Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

OSAGOБанк России допускает возможность расширения тарифного коридора в обязательном автостраховании (ОСАГО) в рамках либерализации тарифов в этом виде страхования, сообщил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов журналистам в четверг.

Он отметил, что такое расширение может проходить в несколько этапов и в перспективе может привести к отмене тарифного коридора.

«Важно получить массовые продажи полисов внутри коридора. Тогда границы можно безболезненно расширять. Если мы видим сегодня продажи полисов ближе к верхней границе, то это значит, что это либо тарифный коридор не совсем корректен, либо у нас низкий уровень конкуренции. И с тем, и с другим мы будем работать», — сказал С.Швецов.

Как сообщалось ранее, страховщики готовят предложения по либерализации тарифов ОСАГО, однако участники рынка пока сами не выработали единых подходов и не сформулировали предложения на эту тему. Эта работа организуется Российским союзом автостраховщиков (РСА).

ЦБ РФ скорректировал базовые ставки в ОСАГО в апреле прошлого года. Тогда же был увеличен тарифный коридор с 5% до 20%. Страховщики в ходе обсуждений отмечали, что пытаются избежать ситуации, при которой расширение тарифного коридора в ОСАГО привело бы к автоматическому увеличению стоимости полиса в убыточных регионах РФ.

С.Швецов также отметил, что «к концу этого года на страховом рынке останутся только страховые компании, имеющие достаточный объем капитала и правильную бизнес-стратегию».

28.01.15 Финмаркет finmarket.ru

У детей нет и не может быть иждивенцев, поэтому в случае смерти ребенка в лифте компенсируются только расходы на погребение, что является пробелом в законодательстве, заявили в союзе страховщиков.

Страховые компенсации за погибших в лифте детей не предусмотрены российским законодательством, кроме компенсаций расходов на погребение, следует из заявления президента Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрея Юрьева.

Очередная трагедия с гибелью ребенка в лифте произошла в среду в Санкт-Петербурге: 14-летний мальчик погиб в результате падения в шахту, пытаясь выбраться из застрявшего лифта. В декабре 2015 года при аварии в лифте погиб 10-месячный ребёнок. По закону, в случае гибели человека в результате аварии в лифте его иждивенцам положена страховая выплата в размере 2 миллионов рублей плюс до 25 тысяч рублей на погребение.

«В силу пробелов в законодательстве, если в лифте погибает ребенок, то страховые компенсации не могут быть осуществлены, так как у него нет и не может быть иждивенцев, компенсируются только расходы на погребение», — сообщил Юрьев.

По его словам, НССО разработал предложения по усовершенствованию закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО) и направил соответствующее письмо в Ростехнадзор, Минфин и Центральный банк.

«По мнению союза, в случае отсутствия у погибшего иждивенцев страховую выплату должны получать его ближайшие родственники, как это сейчас реализовано при обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами», — разъяснил Юрьев.

С 1 января 2012 года в РФ действует закон об ОСОПО, в соответствии с которым предусмотрено право на возмещение вреда здоровью, причиненного в результате аварии на опасном производственном объекте, а в случае гибели человека право на компенсацию есть у его иждивенцев. С 15 марта 2013 года лифты выделены в отдельную группу опасных объектов, соответственно страховать свою ответственность должны все владельцы лифтов.

28.01.16 РИА Новости ria.ru

Выходец из Украины Михаил Землянский приговорен в США к 15 годам тюремного заключения за мошенничество с автостраховками. Землянский обязан также возместить пострадавшим американцам убытки в размере $29,5 млн.

Судья окружного суда нью-йоркского района Манхэттен Пол Откен вынес приговор в четверг. «Правда состоит в том, что долгие годы Землянский являлся преступником. У меня нет сомнений в том, что он заботится о собственной семье. Однако ему были безразличны его многочисленные жертвы», — отметил судья, сообщает ТАСС.

Из материалов суда следует, что 39-летний Землянский приехал в США в возрасте 11 лет с родственниками. В 2012 г. группу из 36 лиц, в состав которой входил и Землянский, обвинили в создании преступной схемы.

Схема позволяла обманным путем получать от страховых компаний миллионы долларов. В сговоре участвовали медицинские работники, автомеханики и подставные жертвы. В 2013 г. власти сняли с Землянского обвинения по восьми пунктам из-за отсутствия достаточных доказательств.

Однако прокуратура Нью-Йорка не отказалась от этого дела и добилась нового судебного разбирательства. На этот раз Землянскому предъявили обвинения в хищении у инвесторов более $17 млн путем создания подставных фирм. «Они прикарманивали деньги, легализуя их через свои контакты в Восточной Европе», — заявил судья и обратил внимание на то, что жертвами мошенничества стали в том числе «престарелые люди, которые расстались с львиной долей своих накоплений».

