Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieРоссийский бизнес готовится извлечь пользу из популярной игры Pokemon Go, число пользователей которой с момента релиза 6 июля только в США уже превысило отметку в 21 млн человек. «Сбербанк страхование жизни» (принадлежит Сбербанку) будет страховать чересчур увлеченных ловлей виртуальных существ от травм на сумму до 50 тыс. руб. Кроме того, компания установит специальные модули для приманивания покемонов в банковских отделениях 16 городов. Официальный запуск Pokemon Go в России ожидается в понедельник, 18 июля.

Сбербанк разработал несколько спецпредложений для игроков в Pokemon Go, рассказали “Ъ” в компании. Первое из них — страховой продукт: по его условиям, получивший травму во время ловли покемонов пользователь будет иметь право на страховое возмещение в размере до 50 тыс. руб. Величина премии будет зависеть от тяжести полученной травмы.

Полисы будут бесплатными, их будет выдавать компания «Сбербанк страхование жизни». Желающим активировать страховку необходимо зайти на специально созданную страницу (landing page), ввести свой никнейм в игре и дополнительную информацию: фамилию, имя и отчество, дату рождения, город проживания, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. С понедельника на сайте будут приниматься предзаказы на страховку — желающему застраховаться нужно будет подождать несколько дней, когда на адрес электронной почты придет страховой сертификат. Если человек сразу соберет максимум информации (приложит фотографию, геопозицию), проблем с возмещением не будет, заверяют в Сбербанке.

«С учетом того, что из некоторых стран мира приходят сообщения о травмах, полученных во время ловли покемонов, мы разработали специальный продукт, который будет бесплатным для игроков,— объясняет гендиректор «Сбербанк страхование жизни» Максим Чернин.— Для нас также важно, что этот проект выполняет цель по повышению финансовой грамотности: молодое поколение сможет в игровой форме познакомиться со страховыми инструментами».

Кроме того, на сайте Sberbankgo.ru будет указан полный перечень отделений, возле которых будут установлены модули, привлекающие покемонов: это еще одно предложение для игроков в Pokemon Go. С понедельника на так называемых покестопах возле отделений Сбербанка будут установлены специальные модули, привлекающие покемонов. В игровом функционале есть модули приманивания (Lure module), доступные в магазине, их стоимость — 100 Pokecoins (виртуальная валюта в игре, покупаемая за реальные деньги), на 30 минут они позволяют приманить покемонов к синим точкам PokeStops. Ловить существ могут все игроки. «Такие модули будут активны в течение всего дня во время работы отделений»,— говорит представитель компании. Покестопы появятся в отделениях 16 городов — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Самаре, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Воронеже и Казани.

Pokemon Go предлагает пользователям поймать карманных монстров, которых создал в 1996 году японский дизайнер Сатоси Тадзири. Мобильное приложение использует принцип дополненной реальности: игроки ищут покемонов не в вымышленном виртуальном мире, а в реальном. Существа могут быть спрятаны где угодно: в парке, на стоянке, в магазине или кафе, а также в менее тривиальных местах — в больнице, на кладбище, в полицейском участке или в музее. Игра распространяется по модели free-to-play, поддерживая вспомогательные, но необязательные внутриигровые покупки. Ежедневно Pokemon Go приносит Nintendo по $1,8 млн.

До сих пор Pokemon Go была официально доступна только в шести странах: США, Новой Зеландии, Австралии, Пуэрто-Рико, Великобритании и Германии. Уже через пять часов после выхода игра возглавила топ приложений в магазинах AppStore и Google Play. На официальном сайте игры Pokemongo.com говорится, что игра будет запущена в России «в ближайшее время». Источник “Ъ”, знакомый с планами дистрибутора игры The Pokemon Company (консорциум из трех компаний, куда входят Nintendo и еще два разработчика игр Game Freak и Creatures; ему принадлежит торговая марка Pokemon), говорит, что для российских пользователей игра должна быть запущена в понедельник, 18 июля. Тем не менее, многие российские пользователи уже установили игру на свои смартфоны: например, обладатели iPhone создают для этого новую учетную запись Apple ID и указывают США в качестве страны проживания.

