Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВсё больше компаний оптимизируют социальные пакеты

В этом году на 4% сократилось количество компаний, которые оформляют для своих сотрудников полисы ДМС (добровольное медицинское страхование). На следующий год еще около 10% работодателей намерены или совсем урезать расходы на этот вид соцпакета, или сократить программы. Это показал опрос аналитического центра НАФИ. Объяснение у всех стандартное — не хватает бюджета. В итоге заботиться о здоровье своих сотрудников будут менее трети компаний. Причем чем крупнее фирма, тем избирательней она подходит к оформлению страховки. Почти в половине крупных компаний полис ДМС предоставляют только сотрудникам определенного ранга. Тенденция к сокращению соцпакета будет продолжаться, уверены эксперты.

В этом году ДМС не предоставляют своим сотрудникам подавляющее большинство — 68% — российских компаний, показал опрос аналитического центра НАФИ. В 2015-м этот показатель был чуть меньше — 64%. При этом в следующем году от медицинских страховок для сотрудников предполагает отказаться еще 5% компаний, а 4% организаций планируют сократить определенные опции пакета ДМС (вызов врача на дом, полис родственникам, стоматология и т.д).

— Практически всегда отказ от ДМС работодатели объясняют отсутствием бюджета, другие обоснования почти не встречаются, — пояснила управляющий директор управления урегулирования убытков по личным видам страхования группы «Ренессанс страхование» Наталья Харина.

По словам члена Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве России Николая Дронова, в кризисные времена дополнительные блага, которые работодатель предоставляет в рамках соцпакета, — ДМС, оплата проезда и т.п. — первыми попадают под сокращение. Именно с них начинается оптимизация бюджета.

В этой ситуации на первый план выходит другая стратегия — взамен лечения компании предлагают сотрудникам заниматься профилактикой.

— ДМС прочно входит в топ-3 индикаторов «хороших работодателей». Для компаний предложение ДМС — это привычное проявление заботы и один из инструментов HR-бренда. Однако сейчас мы видим, как меняется подход к организации этой заботы: от диспансеризаций и лечения — к профилактике и поддержанию здорового образа жизни, — отметил управляющий партнер аналитического центра НАФИ Павел Самиев.

И в этой ситуации уже ничего поделать нельзя. Как указывает Николай Дронов, требовать ДМС можно только в случае, если предоставление страховки указано в трудовом договоре (в ряде коллективных и индивидуальных договоров такой пункт может содержаться).

— А, например, если такой пункт содержался в офере при приеме на работу, то тут решение будет приниматься на усмотрение суда, если работник захочет туда обратиться. Но я не думаю, что сотрудники будут добиваться страховки таким образом. В ситуации кризиса люди предпочитают сохранить работу, — считает Николай Дронов.

Однако в пресс-службе сервиса по поиску работы и сотрудников Superjob отмечают, что в соответствии с опросом среди кандидатов, находящихся в поиске работы, ради трудоустройства только 15% готовы пожертвовать компенсационным пакетом.

Николай Дронов не сомневается, что и в дальнейшем уровень охвата ДМС и другими видами социальных гарантий в рамках соцпакета будет сокращаться.

— Что печально. Во-первых, поскольку качество лечения по ОМС и его доступность оставляют желать лучшего и для многих людей ДМС было подспорьем. Во-вторых, все-таки соцпакет — одна из форм социальной ответственности бизнеса, которая будет уменьшаться. А все-таки бизнес должен работать не только на создание материальных благ для отдельных групп, но и служить социальным интересам общества, — полагает Николай Дронов.

Исследователи НАФИ в ходе опроса выявили еще одну любопытную деталь. Чем крупнее организация, тем чаще руководители обеспечивают работников корпоративным медицинским страхованием (28–29% среди микро- и малых предприятий, 35% среди средних и 45% среди крупных). С другой стороны, привилегию в больших компаниях чаще дают не всем, а сотрудникам определенного ранга (2% — в малых, 7% — в средних и 17% — в крупных организациях).

Эксперты не видят в этом ничего удивительного.

— Работоспособность лица, принимающего решения, топ-менеджера или руководителя ключевого направления важна для владельца бизнеса в большей степени, чем работоспособность линейного сотрудника, как бы цинично это ни звучало, — комментирует этот парадокс Павел Самиев. — Те, на ком замкнуты бизнес-процессы, а также члены их семей, зачастую не имеют права болеть, поэтому работодатель инвестирует средства в поддержку их здоровья.

Однако для топовых сотрудников ДМС не является существенным элементом мотивации, уверяют в сервисе по поиску работы.

