Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В своих обращениях к правительству и страховщикам они просят не повышать лимиты выплат по полисам страхования автогражданской ответственности

Федерация автовладельцев России (ФАР), как удалось выяснить «Известиям», направила в правительство и в Российский союз автостраховщиков письма с предложением не повышать лимиты выплат по полисам ОСАГО. Аргумент федерации, которая недавно собрала 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, — повышение уровня выплат спровоцирует рост цены полисов на 50%, однако будет иметь минимальный экономический смысл для самих автовладельцев.

По мнению главы ФАР Сергея Канаева, повышение цен на полисы для автовладельцев — та мера, которая преследует интересы исключительно страховщиков.

— Сегодня любой автовладелец может купить себе дополнение к полису ОСАГО, обеспечив себе за приемлемые деньги хорошую защиту своей гражданской ответственности даже при крупных ДТП с участием дорогих автомобилей, — рассказывает Канаев.

Граждане, приобретающие дополнительную страховку к полису, так называемое ДСАГО, могут за небольшую доплату обеспечить хорошее страховое покрытие при ДТП. Причем полисы ДСАГО покрывают не только имущественный ущерб автомобилю, в который въехал тот или иной автовладелец, но и вред жизни и здоровью гражданина, сидящего за рулем пострадавшего автомобиля, подчеркивает глава ФАР.

При этом сами страховщики сообщают, что в крупных компаниях убедить приобрести ДСАГО удается лишь 15–20% клиентов. И стоит ДСАГО совсем не дорого, если учитывать повышение цен, которое почти одобрено правительством.

Например, судя по данным калькулятора, размещенного на сайте «Ингосстраха», полис ОСАГО владельцу старше 22 лет с водительским стажем более трех лет, который живет в Москве и имеет автомобиль более 150 л.с., обойдется в 6,2 тыс. рублей, при этом по действующим лимитам такой полис покроет автогражданскую ответственность автовладельца в сумме 120 тыс. рублей — за вред, нанесенный чужому имуществу, и 160 тыс. рублей — за вред, нанесенный здоровью. Если же приобрести ДСАГО с лимитом ответственности 3 млн рублей, то, по данным все того же калькулятора, придется приплатить всего 2 тыс. рублей. У другого крупнейшего страховщика — компании «РЕСО-Гарантия» ДСАГО с лимитом в 3 млн рублей обойдется в 3,6 тыс. рублей.

Сейчас планируется повысить лимит выплат по автогражданке пострадавшему автомобилю с 120 тыс. до 400 тыс. рублей, а пострадавшему автовладельцу — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Оценки сопутствующего роста стоимости полиса на 50% принадлежат самим страховщикам. Такой ориентир они называли на своей последней встрече с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, которая состоялась в прошлый понедельник. Страховщики убеждали вице-премьера, что внедрение повышенных лимитов выплат потребует как минимум 50% повышения базовых тарифных значений.

— Тарифы и есть цена, — сказал «Известиям» замгендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов.

При этом есть понимание, что поправки могут быть обсуждены в Госдуме уже до конца года. По информации «Известий» в правительстве еще должно состояться окончательное обсуждение по этой теме.

По мнению ФАР, гражданам, которые реально заинтересованы в защите автомобиля, все равно придется докупать еще и ДСАГО, ведь сумму в 400 тыс. рублей, которую покроет страховка, также нельзя считать реальной для покрытия серьезных рисков.

Как пояснил «Известиям» замгендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев, повышение цен на полисы, безусловно, выгодно страховым компаниям. Например, когда летом 2011 года правительство повысило некоторые региональные коэффициенты по ОСАГО, убыточность страховщиков сразу снизилась и они смогли заработать по итогам прошлого года и в I квартале 2012 года. Так, например, рынок автогражданки в I квартале текущего года вырос на 23%, что произошло также из-за повышения региональных коэффициентов. Однако эффект от повышения коэффициентов с течением времени нивелируется, объясняет Павел Самиев. Вместе с тем, по его словам, за рубежом полисы автогражданки покрывают гораздо большие риски, чем у нас.

Сами же страховщики объясняют необходимость повышения лимитов ответственности тем фактом, что сегодняшние полисы не обеспечивают полную защиту.

— В нашей компании, например, всего лишь каждый пятый полис ОСАГО приобретается с допзащитой, — говорит замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

По подсчетам замгендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова, при планируемом размере повышения лимитов выплат по полису страховщик обеспечит защитой 90% пострадавших в ДТП.

05.12.12 Известия izvestia.ru

По оценкам экспертов, сегодня порядка 70-80% договоров добровольного страхования в сегменте коммерческого транспорта заключаются по требованиям лизинговых компаний и банков, и лишь 20-30% приходится на прямое добровольное страхование.

«Рынок коммерческого автотранспорта активно увеличивается в объемах, что позволяет говорить об устойчивом росте страхового сектора и прогнозировать увеличение объема собранных премий в этом сегменте на 20-25% по итогам года. Катализатором здесь не в последнюю очередь будет являться банковский рынок, в частности кредитные и лизинговые программы покупки коммерческого транспорта, активизирующие спрос», — ожидает Владимир Храбрых, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Петербурге.