18.07.16 Коммерсант kommersant.ru

Как сэкономить при страховании автомобиля

Застраховать автомобиль только от полного уничтожения и угона, ограничить пробег и воспользоваться франшизой. А еще обратиться к телематике, которая будет контролировать соблюдение скоростного режима. Все это поможет снизить ежегодные расходы на автострахование, если вы уверены в себе и не имеете привычки нарушать ПДД. С помощью экспертов «Газета.Ru» собрала типичные ошибки автомобилистов, которые хотят сэкономить, но не знают как.

В условиях роста цен автомобилисты одними из первых оказываются в группе риска — тут и дорогой бензин, расходы на обслуживание, платную парковку, ремонт. Но иногда все-таки можно найти, на чем сэкономить: например, страховые компании стали разрабатывать все больше бюджетных предложений для водителей, которые не готовы ежегодно отчислять им кругленькие суммы, но все-таки хотят выезжать на дороги. О типичных ошибках водителей при оформлении страховки на автомобиль «Газете.Ru» рассказали эксперты отрасли.

Не отказываются от «вшитых» услуг

В случае с автострахованием в стоимость полиса заложены услуги, которые оказываются в период действия договора. «В частности, аварийный комиссар, эвакуация автомобиля в случае ДТП, сбор справок ГАИ, — говорит «Газете.Ru» заместитель генерального директора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев. — Но, как правило, большинство таких услуг просто не нужны автовладельцам.

И самый простой путь снизить стоимость каско — просто убрать их. Например, ожидание аварийного комиссара неэффективно и бесполезно, так как во всех регионах работает Европротокол, у многих страховых компаний существует сеть партнеров и работает система удаленного урегулирования.

Есть мобильные приложения для заявления убытков. Таким образом, сумма может быть уменьшена в размере от 4 до 7 тыс. руб.».

Выбор слишком дорогого вида страхования

В целях экономии можно отказаться от полного покрытия — например, взять франшизу, выбрать покрытие «угон+тотал», ремонтироваться не на дилерских станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА).

«Есть программы, которые позволяют застраховать от угона или тотальной гибели кредитные и некредитные отечественные машины и иномарки возрастом до семи лет ценой до 2,5 млн руб., — рассказывает руководитель управления андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахования» Илья Григорьев. — Если будет известен виновник ДТП, то клиент не только получит выплату, но и сможет отремонтировать автомобиль у официального дилера или на СТОА. При незначительном повреждении по любой иной причине можно раз в год урегулировать убыток в пределах 5% от страховой суммы.

Есть и более аскетичные варианты стоимостью до 10 тыс. руб. в год. Условия страховки предусматривают стопроцентное покрытие убытка при угоне и ремонт машины после ДТП.

Главное, чтобы застрахованный не был признан виновным в ДТП, а сам виновник был известен. Урегулирование убытка производится в том числе и тогда, когда полис у виновника отсутствует, является поддельным или принадлежит ушедшему с рынка страховщику. Страховать по таким программам можно некредитные отечественные автомобили и иномарки не старше семи лет и не дороже 1,5 млн руб. Важно, что программа не ограничивает число обращений за год».

Не прибегают к телематике и франшизам

Некоторые страховые компании могут предложить тарифы-конструкторы, когда клиенту предлагается кроме классического каско полис с телематикой. Базовый тариф полиса с телематикой может быть ниже примерно на 35% по сравнению с классическим каско.

«Одна из страховых компаний создала продукт с двумя управляемыми франшизами, которые начинают работать, только если клиент нарушит условия договора, — говорит Кузеев. —

Соблюдение условий фиксируется телематическим устройством, установленным в автомобиль.

Например, если водитель превысит разрешенную скорость на 40 км/ч на очередном участке (они заранее обозначаются при заключении договора), или в случае, если превышены оговоренные показатели разгона и торможения.

