Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОформление полиса автогражданской ответственности не привяжут к уплате транспортного налога ― в Госдуме опасаются, что мера даст обратный эффект, и сократится число покупателей ОСАГО

В Госдуме не поддержали законопроект о дополнении перечня документов для оформления автостраховки квитанцией об уплате налога на транспорт. По мнению комитета Думы по финансовому рынку, такая обязанность может стать препятствием для исполнения гражданами обязанности по оформлению полиса автогражданки. В итоге рекомендовано отклонить законопроект в первом чтении.

Законопроект о дополнении перечня документов, которые необходимы при оформления ОСАГО, квитанцией или справкой из ФНС об уплате транспортного налога внесен в парламент Воронежской областной думой в апреле 2015 года. Предложенные изменения в закон об ОСАГО, говорится в пояснительной записке к проекту, направлены на «улучшение администрирования транспортного налога».

Воронежские депутаты указывали на существующие во многих регионах проблемы с уплатой транспортного налога, его поступления в местные бюджеты снижаются, в то время как количество регистрируемого ГИБДД транспорта растет. Известно, что собираемость транспортного налога не превышает 50%. Авторы инициативы напомнили, что ранее регистрация и техосмотр транспортных средств не производились без предоставления документов об уплате транспортного налога ― но закон «О дорожных фондах в РФ» утратил силу с января 2005 года.

Комитет Госдумы по финансовому рынку не поддержал концепцию законопроекта, ссылась на то, что страховые компании не обладают полномочиями налоговых агентов и не уполномочены законами проверять сведения об уплате налогов (этим могут заниматься только структуры ФНС). Кроме того, говорится в заключении комитета, принятие предлагаемого изменения заставит граждан обращаться в налоговые органы за справками, подтверждающими уплату налога. Это приведет к «неоправданным и необоснованным затратам их времени, а также может послужить препятствием для исполнения гражданами обязанности по страхованию своей ответственности как владельцев транспортных средств». В апреле 2015 года аналогичные доводы содержались в заключении правительства на законопроект.

Транспортный налог взимается на основании факта владения автомобилем и зависит от мощности двигателя; для владельцев легковых машин он составляет несколько тысяч рублей. Кстати, депутаты Сергей Миронов и Олег Нилов в этом году предлагали полностью отменить транспортный налог в России с 1 января 2016 года, но правительство на прошлой неделе этот законопроект отклонило в связи со значимостью налога для бюджетов. Так, в московский бюджет этот налог ежегодно дает около 20 млрд рублей (1,3% доходов бюджета города в 2015 г.). При этом в рамках борьбы с неплательщиками налога в марте 2014-го принят закон, по которому с 2017 года устанавливается ответственность за непредставление или несвоевременное представление налоговым органам информации о принадлежащих гражданам недвижимости и транспортных средствах ― штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Страховщики довольны решением комитета Госдумы по финансовому рынку. Зампредправления «Согаза» Дамир Аксянов отметил, что в случае успеха воронежского проекта страховщикам придется запрашивать информацию из налоговых органов, что автоматически увеличит сроки оформления договора ОСАГО и, как следствие, спровоцирует очереди. К тому же, добавил эксперт, чтобы разбираться в тонкостях налогового законодательства, потребуется повышение квалификации сотрудников, что приведет к увеличению расходов на ведение дела и в конечном итоге отразится на стоимости полиса.

― Еще более серьезная проблема может возникнуть при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа. В этом случае для проверки факта оплаты налога у страховщиков должен быть доступ к базам данных Федеральной налоговой службы, ― добавил Аксянов.

Руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров добавил, что с правовой точки зрения отказ в заключении договора ОСАГО при отсутствии справки из налоговой повлечет за собой нарушение прав пострадавших в ДТП, на чью защиту направлен закон об ОСАГО. Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами Страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов согласен, что «делать из страхования рычаг воздействия на добропорядочность автовладельца в части уплаты налогов не совсем верно».

12.10.15 Известия izvestia.ru

МЧС России предлагает внедрить обязательную систему страхования от природных опасностей. Ведомтсво подчеркивает, что аномальным летом 2010 года из общего числа сгоревших жилых домов были застрахованы только 15%.

Летом и частично осенью 2010 года на значительной части территории России полыхали сильнейшие природные пожары, вызванные аномальной жарой. Пострадали две сотни населенных пунктов, погибли 62 человека. Общий ущерб превысил 12 миллиардов рублей.

