Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВиновник аварии обязан подать извещение в течение пяти дней

Изменить порядок действий водителей по «европротоколу» планирует Центробанк.

Подавать в страховую компанию извещения о ДТП нужно будет по новым правилам. Как стало известно «МК», регулятор уже разработал проект поправок в «Правила ОСАГО».

Если новый документ будет одобрен, страховые компании будут обязаны при заключения договора «автогражданки» в нагрузку к полису выдавать автовладельцу два бланка извещения о ДТП.

Сейчас страховщики должны предоставлять такие бланки только если водитель сам потребует.

Также по новым правилам страховому агенту при продаже полиса придется снабдить клиента списком представителей страховщика во всех регионах страны с адресами и телефонами офисов.

Процедура подачи извещения страховщику после аварии также изменится.
В действующей редакции извещения указано, что заполненный бланк участники дорожного происшествия должны в течение 15 дней направить в страховую компанию. В новой же версии извещения четко сказано, что каждый водитель подает свой экземпляр строго в свою страховую компанию.

При этом для виновника столкновения будут установлены особо жесткие требования. Если он не принесет заполненное извещение со всеми обстоятельствами аварии страховщику в течение 5 дней с момента ДТП, тот получит право взыскать с нерадивого клиента всю сумму страховой выплаты через суд. Напомним, сейчас возместить таким способом свои убытки с виноватого автовладельца страховые компании могут лишь если виновник сел за руль в нетрезвом виде, удрал с места аварии или машиной управлял человек, не вписанный в полис.

mk.ru Московский комсомолец

Канал банкострахования увеличивает долю в структуре посреднических продаж страховых продуктов. Главный фактор роста — инвестиционное страхование жизни.

Для страхования жизни ключевым каналом продаж является банковское страхование — его доля стабильно увеличивается последние три года и в первом квартале 2016-го достигла 86% от посреднических продаж. По сравнению с первым кварталом 2015-го в первом квартале 2016 года произошел значительный рост страхования жизни, которое теперь занимает 61,5% в структуре продаж банкостраховых продуктов.

Важно, что рост этот был обеспечен некредитными долгосрочными банкостраховыми продуктами, флагман продаж — инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Весомым ускорителем темпов роста стало внедрение в январе прошлого года налоговых стимулирующих мер по долгосрочным программам. Учитывая, что за первый квартал 2016 года объем вкладов населения сократился на 0,7 трлн руб., можно предположить, что имел место переход части средств из депозитов в накопительное страхование жизни.

Банкир.ру bankir.ru

Филиалы регионального центра «Юг» СПАО «Ингосстрах» в январе-марте 2016 года увеличили сборы в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 743,9 млн рублей, сообщает пресс-служба страховщика.

В частности, объем страховой премии по добровольному страхованию иному, чем страхование жизни, составил 228 млн рублей, в том числе сборы по личному страхованию — 61,1 млн рублей (рост в 1,5 раза), по страхованию ответственности — 46,8 млн рублей (рост на 12%).

Сборы страховой премии по ОСАГО составили 493 млн рублей, что в 5,4 раза больше, чем в I квартале 2015 года. Сборы премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте — 9,9 млн рублей. Сборы по обязательному страхованию перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) составили 12,9 млн рублей.

Интерфакс interfax.ru