Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховщики ОСАГО в рамках действия системы повышения доступности услуг, утвержденной Российским союзом автостраховщиков (РСА), в июле увеличили свое присутствие в пяти проблемных регионах, рост количества договоров достигал 15%.

В частности, в Волгоградской области дополнительно начали осуществлять продажи 6 страховых организаций, в Краснодарском крае — 1 страховая организация, в Ростовской области — 3, в Мурманской — 6, в Челябинской – 1. Ранее они не занимались продажей ОСАГО в этих субъектах РФ.

По состоянию на 26 июля 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего месяца прирост заключенных договоров ОСАГО составил 9% в Волгоградской области (общее число проданных за это время полисов –37,393 тыс.), в Краснодарском крае — 15% (96,952 тыс.), в Ростовской области — 11% (72,056 тыс.), в Мурманской области – 0,4% (11,009 тыс.), в Челябинской области — 3% (68,205 тыс.).

РСА еще в конце мая утвердил принципы повышения доступности услуг ОСАГО в пяти указанных проблемных регионах, где вопрос нехватки полисов ОСАГО стоит особенно остро, напомнил президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс.

«Система вводится для устранения проблемы доступности полисов ОСАГО в ряде регионов, в первую очередь речь идет о Южном федеральном округе, где в наибольшей степени активны автоюристы. Часть проблем в этих регионах с очередями за два месяца решена», — отметил И.Юргенс.

1 июня был запущен первый этап работы, суть которого заключается в увеличении числа точек продаж и количества продавцов полисов ОСАГО. «Страховщики в июне-июле в добровольном порядке могли самостоятельно нарастить продажи, открыть филиалы, а могли прибегнуть к заключению двухсторонних агентских договоров со страховщиками, которые уже работают в соответствующем регионе и имеют филиалы», — добавил президент страховых союзов.

Кроме того, президиум РСА рекомендовал членам союза нарастить с августа продажи в шестом регионе – Ивановской области, признав этот субъект РФ проблемным по предложению Банка России.

Второй этап работы системы – запуск многостороннего агента. Для этого РСА подготовил проект многостороннего соглашения, к которому присоединились 69 компаний. Союз направил документ на согласование в Федеральную антимонопольную службу.

28.07.16 autoins.ru

strahovanie«Ренессанс страхование» готовится к сделке

На страховом рынке готовится новая заметная сделка по продаже части страхового бизнеса «Ренессанс страхование» предпринимателя Бориса Йордана. Потенциальная сумма сделки — около 5 млрд руб. В качестве потенциальных покупателей доли в страховщике из топ-10 по сборам называют Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и фонды «Бэринг Восток». Впрочем, по мнению аналитиков, сейчас не самое лучшее время для продажи моторных страховщиков, а в портфеле «Ренессанс страхования» 63% приходится на каско и ОСАГО.

Как стало известно «Ъ», инвестбанк Sberbank CIB начал работу по поиску инвесторов для страховщика «Ренессанс страхование». Эту информацию подтвердили в банке: «Sberbank CIB является консультантом акционеров ГК «Ренессанс страхование» по вопросам привлечения финансирования для развития бизнеса». В самом страховщике «Ъ» подтвердили сотрудничество с Sberbank CIB. Как заявил член совета директоров «Ренессанс страхования» Сергей Рябцов, «группа «Ренессанс страхование» действительно привлекла Sberbank CIB в качестве инвестиционного консультанта для дальнейшего эффективного развития бизнеса компании». Детали не раскрываются.

По информации «Ъ», покупателю будет предложен «значительный миноритарный пакет кипрской Renins Nonlife Limited, которая, в свою очередь, контролирует ООО «Холдинг Ренессанс страхование»». Сумма сделки в презентации для покупателя указана в размере 5 млрд руб. в денежной форме. Средства планируется использовать для увеличения капитализации страховщика. Миноритарному покупателю обещаны и условия выхода, если на то будет его желание: согласно презентации, мажоритарный акционер обязуется «приложить разумные усилия для реализации сделки по продаже контрольного пакета бизнеса стратегическому инвестору или провести IPO в течение пяти лет в случае улучшения макроэкономической ситуации».