Прокуратура настаивала на лишении Землянского свободы на срок не менее 25 лет. Но адвокаты обвинили прокуроров в желании отомстить Землянскому за то, что он отклонил сделку «чистосердечное признание вины в обмен на 10 лет тюрьмы».

29.01.16 Вести vestifinance.ru

strahovanieСбор премий по ОСАГО в 2015 году вырос на 46% по сравнению с 2014 годом и составил 220,2 миллиарда рублей, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, передают РИА Новости/Прайм.

«Страховщики ОСАГО в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличили сбор премий на 46% — со 150,371 миллиарда рублей до 220,198 миллиарда рублей», — приводится заявление Юргенса в официальном сообщении РСА.

Сумма выплат по страховым случаям в 2015 году возросла на 37% и составила 121,9 миллиарда рублей против 89 миллиардов рублей в 2014 году.

Средняя премия по ОСАГО в 2015 году продемонстрировала рост на 2 тысячи рублей — до 5530 рублей. По итогам 2015 года средняя выплата составила 49,4 тысячи рублей (за 2014 год эта цифра составляла 35,8 тысячи рублей).

«Мы можем констатировать, что реформа ОСАГО 2014-2015 годов вывела этот вид страхования на принципиально новый уровень… Обязательное автострахование становится по-настоящему современным и цивилизованным гарантом финансовой защиты автовладельцев на дорогах», — заключил Юргенс.

С 1 октября 2014 года вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП (по имуществу они выросли со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью — со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей), дважды были повышены тарифы по ОСАГО (в октябре 2014 года и в апреле 2015 года), с 1 июля 2015 года появилась возможность оформлять «автогражданку» в электронном виде.

26.01.16 РАПСИ rapsinews.ru

Принятие законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» приведет к увеличению стоимости путевок, сообщает пресс-служба Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

ВСС направил в Госдyмy РФ письмо с комментариями по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», предлагающий обязать туроператоров или страховщиков выплачивать деньги путешественникам, если на отдыхе их настигнет землетрясение, цyнами или слyчится теракт. Письмо с комментариями также направлены в Минфин РФ, Минкультуры РФ, Банк России и Ростуризм.

«Эксперты ВСС указывают на то, что данные поправки в закон могут понизить финансовyю устойчивость тyроператоров. Так, например, при возникновении обстоятельств непреодолимой силы тyроператор для возврата полной стоимости пyтевки задействyет денежные средства из тех, которые предназначены для оплаты бyдyщих тyров. Также изменение в закон вынyдит тyроператоров заложить данные риски в ценy тyрпродyкта, что существенно увеличит его стоимость», — говорится в сообщении.

Как уточняется, тyроператоры и страховые компании не могyт взять на себя гарантии за обстоятельства непреодолимой силы: теракты, военные перевороты, военные действия и природные катастрофы, произошедшие во время совершения российским туристом поездки за рyбеж — такой практики нет нигде в мире. Так, обязательный и законченный перечень того, что относится к обстоятельствам непреодолимой силы, не предyсмотрен ни российским, ни междyнародным законодательством.

Согласно сообщению, статья 964 Гражданского кодекса РФ определяет основание для освобождения страховщика от выплаты возмещения, в числе которых — военные действия, гражданская война, народные волнения всякого рода, забастовки и так далее. Кроме того, в статье 401 Гражданского кодекса РФ указано, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

26.01.16 Агентство «Москва» mskagency.ru

НССО указывает на недостаточность и нерепрезентативность ряда имеющихся статистических данных, на основе которых не может быть принято взвешенное решение

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) выступает против решения Банка России пересмотреть тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) за причинение вреда жизни и здоровью пассажирам. Об этом ТАСС сообщил президент НССО Андрей Юрьев.

Он указал на недостаточность и нерепрезентативность ряда имеющихся статистических данных, на основе которых не может быть принято взвешенное решение. Также невозможно принять адекватное рискам решение на основе данных за короткий промежуток времени — неполные три года.

Так, например, по внутренним водным туристическим перевозкам накопленная страховая статистика за 2013-2015 годы отражает всего одно заявление по смерти. Вместе с тем, в аварии теплохода «Булгария» в 2011 году погибло 122 человека. Если бы тогда действовал соответствующий закон, то сумма страховых выплат только по данной аварии составила бы более 250 млн руб. В то же время, по данному виду перевозок ежегодная премия составляет около 5 млн рублей. «Другими словами, чтобы собранной премии хватило только на одну такую аварию, премию необходимо собирать около 50 лет, а с учетом расходов и других нюансов расчета страховых тарифов — около 100 лет. Очевидно, что по 3-хлетнему периоду предусмотреть такие аварии может оказаться нереальным», — говорит Юрьев.