Рынок страхования лизингового транспорта активно развивается, увеличивается количество банков, работающих со страховщиками, обостряется конкуренция. «В результате страховым компаниям приходится постоянно совершенствовать свой сервис, разрабатывать, помимо стандартных предложений, новые продукты, риски и услуги», — говорит Наталья Кравцова, начальник управления партнерских продаж Северо-Западной дирекции СК «Альянс» (товарный знак — «РОСНО»). Так, в СК «Альянс» в дополнение к стандартному пакету услуг клиент может включить риск «Помощь на дорогах» (вызов технической службы и эвакуатора) или услугу GAP (компенсируется вычет амортизационного износа машины). Кто-то обещает короткие сроки урегулирования страховых случаев, что особенно важно для парковых клиентов, для которых простой транспорта ведет к финансовым потерям.

Самые высокие тарифы страховщики выставляют на транспорт, используемый для коммерческой перевозки пассажиров (такси и прокатные машины). «Такие автомобили зачастую эксплуатируются интенсивнее: водители проводят на дороге максимальное количество времени каждый день, что, конечно, увеличивает степень риска возникновения страховых случаев», — говорит замдиректора по автострахованию компании «Капитал-полис» Сергей Мотовилов.

Страховой тариф тем выше, чем опаснее транспорт в эксплуатации. «Степень опасности определяет статистика страховых случаев для каждой марки транспорта. Например, повышенные тарифы устанавливаются на общественный транспорт, легковые и маршрутные такси, которые часто попадают в ДТП. Так называемые развозные грузовики или фургоны, как правило, получают надбавку по аналогичной причине», — объясняет руководитель департамента автострахования филиала ООО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти Отари Стариков.

В СК «Альянс» коммерческий транспорт выделен в отдельную категорию — тарифы для разных видов транспортных средств варьируются от 4,2 до 5%. «Практически обязательным условием со стороны клиентов является включение в страховой полис возможности управлять транспортным средством неограниченному кругу водителей и оставлять его на неохраняемой стоянке», — отмечает Наталья Кравцова.

Добровольное страхование залогового имущества по составу рисков не отличается от обычного страхования каско и предусматривает стандартный набор рисков: от повреждения в ДТП до стихийных бедствий и хищения. Однако в отличие от традиционных договоров страхования частного транспорта договоры страхования коммерческого транспорта все чаще включают франшизу, причем по инициативе страхователя. «Ремонт мелких повреждений на транспортном средстве экономически невыгоден страхователю: пока машина будет стоять в ремонте, она не будет работать, а значит, не будет приносить прибыль компании», — говорит Сергей Мотовилов.

Также страхователи все чаще приходят со своими станциями техобслуживания, и страховщики обычно поддерживают их выбор. По словам Сергея Мотовилова, с такими СТО как страхователю, так и страховой компании намного проще взаимодействовать в части проведения восстановительного ремонта, чем с дилерами соответствующей марки.

05.12.12 Деловой Петербург dp.ru

Представители СК «МАКС» приняли участие в конференции «Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий в условиях ВТО: возможности, инструменты, механизмы, инфраструктура», которая прошла 4 декабря 2012 года в здании Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Организатором форума выступил Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы при поддержке Министерства экономического развития РФ.

Участники конференции проанализировали развитие малого и среднего бизнеса в условиях открытых рынков ВТО, обсудили существующие меры, инструменты, механизмы и программы поддержки и повышения эффективности деятельности малого и среднего бизнеса, сформулировали предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий Москвы и России на внутренних и международных рынках в условиях присоединения России к ВТО.

Во время проведения конференции в холле Торгово-промышленной палаты РФ была развернута выставка участников конференции, в которой СК «МАКС» также выступила экспонентом. На стенде компании были организованы профессиональные консультации по всем видам страхования, возможностям и услугам, предоставляемым СК «МАКС» клиентам.

Также сегодня стало известно, что «МАКС» застраховал ответственность Пограничного управления ФСБ РФ по Карачаево-Черкесской Республике при эксплуатации опасных объектов:

Филиал СК «МАКС» в Черкесске признан победителем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Федерального государственного учреждения (ФГУ) «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

По условиям государственного контракта будет застрахована ответственность ФГУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» при эксплуатации топливных резервуаров и сетей газопотребления.

Совокупный лимит ответственности страховщика составит 315 млн рублей.

05.12.12

Информационное сообщение.

Вниманию страхователей!

В связи с участившимися вопросами, поступающими в адрес Российского Союза Автостраховщиков, считаем необходимым разъяснить следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, вступившим в силу 24 ноября 2012 года, из Правил дорожного движения была исключена обязанность водителя транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий право на управление транспортным средством (доверенность). При этом владелец транспортного средства, как и прежде, вправе заключить договор ОСАГО на условии ограниченного количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, которые указываются в договоре ОСАГО. Это право никак не связано с отменой доверенности.

Таким образом, с 24 ноября 2012 года водитель транспортного средства не обязан иметь при себе доверенность на управление автомобилем в отсутствии его владельца и предъявлять её сотрудникам полиции по их требованию вне зависимости от того, заключен ли договор ОСАГО на условии ограниченного или неограниченного числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

05.12.12