Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Доля электронных полисов ОСАГО в общем объеме продаваемых полисов обязательной «автогражданки» пока не превышает 1%, следует из заявления директора департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука в рамках конференции «Вызовы и точки роста автострахования», сделанного во вторник.

Проект электронного страхования («е-ОСАГО») стартовал 1 июля 2015 года. Тогда у автомобилистов появилась возможность пролонгации действующих договоров ОСАГО в тех страховых компаниях, где они были изначально заключены. С 1 октября 2015 года купить е-полис стало можно в любой компании, осуществляющей данную услугу.

«За год работы электронных полисов ОСАГО — 1%, даже чуть меньше. В моем понимании, цифра немного унизительная с точки зрения того, что получается, что электронный полис не нужен, так сказать, компаниям страховым и не нужен потребителю. Так ли это? Это не аксиома, это теорема — надо доказывать. И мне кажется, здесь есть над чем поработать», — заявил Жук.

Он также напомнил, что сейчас электронная продажа таких полисов «не выгодна» в ряде регионов. «Не хочется продавать электронные полисы, потому что электронные полисы убыточны в тех регионах», — уточнил глава департамента ЦБ. По словам Жука, сложилась «суррогатная ситуация»: «С одной стороны, мы движемся правильным путем. Но, с другой стороны, у нас есть текущие ситуации, которые нас ограничивают».

Он при этом подчеркнул, что дигитализация в будущем позволит компаниям уменьшить расходы по коммуникации с клиентами. «Но до того момента необходимо достаточно длительное время — полтора-два-три года. В зависимости от возможностей, надо просто не то чтобы терпеть, а делать такую стабильную устойчивую работу. Сейчас мы не можем предположить, что завтра ситуация изменится», — заключил Жук.

Как ранее заявлял РИА Новости президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, не все страховщики выражают энтузиазм по поводу перехода на электронный формат, так как рынок обязательной автогражданской ответственности «генерирует массу проблем», с которыми еще надо разбираться. Также, по его словам, доля е-полисов не превышает 1% среди страховок в целом.

12.07.16 РИА Новости ria.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 4