Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanie
Условия страхования и цены на полисы для россиян, которые планируют ехать в Египет после возобновления в апреле авиасообщения между Каиром и Москвой, скорее всего, не изменятся. Об этом заявили эксперты ведущих российских страховых компаний.

Договор добровольного страхования (страховой полис) должен покрывать расходы на медицинскую, медико-транспортную помощь, а также возвращение на родину в случае смерти, сообщает «РИА Новости».

При этом туристам предлагаются типовые программы по стандартным ценам, а дополнительные опции можно включить по желанию.

Авиасообщение между Россией и Египтом было прервано в ноябре 2015 года после теракта на борту самолета «Когалымавиа» в небе над Синайским полуостровом. Лайнер следовал из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Жертвами трагедии тогда стали 224 человека.

Указ о возобновлении регулярных воздушных перевозок между РФ и Каиром был подписан президентом России Владимиром Путиным в январе 2018 года.

13 марта стало известно, что «Аэрофлот» возобновит регулярные рейсы в Каир с 11 апреля 2018 года, в связи этим компания начала продажу авиабилетов.

Самолеты будут летать в египетскую столицу три раза в неделю из аэропорта Шереметьево и обратно.

24.03.18 Известия iz.ru

Тур оплачен, но визу не открыли из-за неясной цели поездки, и отпуск сорвался: должен ли туроператор вернуть деньги за сгоревший тур? И можно ли считать невыдачу визы страховым случаем, если туроператор застраховал свою гражданскую ответственность? В правах туриста разобралась коллегия по гражданским спорам Верховного суда.

Андрей Сурков* решил отправиться в отпуск в Италию. Он купил шестидневный тур через турагента «Онлайн Тур +» . Открытой визы у него не было, так что оформить ее предстояло туроператору – ООО «Русский экспресс». Там у туриста приняли документы для оформления визы и передали их в ООО «Виза менеджмент сервис» – компанию, которая оформляла документы по договору с итальянским Генконсульством. При этом туроператор застраховал ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта в САО «ВСК».

Но Суркову отказали в выдаче визы, и поездка сорвалась. В качестве причины в Генконсульстве Италии указали, что заявитель не обосновал цель поездки и не указал условия пребывания в стране. В ответ на это турист потребовал выплатить ему компенсацию: оператор не обеспечил надлежащее оформление документов, указал он в иске, ответчиками по которому стали «Русский экспресс» и страховщик «ВСК». В иске о защите прав потребителя, направленном в Промышленный районный суд Курска, он попросил взыскать деньги, которые отдал за несостоявшуюся поездку, проценты за пользование чужими денежными средствами по день исполнения решения суда, 30 000 руб. за моральный вред, штраф за неудовлетворение требований потребителя добровольно и компенсацию судрасходов.

В первой инстанции требования удовлетворили частично. Там заключили, что уведомление Консульства о причинах отказа в визе подтверждает, что услуги по содействию в оформлении документов были оказаны некачественно. А такой случай является страховым, хотя представитель страховой компании в судебном заседании утверждала обратное. Однако в апелляции такой подход не поддержали и отменили решение райсуда. Курский областной суд заключил, что нет доказательств того, что услуги туроператора были некачественными, случай нестраховой, туроператор не отвечает за то, что туристу отказали в визе, и не должен возвращать ему деньги. Коллегия указала, что при подписании договора о брони поездки Суркова предупреждали, что «Русский экспресс» не отвечает за то, что клиенту не разрешили въехать в страну.

Но в ВС рассудили иначе: Коллегия по гражданским спорам под председательством судьи Вячеслава Горшкова отменила решение апелляции и направила дело на новое рассмотрение в Курский облсуд, указав коллегам на ошибки (дело № 39-КГ17-15). Туроператор несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору независимо от того, кем оказывались эти услуги, напомнил ВС ст. 9 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». При этом турист может потребовать расторгнуть договор, если обстоятельства, из которых исходили стороны при подписании документа, существенно изменились (ст. 10 Закона о туризме). К существенным изменениям относится невозможность путешествия по независящим от туриста обстоятельствам – из-за болезни или отказа в выдаче визы, как в случае Суркова.

