Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Представлен комбинированный продукт по защите и страхованию от киберпреступлений Group-IB TDS & AIG CyberEdge®.

Хакерские атаки, заражение вирусами, утечки данных – в 2016 году эти темы не сходят с первых полос СМИ. Для противостояния нарастающей волне киберпреступности Group-IB и AIG в России разработали не имеющий аналогов на рынке комплексный продукт Group-IB TDS & AIG CyberEdge®. Он объединил в себе функции контроля сетевого трафика, выявления целенаправленных атак и страхования ответственности и финансовых рисков.

«Решение Group-IB по обнаружению целевых атак TDS, используемое крупнейшими российскими предприятиями, за годы работы не пропустило ни одной критической угрозы. В то же время, ни один из ИБ-продуктов не может обеспечить 100% защиты от киберпреступников, и если кто-то будет утверждать вам обратное – он солжет. Для того, чтобы наши клиенты чувствовали себя спокойно, мы в партнерстве с AIG в России разработали по-настоящему инновационный продукт на стыке двух направлений бизнеса – противодействия киберугрозам и страхования от них. Аналогов ему на российском рынке сегодня нет», – сказал Илья Сачков, генеральный директор Group-IB.

Group-IB TDS & AIG CyberEdge включает в себя услуги по выявлению зараженных устройств в сети, предотвращению преступлений на стадии подготовки, защите от кражи данных, а также по страхованию на случай успеха злоумышленников. Действие продукта распространяется на риски утечки корпоративных или персональных данных и нарушения безопасности компьютерной системы, вызванной заражением, или повреждением информации. В случае наступления страхового события покрытие Group-IB TDS & AIG CyberEdge® включит расходы на программно-техническую экспертизу, реагирование на инцидент силами экспертов по кибербезопасности, а также восстановление утраченных данных и репутации страхователя и его работников.

«Наш совместный продукт с Group-IB – логичное взаимодополнение двух функций: построения защиты системы в целях предотвращения инцидента и урегулирования его последствий, в случае если утечка данных все-таки имела место. Надо понимать, что в отдельных случаях киберпреступники для совершения атак используют не только чисто технические средства – в ход идут социальная инженерия, обман, подкуп, использование инсайдеров. Такие изощренные атаки отразить крайне сложно, но с появлением Group-IB TDS & AIG CyberEdge® любая компания может обрести гарантии защищенности», – заявил Президент AIG в России Роман Тихоненко.

07.12.16 Пресс-служба ЗАО «АИГ»

strahovanieКоличество российских регионов, где наблюдаются проблемы с доступностью полисов ОСАГО, с начала года увеличилось более чем в четыре раза, до 26, следует из слов представителей Банка России.

«Если мы имели в начале года шесть проблемных регионов, то сегодня это в разы больше», — сообщил первый зампред ЦБ Сергей Швецов в ходе заседания комитета Госдумы по финрынку во вторник.

По словам директора департамента страхового рынка ЦБ РФ Игоря Жука, сейчас таких регионов 26. «Сейчас 26 регионов, где полисы ОСАГО покупаются с трудом…. Там записывают за три, пять, десять дней в очередь», — сказал Жук на конференции «Страховой брокер — основное звено страхового рынка», которая состоялась так же во вторник.

По словам Жука, ОСАГО стало неудобным для потребителей и неугодным для страховых компаний. А Швецов заявил, что рост расходов страховых компаний на недобросовестных автоюристов стал носить экспоненциальный характер. «Честно говоря, мы такого распространения явления не прогнозировали», — сказал Швецов.

Швецов заметил, что по оценкам ЦБ, переплаты страховых компаний, связанные с так называемым страховым мошенничеством, составляют 17 миллиардов рублей в год. «Уход этой суммы из расходов страховых компаний вернёт интерес страховых компаний к продаже полисов ОСАГО в регионах РФ», — заключил он.

Поправки

Сейчас на страховом рынке РФ активно обсуждаются поправки Минфина в закон об ОСАГО, которые были разделены на два блока — для осенней и весенней сессий Госдумы. Первоочередной блок касается преимущества натурального ремонта над денежной компенсацией, который призван решить проблему, связанную с деятельностью страховых мошенников и недобросовестных автоюристов.

Кроме того, в связи с тем, что в ряде субъектов РФ наблюдаются проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение, в соответствии с которым страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, осуществляют продажи полисов ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА. Указанное соглашение вступило в силу 2 августа 2016 года. К соглашению присоединилось около 70 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО. Этот механизм работает в 16 регионах.

Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС. Также у автовладельцев остается возможность заключить договор ОСАГО напрямую со страховщиком, осуществляющим данный вид страхования на территории соответствующего субъекта РФ.

На сегодняшний день проект работает в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской, Ивановской, Архангельской, Ставропольской, Ульяновской, Нижегородской, Кировской, Саратовской областях, в Краснодарском крае, Башкирии, Татарстане, Мордовии, Северной Осетии.

06.12.16 РИА Новости ria.ru

Нынешний год демонстрирует устойчивый тренд роста сборов по страхованию жизни в РФ, в том числе по инвестиционному страхованию жизни, сообщил руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, выступая на VII ежегодной конференции страховых брокеров.

