Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Антимонопольная служба (ФАС) предложила свой вариант регулирования деятельности страховых агентов и брокеров. В ведомстве считают, что независимые посредники, продающие продукты разных компаний, должны иметь сертификат или лицензию.

Ко второму чтению минфиновского проекта изменений в законе «Об организации страхового дела» ФАС подготовила свои поправки и собирается внести их в Госдуму. По версии антимонопольной службы, для прозрачной работы рынка страховые посредники должны самостоятельно определять, в чьих интересах они действуют — страхователя или клиентов. Вознаграждение посреднику заплатит та сторона, для которой они работают.

Все независимые страховые агенты должны будут иметь сертификат или лицензию. Сейчас лицензируются только страховые брокеры. Мера не коснется агентов, выступающих продавцами от одной страховой компании.

Кроме того, как предлагает ФАС, посредники, действующие в интересах страховщиков, по запросу клиента должны будут раскрывать размер своего вознаграждения.

У Минфина также есть новые поправки ко второму чтению. Если они будут приняты, то банки, собирающие порой до 70—80% комиссионными, должны будут раскрывать клиентам размер своего вознаграждения. Такая мера коснется всех юрлиц, выступающих в роли агентов (в том числе и туристические компании). При этом брокеры, по версии Минфина, раскрывать размер вознаграждения будут не обязаны.

«Такие предложения — хороший первый шаг на пути к стабилизации страхового рынка», — оценивает инициативы чиновников заместитель гендиректора СК «Согласие» Елена Белоусенко. Однако она отмечает, что пока рынок не готов к радикальным переменам в отношениях с посредниками и выборе каналов продаж.

По словам первого заместителя гендиректора СК «ВТБ Страхование» Михаила Моторина, регулировать рынок агентов нужно. Из-за высоких комиссий посредникам на сегодняшний день расходы на ведение дела достигают 40—50% от выручки, а при таком соотношении страховой бизнес не может быть жизнеспособным.

14.12.12 РБК daily rbcdaily.ru

Компаниям придется выплачивать компенсацию за испорченные детали без учета амортизации

В Думе хотят изменить закон «Об ОСАГО». Как рассказал «Известиям» глава комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР), речь идет о запрете страховым компаниям применять понижающий коэффициент при выплате компенсаций, ссылаясь на износ материалов.

— Предположим, что бампер стоит 10 тыс. рублей, но при выплатах страховые компании изначально закладывают заниженные суммы деталей, — объясняет суть проблемы Нилов. — Кроме того, они, ссылаясь на износ, выплачивают автомобилистам настолько ничтожные суммы, что даже на заправку автомобиля не хватит.

Подобная практика стала возможной в феврале 2010 года благодаря принятым тогда поправкам в закон «Об ОСАГО».

«Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте», — говорится в действующей редакции законопроекта. Теперь же депутаты хотят исключить этот пункт.

Зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») поддерживает инициативу.

— У страховых компаний полностью отсутствуют моральные рамки. Недавно компания «Ингосстрах» заплатила девочке за наезд на нее и тут же предъявила иск на компенсацию ремонта автомобиля, сбившего ребенка. Я особенно подчеркну, что нам нужны законы, заставляющие страховые компании быть ответственным и делающие этот бизнес ориентированным на клиента. К сожалению, сейчас всё обстоит с точностью наоборот, — подчеркнул он.

Страховым компаниям идея депутатов не нравится. Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин считает, что «проблема в большей степени носит надуманный характер, нежели реальный».

— Это не очень продуманное предложение, так как и сегодня большинство выплат осуществляется без учета факта износа, — утверждает он.

А вице-председателю Движения автомобилистов России Леониду Ольшанскому идея нравится.