Тогда при возникновении ДТП сумма в размере 25 тыс. руб. вычитается из выплаты автовладельцу. Это так называемая «поведенческая франшиза». Человек сразу знает, что если поедет с нарушением скоростного режима и попадет в ДТП, то франшиза будет применена. Если аварии не произошло, то никакие штрафные санкции не применяются. От франшиз всегда можно отказаться, но тогда происходит увеличение страхового тарифа примерно на 10%».

В свою очередь считает глава экспертного совета Госдуму по страховому законодательству Александр Коваль считает полис с франшизой единственной возможностью для новичков снизить стоимость тарифа. То есть определить размер ущерба, который страховщиком не возмещается, а возмещается самим автовладельцем. «Как правило, речь идет о вмятинах, царапинах которые наиболее вероятны и часто случаются, а ремонт их стоит не очень дорого», — уточняет Коваль.

Не пользуются скидками за «лимитированное» вождение

Путем конструктора можно выбрать выгодный тариф для особенных случаев. Например, для страхования кабриолетов. Договор заключается на 12 месяцев: риск хищения страхуется на этот период, а ущерб — только с мая по сентябрь.

«Таким образом стоимость полиса уменьшается на 20%, — уточняет Кузеев. — Кто ездит редко, может ограничить и длительность пробега.

Так, автовладелец может выбрать дополнительные настройки, например при управлении автомобилем только ночью (с 23 часов вечера до 6 утра) применяется франшиза. Или же использовать ограничение загородного пробега, когда лимит загородных поездок составляет не более 300 км.

Это еще больше снижает стоимость страхования. Итоговая оценка рисков строится по системе анализа данных. Общая суммарная скидка может составить около 50% от обычного каско. Если клиент ездил весь год очень аккуратно, то по истечении срока действия полиса может применяться дополнительная 20-процентная скидка».

Уходят к другим страховым в случае совершения ДТП, чтобы сэкономить

Для тех, кто стал виновником ДТП и опасается, что полюбившаяся страховая компания теперь повысит ежегодный тариф, стоит сначала изучить систему скидок и надбавок «Бонус-Малус». Она изменяет размер страховой премии в зависимости от количества заявленных страховых случаев и выплаченного по ним возмещения. В итоге появляется возможность сохранить бонусный разряд при продлении договора.

«В различных страховых компаниях система «Бонус-Малус» своя, но общее правило одно: стоимость полиса для убыточных клиентов на следующий год увеличивается за счет надбавок за заявленные страхователем убытки, — говорит «Газете.Ru» заместитель директора департамента поддержки розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Игорь Александров. – К примеру, у нас для клиентов, заявивших не более трех убытков и получивших ухудшение разряда «Бонус-Малус», предусмотрена возможность сохранить прежний бонусный разряд с помощью дополнительной опции к договору каско — «Франшизный малус».

Опция дает возможность сэкономить при продлении за счет введения в договор франшизы вместо снижения разряда «Бонус-Малус». При этом размер франшизы устанавливается в зависимости от количества заявленных претензий. Поэтому не всегда есть смысл уходить в другую компанию, избегая удорожания премии за заявленные убытки.

15.07.16 Газета.ру gazeta.ru

Машины по цене догнали квартиры, а расширение лимита ответственности к полису ОСАГО купить стало труднее, чем «автогражданку». В результате среди виновников ДТП появились первые банкроты.

Тем, кто давно не просматривал цены на новые автомобили, будет небезынтересно узнать, что, по данным аналитического агентства «Автостат», с сентября 2014-го по июнь 2016 года они поднялись на 38%. В результате машины бизнес- и премиум-класса по стоимости уже сравнялись с квартирой в Москве. Так, Mercedes-Benz С-класса стоит от 6 млн руб., Lexus LX — от 5,5 млн руб., Range Rover — от 6,3 млн руб., а Porshe Panamera Turbo S — от 12,7 млн руб.

