его сокращения. Только в третьем квартале объем сборов по ОСАГО в целом по стране снизился на 1,4 млрд руб., или на 2,4%, в сегменте автокаско наблюдался спад на уровне 10,4% — до 5 млрд руб. Пока ОСАГО остается крупнейшим сегментом страхового рынка — его доля в третьем квартале составила 20%, снизившись за год на 4,2 п.п. В целом доля моторного страхования — ОСАГО и каско — на рынке снизилась с 43,2% до 34,4%.

28.12.16 Коммерсант kommersant.ru

strahovanieСОГАЗ выплатит семьям погибших в результате крушения Ту-154 военнослужащих по 5,8 млн руб. Это следует из сообщения, поступившем в РБК.

Согласно сообщению, семьи каждого военного получат страховую выплату в размере 2,3 млн руб. и единовременное пособие на сумму 3,5 млн руб. Выплаты СОГАЗ готов произвести в кратчайшие сроки, отметили в страховой компании.

В СОГАЗе застрахована ответственность Минобороны России за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу при эксплуатации воздушных судов. Кроме того, с января прошлого года между военным ведомством и страховой компанией действует контракт по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военных и приравненных к ним лиц.

Лайнер Минобороны потерпел крушение в Черном море утром 25 декабря. На борту самолета, который направлялся из Адлера в сирийский город Латакия, находились 92 пассажира. Среди них были музыканты ансамбля им. Александрова, журналисты, военнослужащие и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

В качестве основной версии крушения Ту-154 рассматривается «техническая неисправность». По словам источника «Интерфакса» в экстренных службах, возможность теракта на борту лайнера «исключается».

25.12.16 РБК rbc.ru

Российский рынок агрострахования может вырасти более чем на 30% к концу 2016 года, следует из материалов Национального союза агростраховщиков (НСА).

По данным НСА, за весь 2015 год было начислено почти 5,7 миллиарда рублей премии, из них урожай – более 4,7 миллиарда рублей, животные – 943 миллиона рублей.

«По итогам 2016 года рынок компаний НСА покажет прирост более чем на 30%», — говорится в материалах.

Вместе с тем, несмотря на рост показателей в течение всего года, количество договоров страхования с господдержкой по итогам 2016 года ожидается примерно на уровне 2015 года, в первую очередь из-за недосубсидирования животноводства, отмечается в материалах НСА.

По данным союза, за весь 2015 год было заключено 1570 договоров (из них урожай – 1224 договора, животные – 346 договоров).

С 1 января 2016 года на рынке сельхозстрахования с господдержкой действует единое общероссийское объединение — НСА. Страховые компании, не вступившие в члены НСА, с 1 января 2016 года не имеют права заключать договоры агрострахования с господдержкой.

23.12.16 РИА Новости ria.ru

Законопроект позволяет продлить на 30 дней срок действия заканчивающегося договора ОСАГО при отсутствии у страховщика бланка страхового полиса. Авторы проекта — депутаты Воронежской области.

Иными словами, законодатели требуют не ограничивать автовладельцев в праве пользования своей собственностью только по причине нехватки у страховщиков бланков договора ОСАГО.

Страховые агенты могут заключить со страхователем допсоглашение и продлить действие прежнего документа, но не более чем на месяц. А спустя 30 дней уже действовать в установленном порядке, говорится в документе.

Воронежские депутаты отмечают, что сейчас в законе об ОСАГО не содержится правовых норм, прямо регулирующих действия страховых компаний в подобном случае.

Депутаты напоминают страхователям, что с 1 января 2017 года можно будет заключить договор ОСАГО в электронной форме, что тоже существенно поможет упростить процедуру оформления полиса, передает РИА Новости.

В последние годы во многих регионах России продление полисов обязательного страхования автогражданской ответственности стало для водителей настоящей головной болью: ссылаясь на отсутствие полисов, страховщики вынуждают их оплачивать дополнительные услуги — например, заключать договоры страхования жизни. Очереди за полисами кое-где растягиваются на несколько дней.