— Поправка направлена на защиту прав автомобилистов и на обуздание непомерных аппетитов страховых компаний. Сегодня получается, что ты разбил бампер или крыло, предъявляешь чек, а выплачивается со ссылкой на износ половина указанной в нем суммы. Поэтому нужно раз и навсегда законодательно четко закрепить: никаких скидок на износ. Сколько ремонт стоил человеку, столько страховые компании и должны выплатить. Это не жульничество, не нажива, а компенсация естественных затрат, — утверждает он.

По словам Ольшанского, в 2010 году понижающий коэффициент «протащило страховое лобби», так что его отмена будет справедливой.

13.12.12 Известия izvestia.ru

У лидера российского страхового рынка, «Согаза», новый совладелец — Геннадий Тимченко. Долю в страховой компании, страхующей риски «Газпрома», его «дочек» и других крупных компаний, Тимченко купил у компании «Росинвест», за которой стоят давние партнеры братьев Ковальчуков по банку «Россия» и «строители» «дворца Путина» — Николай Шамалов и Дмитрий Горелов.

Геннадий Тимченко владеет 12,5% акций ОАО «Согаз» через ООО «Кордекс», рассказал представитель инвестфонда Volga Resources (управляет активами Тимченко) Антон Куревин. Это ООО в прошлом году сменило в составе акционеров «Согаза» другое ООО, «Лирус», которому также принадлежало 12,5% «Согаза».

Но совладельцем «Согаза» Тимченко стал в 2009 г., когда купил долю в компании вместе с партнерами, сообщил Куревин: несколько месяцев назад Тимченко выкупил их долю. Кто они, Куревин не говорит: люди они непубличные. Три года назад Тимченко с партнерами приобрел акции «Согаза» у питерского ООО «Росинвест», отмечает знакомый с историей сделки источник. А за этой компанией, как и за ООО «Лирус», стоят партнеры основного владельца банка «Россия» Юрия Ковальчука — Николай Шамалов и Дмитрий Горелов. Два года назад они прославились как строители «дворца Путина» (см. врез). Тогда их бывший партнер Сергей Колесников, предусмотрительно уехавший из России, написал в открытом письме президенту Дмитрию Медведеву, как Шамалов и Горелов зарабатывали миллиарды на закупках медоборудования для больниц, собирали деньги с олигархов и строили дворец для Путина.

Тимченко, крупнейший акционер нефтетрейдера Gunvor, «Новатэка» и проч., вместе с братьями Ковальчуками уже владеет долями в банке «Россия» (основной владелец «Согаза») и немецком Sovag (контрольный пакет — у «Согаза»). «Согаз» — лидер российского рынка, головная компания одноименной финансовой группы. Это самый прибыльный страховщик страны, за девять месяцев компания заработала почти 10 млрд руб. чистой прибыли по МСФО.

Около трети портфеля «Согазу» приносит страхование компаний группы «Газпром», бывшего главного акционера страховщика. Но «Согаз» осторожно выходит и на новый для себя розничный рынок, работает с банками, автодилерами, лизинговыми компаниями и другими партнерами, рассказывал недавно председатель правления «Согаза» Сергей Иванов. Сейчас, насколько ему известно, никто из акционеров не планирует увеличивать или снижать долю, но это их право.

По словам Куревина, покупка доли в «Согазе» — финансовая инвестиция Volga Resources, группа довольна развитием компании. Интересы Тимченко в совете директоров «Согаза» представляет Михаил Семенов, Тимченко никогда не вмешивался в вопросы оперативного управления, отмечает Иванов. Он считает инвестицию Тимченко отличной и более чем оправданной, учитывая темпы роста бизнеса компании по всем показателям. У «Согаза» нет эксклюзива по работе с активами Volga Resources, там проводятся конкурсы или запрашиваются котировки, как правило, приходят три-пять федеральных компаний и мы конкурируем по цене, уверяет Иванов.

Представитель банка «Россия» был недоступен для журналистов, связаться с Шамаловым, Гореловым и Колесниковым не удалось.

13.12.12 Ведомости vedomosti.ru