Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieУже в начале 2016 года ГИБДД сможет проверять наличие и действие полисов ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации нарушений.

Напомним, что эта идея обсуждалась довольно давно. Однако теперь добралась до своей завершающей стадии. Благодаря внесению поправок в некоторые нормативные акты базы страховщиков в той части, которая относится к предоставлению сведений о заключении договоров ОСАГО, уже оказались у ГИБДД. То есть ГИБДД получила возможность проверять, застрахован ли тот или иной автомобиль, попавший в камеру, по базам ОСАГО.

Проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации начнется уже в начале 2016 года. Проект стартует в Москве, Казани и ряде других городов, после чего распространится на всю страну. Уже достигнуты соответствующие договоренности между ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

Проверяться будут в первую очередь автомобили, нарушающие правила дорожного движения. А именно те, которые не соблюдают скоростной режим, проезжают на запрещающий сигнал светофора и прочее.

Впрочем, камеры могут и просто вылавливать тех, у кого страховка не оформлена. Напомним, что за управление транспортным средством без полиса ОСАГО автовладельцу грозит штраф 800 рублей. Штрафы не будут приходить автовладельцам, оформившим страховой полис менее 5 дней назад. Именно такой срок отводится страховым компаниям для внесения информации о полисе в базу АИС РСА.

Напомним, внедряемая система предполагает автоматическую проверку наличия полиса у владельцев авто, проезжающих мимо камер фотовидеофиксации. Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер.

— Этот проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов, — отмечает Игорь Юргенс. — По экспертным оценкам, во втором полугодии текущего года их количество возросло в два раза, а в некоторых регионах составляет до 10 процентов от общего числа полисов ОСАГО. Любой сотрудник ГИБДД может провести проверку и сам, зайдя в базу АИС РСА или запросив информацию по выделенному каналу. Такие проверки проводятся все чаще. При этом использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, грозит наказанием вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Поэтому тем, кто сознательно сделал выбор в пользу поддельных полисов, в скором времени придется вернуться к настоящим.

Надо сказать, что покупка поддельных полисов грозит и еще одной бедой. Ваша история страхования попросту сводится к нулю. Если раньше вы не попадали в аварии, но пропустили год страхования, то коэффициент бонус-малус будет считаться так, как будто вы впервые заключили договор страхования. Однако в этом есть и свои плюсы для тех, кто попадал в аварию по собственной вине. Достаточно один год не страховаться, то есть пользоваться чужой машиной, и ваша история также начнется с нуля.

06.12.15 Российская газета rg.ru

Сейчас тарифы на ОСАГО рассчитываются исходя из базовых тарифов и семи коэффициентов, зависящих в том числе от региона использования полиса, стажа и возраста водителя, мощности автомобиля. ЦБ предлагает ввести еще один – восьмой – коэффициент, который будет увеличивать стоимость полиса в зависимости от числа штрафов за нарушение правил дорожного движения. Аргументация на первый взгляд проста: если водитель реже нарушает правила – вероятность аварий, а значит и ущерба по его вине – ниже. Но так ли это на самом деле и насколько идея верна – непонятно. Давайте разбираться.

Во-первых, нет никакого актуарного обоснования для появления такого коэффициента. Никем до сих пор не доказана зависимость количества и суммы будущих убытков от количества имеющихся у водителя нарушений ПДД. Я думаю, что каждый из нас легко найдёт среди своих знакомых людей, которые часто нарушают правила (например, превышают максимально допустимую скорость движения), но не попадают в ДТП, и наоборот, людей, которые ездят без нарушения правил, но часто являются виновниками ДТП.

Есть гипотеза, что водитель чаще становится виновником ДТП тогда, когда он попадает на дороге в некомфортную для него ситуацию. А нарушение ПДД может и не являться некомфортной ситуацией для водителя. Водитель может решиться на нарушение правил, когда он уверен, что дорожную ситуацию он контролирует: например, превышение скорости на освещенной, сухой и незагруженной трассе. Но и это тоже лишь гипотеза без доказательств. Для введения нового коэффициента нужно актуарное/математическое обоснование, необходимо как минимум сравнить показатели аварийности водителей, нарушающих ПДД с водителями, которые правила не нарушают и проанализировать, если ли связь показателей с фактором нарушения правил.