22.12.16 НТВ ntv.ru

strahovanieРоссийские страховщики, подводя итоги года, жалуются на кризис, который заставил их потуже затянуть пояса. Действительно, за год с рынка ушла почти четверть участников, и даже сегмент ОСАГО — основная «дойная корова» страховщиков — показал четырехкратный рост числа убыточных регионов.

С другой стороны, общий финансовый результат на страховом рынке оказался хорошим по сравнению с другими участниками финансового сектора, а на фоне общего спада в экономике ожидаемый рост сборов в 15% даже впечатляет. Причем основным драйвером остается все то же «убыточное» обязательное автострахование.

«По сравнению с другими финансовыми рынками РФ страховой рынок показывает в 2016 году хорошие результаты. Он уже несколько кварталов подряд показывает рост, в отличие от других отраслей фининдустрии. Получается, что страховой рынок растет быстрее экономики в целом, в силу чего отношение страховой премии к ВВП выросло до 1,4% против 1,2% годом ранее (по итогам первого полугодия)», — заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

По данным Банка России, сбор премий российских страховщиков в январе-сентябре 2015 года вырос на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (до 768,63 миллиарда рублей), тогда как общая сумма взносов, полученных страховщиками за девять месяцев 2016 года, увеличилась уже на 15%, превысив 885 миллиардов рублей. По прогнозам ВСС, по итогам текущего года рост сборов также может составить порядка 15%.

Хотя, по словам гендиректора СПАО «Ингосстрах» Михаила Волкова, 2016 год выдался для рынка достаточно сложным и напряженным. «Влияние кризиса проявилось в полной мере, заставив страховые компании затянуть пояса и максимально повысить эффективность своей работы в условиях общей стагнации, а также проседания многих направлений бизнеса», — сказал Волков, добавив, что уровень инфляции не позволяет говорить о реальных темпах увеличения объемов рынка.

Реформа ОСАГО

Уходящий год преподнес рынку долгожданный подарок: в Госдуме появился законопроект, который в будущем поможет страховщикам победить их злейшего врага — недобросовестных автоюристов.

Число российских регионов, где наблюдаются проблемы с доступностью полисов ОСАГО, с начала года увеличилось более чем в четыре раза, с 6 до 26. Страховщики, не желая продавать полисы в регионах с высокой убыточностью, сокращают количество договоров в продаже.

Страдают, прежде всего, обычные автовладельцы, которые не могут приобрести полис. По данным ВСС, во многих регионах убыточность по ОСАГО превышает 100%, а в ряде из них – 300%.

Причиной высокой убыточности и, как следствие, проблем с доступностью полисов в ряде регионов является чрезмерная активность недобросовестных автоюристов. Они отслеживают и выезжают на места ДТП, скупают у их участников требования, выплачивая им небольшие деньги прямо на месте, а затем через суд взыскивают со страховщиков значительные суммы. По оценкам ЦБ, переплаты страховых компаний, связанные с так называемым страховым мошенничеством, составляют 17 миллиардов рублей в год.

Страховые компании уже несколько лет пытаются решить эту проблему, в частности, предлагали запретить переуступку прав требований по ОСАГО, однако предложение не было поддержано правительством. В текущем году и страховщики, и автовладельцы наконец увидели свет в конце тоннеля: президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с ЦБ разработать законопроект о преимущественном использовании ремонта автомобиля перед денежным возмещением по ОСАГО.

Законопроект прошел только первое чтение в Госдуме. Комитет ГД по финрынку обратил внимание, что проект, внесенный одним из депутатов, пока в большей степени ориентирован на соблюдение интересов страховщиков, что «представляется несправедливым и необоснованным». Поэтому при подготовке документа ко второму чтению должна будет выработана максимально сбалансированная редакция, учитывающая, в первую очередь, интересы автовладельцев.

