Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Со следующего года россияне смогут требовать компенсацию за ЧП в общественном транспорте.

По информации «Известий», Министерство финансов предложило правительству пойти навстречу автобусным компаниям, которые изо всех сил пытались снизить тарифы на обязательное страхование пассажиров. Ранее речь шла о 35 копейках за поездку пассажира — транспортники настаивали на 1 копейке. В итоге переговоры остановились на 14 копейках за пассажира. Норма, которая предполагает такое страхование, введена законом в июле этого года и вступает в силу 1 января 2013 года.

Как рассказали источники в правительстве, проект постановления об утверждении тарифов, которые будут платить перевозчики за страхование пассажиров, сейчас проходит согласование в ведомствах. Министерства (в том числе Минтранс и МВД) и общественные организации в области транспорта предоставили в правительство статистику для расчета тарифов, в частности для городских автобусных перевозок. В итоге в разработанном Минфином компромиссном варианте постановления минимальный тариф на одного пассажира за поездку устанавливается на уровне 14 копеек.

21 ноября кабинет министров утвердил правила оценки травм пассажиров на транспорте для выплаты страховки. Так, в случае смерти пассажира родственники получат 2 млн рублей; компенсация за различные травмы определяется в процентах от этой суммы. Платить за травмы, полученные в пути, транспортников (в том числе метрополитены) обязывает закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» — он вступает в силу с 1 января 2013 года.

Перевозчики, в том числе городские, должны будут платить за страховку, но пока не понятно, смогут ли они переложить эти траты на пассажиров — по крайней мере в этом году. Тарифы на перевозки городским транспортом для пассажиров определяются региональными властями. Несмотря на то, что плата за услуги страховщиков для перевозчиков окончательно не утверждены — тарифы на перевозки на 2013 год уже формируются.

Так, во вторник мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление об утверждении тарифов на проезд в общественном транспорте в 2013 году. C 1 февраля по 1 апреля стоимость одной поездки на метро и на автобус, трамвай, троллейбус сохраняется, но для проезда в наземном общественном транспорте дополнительно вводятся смарт-карты без лимита поездок на одни сутки стоимостью 60 рублей, на пять дней — 250 рублей, на 30 дней — 840 рублей, на 90 дней — 2,15 тыс. рублей, на 365 дней — 7,3 тыс. рублей. С февраля 2013 года билет у водителя автобуса подорожает с 28 до 50 рублей.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы не смогли сказать, заложена ли в новой системе расчета тарифов расходы перевозчика на страховку. В Москве единственным перевозчиком с регулируемом городом тарифом является «Мосгортранс» — там также не смогли прокомментировать вопрос о включении страхования пассажиров в новый размер тариф.

Однако для владельцев маршруток — это около 69 негосударственных компаний, вопрос страхования встанет остро. Как поясняет исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, плата за страховку для перевозчиков, у которых автобусы останавливаются «по требованию», будет значительно выше — их работа признана более опасной.

— Однако нет официальной статистики, что при таком виде перевозок аварийность выше, — отметил Свешников.

В других городах плата за страховку может войти в тариф уже в этом году. В частности, как сообщил официальный представитель комитета по транспорту правительства Петербурга Дмитрий Игнатьев, тарифы на предстоящий год в городе официально не утверждены и расходы на страховку могут в него войти. При этом на сколько конкретно страхование увеличит тариф, Игнатьев не пояснил. В то же время Игнатьев отметил, что представители комитета направляли письма в Минтранс с мнением о том, что представленные ранее тарифы на страховки завышены.

Как говорит председатель Ассоциация перевозчиков пассажиров Василий Киселев, для перевозчиков будет крайне тяжело заплатить страховой компании вперед в начале года, так как это время самого низкого пассажиропотока.

— Закон предполагает, что выплата будет рассчитываться из количества «виртуальных пассажиров», то есть основываться на пассажиропотоке за прошлый год, — отметил Киселев. — Кроме того, например, в Петербурге власти регулируют максимальные тарифы и на перевозки в маршрутках, так что компенсировать страховку за счет коммерческих тарифов не получится. В условиях, когда перевозчики должны будут платить страховщикам, они будут искать способы сэкономить — например, не будут увеличивать парк автобусов.

Киселев добавил, что новый закон пролоббирован страховщиками. Это попытка заработать деньги на перевозчиках — фактически новый налог, считает собеседник.

В проекте постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика говорится, что общий объем страховой премии оценивается от 8 млрд до 12 млрд рублей. При этом средняя страховая премия по одному договору — только 35 тыс. рублей. Наибольшая часть страховых отчислений ожидается со стороны автобусных перевозчиков — на сумму 4–5 млрд рублей.

19.12.12 Известия izvestia.ru

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) будет выдавать предписания страховщикам о выплате неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты по ОСАГО. Это предусмотрено правительственными поправками в закон об ОСАГО, которые внесены в Госдуму.

Санкции за просрочку выплаты существуют и в действующем законе об ОСАГО. Страховщик обязан произвести страховую выплату по ОСАГО в течение 30 дней после получения всех документов. При несоблюдении срока осуществления выплаты компания обязана выплатить 1/75 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки от установленного законом размера страховой выплаты.