— Если говорить про кандидатов на позиции в топ-менеджменте, то только для 13% важен достойный компенсационный пакет. На первом месте у топ-персонала высокая оплата труда (76%), — отмечают в Superjob на основании своего опроса, который проводился среди руководителей с окладом от 200 тыс. рублей.

03.08.16 Известия izvestia.ru

Бюро страховых историй исполнился год

1 августа исполнился год с момента запуска Бюро страховых историй (БСИ). Автостраховщики уже загрузили в общую базу данные о 4,3 млн договорах по добровольным моторным видам страхования — это примерно годовой объем продаж каско и полисов добровольного страхования ответственности автовладельцев (ДСАГО). В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверяют, что работа бюро позволит снизить тарифы по каско — однако пока они по-прежнему растут.

С 1 августа 2015 года страховщики сгружают данные по договорам каско и ДСАГО в Бюро страховых историй. Как рассказывает президент РСА Игорь Юргенс, к бюро подключились 167 страховых компаний, которые загрузили информацию о 4,3 млн договоров добровольного моторного страхования, из которых 857 тыс.— договоры добровольного страхования ответственности, остальное — каско и комбинированные договоры. «Все, кто планирует оставаться на этом рынке, присоединились к системе. ЦБ очень жестко следит за тем, чтобы компании выполняли эту обязанность»,— говорит глава РСА.

Объем накопленных данных в бюро примерно соответствует годовым продажам по каско и ДСАГО — по статистике ЦБ, в 2015 году было заключено около 5 млн таких договоров. Система БСИ дает возможность оценить уровень аварийности автовладельца. Как рассказывают в союзе, международный опыт существования подобных бюро показывает «существенное снижение тарифов по каско для добросовестных неаварийных автовладельцев». «Имея доступ к истории, страховщики получат возможность точнее оценивать вероятность наступления страхового случая и предлагать клиентам более справедливые тарифы, учитывающие данные о страховых событиях»,— говорит господин Юргенс.

И для страховщиков и для автовладельцев запросы в БСИ являются платными (500 руб. за запрос). В аналогичном бюро кредитных историй, ориентированном на банковскую сферу, первое обращение физлица в год является бесплатным, повторное стоит 450 руб.

Тем временем обращений в БСИ пока нет. «Это вполне обоснованно, потому что данные по первому закончившемуся договору появились в системе как раз сегодня,— говорится в сообщении РСА.— Причем убытки по этому договору могут быть загружены несколько позже в силу того, что их урегулирование занимает определенное время, а у страховщиков есть целый месяц на передачу данных в бюро».

Впрочем, тарифы каско за последние два года неоднократно повышались. Пик повышения цен пришелся на 2014 год — тогда по ряду клиентов рост составил 100%. По данным ЦБ, средняя премия по этому виду страхования в 2015 году составила 49,1 тыс. руб. (рост на 7,2 тыс. руб.).

При этом совокупные сборы компаний по каско снижаются вслед за падением продаж у автодилеров: страховщики в 2015 году собрали 187,2 млрд руб. премий по каско (падение на 14,6%). В текущем году компании продают каско преимущественно с франшизой (неоплачиваемая часть убытка), тарифы на полное каско по-прежнему растут минимум на 10%.

02.08.16 Коммерсант kommersant.ru

Страховая группа «Согаз» готова выплатить компенсации семьям российских военнослужащих, погибших при крушении военно-транспортного вертолета Ми-8 в Сирии. «Семьи погибших военнослужащих смогут получить страховые выплаты и единовременные пособия. Наша компания готова произвести выплаты в течение нескольких дней после получения всех необходимых документов»,— сообщила руководитель управления по связям с общественностью «Согаза» Екатерина Двойникова.

Между Министерством обороны России и страховой группой «Согаз» с 1 января 2015 года действует государственный контракт по обязательному страхованию жизни и здоровья военнослужащих. Размер возмещения на случай смерти застрахованного составляет 2,337 млн руб. Кроме того, страховщик должен производить выплаты единовременных пособий в том числе в случае смерти военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы. Размер пособия составляет 3,506 млн руб. Таким образом, общий размер выплат составит порядка 5,8 млн руб. на каждого погибшего.

Вчера Россия понесла самые тяжелые потери за все время с начала сирийской операции. При крушении Ми-8АМТШ в Сирии погибли пять человек. В Генштабе ВС России утверждают, что вертолет попал под обстрел во время возвращения на авиабазу Хмеймим из Алеппо, куда доставил гуманитарный груз и медикаменты.

02.08.16 Коммерсант kommersant.ru