Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПо мнению законодателей, коэффициент мощности двигателя фактически является скрытым, дополнительным налогом на транспортное средство

Депутат от партии «Единая Россия» Алексей Журавлев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, который предлагает исключить коэффициент, зависящий от мощности двигателя транспортного средства, при расчете стоимости полиса ОСАГО. Документ размещен в четверг в электронной базе данных нижней палаты парламента.

«Законопроектом предлагается исключить из числа коэффициентов, применяемых при определении страховой премии по договору обязательного страхования, коэффициент, зависящий от мощности двигателя транспортного средства», — говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Из документа следует, что данное изменение обусловлено тем обстоятельством, что указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категории «В» и «BE» и фактически является скрытым, дополнительным налогом на транспортное средство. И доводы о том, что мощность двигателя транспортного средства напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, на практике оказываются несостоятельны.

В пояснительной записке приводятся результаты исследований, по результатам которых наиболее часто в ДТП в России попадают автомобили, не обладающие двигателями большой мощности — ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%). Этот факт объясняется распространенностью данных марок автомобилей в стране.

В связи с этим, в законопроекте предлагается вместо отменяемого коэффициента внести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у водителя административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования.

«Факты многократного нарушения правил дорожного движения в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку нарушения правил дорожного движения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии», — говорится в пояснительной записке к проекту закона.

21.01.15 ТАСС tass.ru

Водители рискуют получить штраф или оказаться без выплаты при наступлении ДТП

Как сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и подтвердили представители страховых компаний, уже несколько дней автомобилисты не могут приобрести и получить полисы ОСАГО из-за сбоев в работе единой базы полисов «автогражданки» РСА. Автомобилисты сталкиваются с отказом в страховании автомобиля по ОСАГО. В некоторых случаях страховые агенты оформляют полисы, чтобы потом внести их в базу задним числом, однако это грозит для автомобилистов отказом в выплате в случае ДТП.

— Да, мы испытываем некоторые проблемы с работой базы. В частности, перебои в проверке КБМ (коэффициент бонус-малус — на его основании принимается решение о скидке по полису), — рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА.

Сами автомобилисты жалуются, что не могут застраховать автомобиль по ОСАГО уже на протяжении нескольких дней.

— У нас в Иваново, к примеру, нельзя застраховать автомобиль с 19 января. Сегодня собрался застраховать машину, а мне сообщили, что базы РСА не работает и они не могут застраховать. Получается, что многие автолюбители не могут застраховать свои машины. Если обратиться к агентам, которые работают на улице от этих же фирм, то они могут продать страховой полис, но при покупке страховки на квартиру или жизнь. Некоторые на свой риск берутся застраховать, но обещают внести в базу позже, — рассказал «Известиям» автомобилист из Иваново Андрей.

Стоит отметить, что полисы считаются действительными только после регистрации в базе РСА. При наступлении страхового случая до регистрации выплаты по нему не будет.

22.01.16 Известия izvestia.ru

Цены на полис ОСАГО для злостных нарушителей правил дорожного движения могут вырасти от 2 до 8 раз. К такому выводу пришли специалисты Независимого актуарного информационно-аналитического центра

Стоимость полисов ОСАГО для злостных нарушителей правил дорожного движения (ПДД) может вырасти от 2 до 8 раз, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на анализ, проведенный специалистами Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА).

В НААЦ рассчитали, какими могут быть новые коэффициенты в ОСАГО в зависимости от числа нарушений правил дорожного движения, отмечает издание. Для расчетов НААЦ использовал страховую статистику и данные МВД о количестве и составе нарушений. ПДД. Ранее проработать возможность введения повышающего коэффициента в ОСАГО для злостных нарушителей поручало правительство. МВД и Центробанк должны подготовить доклад на эту тему в первом квартале текущего года. Сейчас виновники ДТП платят повышающий коэффициент — до 2,45 в зависимости от количества ДТП, отмечают «Ведомости». В докладе, подготовленном НААЦ указано, что эта система «излишне мягкая <...>, а сами повышающие коэффициенты невелики».

В аналитическом центре предложили два варианта расчета нового коэффициента, учитывая все нарушения или только серьезные нарушения.

Если рассчитывать по первой схеме, то при наличии 5–10 нарушений цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза, при 10–15 нарушениях — в 2,06 раза, от 15 до 20 нарушений — в 2,26 раза. Для имеющих от 35 и более нарушений коэффициент может составить 3,04.

Если рассчитывать коэффициент только по серьезным нарушениям (к ним в докладе НААЦа причислены выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии, но нет, например, вождения в нетрезвом виде, отмечают «Ведомости»), коэффициент за пять нарушений может равняться 3,12, а максимальное значение (от 20 нарушений) может доходить до 8,29.

В НААЦе отмечают, что вторая схема расчета практически не повлияет на среднюю стоимость ОСАГО и будет распространяться на самых злостных нарушителей. В самом Союзе автостраховщиков утверждают, что злостных нарушителей не более 5% от всех автомобилистов и «подтолкнуть их к более безопасному вождению может в том числе более высокая стоимость ОСАГО», но точный размер коэффициентов можно назвать только после более детального анализа.

Страховщики в свою очередь поддерживают введение нового коэффициента, но считают, что карать надо только за серьезные проступки, отмечают «Ведомости».

Директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, мнение которого приводит издание, отмечает, что нарушения, например, правил стоянки не связаны напрямую с аварийностью. Зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов в свою очередь считает, что пять грубых нарушений — «достаточный порог, начиная от которого коэффициент должен применяться».

Величину базового тарифа и значение коэффициентов определяет Банк России. Сейчас тариф для легкового автомобиля, принадлежащего частному лицу, составляет 3432–4118 руб. За 2014–2015 годы ЦБ дважды повысил тариф по ОСАГО, осенью 2014 года — на 23–​30%. Тогда же изменился лимит выплат за имущественный ущерб по этому виду страхования — со 120 тыс. до 400 тыс. руб. С 12 апреля ЦБ увеличил тариф по ОСАГО в среднем на 40% и ввел тарифный коридор в 20%. Таким образом, страховые компании смогли увеличить тариф на 60%

21.01.16 РБК rbc.ru