Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховщики предложили усилить санкции для нарушителей

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил увеличить штраф за управление автомобилем без ОСАГО в десять раз — с 800 до 8 тыс. руб. Таким образом, санкция за езду без полиса будет практически приравнена к цене страховки. Кроме того, страховщики уже подготовили систему новых коэффициентов для расчета цены ОСАГО, благодаря которой злостные нарушители ПДД будут платить втрое дороже за полис. Все эти нововведения могут заработать с 1 января 2017 года.

О запланированных РСА нововведениях ТАСС рассказал глава союза Игорь Юргенс. «Мы всегда выступаем за ужесточение санкций за отсутствие полиса ОСАГО,— заявил он.— На наш взгляд, действующий штраф (800 руб.— “Ъ”) за езду без полиса ОСАГО нужно повысить в десять раз, до 8 тыс. руб., то есть фактически до уровня стоимости полиса ОСАГО». Вариант с лишением таких водителей прав господин Юргенс не поддержал: водитель, по его словам, мог не знать, что у него поддельный бланк полиса. «Если человек сознательно покупает поддельный полис ОСАГО, то ему предложат его за 0,5–2 тыс. руб.,— отметил он.— А если автовладелец приобретает подделку, не зная об этом, то мошенники могут взять с него такую же сумму, какую он бы заплатил, заключив настоящий договор (в среднем 6 тыс. руб.)». В случае если нарушение это зафиксировано камерой (подобная техническая возможность сейчас прорабатывается с ГИБДД), то автовладелец будет получать такой штраф каждый раз при попадании в объектив, добавил господин Юргенс.

Кроме того, он рассказал о планах ввести новый коэффициент для расчета ОСАГО, который сделает страховку значительно дороже для нарушителей ПДД. Напомним, что сейчас применяются территориальные, возрастные, стажевые и другие коэффициенты. ОСАГО по новой системе будет дороже для водителей, у которых количество нарушений ПДД больше, чем пять в год (речь идет о грубых нарушениях, таких как превышение скорости) — таких водителей около 2 млн человек, для них дополнительный коэффициент составит 1,86. Если у гражданина накопилось 10–14 нарушений ПДД в год, то коэффициент составит 2,06. При 15–19 нарушениях повышающий коэффициент составит 2,26, при 20–24 — 2,45, при 25–29 — 2,65, при 30–34 — 2,85, при 35 и выше — 3,04. Подавляющее большинство автовладельцев, порядка 95%, отметил господин Юргенс, нарушают менее пяти раз в год — для них ОСАГО дороже не станет.

«Для того чтобы новый коэффициент начал работать, нужно принятие поправок в закон,— заявил он.— Надеемся, что это произойдет в осеннюю сессию Госдумы». Предложения РСА уже направлены в Минфин, они войдут в пакет поправок к закону об ОСАГО. «Осталось также получить окончательное согласие ЦБ РФ с закрытым списком нарушений, которые учитываются при подсчете, а также согласование и взаимодействие информационных систем РСА и МВД,— говорит господин Юргенс.— Предварительное одобрение со стороны Банка России уже получено. Рассчитываю, что с 1 января 2017 года повышающий коэффициент также войдет в число действующих новшеств».

Предложения РСА по ужесточению штрафа за езду без ОСАГО связаны, отчасти, с массовым распространением полисов-фальшивок, которое началось после почти двукратного повышения тарифов на автогражданку в 2014—2015 годах. В некоторых городах налажена даже бесплатная курьерская доставка с инструкцией по заполнению фальшивок. Для борьбы с этим явлением РСА уже ввел новый, более защищенный вид бланков полисов.

