Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховщики, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), в январе-ноябре увеличили сбор премий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47% — с 133 млрд руб. до 196 млрд руб., передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Российского союза страховщиков (РСА). Сумма выплат в ОСАГО за период возросла на 37% — до 108 млрд руб. против 79 млрд руб. годом ранее.

Средняя премия по ОСАГО составила 5,456 тыс. руб. за 11 месяцев этого года по сравнению с 3,446 тыс. руб. годом ранее. «Таким образом, после повышения тарифов в ОСАГО средняя стоимость страховки выросла примерно на 2 тыс. руб., в то время как лимиты выплат возросли многократно, совокупные выплаты за ущерб имуществу и за вред жизни и здоровью составляют 900 тыс. руб.»,— напомнил президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс.

Расширением лимитов объясняется и рост величины средней выплаты по ОСАГО, она достигла 48,35 тыс. руб. в январе-ноябре 2015 года. За 11 месяцев 2014 года эта цифра составляла 35 тыс. руб. «В среднем автомобилисты стали получать компенсацию примерно на 38% больше, чем прежде»,— сказал господин Юргенс, добавив, что тренд на повышение выплаты месяц от месяца все выразительнее.

В результате активной работы РСА совместно с правоохранительными органами продажа фальшивых полисов сократилась и составила в ноябре 3% от объема проданных, в то время как в целом за период с начала года этот показатель составлял 7%. Как рассчитывает президент РСА, в ближайшее время ситуация полностью стабилизируется, в том числе благодаря планируемому введению автоматического режима контроля наличия полиса.

24.12.15 Коммерсант kommersant.ru

ЦБ упростил процедуру исправления в полисе ОСАГО коэффициента, влияющего на конечную стоимость страховки.

Банк России сообщил автовладельцам об упрощении процедуры исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который учитывает надбавки и скидки за безаварийную езду и влияет на конечную стоимость страховки.

Если автовладелец не согласен с примененным для расчета страховой премии значением КБМ, он должен обратиться напрямую в свою страховую компанию или в компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, для внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО).

В случае если страховая компания не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то в течение 5 рабочих дней Российский союз автостраховщиков (РСА) по запросу страховой компании проводит свою проверку. В соответствии с ее результатами страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в АИС ОСАГО и учитывать его при заключении договора ОСАГО.

Необходимо отметить, что в III квартале 2015 года Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ зафиксировала резкий рост количества жалоб по вопросу применения страховыми организациями неверного значения КБМ при расчете страховой премии по ОСАГО (в 2 раза по сравнению со II кварталом 2015 года). Рост количества жалоб пришелся на сентябрь и, по сравнению с августом, составил 30%.

24.12.15 Банкир.ру bankir.ru

Эта компания, как и «Сбербанк Страхование», была включена в обновленный черный список США

Многие клиенты забеспокоились, получат ли они помощь по своим страховкам, если поедут в США. И не откажутся ли американские медицинские учреждения их обслуживать. Как санкции отразятся на деятельности компании? Говорит заместитель генерального директора «ВТБ Страхование» Алексей Володин.

Алексей Володин
заместитель генерального директора «ВТБ Страхование»

«Это означает, что нам запрещено привлекать у американских компаний финансирование свыше 30 дней. Очевидно, что для страховой компании это абсолютно не актуально, потому что никакие заимствования мы не проводим, соответственно, на нашу основную повседневную деятельность это не оказывает абсолютно никакого влияния. Ситуация, при которой в США нашему клиенту откажут в лечении, возникнуть не может. Мы сейчас говорим о полисах выезжающих за рубеж, где клиент с нашими полисами может оказаться в США или где-то еще в любой точке мира и, собственно, на эту ситуацию, на исполнение нами своих обязательств перед клиентом, перед лечебными учреждениями, которые будут оказывать услуги по полису, это не повлияет никак, поскольку это не связано ни с какими заимствованиями, а связано только со страховой деятельностью, с выплатами, с урегулированием возникших претензий, то есть с убытками. Это никоим образом не повлияет ни на сроки, ни на полноту исполнения обязательств. То есть мы выполним свои обязательства в полном объеме, и нам никто не помешает это сделать».

Как заявил глава ВТБ Андрей Костин, «дело в том, что, по сути, когда санкции вводились, то они распространялись и на «дочки» банка ВТБ, в которых банк имел более 50%. Поэтому ничего нового и никаких практических мер эти санкции для нас не имеют».

По словам главы ВТБ, поскольку в санкционном списке упоминается банк ВТБ24, который занимается физлицами, граждане могут волноваться по этому поводу. «Но никаких проблем, дополнительных обременений или сложностей по работе с нашими клиентами не возникает», — заверил Костин.

23.12.15 bfm.ru

Фактические потери страховых компаний от страхового мошенничества составили 15—20 млрд рублей в 2014 году, потенциальный ущерб — 25—35 млрд. Такая оценка содержится в «Обзоре финансовой стабильности за II—III кварталы 2015 года», опубликованном Банком России. В докладе отмечается, что ЦБ опрашивал представителей 22 компаний, на которые приходится 77% сборов страховых премий за первое полугодие 2015 года.

Страховщики — участники опроса зафиксировали около 13 тыс. случаев с признаками страхового мошенничества, из них 11,8 тыс. — по автострахованию (31% совокупного ущерба пришлось на сегмент автокаско). Также жулики активизировались в сегменте страхования имущества (23% ущерба страховщиков составило мошенничество при страховании имущества физлиц, 12% — юрлиц).

Больше всего распространены такие уловки, как инсценировка страховых случаев и предоставление ложных сведений при заключении договоров страхования, говорится в обзоре регулятора. Чаще стали происходить случаи подделки полисов, особенно ОСАГО.

При этом только четверть страховых случаев с признаками мошенничества дошла до суда в 2014 году. Страховщики борются с мошенниками превентивными мерами, указывается в обзоре ЦБ: в основном ужесточая требования к предстраховой экспертизе и отбору партнеров.

24.12.15 Банки.ру banki.ru