Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieФранцузский кроссовер является частым участником ДТП, также автомобиль именно этой модели пострадал от падения дерева 4 раза подряд.

Компания «АльфаСтрахование» обнародовала статистику по каско, согласно которой каждый второй автомобиль Renault Duster побывал в ДТП. В прошлом году 49% владельцев французских кроссоверов, застрахованных в компании, сообщали об аварии. Причём двое из пяти автомобилей попадали в ДТП повторно.

Также популярен Renault Duster у злоумышленников. Каждый десятый случай обращения в страховую компанию связан с угоном или повреждением машины в результате противоправных действий третьих лиц. Замыкают тройку самых популярных сообщений о наступлении страхового случая факты повреждения автомобиля в результате падения инородных предметов. Здесь есть свои рекордсмены — в компании застрахован автомобиль, на крышу которого четыре раза падали деревья.

Зато животные обходят машину стороной: с заявлением о повреждениях от представителей фауны в прошлом году обратился лишь один владелец Duster. Сообщений о возгораниях автомобиля, приведших к пожару, в 2015 году не было.

Лайф life.ru

Последние несколько недель донские автовладельцы не перестают жаловаться: чтобы приобрести полис ОСАГО, нужно отстоять многочасовую очередь, а порой и вовсе записаться в список и прийти через день или два. Почему, — выяснили «АиФ на Дону».

Причины, по которым процесс оформления страховки превратился в настоящую муку, сами компании называют разные. То бланков нет, то сотрудников сократили и остался на месте только один человек, то база данных не работает.

Дороже, но без очереди

При этом тут же в офисах на стенах висят списки страховых агентов самой компании. Со всеми адресами и телефонами. Работают они круглосуточно. И перебоев с бланками не испытывают. Вот только полис в цене вырастет у агентов вдвое, а то и втрое: в нагрузку предлагают дополнительные услуги – страхование жизни, квартиры или ещё чего-нибудь.

Жалобы на страховые компании от клиентов поступают регулярно. Весной наша газета писала о том, что на сговоре попались сразу шесть фирм: СПАО «Ингосстрах», ПАО «Росгосстрах», АО «СГ «УралСиб», АО «СГ «МСК», АО «Альфастрахование» и САО «ВСК». При этом компании сейчас активно заключают договора не только между собой, но и с другими организациями. Например, всё тому же «Росгосстраху» грозит штраф в 15 млн рублей за сговор с индивидуальным предпринимателем.

Они заключили соглашение, согласно которому автомобилистам предлагали готовые карты техосмотра, а машину на проверку показывать и вовсе не надо было. Хотя при отсутствии такого документа владельцу должны отказать в продаже полиса. Получается, что в некоторых случаях на дорогу выезжали транспортные средства, которым требовался ремонт. Так ведь и до аварии недалеко.

Кто виноват?

Ситуацией с очередями за ОСАГО заинтересовались и активисты Общероссийского народного фронта, которые провели свой мониторинг в городах донского края. Они проверили 13 компаний, из которых сразу в девяти обнаружили нарушения. Кто-то не хотел принимать новых клиентов, кто-то обслуживал лишь фирмы, частным лицам отказывал, а компания «Уралсиб» и вовсе закрыла все свои офисы по выдаче ОСАГО.

Удивительно, но сами страховые компании в своих многочисленных нарушениях проблем не видят и требуют, чтобы власти разобрались с так называемыми автоюристами. Российский союз автостраховщиков даже передал в Госдуму России поправки к федеральному закону. Данные изменения, считают они, нужны для защиты от автоюристов. По мнению РСА, число судебных разбирательств по ОСАГО растёт именно из-за них, а не из-за ошибок страховых компаний.

«Согласно закону страховщик обязан осмотреть повреждённое транспортное средство и организовать независимую экспертизу, чтобы определить убытки. Эта схема неэффективна, что подтверждают многочисленные судебные разбирательства. То есть компании в документах записывают сумму значительно ниже, чем должен получить клиент.

В абсолютном большинстве случаев независимая экспертиза, назначенная судом и проведённая в полном соответствии с требованиями закона, подтверждает: выплаты были занижены, — пояснил Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей.

В общем, пока страховщики продолжают «разводить» и обманывать автовладельцев, количество судебных разбирательств не станет меньше, а у автоюристов работы не убавится. Когда система ОСАГО в нашей стране станет прозрачной и честной, не знает, пожалуй, никто.

Кстати

Сейчас в области действует «период охлаждения» — в течение пяти дней клиент страховой компании имеет право на безоговорочный возврат денег за допуслуги, если считает их навязанными. Но страховщики обещают удлинение очередей за счёт тех, кто придёт сдавать ненужные полисы.

Аргументы и Факты aif.ru

Большая часть обращений касается нарушений, связанных с договорами ОСАГО

Количество жалоб жителей Сибирского федерального округа (СФО) на деятельность страховых компаний в 2015 году выросло в 2,5 раза. В первом квартале 2016 года эта тенденция сохраняется, сообщил в пятницу в пресс-центре ТАСС в Новосибирске начальник управления контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций Сибирского главного управления Банка России Николай Семенов.

«В 2015 году поступило 6 тыс. 860 жалоб и обращений потребителей финансовых услуг. Это в 2,5 раза больше, чем в 2014 году. А за первый квартал 2016 года поступило около 1800 обращений. Мы, наверное, увидим еще в 2016 году не такой большой, но все-таки рост», — сказал он, пояснив, что 80% жалоб традиционно касаются нарушений на страховом рынке.

По словам Семенова, больше всего обращений в этой сфере (21% от общего количества) было в Алтайском крае. Второе и третье места поделили Новосибирская область и Красноярский край — по 17%. Меньше всего на страховщиков жаловались жители Алтая и Тувы — менее 0,5%. Семенов объяснил это низкой численностью населения и автотранспорта в этих регионах.

Он отметил, что большая часть обращений касается нарушений, связанных с договорами ОСАГО. В 2015 году их было около 90%, в первом квартале 2016 года — 80%. В их числе вырос процент жалоб на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (скидка или надбавка за аварийность): в прошлом году их было около половины, в 2016-м — уже порядка 80%.

Другая часть жалоб касается навязывания дополнительных услуг: в 2015 году их было почти 20%, в начале 2016 года — только 3%, но снова наметился рост, подчеркнул начальник управления.
Семенов отметил, что большая часть жалоб подтверждается, и в результате страховые компании вносят необходимые изменения.

ТАСС tass.ru