Единый агент

К основным изменениям в сегменте автострахования можно также отнести создание «единого агента» в регионах с высоким и чрезмерно высоким уровнем убыточности, сейчас таких субъектов в общей сложности 16 по всей стране. «Единый агент» представляет собой соглашение, разработанное РСА, в соответствии с которым страховщики, имеющие филиалы в регионах, где наблюдается проблема доступности полисов ОСАГО, осуществляют продажи этих полисов в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА.

«Таким образом, удалось решить проблему дефицита полисов, повысить доступность ОСАГО для потребителей и соблюсти их интересы, а также в целом повысить устойчивость системы обязательного автострахования. Дальнейшая работа по снижению убыточности этого сектора будет связана с решением проблемы мошенничества», — отметил Волков.

Кроме того, в течение нескольких месяцев ЦБ готовился к введению с 1 января 2017 года обязательной продажи электронных полисов ОСАГО – определял требования к работе сайтов страховщиков, утверждал необходимые для запуска проекта нормативные акты и прочее. Сам проект «электронный полис» функционирует с 1 июля 2015 года.

Проблемный драйвер роста

За сегмент ОСАГО серьезно взялись еще в 2014 году. Тогда осенью Банк России впервые повысил базовые тарифы по ОСАГО на 30%. Также был увеличен лимит выплат за имущественный ущерб — со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Весной 2015 года регулятор снова повысил тариф, на этот раз на 40%, и расширил тарифный коридор.

По последним данным ЦБ, поступления по ОСАГО выросли за январь-сентябрь 2016 года почти на 12%, до 173 миллиардов рублей. При этом в третьем квартале годовые темпы прироста премий по этому виду страхования стремительно сократились и впервые за полтора года премии даже снизились. Это связано с тем, что уже во втором квартале текущего года положительное влияние от повышения тарифов было исчерпано.

«Повышение тарифов не привело к понижению убыточности ОСАГО. Уже по результатам второго квартала можно было судить о том, что эффект повышения тарифов можно считать отыгранным, поскольку без учета сезонного спада произошел дальнейший ее рост в сравнении с 2013, 2014, 2015 годами, если учитывать судебные выплаты», — пояснил Юргенс.

Но, несмотря на завершение положительного влияния от повышения тарифов, ОСАГО пока еще остается одним из основных драйверов роста страхового рынка РФ. «Российский страховой рынок в 2016 году продолжал следовать трендам, установившимся в 2015 году: по-прежнему основным драйвером роста розничного страхования остается ОСАГО. Приходится констатировать факт, что на сегодня других реальных драйверов нет», — заявил начальник управления методики актуарных расчетов СК «МАКС» Максим Маркелов.

Однако глава «Ингосстраха» к числу основных драйверов роста 2016 года, помимо ОСАГО, отнес страхование имущества физлиц, а также юрлиц по крупным госконтрактам и инвестиционное страхование жизни.

Что еще, кроме ОСАГО

Что касается других видов страхования, то в 2016 году, по данным ЦБ, опережающими темпами развивалось страхование жизни: поступления по нему за январь-сентябрь увеличились почти на 67% и составили 147,5 миллиарда рублей.

Гендиректор ООО «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов особо отметил оживление банкострахования. «Примерно на треть стало больше продаваться продуктов страхования от несчастных случаев. А увеличение спроса на ипотечные кредиты и общая активность банков-партнеров способствовали росту рынка страхования имущества физических лиц в целом (+16%)», — уточнил он.

Оценивая рынок каско, Маркелов отметил, что, несмотря на его оживление во второй половине 2016 года, по итогам девяти месяцев сборы по этому виду страхования все равно снизились на 8,5% в сравнении с аналогичным периодом в 2015 году и на 20% в сравнении с 2014 годом. «Причин снижения сборов по каско две: повышение тарифов большинством страховщиков в 2015 году и введение обязательной франшизы на ряд сегментов (неопытные водители, б/у автомобили), а также влияние сложной экономической ситуации», — пояснил Маркелов.

