Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

40417 000 автовладельцев оформили электронный полис ОСАГО с начала года после вступления в силу новых правил для страховых компаний. Однако многие водители столкнулись с трудностями из-за различных технических сбоев. В некоторых регионах по-прежнему приходится идти в офис страховщика и отстаивать огромные очереди.

Полисы ОСАГО здесь оформляет всего один сотрудник, книга жалоб пестрит гневными записями, все недовольны, но приходится сидеть в очереди, чтобы отдать деньги за обязательную страховку. О том, что с нового года можно купить ОСАГО через интернет, некоторые слышали, а кто-то уже испытал этот сервис на себе.

«Все проверил, два часа я дождался, потом потребовали код подтверждения на подпись. Код подтверждения я ввел минимум раз сорок, они присылают двенадцати- или тринадцатизначный код с точками и восклицательными знаками. Я вчера с шести вечера и до 12, начала первого, пытался это сделать и не смог», — говорит Вячеслав Горбунов.

По закону, вступившему в силу с этого года, каждая из 67 страховых компаний, работающая с ОСАГО, должна на своем сайте предлагать полисы онлайн. Сначала программа рассчитает стоимость страховки, а затем ее можно оплатить банковской карточкой. Сделано это для того, чтобы любой владелец машины мог оформить ОСАГО даже там, где нет офиса страховой компании, или стоят огромные очереди. Но многие автомобилисты столкнулись с трудностями при покупке уже в интернете. Либо не подходит пароль, либо выскакивает код ошибки, либо программа не учитывает стаж и возраст водителя и предлагает заплатить вдвое больше положенного.

«Жалобы есть — где-то в пяти процентах случаев. У нас есть служба поддержки, мы стараемся оперативно реагировать», — уверяет глава дирекции розничного бизнеса страховой компании Виталий Княгиничев.

Житель Благовещенска Николай Кухаренко уже наизусть знает номера всех своих документов. Он десятки раз вбивал в компьютер данные паспорта, машины и водительского удостоверения. Его полис ОСАГО заканчивается уже 20 января. Николай решил заранее купить страховку через интернет, вспоминая, как прошлые годы в офисе страховой компании ему не продавали ОСАГО без дополнительного страхования жизни или квартиры.

«При попытке оплатить полис меня перебросили на сайт партнера. Я нажал «да», передать. И выскакивает ошибка 404 — не найдено», — рассказывает он.

Чтобы купить ОСАГО, надо ввести множество цифр и нигде не ошибиться. Даже для человека, хорошо знакомого с компьютером, это не так просто. Репортер Первого, как и тысячи автомобилистов в эти дни, зашел на сайт страховой компании, вбил данные автомобиля, а теперь нажимает на заветную кнопку «Рассчитать». Но программа, как и рассказывали водители, предлагает попробовать перейти на сайт другой страховой компании. Возможно, это сбой системы, которая только начала работать. Хотя сами же страховщики признаются, что в некоторых областях России продавать полисы ОСАГО просто невыгодно из-за более низких тарифов, а также из-за убытков от действий мошенников. Но ведь электронная страховка как раз и рассчитана, в первую очередь, на жителей таких проблемных регионов.

«Южные регионы — такие, как Краснодар, Ростов, Волгоград — там убыточность более 100%. И страховые компании не хотят работать себе в убыток. Из этих регионов они пытаются уходить», — поясняет специалист по страхованию Сергей Ефремов.

Уйти открыто они не могут. По закону, работать надо во всех субъектах России. Поэтому мы и видим, как один сотрудник в единственном на всю округу офисе неспешно обслуживает целую очередь автолюбителей. И формально все в порядке. Именно поэтому регулятор рынка, Центробанк, добился введения электронной страховки, чтобы заставить страховые компании работать по всей стране.

«Мы получили за первый день работы определенное количество жалоб. Но надо на сегодняшний день разобраться, с чем связаны эти жалобы. То ли с тем, что граждане действительно не могут приобрести электронный полис ОСАГО, то ли с тем, что они, возможно, не разобрались просто с технологией того, как он оформляется на сайте страховщика», — полагает заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации Владимир Чистюхин.

Тем не менее, несмотря на все трудности, с начала этого года уже 17 тысяч человек смогли оформить электронный полис ОСАГО. Некоторым для этого понадобилось несколько попыток.