Недавно большой резонанс получила история рабочего из Челябинска Владислава Кантемирова, который 2 февраля 2016 года на своем ВАЗ-2114 протаранил Rolls-Royce Phantom ценой 20 млн руб. бизнесмена и совладельца Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) Александра Аристова. Тот изначально обещал не предъявлять претензий к рабочему, но иск о возмещении ущерба подал ЧЭМК, на который был оформлен автомобиль. Суд компания выиграла, размер компенсации, назначенной виновнику ДТП, намного превысил сумму, которую могла компенсировать «автогражданка», и составил около 3,4 млн руб. В итоге рабочий Кантемиров объявил в эфире федеральных каналов о планах продать почку в счет оплаты долга.

Проблемы могло бы не быть, сделай водитель расширение к ОСАГО — добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО). Этот полис является дополнением к «автогражданке» и увеличивает лимит ответственности виновника ДТП с 400 тыс. (максимум по ОСАГО) до 3 млн руб. Однако в последнее время с покупкой этой страховки у водителей возникли проблемы. «Я много лет делал расширение на ОСАГО — когда до 3 млн руб., а один раз до 5 млн. На всякий случай. А недавно в «Ингосстрахе» сказали: все, 1,5 млн — максимум. Узнал у брокера, она говорит: да, только «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» расширяют ОСАГО, но и то ограниченно,— рассказал «Деньгам» главный редактор автомобильного журнала SKODA Сергей Шерстенников и продолжил: — То есть если ты купил Touareg за 4 млн руб., влетел в бок такому же Touareg, что грозит «тоталем», списанием, с тебя могут попросить 2,5 млн руб., даже если у второй машины каско. Причем, замечу, цены на кузовной ремонт не упали, и 1,5 млн «расширения» сегодня — это не в два раза меньше, чем 3 млн руб. два года назад, а в три или четыре».

Как удалось выяснить «Деньгам», страховщики действительно сворачивают программы ДСАГО. Целый ряд игроков рынка автострахования прекратили заключать с клиентами расширенные договоры, как, например, «Росгосстрах». В других страховых компаниях признают, что сворачивают продажи ДСАГО. А там, где страховку еще можно купить, лимиты сократились, порой вдвое. По словам руководителя управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Ильи Григорьева, если год назад на рынке максимальный лимит по ДСАГО составлял 2-3 млн руб., то сейчас это миллион, максимум — полтора. Тарифы при этом остались прежние, и страховку можно купить в среднем за 3,5 тыс. руб. (то есть пропорционально сокращению лимитов цена полиса выросла в два-три раза).

В ВСК, которая сейчас объединяется с «БИН страхованием», ДСАГО приобрести можно, но только при покупке полиса каско. В «РЕСО-гарантии» владельцу ОСАГО в расширении ответственности не отказывают. Однако, как пояснил оператор по телефону, если клиент страхуется в «РЕСО-гарантии» первый год, то максимум, на что он может рассчитывать,— это расширить свой полис ОСАГО на 300 тыс. руб. (последующие годы лимиты будут повышаться пропорционально этой сумме, то есть на второй год — 600 тыс. руб., на третий — 900 тыс. руб.). «Если клиент страхует ДСАГО уже не первый год, то никаких ограничений по страховым суммам нет — в разумных пределах»,— говорит управляющий продуктом управления розничного страхования СПАО «РЕСО-гарантия» Михаил Петряев.

Причина отказа от ДСАГО — высокая концентрация мошенников в этом сегменте. Из-за нее новый бизнес по добровольному страхованию гражданской ответственности, по словам Петряева, убыточен, причем настолько, что иногда этот «минус» не в силах перебить «плюс» от договоров постоянных клиентов. «Мы столкнулись с чудовищной убыточностью и довольно значимой долей мошенничества в данном сегменте, которое трудно было отсечь»,— подтверждает директор по развитию страхования СК МАКС Сергей Печников.