При этом он отметил, что после повышения тарифов и развития продаж продуктов с франшизой каско в 2016 году стало становиться рентабельным. «Во второй половине 2016 года некоторые страховщики, зафиксировав у себя положительный результат по каско, начали немного снижать тарифы для обеспечения наращивания объемов сборов», — заключил он.

А Волков отметил популярность в 2016 году программ страхования от несчастного случая, коробочных полисов страхования имущества и гражданской ответственности физлиц. «Если говорить об электронном канале продаж, то здесь самыми популярными остаются полисы ВЗР, которые оформляют туристы перед поездкой за границу», — добавил он.

«В немоторном страховании, которое является наиболее рентабельным по сравнению с автострахованием, страховщики, как и в 2015 году, акцентировали внимание на страховании имущества юрлиц и имущества физлиц, такого как дачи и квартиры. Страхование дач и квартир традиционно осуществляется через агентский канал, наличие которого позволяет достигать ощутимых сборов и сохранять приемлемый баланс в структуре портфеля между моторными и немоторными видами страхования», — сказал Маркелов.

Вместе с тем он подчеркнул, что в страховании имущества юрлиц по-прежнему самой значимой проблемой остается демпинг, который вызван конкурентной борьбой между страховщиками. «Кроме того, существенная часть залогов юрлиц обслуживается вполне определенными крупными банками, которые активно продавливают страховщиков на снижение тарифов и увеличение комиссии самому банку напрямую либо через аффилированных посредников. Это усугубляет проблему демпинга в сегменте», — сказал эксперт.

Новый игрок

Значимым событием 2016 года на страховом рынке стало создание Национальной перестраховочной компании (НПК), которая 12 октября получила лицензию на осуществление перестрахования. НПК является 100%-ной дочерней структурой Банка России. Предусмотренная законом обязанность российских перестрахователей (страховщиков) передавать 10%-ную часть рисков в НПК возникает с 1 января 2017 года. До этого момента риски принимаются на добровольной основе.

Создание НПК должно позволить значительно увеличить емкость российского перестраховочного рынка и обеспечить страховой защитой предприятия, которые ее лишились из-за санкций и невозможности перестрахования рисков за рубежом.

«Отсутствие новых емкостей для размещения рисков всегда сдерживало развитие перестрахования внутри страны, и создание нового участника рынка поможет решить эту проблему», — отметил Маркелов.

Кроме того, проблема демпинга при страховании имущества юридических лиц, по его словам может быть отчасти решена как раз благодаря созданию НПК. «При обязательстве передавать в НПК часть рисков, по установленным тарифам, страховщики будут меньше демпинговать», — заключил Маркелов.

Как уточнил президент НПК Николай Галушин, компания намерена принимать в перестрахование широкий круг рисков, в том числе связанных с выполнением госзаказа, страхованием жилья и другие. Целевыми сегментами для компании являются промышленные объекты, коммерческая недвижимость, строительно-монтажные риски, грузы, суда в постройке и воздушные суда (за исключением вертолетов). «Сдержанный интерес» у НПК — к водному транспорту, финансовым, предпринимательским и складским рискам.

НПК не будет делать жесткого запрета на принятие рисков во входящее перестрахование, однако под наиболее проблемные для рынка сегменты компания будет весьма сдержанно предоставлять емкость — это ответственность застройщиков, страхование АЧС (африканская чума свиней), урожаев и дебиторской задолженности. И у компании не будет исходящего перестрахования.

В новом статусе

К важным для российского рынка страхования событиям 2016 года можно также отнести включение ВСС Банком России в единый реестр саморегулируемых организаций (СРО) в сфере финансового рынка, в результате чего союз стал единой СРО на страховом рынке.

До начала лета следующего года все страховые компании должны войти в состав СРО и следование его стандартам становится обязательным для всех членов объединения.

