Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСбор премий по ОСАГО в 2015 году вырос на 46% по сравнению с 2014 годом и составил 220,2 миллиарда рублей, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, передают РИА Новости/Прайм.

«Страховщики ОСАГО в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличили сбор премий на 46% — со 150,371 миллиарда рублей до 220,198 миллиарда рублей», — приводится заявление Юргенса в официальном сообщении РСА.

Сумма выплат по страховым случаям в 2015 году возросла на 37% и составила 121,9 миллиарда рублей против 89 миллиардов рублей в 2014 году.

Средняя премия по ОСАГО в 2015 году продемонстрировала рост на 2 тысячи рублей — до 5530 рублей. По итогам 2015 года средняя выплата составила 49,4 тысячи рублей (за 2014 год эта цифра составляла 35,8 тысячи рублей).

«Мы можем констатировать, что реформа ОСАГО 2014-2015 годов вывела этот вид страхования на принципиально новый уровень… Обязательное автострахование становится по-настоящему современным и цивилизованным гарантом финансовой защиты автовладельцев на дорогах», — заключил Юргенс.

С 1 октября 2014 года вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП (по имуществу они выросли со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью — со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей), дважды были повышены тарифы по ОСАГО (в октябре 2014 года и в апреле 2015 года), с 1 июля 2015 года появилась возможность оформлять «автогражданку» в электронном виде.

26.01.16 РАПСИ rapsinews.ru

Принятие законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» приведет к увеличению стоимости путевок, сообщает пресс-служба Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

ВСС направил в Госдyмy РФ письмо с комментариями по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», предлагающий обязать туроператоров или страховщиков выплачивать деньги путешественникам, если на отдыхе их настигнет землетрясение, цyнами или слyчится теракт. Письмо с комментариями также направлены в Минфин РФ, Минкультуры РФ, Банк России и Ростуризм.

«Эксперты ВСС указывают на то, что данные поправки в закон могут понизить финансовyю устойчивость тyроператоров. Так, например, при возникновении обстоятельств непреодолимой силы тyроператор для возврата полной стоимости пyтевки задействyет денежные средства из тех, которые предназначены для оплаты бyдyщих тyров. Также изменение в закон вынyдит тyроператоров заложить данные риски в ценy тyрпродyкта, что существенно увеличит его стоимость», — говорится в сообщении.

Как уточняется, тyроператоры и страховые компании не могyт взять на себя гарантии за обстоятельства непреодолимой силы: теракты, военные перевороты, военные действия и природные катастрофы, произошедшие во время совершения российским туристом поездки за рyбеж — такой практики нет нигде в мире. Так, обязательный и законченный перечень того, что относится к обстоятельствам непреодолимой силы, не предyсмотрен ни российским, ни междyнародным законодательством.

Согласно сообщению, статья 964 Гражданского кодекса РФ определяет основание для освобождения страховщика от выплаты возмещения, в числе которых — военные действия, гражданская война, народные волнения всякого рода, забастовки и так далее. Кроме того, в статье 401 Гражданского кодекса РФ указано, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

26.01.16 Агентство «Москва» mskagency.ru

НССО указывает на недостаточность и нерепрезентативность ряда имеющихся статистических данных, на основе которых не может быть принято взвешенное решение

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) выступает против решения Банка России пересмотреть тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) за причинение вреда жизни и здоровью пассажирам. Об этом ТАСС сообщил президент НССО Андрей Юрьев.

Он указал на недостаточность и нерепрезентативность ряда имеющихся статистических данных, на основе которых не может быть принято взвешенное решение. Также невозможно принять адекватное рискам решение на основе данных за короткий промежуток времени — неполные три года.

Так, например, по внутренним водным туристическим перевозкам накопленная страховая статистика за 2013-2015 годы отражает всего одно заявление по смерти. Вместе с тем, в аварии теплохода «Булгария» в 2011 году погибло 122 человека. Если бы тогда действовал соответствующий закон, то сумма страховых выплат только по данной аварии составила бы более 250 млн руб. В то же время, по данному виду перевозок ежегодная премия составляет около 5 млн рублей. «Другими словами, чтобы собранной премии хватило только на одну такую аварию, премию необходимо собирать около 50 лет, а с учетом расходов и других нюансов расчета страховых тарифов — около 100 лет. Очевидно, что по 3-хлетнему периоду предусмотреть такие аварии может оказаться нереальным», — говорит Юрьев.

Преждевременный шаг

По мнению первого заместителя председателя правления «Согаза» Николая Галушина, корректировка тарифов по ОСГОП является преждевременным шагом. Целесообразным является точечная донастройка системы тарификации с последующим переходом на свободное ценообразование, по аналогии с ОСАГО. Пересмотр тарифов приведет к росту убыточности этого сегмента, в результате чего произойдет сокращение рынка ОСГОП. «Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия в ОСГОП», — отмечает он.

ЦБ решил пересмотреть тарифы по ОСГОП

Ранее ЦБ РФ сообщил, что принял решение пересмотреть тарифы по ОСГОП. В Банке России полагают, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (внутренний водный транспорт, морской транспорт) недооценен. В результате этого было принято решение о пересмотре тарифов. Ожидается, что новые тарифы будут утверждены во втором полугодии 2016 года.

Как пояснили ТАСС в НССО, речь идет о снижении страховых тарифов для большинства категорий перевозчиков, исключение могут составить лишь авиакомпании — для них тариф может быть повышен. Соответствующее совещание прошло 22 января в Минтрансе, на котором было анонсировано грядущее снижение тарифов.

Закон об ОСГОП вступил в силу в 2013 году и распространяется на все виды коммерческих пассажирских перевозок, за исключением метрополитена. По закону все перевозчики обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Ежегодные сборы по этому виду страхования составляют примерно 3,5 млрд рублей.

26.01.16 ТАСС tass.ru