Мошенники, рассказывает Печников, начинали с того, что расширение по ОСАГО покупали после ДТП, когда был очевиден недостаток лимита; потом они дошли до того, что стали покупать дорогие иномарки для организации серии тотальных убытков и т. п. Таким образом, в сегменте ДСАГО страховщики имеют дело уже с откровенным криминалом — с подставами, переделкой и всеми сопутствующими мошенническими схемами. «И если в ОСАГО при максимальном лимите в 400 тыс. руб. автоюристы умудряются накрутить ущерб до 1 млн руб., то в секторе ДСАГО речь может идти о 3-7 млн руб.»,— говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В результате и добросовестным водителям отказывают в расширении ответственности по ОСАГО или предлагают усеченный лимит. В качестве альтернативы страховщики могут существенно поднять цены на полисы ДСАГО, и, поскольку это добровольный вид страхования, регулятор тут окажется бессилен.

Как удалось выяснить корреспонденту «Денег», некоторые автовладельцы, находясь в офисе страховщиков, после длительных препирательств с менеджером все-таки добиваются заключения договора ДСАГО, выбивая лимит в 3 млн руб. Менеджеры проводили их как корпоративных клиентов, а вместо 5 тыс. руб. брали за ДСАГО 15 тыс. руб.

Поскольку ситуацию с ДСАГО страховщики напрямую увязывают с объемом мошенничества в автостраховании, возникает вопрос: что происходит с бюро страховых историй, существующим с 1 августа 2015 года? «БСИ сегодня не работает. Пока можем констатировать только, что мы загружаем в БСИ данные по своей компании, но какой-либо информации, которая может быть использована для тарификации, нам обратно не поступает»,— рассказывает Сергей Печников. По словам других страховщиков, до сих пор не решены вопросы с передачей персональных данных, и у многих игроков рынка есть опасения, что БСИ может быть угрозой с точки зрения переманивания клиентов конкурентами. «Именно опасающиеся СК, а это крупные игроки, тормозят развитие БСИ, лоббируя установление заградительных тарифов на использование данных (500 руб. за запрос) и т. п.»,— отмечает один из страховщиков.

Получается, что мошенники продолжают спокойно зарабатывать, а добросовестные водители продолжают платить за себя и за того парня. Страхование ведь с точки зрения цены полиса услуга солидарная, которая в случае аварии тут же превращается в персональную. Как рассказывает ведущий юрист по имущественным спорам Heads Consulting Анна Абраменко, если размер ущерба превышает страховую выплату для владельца полиса ОСАГО, виновник ДТП должен — добровольно или по суду — выплатить потерпевшему разницу между фактическим размером ущерба и страховой выплатой. Если же у потерпевшего полис каско, то страховая компания выплатит ему все по условиям договора. И затем уже не автовладелец, а страховщик предъявит иск о возмещении ущерба виновнику аварии в порядке суброгации (ст. 965 ГК РФ). «Подобные иски — повсеместная практика страховщиков»,— утверждает глава юридического департамента одной страховой структуры. Интересно, что, по данным компании «Антистраховщик.рф», в 90% случаев такие иски подает не сама страховая компания, а страховое коллекторское агентство. Крупнейшие игроки, специализирующиеся на подобных делах,— Центр долгового управления (ЦДУ), «Бизнес коллекшн групп», ООО «Реновацио» и ЦАП «Ваше право».

Как уверяют в РСА, на ситуацию с ДСАГО могут повлиять изменения в законодательстве, а также документы, подготовленные страховщиками в виде поправок к нормативным актам и регулирующие деятельность автоюристов. «Основные проблемы, которые не позволяют сейчас развивать ДСАГО,— высокий уровень мошенничества и автоюристы, особенно если учесть, что этот вид страхования меньше отрегулирован законом и больше отдан на откуп договору, который по решению ВС почему-то не является главенствующим»,— отмечает Евгений Уфимцев.

А пока страховщики осваивают вступивший в прошлом году в силу закон о банкротстве физлиц. По нему процедуру банкротства может инициировать любой кредитор, если ему задолжали свыше 500 тыс. руб. и просрочка затянулась на срок более трех месяцев. Так, согласно картотеке дел ВАС, недавно банкротом был признан должник, не выплативший по иску страховой компании более 8,5 млн руб. По словам главы юридического департамента одной из страховых компаний, и среди виновников ДТП уже есть прецеденты банкротств.

18.07.16 Коммерсант kommersant.ru