Основными задачами СРО являются отстаивание интересов страхового сообщества, разработка стандартов деятельности, осуществление контрольных функций.

Дошли не все

На начало года, по информации ЦБ, страховых компаний на российском рынке было порядка 330, 130 из которых (примерно 40%) находились в так называемой «красной зоне» — зоне высокого риска невыполнения требований по состоянию активов и обязательств.

На конец октября, по данным регулятора, страховщиков было уже менее 270, включая ОМС-компании, а в зоне риска находилось порядка 20%.

К третьей декаде декабря страховых компаний на российском рынке осталось уже менее 260.

22.12.16 РИА Новости ria.ru

Банк России приказом от 21 декабря отозвал лицензии на осуществление страхования ПАО «Железнодорожная страховая компания Жаско» и ООО «Медицинская страховая компания Панацея». Об этом говорится в официальном сообщении ЦБ.

— Данное решение принято в связи с добровольным отказом субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности, — пояснили в ЦБ.

Компания «Жаско» была основана в 1993 году. Она занимается страхованием от несчастных случаев и болезней, страхует транспорт, имущество и финансовые риски. Уставной капитал компании составляет 145,4 млн рублей.

МСК «Панацея» основана в 1991 году. Специализируется на обязательном медицинском страховании. Уставной капитал — 120 млн рублей.

22.12.16 Лайф life.ru

strahovanieГосдума примет закон о натуральном возмещении ОСАГО в январе

В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» — в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения». Госдума может рассмотреть поправки во втором и третьем чтениях уже в январе, чтобы с марта закон заработал.

В Банке России рассказали о своих предложениях по реформе ОСАГО — переходу от денежных выплат в качестве компенсаций автовладельцам к возмещению ущерба в натуральной форме, то есть ремонту транспортных средств.

Стоит отметить, что законопроект авторства депутата Госдумы Михаила Емельянова, к которому и приурочены поправки, ранее получил негативный отзыв как из правового управления Госдумы, так и из государственно-правового управления администрации президента. Там посчитали инициативу сырой и местами плохо написанной. Несмотря на это, Центробанку удалось убедить комитет ГД по финрынку рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении, с учетом последующей серьезной доработки ко второму чтению.

В начале декабря инициатива была принята в первом чтении. Теперь парламентарии вернутся к реформе ОСАГО уже в следующем году — экспертное обсуждение всех предложений, а их очень много, состоится в Госдуме 10 января 2017 года.

Пока же на заседании экспертной группы на площадке нижней палаты представители ЦБ подробно рассказали о том, как должен работать новый закон.

Заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина заявила, что в законе предлагается прописать исключения, при которых выплата в «натуральной форме» невозможна. Например, выплата в виде ремонта будет распространяться только на машины, которыми владеют физлица.

Кроме того, деньгами будет компенсироваться ущерб в случае, когда транспортное средство не подлежит восстановлению, или в ситуации, когда стоимость ремонта превышает страховую сумму по ОСАГО.

Еще одно исключение в ЦБ, по словам Никитиной, предлагают сделать для людей, «попавших в тяжелую жизненную ситуацию, например, когда у владельца нет заинтересованности в восстановлении автомобиля, но требуются деньги на восстановление здоровья после ДТП». Однако каким образом страхователь будет доказывать тяжесть своего положения — представитель ЦБ не уточнила. При том, судя по всему, за страховыми компаниями остается право отказать клиенту в денежной компенсации даже в таком случае.

Решать все споры между страховщиком и страхователем, касающиеся нового вида компенсации, будет некая комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин в свою очередь отметил, что «в любой ситуации, при которой по вине страховщика ОСАГО не может быть надлежащим образом организован ремонт, последует денежная выплата».

Кроме того, поправками к законопроекту будут установлены правила и условия направления транспортного средства на ремонт.