По данным ЦБ, универсальный страховщик «Ренессанс страхование» занял 10-е место по сборам в 2015-м году (20,8 млрд руб.), на 15-м месте его «дочка» — «Ренессанс жизнь» (13 млрд руб. премий). Универсальный страховщик занимает 7-е место по каско, 10-е по ОСАГО, совокупно моторные виды бизнеса перевешивают половину портфеля страховщика (44% каско, 19% ОСАГО). Активы «Ренессанс страхования» на 31 декабря 2015 года составляли 26,9 млрд руб., обязательства — 19,3 млрд руб., прошлый год компания завершила с прибылью в 2,8 млрд руб.

Вести предполагаемую сделку, по сведениям «Ъ», будет глава департамента инвестиционной деятельности Sberbank CIB Оскар Рацин, вознаграждение инвестбанка при сделке в 5 млрд руб. может составить 2%. Как говорит информированный собеседник «Ъ» на страховом рынке, именно господин Рацин консультировал сделку по покупке группой БИН 45% страховщика ВСК в конце мая. «Он понимает специфику крупных страховщиков»,— рассуждает источник «Ъ». В продаже страховых компаний действительно есть свои особенности. Покупатели, как правило, не ориентируются на активы и капитал, ставка делается на потенциальный денежный поток. Поэтому страховщиков приобретали с определенным мультипликаторам к годовым сборам. Удачной считается сделка по продаже французской AXA 36,7% «РЕСО-Гарантии» с мультипликатором к сборам больше двух.

В презентации для инвесторов «Ренессанс страхования» говорится об ожидании стабилизации рынка non-life-страхования «в связи с началом цикла обновления автопарка (обновляется каждые пять лет)», к 2020 году прогнозируется увеличение рынка премий в 1,5 раза — до 1,6 трлн руб., также упоминается о высоком росте рынка страхования жизни (+109% в первом квартале 2016-го). Впрочем, ожидания аналитиков на среднесрочную перспективу гораздо скромнее. «С учетом макроэкономических трендов и падения располагаемых доходов населения рынок страхования будет в лучшем случае стагнировать в 2016-2017 годах»,— говорит кредитный аналитик S&P Global Ratings Виктор Никольский. По его словам, локомотив роста рынка в прошлом и этом году — ОСАГО — себя исчерпал, и «очевидно, что ЦБ не будет в ближайшее время поднимать тарифы». С учетом таких неопределенностей инвесторы, скорее всего, будут очень консервативны в отношении оценки страховых активов, заключает аналитик.

Участники рынка в качестве потенциальных заинтересованных в сделке сторон называют предположительно РФПИ и фонды «Бэринг Восток». Представители этих фондов отказались комментировать свои намерения в отношении «Ренессанс страхования».

28.07.16 Коммерсант kommersant.ru

Депутат Госдумы Анатолий Выборный не исключает возможность введения дополнительного страхования тюнингованных автомобилей. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва» по итогам первой встречи рабочей группы по легализации автотюнинга.

«Автомобилистами были высказаны предложения, среди которых есть одно, касающееся страховых компаний. Страховая компания самостоятельно проводит экспертизу тюнинга, она берет на себя ответственность и страхует автомобиль. Такая практика международная есть, и я не исключаю, что мы также можем выйти на такое решение. Это довольно разумное предложение, и оно имеет право на жизнь. Будем работать над этим наряду с другими вопросами», — сказал А.Выборный.

Депутат также отметил, что члены рабочей группы предлагают легализовать изменения, совершенные до 2015 г., при условии их проверки и сертификации.

«Автомобилисты предлагают и ряд других решений: ввести амнистию (для тюнингованных автомобилей — прим. Агентства «Москва») при условии соблюдения сертификации таким учреждением как ФГУП «НАМИ» для автомобилей, измененных до 2015 г., создать другую лабораторию по сертифицированию продукции. Заключение этой лаборатории должно носить обязательный характер для ГИБДД, чтобы не было препятствий для регистрации транспортного средства», — добавил А.Выборный.