При этом, по его словам, регулятора «волнует отсутствие достаточных гарантий прав застрахованных по таким договорам», в отличие от банковского рынка и пенсионного рынка.

И.Жук считает, что инициатива по формированию дополнительной защиты для потребителей по инвестиционным договорам страхования жизни — задача коммерческих страховщиков. «Она может обеспечиваться усилением сертификации агентов, заключающих подобные договоры, введением более жесткой системы надзора за подобными операциями, другими способами», — пояснил И.Жук.

Вместе с тем он отметил усиление тенденции перераспределения средств сбережения населением из депозитов в полисы инвестиционного страхования жизни, которые обеспечивают держателям хорошую доходность, но содержат определенные риски.

Как сообщалось ранее, согласно статистики Банка России, за 9 месяцев сборы по страхованию жизни показали самые высокие темпы прироста и были выше аналогичного показателя прошлого года на 66%, они выросли до 147,5 млрд рублей. При этом за последние годы снижается доля кредитного страхования жизни, по итогам 9 месяцев она составила 17% в общем объеме сборов страховщиков жизни. Соответственно сборы компаний по инвестиционному страхованию жизни за 9 месяцев достигли 83% от общего объема сборов по страхованию жизни.

06.12.16 ФинМаркет finmarket.ru

Владимир Тиняков, возглавлявший северо-западный дивизион «Ренессанс страхования» 6 лет, покидает свой пост, но остается в компании — будет управлять корпоративным блоком и сетью всей группы. Главой подразделения стала Ольга Захарченко, которая работает в компании с 2002 года.

Северо-Западный дивизион группы «Ренессанс страхование» возглавила Ольга Захарченко, сообщает пресс-служба страховщика. Ранее с 2010 года эту должность занимал Владимир Тиняков.

По данным «ДП», долгое время Владимир Тиняков работал на два города: помимо управления северо-западным дивизионом, ему в 2014 году поручили управление региональной сетью группы, а в 2015 году — руководство корпоративным блоком компании.

Передав пост главы северо-западного дивизиона Ольге Захарченко, он сосредоточится на своих новых обязанностях, а именно продолжит управлять корпоративным блоком (контроль продаж, создание и управление продуктами), а также филиальной сетью «Ренессанс страхования» во всех регионах, кроме Петербурга и Москвы. Также, как уточнили в компании, в ближайшее время он возглавит два новых крупных проекта, что и послужило поводом для перестановки.

Ольга Захарченко работает в северо-западном дивизионе «Ренессанс страхования» с 2002 года, в 2013 году она была назначена управляющим директором департамента корпоративных продаж, с этой должности ее повысили до главы подразделения. «Передо мной стоит очень сложная, но интересная задача — сохранить и поддержать положительный тренд роста прибыльного бизнеса. Ставку в первую очередь мы делаем на новые технологии и сейчас завершаем работу над рядом новых продуктовых концепций», — комментирует Ольга Захарченко.

В состав Северо-Западного дивизиона группы «Ренессанс страхование» входят филиалы в Петербурге, Калининграде и Петрозаводске. Компания довольно активно работает в регионе, и в частности в Петербурге: она входит в топ-3 по объему сборов в Петербурге (за 9 месяцев 2016 года собрала 5,3 млрд рублей по всем видам страхования) и занимает 9% рынка в городе по сборам.

Ключевыми направлениями бизнеса группы является автострахование, добровольное медицинское страхование (ДМС), страхование выезжающих за рубеж (ВЗР) и страхование имущества юридических лиц. Группа включает в себя одноименную универсальную страховую компанию, СК «Ренессанс Жизнь», СО «Прогресс-Нева» и ОСЖ «Прогресс-Нева». Совокупный доход группы «Ренессанс страхование» за 2015 год составил 2,7 млрд рублей, активы — 26,9 млрд рублей. Единственным владельцем группы является ООО «Холдинг Ренессанс страхование». Работу группы контролирует международная инвестиционная компания «Группа Спутник», созданная в 1998 году Борисом Йорданом.

06.12.16 Деловой Петербург dp.ru

АО «Тинькофф Страхование» оштрафовано на 200 тыс. руб. за рассылку СМС-рекламы, которая не соответствует «Закону о рекламе». Об этом сообщается на сайте управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (УФАС).

Комиссия УФАС постановила, что «Тинькофф Страхование» во время рассылки СМС-рекламы не указало наименования лица, оказывающего страховые услуги. Таким образом компания нарушила ч.1 ст.28 «Закона о рекламе», по которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать названия или имя того, кто оказывает эти услуги, говорится в сообщении ФАС.

УФАС поясняет, что реклама «Тинькофф Страхование» предлагает воспользоваться страхованием каско, здоровья, услугами по страхованию для выезжающих за рубеж, путешествий и недвижимости и содержит сведения об услугах АО «Тинькофф Страхование» «обобщенного характера». Это означает, что такие сведения ​не имеют «персонализированного характера», могут быть интересны «неопределенному кругу лиц» и являются рекламой.

«Данный факт был установлен при рассмотрении дела о признании СМС-рекламы, распространяемой АО «Тинькофф Страхование», ненадлежащей», — отмечено в сообщении УФАС.

05.12.16 РБК rbc.ru