«Все эти предложения — традиционная попытка страховщиков представить все в ложном свете,— считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— Проблема рынка не в том, что покупают поддельные полисы, а в том, что автовладельцы считают тариф на ОСАГО несправедливым и реагируют на это отказом от автогражданки. Более 7 млн автовладельцев так поступило только за последние 2 года, из них всего 1 млн купили фальшивки». Что касается штрафов с камер, то, по словам господина Тюрникова, эта технология столкнется с рядом технических проблем. Так, к примеру, один автовладелец может перепродать другому автомобиль по рукописному договору купли-продажи, прекратить полис ОСАГО, при этом в течение 10 дней он будет получать штрафы за езду без страховки. «Все предложения РСА сводится к одной схеме — у клиента никаких прав толком нет, нужно просто нести деньги в страховую,— говорит Николай Тюрников.— Если все идеи страховщиков будут реализованы, то цена ОСАГО таким образом будет достигать, думаю, 50 тыс. руб.».

09.08.16 Коммерсант kommersant.ru

Он может потратить 4 млрд рублей на 20% в капитале страховщика жизни, которого создает в партнерстве с местной компанией Anxin

«Росгосстрах» вчера сообщил, что намерен получить 20% акций в капитале создаваемого китайского страховщика жизни Guohe Life Insurance, инвестиции страховщика могут составить около 4 млрд руб. На 1% в уставном капитале китайской компании страховщик потратит 20 млн юаней (около 200 млн руб. по текущему курсу).

В этом проекте помимо СК «Росгосстрах» будет участвовать еще одна структура Данила Хачатурова – «РГС холдинг», обе по схеме софинансирования, сообщил представитель компании в ответ на запрос «Ведомостей».

О том, что «Росгосстрах» намерен инвестировать в китайскую компанию, стало известно в середине июля. Об этом сообщил его китайский партнер по проекту – Anxin Trust, который также получит 20% в капитале Guohe. Уставный капитал Guohe составит 2 млрд юаней, или $300 млн, участниками проекта будут еще несколько китайских компаний, сообщала Anxin. Ее представитель на запрос «Ведомостей» не ответил.

Рынок страхования жизни в Китае уже давно привлекает российские компании. С 1998 г. в Китае работает представительство «Ингосстраха», в 2012 г. он за $25 млн купил при первичном размещении 0,1% крупнейшего местного страховщика People’s Insurance Company of China (PICC). В начале 2016 г. зарегистрировал представительство «Согаз».

Китай – третий страховой рынок в мире, сборы в прошлом году составили $365 млрд, следует из данных Китайской комиссии по контролю за страховой деятельностью (CIRC). В 2015 г. на китайском рынке работало 75 страховщиков жизни, их сборы за год выросли почти на 25% и достигли $243 млрд.

«В наших интересах выстраивать продолжительные стратегические отношения с Китаем. Китайский рынок страхования огромен. Например, сборы PICC за 2015 г. в рублях составили 2,8 трлн руб., а прибыль – 280 млрд руб.», – приводит данные заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин.

Но до сих пор ни один российский страховщик не инвестировал в китайский рынок страхования жизни. «Для нас это прежде всего инвестиционный проект», – подчеркнул представитель «Росгосстраха».

Получить разрешение китайского регулятора для работы на местном рынке будет непросто, считают эксперты. Китайское законодательство в отношении нерезидентов очень жесткое, партнерство с местной компанией должно помочь, считает Соломатин. Самостоятельно развиваться в Китае нереально, на китайский рынок пытались выйти и крупнейшие мировые страховщики – AIG, Allianz, но экспансия не удалась, вспоминает он: «Даже после вступления Китая в ВТО доля зарубежного участия в страховом рынке не превышает 3% (в том числе в партнерстве с местной компанией)».

«200 млн руб. – это небольшая сумма, поэтому участие в китайской компании не отразится на нашей оценке капитализации «Росгосстраха», – говорит аналитик S&P Виктор Никольский. Он затрудняется оценить влияние сделки на «РГС холдинг».

По его словам, покупка миноритарного пакета может говорить о потенциальной подготовке к увеличению доли или ставке на увеличение стоимости акции в среднесрочной перспективе.

Выход новых игроков на китайский рынок страхования жизни осложняется регуляторными и операционными барьерами, пишут в обзоре аналитики S&P, до сих только одной иностранной компании удалось получить разрешение на работу в Китае, всем остальным нерезидентам следует создавать совместные предприятия с локальными игроками.