Кроме того, парламентарий допустил возможность изменения процесса выдачи сертификатов на тюнинг автомобилей. По его мнению, соответствующими полномочиями должен обладать либо государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», либо ГИБДД, чтобы эти структуры не дублировали работу по проверке безопасности модификаций транспортных средств.

Он также отметил, что представителям ГИБДД и экспертам-автомобилистам следует проанализировать озвученные предложения, чтобы выйти на конкретные решения. Впоследствии разработанные инициативы будут рассматриваться депутатами Госдумы.

Ранее сообщалось, что в Москве по инициативе А.Выборного совместно со столичным управлением ГИБДД будет создана рабочая группа для обсуждения проблем и легализации тюнинга автомобилей. Также в рабочую группу вошли представители Федерации автомобильного спорта.

29.07.16 Агентство «Москва» mskagency.ru

Родственники россиян, погибших в ДТП на севере Казахстана, могут не получить возмещение по страховке, сообщил РИА Новости источник на страховом рынке.

Столкновение рейсового автобуса с грузовым автомобилем (фурой) произошло в среду в Карабалыкском районе Костанайской области на трассе Алма-Ата — Екатеринбург. Рейсовый автобус Челябинск — Житикара двигался по направлению в Житикару со стороны российской границы. В автобусе находились 44 пассажира и два водителя. В результате ДТП погибли шесть человек, в том числе 12-летняя девочка. Пострадали более 30 человек. Среди погибших — три гражданина Казахстана и три гражданина России.

«Казахстан не участник международной системы страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта», основная цель которой — урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. Поэтому в рамках нее не может быть выплаты. Кроме того, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), которое действует в РФ, не распространяется на иностранных перевозчиков», — сообщил источник.

Однако, по словам собеседника агентства, теоретически возможно, что погибшие могли иметь туристические страховки или полисы страхования от несчастного случая (НС) или страхования жизни.

Международная система страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» функционирует с начала 1950-х годов. Ее основная цель — урегулирование претензий пострадавших в ДТП, произошедших при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с законодательством страны, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Страховой полис по ОСАГО, выданный в любой стране-участнице соглашения, действителен на территории другой страны. В неё входят 48 стран — европейские государства, Россия, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.

28.07.16 РИА Новости ria.ru

Появление самоуправляемых автомобилей на дорогах США может резко снизить число аварий на дорогах и привести к сокращению премий страховщиков на 80% через несколько десятилетий, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на оценки экспертов.

В минувшем году страховые компании получили порядка $200 млрд премий от страхования автомобилей — примерно треть от всех премий в сегменте страхования имущества.

По оценке актуариев из KPMG, частотность автомобильных аварий в США может упасть на 80% к 2040 году. При этом эксперты ожидают появления полностью автономных автомобилей на дорогах страны уже к 2020 году и их широкого распространения к 2025 году.

Их коллеги из Deloitte чуть менее оптимистичны — по их мнению, на массовый рынок самоуправляемые машины выйдут в ближе к 2030 году. Они также считают, что к 2040 году премии в автостраховании упадут с текущих $200 млрд до $40 млрд. Однако порядка $100 млрд в год составят взносы на страхование ответственности автопроизводителей за качество продукции и за страховку услуг по совместному пользованию автомобилями.

Уже сейчас некоторые автомобили могут выполнять многие действия без участия водителей. Например, около 10% машин на дорогах США уже имеют функцию автоматического торможения в непредвиденной ситуации (предположительно с 2022 года эта функция станет обязательной для всех новых машин).

Согласно исследованию организации Highway Loss Data Institute (спонсируется страховыми компаниями США), использование определенных систем автоматического торможения на 10-15% сокращает объем страховых требований в связи с повреждением других автомобилей.

Вместе с тем пока страховщики находятся в затруднительном положении, поскольку самоуправляемые автомобили пока в новинку даже в США, и у исследователей нет возможности получить достаточные данные. Так, по статистике, один несчастный случай с летальным исходом приходится на 90 млн миль (145 млн км), проведенных автомобилистами на дорогах. При этом за все время автономные машины от Google наездили всего 1,5 млн миль, а машины Tesla с включенной опцией автопилота — чуть более 130 млн миль.

26.07.16 Интерфакс interfax.ru