Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В результате новой политики больше всего пострадают молодые женщины-водители – для них страховка подорожает на 40%.

21 декабря в странах Евросоюза страховые компании стали работать по новым правилам – теперь им придется уравнять мужчин и женщин как потребителей всех страховых продуктов. Как отмечает агентство РБК, «гендерная нейтральность» в страховой отрасли вводится Евросоюзом после прошлогоднего решения Европейского суда о том, что дифференциация стоимости полисов исключительно по половому признаку несовместима с общеевропейским законодательством о гендерном равенстве и Хартией ЕС об основных правах.
По словам еврокомиссара по вопросам юстиции Вивиан Рединг, «гендерное равенство — базовое право, закрепленное в Европейском союзе, и Европейский суд ясно дал понять, что этот принцип применяется и к ценообразованию в страховой отрасли».

Что касается автострахования, то из-за новых правил страховым компаниям в ЕС придется отказаться от использования понижающих коэффициентов для женщин-водителей – ранее считалось, что мужчины чаще становятся виновниками ДТП, поэтому автостраховка в Евросоюзе обходилась женщинам дешевле, чем мужчинам.
Как пишет британская газета Guardian, полисы для молодых женщин-водителей (17-18 лет) подорожают на 15-38%. Маркетинговые исследования показали, что на местном рынке стоимость страховки, в среднем, уже выросла на 14% для женщин и снизилась на 5% для мужчин.

Отметим, что согласно ранее опубликованному исследованию, проведенному в Австралии, среди водителей наиболее склонны к агрессивному или неосторожному поведению на дороге женщины в возрасте от 18 до 24 лет, управляющие маленькими автомобилями.

25.12.12 За Рулем zr.ru

Ипотечное страхование, почти не развитый у нас сегмент, будет стресс-тестом для всей системы ипотеки, хотя, по нашей информации, нет повода для пессимистических настроений. К сожалению, у нас страхование не занимает то место, которое должно. Сейчас основа страхования в рознице — это автострахование, где уже есть определенные традиции. На рынке ипотеки такого охвата не получается в силу недостаточной грамотности участников процесса. У страховых компаний есть широкий комплекс инструментов, которые могут уменьшить риски в ипотеке: страхование имущества, жизни заемщика и т.д. Но многие, в принципе, не представляют, какие проблемы может решить страховая организация.

Ключевым пунктом в развитии страхования является способность компаний ответить по своим обязательствам, включая возможность перестраховывать взятые риски на других рынках. Российские риски в основном перестраховываются в Европе и США. К сожалению, западные перестраховщики не всегда хотят работать с российскими финансовыми рисками, для них возникает вопрос их прозрачности.

Актуальной является проблема качества активов страховых компаний. Крайне важно, чтобы это были не нарисованные на бумаге, а реальные активы. У страховых компаний отчетность трехмесячная в отличие от ежедневной у банков, поэтому тема ее соответствия действительности является одной из основных. К нам уже обращались компании, заинтересованные в ипотечном страховании. Посмотрев их активы, мы понимаем, что войти в систему ипотечного страхования они могут, но не смогут ответить по возникшим обязательствам. Рынок растет, активности страховщиков будет все больше, поэтому призываю всех участников ипотечного процесса к взаимодействию с нами, чтобы узнать, есть ли за страховой компанией какие-то реальные активы.

Другой аспект — развитие регулирования и надзора. Сейчас Минфин готовит новую стратегию развития страхового рынка, но в ней ипотечному страхованию по-прежнему уделено ничтожно маленькое место, и эту ситуацию нужно менять совместными усилиями. Крайне важно, чтобы в закон по ипотеке, поправки в который сейчас рассматриваются в Госдуме, было внесено все, что требуется ипотечному страхованию и ипотеке в целом.

Ипотечное страхование повлияет на все ключевые параметры роста ипотеки: снижение ставки, уменьшение зон риска. Если страховая компания берет на себя какие-то риски, она должна уметь по ним отвечать. Это наша каждодневная работа, но при этом это наша совместная с вами деятельность.

25.12.12 Ведомости vedomosti.ru

«Росгосстрах», «Ингосстрах» и «Альянс» (ранее — РОСНО) — наиболее известные и узнаваемые страховые бренды в России, свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Состав тройки лидеров не меняется в течение последних пяти лет. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов, организованных НАФИ в 2007 – 2012 годах. В рамках опроса узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит его или слышит о нем. А известность трактуется как спонтанное знание бренда — если потребитель самостоятельно (без подсказки) его вспоминает и называет.

«Росгосстрах» — бесспорный лидер рейтинга узнаваемости, отмечает агентство. Бренд этой компании знаком 91% россиян. «Ингосстрах» с уровнем узнаваемости 52% снова занимает второе место. Компания РОСНО, поднявшаяся в прошлом году на вторую позицию, не удержала ее и замыкает тройку лидеров. Узнаваемость данной компании немного снизилась, что может объясняться недавним ребрендингом — РОСНО ведет с 2012 года свою деятельность под новым именем «Альянс». Компании «АльфаСтрахование» и СОГАЗ знакомы пока не более трети россиян.

Примечательно, что 6 из 10 страховщиков, входящих в топ-10 рейтинга, демонстрировали до 2011 году динамичный рост уровня узнаваемости (рост составлял от 11 до 24 процентных пунктов в год). Узнаваемость страховщиков второй десятки рейтинга росла менее интенсивно (от 1 до 5 процентных пунктов в год). Однако в 2012 году тенденция изменилась. Темп роста уровня узнаваемости лидеров рейтинга замедлился, а у компаний второй десятки — остался на прежнем уровне. В результате — максимальный прирост показателя узнаваемости составил 6 процентных пунктов, и продемонстрировала его страховая компания «Согласие», не вошедшая в десятку лидеров.

Показатели уровня спонтанного знания российских страховых брендов остаются невысокими. Рейтинг известности неизменно возглавляет «Росгосстрах». Показатель известности этого бренда на протяжении последних пяти лет остается стабильным — без подсказки данную компанию вспоминает половина россиян. Известность «Альянса» (РОСНО) — более чем в два раза ниже по сравнению с лидером (20%). Замыкает тройку лидеров «Ингосстрах» — уровень спонтанного знания этого бренда составляет не более 10%. Показатели известности других страховщиков-участников топ-10 рейтинга в 2012 году остались на минимальном уровне.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проводился в 2009-2012 годах. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

25.12.12 Прайм prime-tass.ru