«Я оформила с третьего раза — у меня не проходили данные несколько раз. Именно не совпадали данные с РСА, потому что я вводила водительское удостоверение. Когда ввела паспортные данные, то все прошло. На обычном принтере распечатала в черно-белом варианте и все», — рассказывает Виктория Вотановская.

Как утверждают в РСА и в Центробанке, этого теперь достаточно. Даже на принтере полис можно не распечатывать, а просто записать его номер. Обязанность доказывать, что у вас есть страховка, теперь возложена на сотрудников ГАИ, у которых должен быть доступ к базе данных.

13.01.17 Первый канал; 1tv.ru

Банк России опубликовал список страховщиков, соответствующих требованиям федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и иным нормативным актам ЦБ.

В обновленном списке, опубликованном на сайте регулятора, числится 16 компаний. В числе получивших допуск к подобным операциям — ООО «Региональная страховая компания», СО «ВСК», СК «Пари», СПАО «Ингосстрах», АО «Страховая группа «УралСиб», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ПАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Абсолют Страхование», ЗАО «РСХБ-Страхование», АО «Государственная страховая компания «Югория», ООО «Верна», ООО «ВТБ Страхование», ООО «БИН Страхование», ООО «Респект», а также некоммерческая организация «Потребительское общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков».

Как сообщалось ранее, коммерческие страховщики с большой осторожностью относятся к этому виду страхования, считая сферу социально чувствительной, а способ ведения бизнеса ряда застройщиков и их финансовое состояние непрозрачными. В результате на страхование, как правило, страховщики принимают риски ограниченного числа крупных компаний, деятельность которых им понятна. Со своей стороны Банк России регулярно пересматривает список устойчивых СК, которые могут быть допущены к подобным операциям, в итоге список страховых компаний постепенно сокращается.

Как сообщалось, компенсационный фонд долевого строительства будет формироваться за счет средств застройщиков долевого жилья, и служить для возмещения гражданам убытков или достройки объектов. При неисполнении компаниями своих обязательств, фонд будет возмещать гражданам понесенные убытки и завершать строительство жилья.

Глава Минстроя РФ Михаил Мень отмечал, что госфонд начнет функционировать с января 2017 года, но займется организационной деятельностью. В полную силу он должен заработать в конце января — середине февраля.

13.01.17 Интерфакс interfax.ru

Планируемое изменение тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) приведет к сокращению сборов страховщиков по этому виду на 0,8—1 млрд рублей в год, или 25%, что, в свою очередь, может увеличить убыточность этого вида страхования.

Об этом заявил президент Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс.

Ранее Минюст зарегистрировал указание Банка России о пересмотре тарифов по ОСГОП: по автобусным перевозкам они снизятся в 1,44—2 раза. Также в 1,6 раза снизятся тарифы по туристическим маршрутам перевозок на внутреннем водном транспорте. По остальным видам тарифы повысятся.

Автобусные перевозки формируют 90% всего пассажиропотока и составляют большую часть перевозок, подлежащих страхованию, отметил Юргенс, поэтому сборы страховщиков сократятся. Это может привести к росту убыточности ОСГОП для страховщиков, опасается он, так как выплаты за вред жизни и здоровью пассажиров относятся к числу «долгих выплат», реальная статистика по которым будет ясна через два — три года. Кроме того, информированность граждан о правах на компенсации растет, считает он.

За девять месяцев 2016 года страховщики собрали по ОСГОП 3,3 млрд рублей (на 263 млн рублей больше, чем за аналогичный период 2015-го).

Изменение тарифов ОСГОП не повлияет на стоимость проезда, отметил Юргенс: доля расходов на страхование в цене билета составляет несколько копеек.

Напомним, по закону об ОСГОП перевозчики по всем видам пассажирского транспорта (кроме метрополитена) обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами не менее чем на 2 млн рублей. Выплата в таком размере полагается родственникам каждого погибшего пассажира, размер страховки пострадавшему рассчитывается в зависимости от тяжести полученных травм.

Метрополитен свою ответственность страховать не обязан, но по этому же закону несет самостоятельную ответственность на те же суммы, что и все остальные перевозчики.

12.01.17 Банки.ру banki.ru