Эта норма сохраняется и в новой версии закона. Вместе с тем, правительство предлагает наделить орган страхового надзора полномочиями по контролю за соблюдением порядка осуществления страховых выплат по ОСАГО. Кроме того, ведомство получит право выдавать предписания страховщику о необходимости исполнения обязательств по осуществлению страховой выплаты и выплате потерпевшему неустойки.

В соответствии с поправками, ФСФР будет также осуществлять контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО.

В ОТВЕТЕ ЗА АГЕНТОВ И БРОКЕРОВ

Поправками предусмотрена обязанность страховщиков обеспечить контроль за использованием бланков полисов ОСАГО страховыми брокерами и агентами, а также ответственность за их несанкционированное использование.

В проекте дается определение, что понимается под понятием несанкционированное использование бланка полиса ОСАГО. Это возмездная или безвозмездная передача чистого или заполненного бланка страхового полиса владельцу транспортного средства без отражения в установленном порядке факта заключения договора ОСАГО, а также искажение представляемых страховщику сведений об условиях договора обязательного страхования, отраженных в бланке страхового полиса, переданного страхователю.

В случае причинения вреда жизни и здоровью потерпевших владельцем не санкционировано использованного бланка полиса ОСАГО, страховщик, которому принадлежал этот бланк обязан выплатить компенсацию пострадавшим за счет собственных средств.

Проектом установлено, что неполное или несвоевременное перечисление страховщику страховой премии, полученной страховым брокером или страховым агентом, не освобождает страховщика от необходимости исполнения обязательств по договору ОСАГО.

Другой новацией законопроекта является предоставление страховщику право регресса к лицу, ответственному за несанкционированное использование бланка страхового полиса, принадлежавшего страховщику.

18.12.12 Прайм 1prime.ru

Минфин России опубликовал законопроект о создании института финансового омбудсмена для рассмотрения споров в отношении услуг, оказываемых на банковском и страховом рынках; в дальнейшем сфера деятельности института может быть расширена на микрофинансовые организации, ломбарды, профучастников рынка ценных бумаг и так далее.

Соответствующий пакет законопроектов, регулирующий деятельность финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций, опубликован на сайте Минфина.

Дмитрий Медведев, будучи еще президентом РФ, в марте 2012 года поручил правительству совместно с Центробанком РФ к 1 сентября представить предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся создания института финансового омбудсмена. Проект закона еще в августе планировалось внести в правительство.

Согласно документам, институт финансового омбудсмена является независимым (общественным) органом разбирательства споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами. В каждом секторе финрынка будет работать свой уполномоченный по рассмотрению жалоб граждан.

В пояснительной записке, Минфин отмечает, что в настоящее время российское законодательство не имеет эффективного института досудебного урегулирования споров между финорганизациями и их клиентами-физлицами, которыми был бы бесплатным для участников спора и просты, при этом оставаясь независимым и эффективным. Существующие институты третейского судопроизводства и медиации не позволяют успешно решить имеющиеся проблемы взаимоотношений на финрынке, отмечает Минфин.

Омбудсмен будет принимать к рассмотрению жалобы, сумма претензий по которым не превышает лимит в 200 тысяч рублей в первые два года действия закона, а затем — 500 тысяч рублей, в отношении страховых организаций — 100 тысяч рублей.

При этом предполагается, что финансовые омбудсмены не будут рассматривать споры, которые переданы на рассмотрение суда или третейского суда, или если судьи уже вынесли решение.

Решение, принятое омбудсменом, будет обязательным для исполнения финансовой организацией после двухлетнего переходного периода, когда исполнение его решений будет добровольным. «Решение, принятое не в пользу гражданина, не препятствует дальнейшему его обращению в суд», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Финансовым омбудсменом может быть назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, с высшим образованием, имеющий опыт работы или взаимодействия в сфере финрынокв, не имеющий судимости и ограничений на занимание должностей в сфере финрынков. а также обладающий высокой общественной репутацией, говорится в законопроекте. Он не может заниматься предпринимательской деятельностью, занимать должность в госоранах, органах местного самоуправления, Банке России, организациях, выполнять оплачиваемые работы, кроме научной, педагогической и творческой деятельности.

Для обеспечения деятельности омбудсменов предлагается создать автономную некоммерческую организацию — службу финансовых уполномоченных по правам потребителей услуг финорганизаций, высшим коллегиальным органом которой будет совет, состоящий из 15 членов, назначаемых правительством РФ.

Финансирование службы будет осуществляться за счет обязательных платежей финансовых организаций.

Предусмотрен двухлетний переходный период, в течение которого финансирование службы будет добровольным.

Обязательные платежи будут состоять из годового обязательного взноса и платы за рассмотрение спора, которую будет устанавливать совет службы. Годовой обязательный платеж будет составлять 500 тысяч рублей для 30 крупнейших банков и 100 тысяч рублей для всех остальных, а для 20 крупнейших страховых организаций — 300 тысяч рублей, и 50 тысяч — для всех остальных страховщиков и обществ взаимного страхования.

17.12.12 РИА Новости ria.ru