Преждевременный шаг

По мнению первого заместителя председателя правления «Согаза» Николая Галушина, корректировка тарифов по ОСГОП является преждевременным шагом. Целесообразным является точечная донастройка системы тарификации с последующим переходом на свободное ценообразование, по аналогии с ОСАГО. Пересмотр тарифов приведет к росту убыточности этого сегмента, в результате чего произойдет сокращение рынка ОСГОП. «Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия в ОСГОП», — отмечает он.

ЦБ решил пересмотреть тарифы по ОСГОП

Ранее ЦБ РФ сообщил, что принял решение пересмотреть тарифы по ОСГОП. В Банке России полагают, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (внутренний водный транспорт, морской транспорт) недооценен. В результате этого было принято решение о пересмотре тарифов. Ожидается, что новые тарифы будут утверждены во втором полугодии 2016 года.

Как пояснили ТАСС в НССО, речь идет о снижении страховых тарифов для большинства категорий перевозчиков, исключение могут составить лишь авиакомпании — для них тариф может быть повышен. Соответствующее совещание прошло 22 января в Минтрансе, на котором было анонсировано грядущее снижение тарифов.

Закон об ОСГОП вступил в силу в 2013 году и распространяется на все виды коммерческих пассажирских перевозок, за исключением метрополитена. По закону все перевозчики обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Ежегодные сборы по этому виду страхования составляют примерно 3,5 млрд рублей.

26.01.16 ТАСС tass.ru

strahovanieЦБ готовит снижение цен на полисы перевозчиков

Очередное обязательное страхование готовится к пересмотру тарифов. Представители ЦБ анонсировали снижение ставок по полисам страхования ответственности перевозчиков для большинства транспортников. Увеличение стоимости страховки затронет только авиаперевозки. Статистика сборов и выплат за три года работы закона не оставляет рынку шансов сохранить текущие тарифы — компании собрали свыше 10 млрд руб. премий, но выплатили за это время лишь 1,8 млрд руб.

В минувшую пятницу в Минтрансе прошло совещание с участием представителей ЦБ, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков. Как рассказали «Ъ» участники мероприятия, глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук сообщил о предстоящей корректировке тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). «Представитель Банка России сообщил, что регулятор завершает работу по мониторингу значений страховых тарифов,— заявила «Ъ» вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.— По предварительным итогам речь пойдет о снижении тарифов по автомобильному транспорту, по воздушному транспорту речь пойдет о повышении». По словам госпожи Гусар, конкретики по цифрам предстоящей корректировки не прозвучало, до тех пор пока она не появится, комментировать изменения не имеет смысла.

Закон об ОСГОП действует в стране с 2013 года. За это время страховщики ежегодно собирали по 3,3-3,7 млрд руб. В свою очередь, выплаты за этот период составили 1,8 млрд руб. Как говорят в НССО, за 11 кварталов реализации закона существенно выросла статистика обращений граждан за выплатой — на 45%. «Мы полагаем, что этот тренд продолжится и к 2017 году обращения вырастут еще на 25%»,— заявила «Ъ» Светлана Гусар.

При этом выплаты растянуты по времени — средний срок получения пострадавшим или его семьей возмещения — четыре-пять месяцев. Это объясняется тем, что граждане сначала проходят лечение и только потом приходят за выплатой. Страховщики указывают на то, что официальная статистика пострадавших в перевозках существенно выше количества обратившихся за выплатой. Кроме того, в закон не попали перевозки школьными автобусами, которые следует туда включить.

Участники рынка приводят в пример резонансные авиакатастрофы — падение Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в 2013 году и недавнюю трагедию Aurbus 321 «Когалымавиа» над Синайским полуостровом. Закон об ОСГОП содержит оговорку, по которой в случае наличия полиса страхования у авиаперевозчика с аналогичным покрытием в 2 млн руб. за жизнь пассажира он избавляется от обязанности покупать обязательную страховку. Большинство авиалиний имеют такие полисы, поэтому не попадают по статистике в сборы ОСГОП. Тем не менее, по словам первого зампреда правления «Согаза» Николая Галушина, все воздушные перевозки участвовали в разработке обязательных тарифов, а значит, добавляют убыточности в картину выплат.

