Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМинэкономики дождалось оценки рынка для национального перестраховщика

Страховщики по запросу Минэкономики подсчитали размер страховых рисков в стране, которые невозможно перестраховать за рубежом из-за попадания российских лиц и предприятий в санкционные списки. Без перестраховочной защиты остались около 1,4 тыс. объектов на сумму 1,35 трлн руб., перестраховочная премия по ним оценена в 8 млрд руб. Эти риски и премии планируется передать национальной перестраховочной компании (НПК), которую планирует создать ЦБ.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) отправил в Минэкономики оценку санкционных рисков. Министерство запросило у союза эти данные в связи с инициативой ЦБ создать НПК. Как следует из письма президента ВСС Игоря Юргенса замминистра Николаю Подгузову (есть у “Ъ”), «внутренний перестраховочный рынок РФ переживает период стагнации». К концу 2015 года на нем осталось четыре специализированных перестраховщика с общей перестраховочной емкостью не более $150 млн. Вместе с тем, судя по таблице рисков, которые не могут быть перестрахованы из-за введения санкций, в РФ находятся около 1400 объектов со страховой стоимостью в 1,35 трлн руб. Объем перестраховочной премии по ним — 7,96 млрд руб.

Ситуацию «недострахования» страховщики описывали в обращении от 29 декабря 2015 года к директору департамента страхового рынка ЦБ Игорю Жуку. «Существует практика, когда при страховании санкционных рисков лимиты ответственности устанавливаются ниже, чем страховая сумма,— говорится в письме ВСС в ЦБ.— Например, у атомного ледокола при стоимости в 37 млрд руб. лимит по действующему полису составляет 5 млрд руб.». В числе объектов, риски которых не могут быть перестрахованы,— грузы военного и двойного назначения, суда АО ОСК стоимостью 393,8 млрд руб., инкассация одного из банков из санкционнных списков на 2 млрд руб., страхование строительства моста в Крыму (его страховая стоимость 80 млрд руб.), страхование строительства электростанции в Крыму (6 млрд руб.), имущество юрлиц на 273,2 млрд руб., страхование риска утраты права собственности по 10 объектам на 1 млрд руб., а также строительно-монтажные риски подрядчика под санкциями на 15,5 млрд руб. В 2016 году на рынке появятся новые риски — как страхование приемосдаточных полетов экспортных воздушных судов (около 20 самолетов стоимостью $50–55 млн каждый).

Для их консолидации ЦБ и предлагает создать НПК. Проект, представленный Минфином в правительство, допускает возможность установления Банком России размеров собственного удержания рисков страховщиками по госзакупкам. Последние опасаются, что это, по сути, станет оброком для участников рынка, и настаивают на том, что НПК должна аккумулировать только санкционные риски. «Национальный перестраховщик должен существовать для организации помощи отраслям, попавшим под действие санкций,— говорит первый зампред СОГАЗа Николай Галушин.— НПК может быть конкурентом на рынке по другим перестраховочным операциям, но только не за счет обязательной цессии (передача рисков от других игроков.— “Ъ”)». По его словам, НПК может быть востребованной уже сейчас как перестраховочная емкость. «Национальному перестраховщику, судя по оценке рисков, для которых закрыты возможности перестрахования на международных рынках, и так будет чем заняться,— заявил “Ъ” и глава “Альфаcтрахования” Владимир Скворцов.— Цифра получилась неожиданно большая. Сейчас идет всесторонняя оценка проекта по НПК с точки зрения экономической и практической целесообразности, думаю, в течение первого квартала может быть завершена подготовка законодательной фазы проекта».

В ВСС полагают, что основным риском деятельности НПК в первые три-пять лет будет вероятность выплат полной страховой суммы по основным полисам в нескольких отраслях промышленности из-за событий катастрофического характера. Впрочем, страховые аналитики полагают, что 70 млрд руб., которые ЦБ планирует внести в уставный капитал НПК, «выглядят достаточными» для обеспечения ее платежеспособности.

18.01.16 Коммерсант kommersant.ru

Регулярное авиасообщение со страной не прервано, туда летают «Аэрофлот» и Turkish Airlines, говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России. Многие россияне рассматривают возможность самостоятельно отправиться летом в эту страну.

Граждане РФ по-прежнему могут купить туристическую страховку для поездки в Турцию, при этом, несмотря на рекомендации МИД о небезопасности в стране, условия и цена страховки остаются неизменной, говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Туроператорам запрещено продавать туры в Турцию, но регулярное авиасообщение со страной не прервано, туда летают «Аэрофлот» и Turkish Airlines. Многие россияне все же рассматривают возможность самостоятельно отправиться летом на семейный отдых в эту страну. Потенциальные туристы намерены жить в Турции не только в отелях, но и в «частном секторе», арендуя дома и квартиры. Основной вопрос, который, судя по всему, беспокоит российских граждан, – страхование.

«Рекомендация МИД предупреждает, что Турция – потенциально небезопасная страна, что должно изменить условия страхования выезжающих за рубеж. Однако, как удалось выяснить «Вестнику АТОР», этого не произошло. В страховых компаниях сообщили, что туристическая страховка для поездки в Турцию есть в продаже, а ее цена не менялась», — говорится в сообщении.

Отношения РФ и Турции переживают кризис после того, как 24 ноября прошлого года турецкий истребитель F-16 сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. После инцидента Россия ввела ряд специальных экономических мер в отношении Турции.

15.01.16 РИА Новости ria.ru

Парламент страны доверил российской фирме сохранность почти 170 транспортных средств, обслуживающих народных депутатов Украины.

Аппарат Верховной рады Украины в очередной раз решил, что политические разногласия бизнесу не помеха, и заключил контракт на страхование автопарка парламентариев с фирмой, принадлежащей россиянину. Открытые данные об этом содержатся в украинском «Вестнике государственных закупок».

Видимо, надёжной фирмы со штаб-квартирой в Киеве депутаты просто не нашли, а потому решили ненадолго закрыть глаза на «прописку» партнёров в России, объявленной «страной-агрессором».

Годовой контракт на 2016 год включает 169 транспортных средств, в числе которых есть как легковые авто, так и микроавтобусы. Правда, как выяснили украинские журналисты, страховать своё служебное авто у россиян отказался спикер Рады Владимир Гройсман. Его бронированный Mercedes-Benz S 600 B в списке отсутствует.

Известно, что фирма «Просто страхование», у которой застрахован автопарк Верховной рады, записана на кипрскую компанию «Астров лимитед», директором является россиянин Игорь Крашенинников.

К слову, это уже не первый случай, когда украинские министерства и ведомства, вопреки политической линии президента страны, заключают контракты с россиянами. Так, в ноябре 2015 года Минобороны Украины закупило у россиян детали для Ми-8 на 40 миллионов рублей.

Ранее LifeNews сообщал, что нацгвардия закупила у российского бизнесмена тушёнку на 11 миллионов рублей. Предприниматель из Санкт-Петербурга «кормит» добровольческие батальоны и ВСУ с 2012 года. В ассортименте бизнесмена три вида консервов из разных видов мяса, однако украинские солдаты традиционно предпочитают тушеную говядину в собственном соку.

В сентябре стало известно, что солдатам и офицерам ВСУ начисляют зарплату на российские банковские карты. При этом руководство частей обсуждало выбор банков с военными на общих сборах личного состава. Командование учитывало удобство размещения отделений и банкоматов финучреждений, стоимость банковских услуг и надежность.

14.01.16 Лайфньюс lifenews.ru