«На рынке доминируют крупные игроки. Новым игрокам будет сложно создать жизнеспособную структуру наравне с состоявшимися игроками. Это может потребовать значительных инвестиций для построения компании, риск-менеджмента и комплаенса», – говорится в обзоре.

Представитель «Росгосстраха» ждет, что решение о создании совместной страховой компании будет принято регулятором в течение 1,5–2 месяцев.

Сотрудничество российских и китайских компаний выгодно обеим сторонам. «У Китая много интересов в приграничных регионах. Это позволяет им решать проблемы с приграничным страхованием, защитой имущественных интересов своих граждан в России. Трансграничное страхование (без создания юрлица в России) у нас запрещено», – рассказывает Соломатин.

Такая сделка – редкость для российского рынка, указывает Никольский: «Обычно российские компании продавали доли иностранцам. А покупок было крайне мало. Последняя – покупка «Согазом» акций немецкого страховщика Sovag».

10.08.16 Ведомости vedomosti.ru

Родителей хотят обязать страховать детей, едущих на отдых

В России может появиться новый вид обязательного страхования. Ввести его предлагает Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Речь идет о страховании детей на отдыхе. Реформа назрела давно, но приобрела особую актуальность после трагедии в Карелии в июне этого года, отмечают в ВСС.

Свои предложения страховщики уже направили в минфин. Глава ВСС Игорь Юргенс, комментируя инициативу, отметил, что наличие страховки должно стать обязательным условием при организации тура или поездки в детский лагерь и другие места отдыха. Это, по его словам, можно реализовать по аналогии с уже сложившейся практикой страхования граждан, выезжающих за рубеж.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин однако считает, что такой вид обязательного страхования имеет смысл лишь за границей. «В России действует система обязательного медицинского страхования (ОМС), — напоминает Янин. — В случае болезни или травмы ребенку обязаны оказать помощь в любом медицинском учреждении региона, работающем в системе ОМС. Поэтому я не вижу смысла вводить что-то дополнительно».

Председатель комитета ВСС по вопросам страхования в сфере туризма Алчеева Юлия обращает внимание, что полис обязательного медицинского страхования «не работает» в ситуациях, когда речь идет, к примеру, о немедицинской транспортировке. «Порой случается, что ребенок заболел на отдыхе и по причине плохого самочувствия не смог вылететь или выехать вместе со своей группой домой. В этой ситуации расходы по его возращению родители будут нести самостоятельно, — уточняет Алчеева. — Но если ребенок был застрахован по программе страхования выезжающих на отдых на территории РФ, возвращение домой оплатит страховая компания. И это только одна из типовых ситуаций, в которых может быть полезна такая страховка».

Сейчас стоимость полиса для выезжающих на отдых на территории России, по словам Алчеевой, составляет в среднем 25-30 рублей в день. «Вряд ли эта сумма может быть для родителей обременительной. При этом в случае ЧП страховка может стать для них гарантией финансовой поддержки», — подчеркивает собеседница «Российской газеты».

Дмитрий Янин в свою очередь замечает, что сборы от страхования детей на отдыхе, если оно все-таки станет обязательным, даже несмотря на невысокую стоимость полисов, будут несоизмеримо больше, чем выплаты. «Страховщикам это выгодно, но так ли нужно потребителям? По-прежнему большой вопрос», — говорит эксперт.

После трагедии на Сямозере высказывались предложения ввести обязательное страхование ответственности турбаз и лагерей, принимающих детей на отдых. Однако в ВСС считают, что это не выход. «Во-первых, не всегда в случае ЧП виноват лагерь. Во-вторых, если и так, его ответственность нужно будет доказать в суде, — говорит Юлия Алчеева. — На это уйдет немало времени, а деньги в ситуациях, когда есть пострадавшие или погибшие, обычно требуются срочно».

09.08.16 Российская газета rg.ru