Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

china1В настоящее время ни один из российских страховщиков не предоставляет в Китае услуги по страхованию жизни

Акционеры «Росгосстраха» ведут переговоры с китайскими страховщиками о возможном выходе на рынок страхования жизни Китая. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.

«В данный момент акционеры «Росгосстраха» находятся только лишь на этапе предварительного изучения вопроса о возможности в целом и о целесообразности, в частности, выхода на китайский рынок страхования жизни. Ведутся соответствующие переговоры с китайскими партнерами», — сказал представитель пресс-службы.

Он отметил, что это решение продиктовано перспективами китайского страхового рынка.

«Рынок страхования жизни в Китае, как известно, один самых крупных и инвестиционно-привлекательных финансовых рынков в мире. Поэтому он, конечно, весьма интересен и страховщикам, и инвесторам», — подчеркнул представитель «Росгосстраха».

В настоящее время ни один из российских страховщиков не предоставляет в Китае услуги по страхованию жизни.

Как сообщалось ранее, в ноябре 2015 года на заседании совета директоров «Росгосстраха» было принято решение об открытии представительства компании в Китае. В раскрытой страховщиком информации уточнялось, что представительство будет расположено в Пекине.

Из российских страховщиков в Китае сейчас представлен «Ингосстрах». В феврале 2016 года страховая компания «Согаз» получила регистрацию в КНР в качестве иностранного перестраховщика.

«Росгосстрах» — крупнейшая универсальная страховая компания РФ. Клиентская база системы «Росгосстраха» насчитывает более 43 млн человек. На территории РФ действуют более 4 тыс. офисов и представительств компании.

12.07.16 ТАСС tass.ru

ОСАГО обрастет «коробочками»

Новое развитие получит обязательная автогражданка. В полисе может появиться набор дополнительных услуг, которые автовладелец может себе выбрать.

Этот проект Центробанка сейчас обсуждаются страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков. Речь идет о том, чтобы предложить автомобилисту ряд дополнительных услуг. Но ни в коем случае их не навязывать. Именно для этого в бланке полиса будут предусмотрены некоторые пакеты, как их назвал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, «коробочный продукт», дополнительных услуг. Например, сейчас довольно широко распространено добровольное расширение гражданской ответственности. Если человек опасается, что может протаранить «Бентли» или «Роллс-Ройс», то он может заключить допсоглашение на расширение покрытия. Понятно, что на ремонт таких машин лимита ОСАГО попросту не хватит.

Так вот в пакет таких допуслуг предлагается включить многие пункты из тех, которые предоставляются только в рамках договора КАСКО.

Напомним, что сейчас любое навязывание дополнительных видов страхования при заключении договора ОСАГО запрещено. Тем не менее некоторые страховщики продолжают этим заниматься. А если человек отказывается от допуслуг, то ему сообщают, что бланков ОСАГО нет. До свидания.

Так вот предложение Банка России с одной стороны делает возможным расширить возможности ОСАГО, с другой стороны устанавливает четкий контроль за допуслугами. Ведь никто не обяжет водителя проставить галочки в дополнительных графах полиса.

Сейчас ОСАГО вышло на первую строчку розничных продаж тех или иных продуктов страхования. Сейчас средняя выплата по ОСАГО — 62 тысячи рублей — в некоторых регионах превышает даже среднюю выплату по договорам КАСКО. По мнению директора департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука, повлияло на это то, что были увеличены лимиты выплат и была введена единая методика оценки ущерба. Однако он посетовал на то, что Европротокол работает только в лимитах до 50 тысяч рублей.

В то же время, по словам Евгения Уфимцева, новый толчок для развития ОСАГО даст натуральное возмещение ущерба в виде ремонта транспортных средств. В этом случае, ведь даже износ автомобиля не будет учитываться.

12.07.16 Российская газета rg.ru

Доля электронных полисов ОСАГО в общем объеме продаваемых полисов обязательной «автогражданки» пока не превышает 1%, следует из заявления директора департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука в рамках конференции «Вызовы и точки роста автострахования», сделанного во вторник.

Проект электронного страхования («е-ОСАГО») стартовал 1 июля 2015 года. Тогда у автомобилистов появилась возможность пролонгации действующих договоров ОСАГО в тех страховых компаниях, где они были изначально заключены. С 1 октября 2015 года купить е-полис стало можно в любой компании, осуществляющей данную услугу.

«За год работы электронных полисов ОСАГО — 1%, даже чуть меньше. В моем понимании, цифра немного унизительная с точки зрения того, что получается, что электронный полис не нужен, так сказать, компаниям страховым и не нужен потребителю. Так ли это? Это не аксиома, это теорема — надо доказывать. И мне кажется, здесь есть над чем поработать», — заявил Жук.

Он также напомнил, что сейчас электронная продажа таких полисов «не выгодна» в ряде регионов. «Не хочется продавать электронные полисы, потому что электронные полисы убыточны в тех регионах», — уточнил глава департамента ЦБ. По словам Жука, сложилась «суррогатная ситуация»: «С одной стороны, мы движемся правильным путем. Но, с другой стороны, у нас есть текущие ситуации, которые нас ограничивают».

Он при этом подчеркнул, что дигитализация в будущем позволит компаниям уменьшить расходы по коммуникации с клиентами. «Но до того момента необходимо достаточно длительное время — полтора-два-три года. В зависимости от возможностей, надо просто не то чтобы терпеть, а делать такую стабильную устойчивую работу. Сейчас мы не можем предположить, что завтра ситуация изменится», — заключил Жук.

Как ранее заявлял РИА Новости президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, не все страховщики выражают энтузиазм по поводу перехода на электронный формат, так как рынок обязательной автогражданской ответственности «генерирует массу проблем», с которыми еще надо разбираться. Также, по его словам, доля е-полисов не превышает 1% среди страховок в целом.

12.07.16 РИА Новости ria.ru