Так, в законе могут прописать, что при заключении договора автовладелец сам выбирает станцию ремонта. Правда, клиент сможет выбирать лишь из тех мастерских, с которыми у страховщика заключен договор.

Блок поправок регулятора предусматривает также, что расстояние до автосервиса, куда страховая может направить клиента, не должно превышать 50 км от места ДТП или от места жительства страхователя.

Один из самых спорных пунктов касается ситуации, когда автовладелец попал в аварию не в своем регионе. В этом случае регулятор предлагает оставить за страховой компанией право определить место ремонта.

Не в пользу автовладельцев может измениться и срок, в который он получит компенсацию. Сейчас на выплату страховой суммы после подачи в страховую всех документов законом отводится 30 дней. В измененном законе срок может вырасти до двух месяцев и даже больше. Так, помимо 20 дней, которые есть у страховой на рассмотрение ущерба, ЦБ предлагает отвести еще 30 дней на ремонт, в которые не входят выходные и праздники. К этому сроку может прибавиться еще пять дней — на доставку транспортного средства к месту ремонта. Если ремонт в этот период завершен не будет, то страховщик обязуется выплачивать неустойку за каждый день просрочки.

Согласно предложению ЦБ, гарантия на ремонт в рамках компенсации по ОСАГО должна составлять два месяца.

В ЦБ уверяют, что разработают единые требования, которым должна будет соответствовать СТО, чтобы чинить транспортные средства в рамках ОСАГО.

Чистюхин пояснил, что ЦБ будет в целом следить за тем, как реализуется новая схема компенсаций по ОСАГО, а если количество жалоб автовладельцев на натуральные компенсации будет значительным, регулятор сможет ввести запрет на эту форму возмещения убытков.

Глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков заявил, выступая на рабочей группе, что законопроект в большей степени ориентирован на соблюдение интересов страховщиков, поэтому основной целью рабочей группы при подготовке проекта поправок ко второму чтению станет защита в первую очередь интересов владельцев транспортных средств.

Тем не менее, по словам Аксакова, масштабная работа может быть проделана весьма быстро, и не исключено, что уже в январе Госдума примет поправки.

Если в окончательном варианте закон примут в январе, то в силу изменения вступят с марта 2017 года.

Гендиректор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников отмечает, что условия натуральных компенсаций по страхованию автогражданской ответственности за рубежом совершенно иные.

«Нигде в мире не реализована практика принудительного направления на ремонт, а также использования, по сути, только того сервиса, который укажет страховщик,

— поясняет он «Газете.Ru». — Последнее нарушает принципы свободной конкуренции — за сервисы должен рублем голосовать автовладелец. А так страховые будут выбирать своих любимчиков, за откаты. Поэтому необходимо создать базу независимых аккредитованных СТО, чтобы автовладелец сам мог выбрать любую мастерскую».

Кроме того, собеседник считает, что предложенный регулятором срок, в который мастерские обязаны произвести ремонт, слишком велик.

«В течение 20 дней страховая будет рассматривать ущерб, а потом еще 30 дней машину будут ремонтировать. То есть все это время человек оказывается без машины — это нереально», — говорит Тюрников.

Представители страхового рынка, напротив, называют поправки ЦБ сбалансированными. «Предложенные поправки учитывают интересы и страховщиков, и потребителей, — говорит «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Есть, конечно, несколько спорных вопросов, например, о сроках ремонта — их надо привязать к реалиям и учитывать время доставки деталей из-за границы при необходимости. Сколько времени это может занимать — надо спрашивать у поставщиков.

Еще одна проблема — это денежные выплаты в случае тяжелого материального положения клиента. Такой термин существует в УК, но к закону об ОСАГО его, конечно, не применишь.

Пока даже в ЦБ признают, что это сложный вопрос. Мы же предлагаем регулятору определить некие признаки, по которым можно определять это тяжелое положение».

20.12.16 Газета.ру gazeta.ru