Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховщики собирают через посредников более половины премий, при этом комиссии за эти услуги нередко превышают 40%, свидетельствуют данные ФСФР

Расширенная статистика страхового рынка за I квартал года позволила рассчитать долю премии, которую компании зарабатывают не самостоятельно, а через посредников. Судя по данным ФСФР, посредники собирают 51% всей премии рынка. Меньше всего они заметны в медицинском страховании (лишь 27% продаж), страховании водного транспорта (26%), ответственности собственников опасных объектов (20%) и пассажиров (17%). Во всех остальных видах страхования доля агентов, банков, дилеров и других не зависящих от страховщиков каналов продаж в I квартале не ниже 30%.

Наибольшую долю продаж (95 млрд из 130 млрд руб.) внешние продавцы обеспечили страховщикам по семи видам страхования (см. таблицу), где их доля в сборах не снижалась меньше 70%. Самые выгодные для посредника продажи — полисы от несчастного случая (комиссия в среднем обходится в 43% от цены полиса), от риска смерти (45%) и от утери работы (46,8%). Для сравнения: средняя комиссия на рынке ОСАГО, регулируемая государством, составила 9,2% (возможно до 10%). В автокаско, где размер комиссии не регулируется, но оказывает сильное влияние на убыточность вида, и страховании имущества граждан комиссия составила 21%.

Проблему комиссионных сегодня рассмотрит Госдума. Депутаты собираются одобрить во втором чтении поправки в закон о страховом деле, ограничивающие комиссии посредников в обязательных видах страхования 15%. «Есть множество боковых ответвлений в ценообразовании кредита, и важно понять реальную конечную стоимость, чтобы говорить о каком-то снижении цены и улучшении качества услуги для потребителя», — объясняет председатель комитета по финансовым рынкам Наталья Бурыкина.

Определяющий фактор сотрудничества банков и страховых компаний — возможность получения высокого дохода от продажи программ страхования жизни, говорит директор по работе с финансовыми институтами «Метлайф алико» Жанна Гончарова: «Стремление банков к высокому доходу понятно, они используют свою розничную сеть, несут все расходы по ее содержанию, аренде отделений, персоналу». Но комиссионная нагрузка не может увеличиваться бесконечно, так как платит в конечном счете клиент, замечает она.

Основная проблема рынка страхования жизни — отсутствие диверсификации, говорит Гончарова: он почти замкнулся на продаже одного продукта — кредитного страхования жизни. Фокус на одном продукте таит в себе риск, ведь при стагнации или кризисных явлениях в банковском сегменте вслед за кредитованием снизятся и продажи кредитного страхования, объясняет она. Высокая стоимость банковского страхования и весьма существенный уровень комиссионных являются основными проблемами российской страховой индустрии, согласен партнер KPMG Эдриан Квинтон.

«Снижения комиссий не наблюдается, — считает первый заместитель гендиректора ВСК Елена Веневцева. — Размер комиссионного вознаграждения сейчас не регулируется, но это невозможно сделать административно». Еще два года назад нормальными были комиссии в 15-20%, отмечает заместитель гендиректора МАКС Андрей Мартьянов. На его взгляд, это справедливый уровень. «Если платится комиссия в 50-60%, то что-то не так с ценообразованием, ведь эти расходы несет клиент, — замечает он. — Если компании предлагают комиссию до 90%, это дискредитирует систему страхования, это уже не страхование, а работа на комиссию». Но ситуация на рынке такова, что многим компаниям приходится выживать и «поэтому они готовы строить пирамиды», заключает Мартьянов.

В среднем по отрасли валовая маржа ритейлеров (разница между ценой закупки товаров и ценой продажи) составляет 23-25%, у крупнейшего «Магнита», — 26,5%. По данным Российского топливного союза, операционные затраты в одном литре бензина составляют 4 руб., из которых лишь 4% — агентские услуги. Агентства при продаже авиабилетов берут комиссию от авиакомпании в 2-6% от стоимости билета (данные агентств), при этом комиссия при продаже полисов пассажира авиатранспорта составляет уже 16,8% от цены полиса.

02.07.13 Ведомости vedomosti.ru

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) направила первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову письмо, касающееся отсутствия единой методики определения размера ущерба для выплат по ОСАГО, которая должна была быть разработана Минтрансом еще в 2003 году, сказал на семинаре для страховых компаний замглавы службы Игорь Жук.

«Главная проблема в автостраховании – отсутствие методики оценки ущерба по ОСАГО <…> Мы в июне направили письмо Шувалову с описанием ситуации «, — сказал Жук.

Он отметил, что существует два пути решения проблемы. Первый – разработкой методики в ускоренном режиме все-таки должен заняться Минтранс, как и было предписано законом в 2003 году. Второй — за эту работу возьмется Российский союз автостраховщиков (РСА), но тогда необходимо внесение соответствующих поправок в законодательство.

В свою очередь начальник управления ФСФР Игорь Овчинников отметил, что сейчас в судах находится много дел, связанных с оспариванием размера ущерба по ОСАГО. «Если бы была такая методика, порядка 60% дел сразу бы снялось», — отметил он.

В конце мая члены РСА на общем собрании предложили передать союзу полномочия по организации разработки необходимых для методики документов с последующим их утверждением госорганами.

РСА готов взять на себя работу по организации процесса создания методики оценки ущерба с привлечением независимых экспертных организаций и обществ по защите прав потребителей, отметил президент РСА Павел Бунин.

Как заявили в РСА, союз заинтересован в формировании единого подхода к решению вопросов методического характера, касающихся проведения технической экспертизы при урегулировании убытков в случае наступления страховых случаев, для всех участников рынка.

Утверждение методического обеспечения независимой технической экспертизы транспортных средств позволило бы ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков, подчеркнули в РСА.

03.07.13 Прайм 1prime.ru

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, расширяющий перечень страховых случаев при обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих в РФ, соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации в среду.

Страховыми случаями по обязательному государственному страхованию, в дополнение к действующим положениям, признаются смерть застрахованного лица и установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Договор обязательного государственного страхования, в котором прописываются условия, права и обязанности сторон, должен содержать положения, предусмотренные типовым договором обязательного государственного страхования, утверждаемым правительством РФ.

03.07.13 РИА Новости ria.ru