«По статистике, в России из всех уничтоженных летними пожарами 2010 года домов только 15% были застрахованы. Для сравнения: во Франции степень охвата жилых зданий в частном владении договорами страхования составляет почти 100% (около 19,2 миллиона договоров)», — говорится в материалах министерства, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

По данным МЧС, в настоящее время в России 60 миллионов домов и квартир, из них только 8 миллионов застрахованы.

В последние годы число опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф неуклонно растет. Риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата и хозяйственной деятельности, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.

В России в зоны возможного риска при авариях на опасных объектах и природных бедствиях могут попасть свыше 90 миллионов россиян, или 60% населения страны. Годовой экономический ущерб (прямой и косвенный) от ЧС различного характера может достигать 1,5-2% валового внутреннего продукта — от 675 до 900 миллиардов рублей.

Проблемы снижения последствий природных катастроф и техногенных аварий, внедрения системы страхования от природных опасностей, чрезвычайного гуманитарного реагирования, а также противодействия космическим угрозам будут обсуждаться в Москве 12-14 октября в ходе работы международного конгресса по управлению рисками катастроф и стихийных бедствий, в котором будут участвовать представители более чем из 70 стран мира. Пленарное заседание откроет глава МЧС России Владимир Пучков.

09.10.15 Прайм 1prime.ru

Нынешний экономический кризис внес существенные изменения в ход развития рынка страховой медицины. Об актуальных тенденциях, которые наблюдаются в этой сфере сегодня, проблемах и способах их решения рассказал вице-президент «Группы Ренессанс страхование» Владимир Тиняков

Экономический кризис вынудил многих руководителей внести корректировки в бюджет своих компаний и сократить расходы. Так, под сокращение попали и средства, выделяемые на ДМС. Тем не менее, исследования показывают, что полностью от медицинского страхования сотрудников отказывается только малый бизнес. Крупные организации предпочитают экономить, меняя страховые программы на менее дорогостоящие.

Таким образом, в условиях снижающегося спроса и повсеместного стремления к оптимизации затрат покупатели корпоративного ДМС требуют больше услуг за те же деньги, а это значит, что страховщики должны изыскать резервы для расширения сервисной составляющей своих программ и вводить актуальные антикризисные предложения. Так, страховщики сделали упор на более гибкое наполнение программ, отказались от непопулярных и дорогих услуг.

В частности, «Ренессанс страхование» предлагает проведение бесплатного аудита существующей страховой программы. Это будет особенно полезно для тех предприятий, которые из года в год продлевают договор в одной страховой компании. После экспертной оценки у них появляется шанс получить лучшее покрытие или цену, а также узнать о современных подходах, которые используют при формировании своего соцпакета компании из аналогичного сегмента. В значительной степени компания расширила спектр профилактических программ, в состав которых входит ряд не очень дорогих, но повышающих лояльность сотрудников опций.

Тяжелая экономическая ситуация отразилась и на деятельности страховых компаний, которые со своей стороны стали пристальнее следить за качеством предоставляемых медицинских услуг. Тем не менее, в связи с несовершенством законодательства в части регулирования рынка коммерческой страховой медицины, страховщики не в полной мере могут контролировать качество работы медицинских учреждений в части ДМС. Клиники, предоставляющие услуги высокого качества, оборот которых на 50-70% формируется за счет ДМС, ограничивают их в частоте и глубине проверок, часто ссылаются на отсутствие нормативных актов о применении к ним штрафных санкций.

Только в системе ОМС страховая компания наделена всеми необходимыми полномочиями для того, чтобы взять на себя функцию «адвоката» и последовательно отстаивать интересы застрахованных. Ответственность страховщиков распространяется на объем, сроки, качество и условия предоставления помощи в медицинских организациях, которые они могут отслеживать на основе медико-экономического контроля. Эти правила изначально прописаны в договоре, благодаря чему в систему ОМС возвращаются средства в виде санкций и штрафов, наложенных на медицинские организации по результатам проверок.

Подобную систему контроля необходимо внедрить и в системе ДМС. Но для этого требуются изменения законодательства, касающиеся создания единой нормативной базы, унификации цен и прейскуранта услуг. Это особенно актуально сейчас, когда, несмотря на кризис, популярность этого вида полисов постепенно растет. Согласно исследованию, проведенному Группой «Ренессанс страхование» и Исследовательским центром портала Superjob, в текущем году спрос на соцпакет не претерпел существенных изменений. Более того, затраты на ДМС в 2015 году возросли в каждой пятой компании, оплачивающей полис добровольного медицинского страхования своим сотрудникам.

09.10.15 bfm.ru