Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

allianzНо страховщик не настроен на массовые продажи и по-прежнему ориентируется на работу с корпоративными клиентами

СК «Альянс» решила вернуть лицензию на ОСАГО, следует из сообщения Центробанка. Регулятор возобновил действие лицензии по обязательному автострахованию «в связи с исполнением предписания Банка России». Сама компания это не комментирует.

Лицензия нужна страховщику для обслуживания корпоративных клиентов — «чтобы они не ходили за ОСАГО в другие компании», указывает один из собеседников. СК «Альянс» обслуживает в том числе клиентов материнской Allianz с активами в России.

В декабре 2014 г. ЦБ ограничил лицензию «Альянса» на ОСАГО, так как компания не выполнила предписание регулятора. Незадолго до этого после многолетних убытков от автострахования страховщик объявил о новой стратегии, предусматривающей полный выход из розничного бизнеса. Компания сократила региональную сеть и расторгла соглашение с федеральным партнером о представительстве по ОСАГО в регионах, это и стало причиной предписания регулятора. Присутствие в регионах заложено в лицензионных требованиях.

Для «Альянса» ОСАГО — убыточный вид страхования во многих регионах, объяснял тогда решение страховщика гендиректор «Альянса» Николаус Фрай. С тех пор тарифы выросли в два раза. В 2015 г. для части страховщиков со сбалансированным портфелем это был выгодный бизнес, признает исполнительный директор РСА Владимир Уфимцев: «Сейчас ситуация не сверхприбыльная, но и не убыточная, а ровная. Хотя девальвация рубля заставляет с особым вниманием следить за изменениями цен на запчасти».

К декабрю 2015 г. компания должна была определиться, сдать ли лицензию или сохранить присутствие на рынке, выполнив требования ЦБ. До сих пор ЦБ официально не сообщал о решении компании. Однако в середине декабря директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук заявлял, что одна из крупных зарубежных компаний решила вернуться на рынок ОСАГО, но название страховщика он не уточнил.

Подобно «Альянсу», в 2014 г. свернула розничные продажи в России также американская компания AIG. Но она собирается сдать лицензию на ОСАГО в ближайшее время, говорит президент СК «АИГ» Роман Тихоненко: «Мы полностью закрыли портфель корпоративный по автострахованию, поэтому нам не имеет смысла заниматься ОСАГО. При том розничном портфеле в 600-700 млн руб., который у нас был, нам невыгодно ОСАГО, это требует больших расходов на ведение дела», — пояснил он.

Сейчас «Альянс» продает автокаско корпоративным клиентам, которые имеют договоры по другим видам страхования (имущество, ответственность, ДМС), уточнил Фрай. «Страховщики, которые ориентируются на работу с корпоративными клиентами, часто стремятся предоставить им комплексную защиту, в том числе по обязательным видам», — говорит управляющий директор по страховым рейтингам RAEX Алексей Янин. Если не рекламировать эту услугу, спрос среди населения не будет большим, полагает он.

Юридически «Альянс» не может вернуться на рынок ОСАГО, чтобы обслуживать только юрлиц, напоминает Уфимцев. По его словам, по правилам профессиональной деятельности отказать населению в ОСАГО страховщик не имеет права, иначе его сразу накажут РСА и ЦБ. Но страховщик обязан продавать ОСАГО только в центральном офисе и филиалах (сейчас у «Альянса» есть филиалы в четырех городах), которых сейчас не так много у «Альянса», также компания может не выдавать бланки полисов агентам, добавляет он.

14.01.16 Ведомости vedomosti.ru

Подготовлены поправки к закону об автогражданке

В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Сейчас страховой взнос в немалой степени зависит от мощности машины. Парламентарии уверены, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет, следовательно, привязку к мощности двигателя нужно отменить. Правозащитники идею поддержали, страховщики протестуют, ссылаясь на западный опыт.

Поправки к закону об ОСАГО подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия»), в ближайшие дни законопроект будет внесен в парламент. Автор предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя.

Напомним, цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются ЦБ) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 л. с. в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины. Господин Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». «Указанные автомобили наиболее распространены в России»,— считает депутат. В Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана. «В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя»,— считает депутат. Кроме того, господин Журавлев отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом». Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.

«Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя — абсурд,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).— Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше». Он отметил, что в результате сложившейся системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. «Привязка к мощности — налог на богатых,— согласен с ним координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства».

Страховщикам идея господина Журавлева не нравится. «Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля,— пояснил «Ъ» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.— Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных». В некоторых странах, пояснил господин Уфимцев, действительно нет привязки цены страховки к мощности. При этом автогражданка может быть дороже для определенных марок. Например, у Toyota машин с двигателями слабее 120 л. с. почти нет, поэтому для владельцев машин этой марки ОСАГО всегда обходится дороже. При этом в РСА допускают пересмотр коэффициентов для двигателей разных мощностей: еще в ноябре 2015 года союз направил в ЦБ предложения снизить их на 10-35%, о чем сообщал «Ъ». Идею ввести новый коэффициент с привязкой к количеству нарушений Евгений Уфимцев поддержал. Еще в августе 2015 года соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, в конце года РСА посчитал, что повышающие коэффициенты можно было бы использовать для злостных нарушителей, накопивших по пять штрафов в течение года. «Предварительные результаты расчетов мы направили в ЦБ в конце года,— говорит Евгений Уфимцев. — Вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию».

15.01.16 Коммерсант kommersant.ru

Банк России отозвал лицензии у восьми страховщиков и приостановил действие «Страховой Инвестиционной Компании», сообщает пресс-служба регулятора.

Из-за нарушений страхового законодательства, несоблюдения требований финансовой устойчивости и платежеспособности ЦБ лишил лицензии страховые компании «Родина», «Поддержка», «Достоинство», «Апогей Мед», «Приоритетное страхование», «АСКО СКЭЛ плюс», «Регард страхование».

Страховая компания «Русский альянс» добровольно отказалась от лицензии. А у «Страховой Инвестиционной Компании» приостановлено действие лицензии из-за невыполнения предписания Банка России.

Страховые компании должны сообщить своим клиентам о прекращении деятельности, выплатить средства по наступившим страховым случаям, расторгнуть договоры или передать свои обязательства другим страховщикам

Напомним, в конце прошлого года Банк России отозвал лицензию на осуществление страхования у компании «РСА Интер-Полис». Причина этому – несоблюдение требований финансовой устойчивости и платежеспособности.

15.01.16 Москва 24 | m24.ru