Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМинэкономики поддержало намерения Минфина ввести приоритет выплаты в ОСАГО в виде ремонта для физлиц. На таком же порядке Минэкономики настаивает в ОСАГО и для владельцев корпоративных автопарков. Страховщики говорят, что выплата ремонтом добавит сложностей юрлицам. Защитники автомобилистов с этим не согласны.

На проект Минфина по поправкам к закону об ОСАГО начинают поступать первые отклики заинтересованных министерств. Напомним, осенью в Госдуме готовятся к рассмотрению масштабные изменения — приоритет выплаты ремонтом для физлиц, введение новых коэффициентов для нарушителей ПДД и др.

В распоряжении «Ъ» оказалось заключение Минэкономики на проект Минфина. Министерство в целом поддерживает поправки, но вносит свои уточнения. «С учетом наличия значительного количества легковых автомобилей, принадлежащих юрлицам, в том числе переданных в лизинг, для обеспечения единообразия подходов и снижения рисков представляется целесообразным дополнительно проработать вопрос распространения преимущественных выплат в натуре не только на легковые автомобили, принадлежащие гражданам, но и на принадлежащие юрлицам»,— говорится в письме заместителя главы Минэкономики Николая Подгузова коллегам в Минфин.

По статистике ГИБДД по состоянию на 1 января 2016 года, всего в РФ было зарегистрировано 56,6 млн транспортных средств, из них юрлицам принадлежит десятая часть — 5,3 млн. Как говорит глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, приоритет натуральной формы возмещения вводится в рамках борьбы с мошенничеством в ОСАГО. При этом мошенничество распространено при возмещении физлицам, когда недобросовестные автоюристы получают право требования по договорам. «В сфере взаимодействия с юрлицами эта проблема неактуальна,— говорит он.— Юрлицам приоритет натуральной формы может добавить сложностей, поскольку партнерские сервисные автоцентры уже определены и ремонтируют их автопарки по четкой схеме».

В РСА говорят, что часть юридических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, является госструктурами, а это означает, что есть особенности оплаты убытков — сейчас, например, некоторые региональные администрации, получая возмещение, вынуждены эти деньги переводить в бюджет государства, а ремонтировать машины по другой статье — содержание транспортных средств.

В свою очередь, защитники автомобилистов поддерживают инициативу Минэкономики. «Подходы в ОСАГО должны быть унифицированы,— считает глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов,— приоритет выплаты ремонтов для юрлиц избавит их от большого количества бюрократических процедур: получение на счет выплаты, заключение договора со СТОА и пр.».

По мнению же главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, сам принцип установления приоритета в выплате ОСАГО некорректен. «Это обязательный для автовладельцев вид страхования и выбор выплаты должен остаться за ее получателем»,— заявил он «Ъ». По статистике господина Тюрникова, права владельцев корпоративных парков страховщики также нарушают, и автоюристы успешно борются с этим в суде. «Правда, к сожалению, в отличие от частного автовладельца, на юрлиц не распространяется закон о защите прав потребителей,— говорит он,— в противном случае штрафы страховщикам были бы выше. Напомним, по статистике РСА автоюристы отсудили у страховщиков в прошлом году примерно 10 млрд руб. выплат в ОСАГО».

16.08.16 Коммерсант kommersant.ru

Полисы ОСАГО могут начать выдавать на три года. Данное предложение исходит из Министерства финансов. Оформить трехлетнее страхование смогут владельцы новых автомобилей.

Сейчас предсказать стоимость услуг на три года вперед невозможно. Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» высказался президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

«Полис на три года в зависимости от техосмотра – это странная идея, потому что каждый раз стоимость ремонта и всего остального зависит не от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль, а от инфляции, цен на запчасти, ценовой политики автодилеров», —уверен автоэксперт.

Специалист сомневается, что в нынешних экономических условиях России реформа Минфина найдет себе место. «В настоящий момент, если бы мы были в состоянии стабильной инфляции в течение перманентных этих трех лет, никаких проблем мы бы не видели, но это очень сомнительно», — добавил Юргенс.

Кроме того, согласно законопроекту Минфина, стоимость полиса перестанет зависеть от мощности двигателя автомобиля.

15.08.16 km.ru

Объем собранной страховой премии СК «Сбербанк страхование жизни» за первые шесть месяцев 2016 года составил 29,2 млрд рублей, что на 57,8% выше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе компании.

По состоянию на 30 июня объемы начисленной страховой премии по долгосрочным видам страхования жизни — инвестиционному и накопительному — оказались на уровне 18,7 млрд рублей; по рисковому страхованию жизни собрано 7,7 млрд рублей.

По итогам II квартала суммарный размер выплат «Сбербанка страхование жизни» достиг отметки в 1,9 млрд рублей. Страховые резервы и активы возросли до 85 млрд и 101 млрд рублей соответственно.

15.08.16 Банки.ру banki.ru