В свою очередь, перевозчики, особенно автобусные, по-прежнему крайне негативно относятся к закону об ОСГОП. По сведениям «Ъ», представители автоассоциаций на совещании выступали за отмену обязательного страхования в пользу создания обществ взаимного страхования. Критики закона говорят, что соотношение выплат и сборов свидетельствует об избыточной нагрузке на участников рынка.

Впрочем, по мнению Игоря Жука, транспортникам обязательный полис обходится в 0,3% от общих затрат, что не является существенным бременем. С учетом действующих тарифов страховщики, по словам Светланы Гусар, планировали собрать в 2016 году 3,6 млрд руб. премий. Теперь их прогнозы потребуют пересмотра — ЦБ планирует запустить обновленные тарифы по ОСГОП уже к лету. «Дискуссия страховщиков с регулятором о том, когда следует менять тарифы, будет всегда,— говорит Николай Галушин.— С одной стороны, период два-три года не считается достаточным для таких перемен». Впрочем, по его словам, формализованность процесса выплат, которую законодатель предусмотрел в ОСГОП, делает текущую информацию по убыткам вполне достоверной, «длинных хвостов по возмещениям в этом сегменте быть не должно», считает он.

25.01.16 Коммерсант kommersant.ru

Замечания ведомства носят исключительно юридико-технический характер

Министерство юстиции не стало регистрировать указание Банка России о введении «периода охлаждения» на страховом рынке и вернуло документ на доработку. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ЦБ РФ.

«Действительно, Минюст вернул указание Банка России без государственной регистрации. Замечания Минюста носят исключительно юридико-технический характер. В ближайшее время Банк России намерен их учесть и направить документ повторно на государственную регистрацию», — отметили в Банке России.

В конце 2015 года ЦБ РФ разработал указание о пятидневном «периоде охлаждения» в страховой отрасли — срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор и вернуть полностью уплаченные средства. Тогда же соответствующий документ был направлен регистрацию в Минюст.

Предполагалось, что после вступления документа в силу страховщики будут обязаны в течение 90 дней привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с его требованиями. «Период охлаждения» будет составлять не менее пяти дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитываться со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания будет обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора, говорилось в сообщении ЦБ РФ.

22.01.15 ТАСС tass.ru

Страховая компания «СОГАЗ» застраховала всю наличность в кассах СМП Банка. Об этом страховщик сообщил в пятницу, уточнив, что договор страхования заключен Уфимским филиалом компании, но страховая защита распространяется на офисы банка по всей России.

«СОГАЗ» обеспечил страховой защитой наличность банка в кассах всех его офисов. Застрахованы рубли, доллары и евро. Договор страхования действует один год», — рассказал директор Уфимского филиала «СОГАЗа» Иршад Ахмеров.

Страховое покрытие предусматривает риски пожара, залива, стихийных бедствий, кражи, грабежа, разбоя.

Сеть СМП Банка насчитывает более 100 офисов, в том числе около 50 расположены в Московском регионе.

22.01.16 Банки.ру banki.ru

Аналитики агентства обеспокоены возможным ухудшением показателей достаточности капитала страховой компании в условиях неблагоприятной экономической ситуации

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s изменило прогноз по долгосрочному рейтингу в национальной валюте страховой компании «Согласие» на «негативный». Как говорится в пресс-релизе агентства, рейтинг компании находится на уровне «ВВ-«.

«Несмотря на то, что в последнее время появлялась информация о возможной продаже СК «Согласие», мы полагаем, что она маловероятна в ближайшие 12-18 месяцев, а основной акционер по-прежнему готов предоставить компании финансовую поддержку в случае необходимости», — отмечают эксперты агентства.

Вместе с тем показатели капитализации компании могут ухудшиться в случае роста страховых убытков, а также сформированных страховых резервов даже в том случае, если компания получит ожидаемое вливание капитала.

Негативный прогноз отражает обеспокоенность S&P относительно возможного ухудшения показателей достаточности капитала страховой компании в условиях неблагоприятной экономической ситуации в стране, что может привести к понижению рейтинга в ближайшие 12-18 месяцев.

В ноябре прошлого года S&P поместило рейтинг СК «Согласие» на пересмотр с возможностью понижения в связи с неопределенностью относительно дальнейшей финансовой поддержки со стороны владельца компании Михаила Прохорова.

ООО «Страховая компания «Согласие» учреждено в 1993 году, имеет лицензии на осуществление практически всех видов страхования и перестрахования, разрешенные законодательством РФ. Уставный капитал составляет 8,4 млрд руб. Региональная сеть компании насчитывает порядка 450 структурных подразделений, работающих во всех федеральных округах России.

21.01.15 ТАСС tass.ru