Во-вторых, похожий коэффициент в ОСАГО уже есть. Это коэффициент бонус-малус. Он зависит от наличия/отсутствия страховых случаев по вине водителя за прошедший год. Если предположить, что существует прямая связь между нарушениями ПДД и аварийностью, то это будет означать наличие у водителей не только штрафов за нарушение ПДД, но и страховых случаев по ОСАГО, которые уже будут учтены при расчёте стоимости полиса на будущий год. После введения предлагаемого Центробанком нововведения в тарифах появится два коэффициента — за нарушение правил и бонус-малус, которые очень сильно связаны (коррелируют) между собой, что также недопустимо.

В-третьих, за нарушения правил дорожного движения в КОАП предусмотрены соответствующие штрафы. Если есть острая необходимость бороться с нарушителями правил дорожного движения, то есть понятный, простой и уже давно отработанный механизм. Идея повышения тарифов ОСАГО для нарушителей правил выглядит как попытка сбора дополнительных штрафов, но только не силами ГИБДД, а силами страховых компаний. В случае со штрафом, который выписывает ГИБДД, нам понятно, куда идут эти деньги: государству. На них, например, можно проводить кампании по борьбе с нарушениями правил. А в случае с дополнительным штрафом в качестве доплаты при приобретении ОСАГО, деньги пойдут в бюджет страховых компаний – частного бизнеса.

В-четвёртых, с методологической и технической точек зрения, единой базы нарушений ПДД, которая содержит информацию обо всех нарушениях, в настоящее время нет. Пока банк России не уточнил, от чего будет зависеть коэффициент: только от количества нарушений, или от степени нарушения (конкретных статей КОАП, например), или от суммы штрафов нарушителя за какой-либо период. От выбора из этих и других альтернатив зависит точность и последствия применения этого коэффициента, корректность его расчёта. На примере того же коэффициента бонус-малус мы видим, что текущее его применение вызывает очень много жалоб со стороны водителей, которым страховая компания неправильно его рассчитала. Даже среди страховых компаний существуют серьёзные разногласия о порядке применения и расчёта этого коэффициента. С коэффициентом за нарушение ПДД, думаю, проблем будет куда больше. Это приведёт к серьёзным затратам и страховщиков и государственных органов на адекватную реализацию этой идеи.

В общем, за популистской идеей борьбы с нарушениями правил дорожного движения скрывается попытка скрытого повышения тарифов по ОСАГО. Скорее всего, эта идея продвигается страховыми компаниями. Но для борьбы с нарушениями правил у ГИБДД уже есть штрафы, а у страховых компаний уже есть инструмент повышения тарифов для водителей, часто попадающих в ДТП. С ОСАГО есть масса проблем, которые так и не решены — выплаты мошенникам, нехватка выплачиваемых сумм для требуемого ремонта, некорректный учёт и применение страховщиками коэффициента бонус-малус, большие расходы на осуществление страхования. И может быть, стоит решить эти проблемы, прежде чем создавать новые.

Александр Морозов эксперт по автострахованию Smart Insurance Consulting

04.12.15 РБК rbc.ru

Полные выплаты составляют 65,5 миллиона рублей, заявил директор по связям с общественностью «Ингосстраха» Карен Асоян. Он отметил, что 16,8 миллиона рублей приходится на предварительные выплаты (аванс).

«Полные выплаты составляют 65,5 миллиона рублей. 16,8 миллиона рублей приходится на предварительные выплаты (аванс)», — сказал Асоян, уточнив, что на полную выплату подано 73 заявления.

Согласно законодательству, пассажиры были застрахованы на сумму чуть более 2 миллионов рублей каждый в «Ингосстрахе». Страховая компания с 3 ноября организовал выплаты авансов родственникам погибших в авиакатастрофе с А321 в размере 100 тысяч рублей за каждого пассажира на неотложные расходы.

Генетическая экспертиза доставленных из Египта останков жертв катастрофы А321 завершена, Следственный комитет подготовил и передал в штаб график, в соответствии с которым родственники погибших граждан будут приглашаться следственными органами для ознакомления с материалами следствия и оформления документов для захоронения тел погибших.

Крупнейшая в истории российской и советской авиации катастрофа произошла 31 октября: летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился над Синаем в Египте. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Глава ФСБ Александр Бортников заявил, что причиной крушения был теракт.

04.12.15 РИА Новости ria.ru