Апелляция не учла, что помогал оформить визу туроператор, и он должен был указать всю нужную информацию в направляемом в Консульство заявлении, в том числе написать цель и условия пребывания туриста в Италии. Но ответчик не доказал, что передал нужные документы в Консульство, а других сведений, которые могли бы исключить вину туроператора, в материалах дела не было. Туроператор должен дать туристу необходимую информацию о поездке, в том числе о документах, необходимых для въезда в страну и получения визы, а также вовремя рассказать об обстоятельствах, которые зависят от потребителя и могут привести к отмене путешествия, обратил внимание ВС. Клиент же имеет право попросить вернуть деньги, если он остался без визы не по своей вине. Теперь, указал ВС, что Курскому облсуду предстоит выяснить, рассказал ли туроператор клиенту о том, что нужно для получения визы, а если это не было сделано, то связано ли непредоставление нужной информации и убытки туриста. По второму кругу дело пока не рассмотрено.

В данном и любом другом случае спор с такими обстоятельствами будет решаться в зависимости от того, кто создал причину для отказа в выдаче визы, подтверждает юрист КА «Юков и партнеры» Екатерина Баглаева. «На турфирме лежит четкая обязанность проинформировать туриста о перечне необходимых документов, а также совершении всех необходимых действий для получения визы. Если турфирма выполнила эту обязанность, а турист не последовал рекомендациям или нарушил их, например, указал несуществующее место работы, то ни о каких компенсациях речи идти не может. Турист будет обязан оплатить услуги турагента в полном объеме», – говорит Баглаева. Если же турфирма не выполнила свою обязанность по информированию или иным образом нарушила свои обязательства, например, сформировала неправильный комплект документов, то она будет обязана вернуть все оплаченные по договору деньги и возместить убытки потребителя, подтверждает юрист.

* имена и фамилии участников спора изменены редакцией

26.03.18 Право.ру pravo.ru

Актуальные тренды на рынке страхования обсудили эксперты, страховщики и представители органов государственной власти в ходе состоявшейся вчера конференции «Страхование 2.0. Новый этап развития отрасли», организованной Издательским Домом «Коммерсантъ». Специалисты в области страхования предсказывают внедрение новых продуктов страхования, отвечающих на вызовы современной экономики.

Так, директор по развитию бизнеса Group-IB Кирилл Керценбаум отметил, что с развитием цифровых технологий в первую очередь возрастает актуальность финансовой защиты от киберрисков. «Последствия кибератак, такие как, например, утечка данных с серверов, могут быть очень существенными», – уверен он. По его мнению, любая компания, осуществляющая ежедневно обработку электронных персональных данных посредством использования портативных устройств, компьютеров, серверов и интернет-ресурсов подвергается рискам кибератак: утечки корпоративных и личных данных, перерыва в производстве, кибер-вымогательства. «Вопросы ответственности за данные, в особенности – персональные данные, сейчас как никогда актуальны, – отметил эксперт. – Мировая практика показывает, что страхование киберрисков осуществляется исключительно на добровольной основе и является одним из эффективных методов финансовой защиты информации, основанный на гарантированном возмещении ущерба в случае возникновения угрозы информационной безопасности». Напомним, что в настоящее время обсуждается идея введения обязательного страхования киберрисков в рамках правительственной программы «Цифровая экономика» (п. 5.10.12 плана мероприятий по направлению «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика Российской Федерации»).

Страховые компании считают цифровизацию также одним из основных трендов и активно инвестируют в развитие новых технологий, в частности, в сфере автострахования. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал об успехах в реализации принципа «умное страхование», подразумевающего систему «плати, как ездишь». «В среднем по стране 85% автовладельцев могут рассчитывать на справедливый тариф, – полагает он. – Мы надеемся, что 2018 год станет началом реформации автострахования». Так, вместе с полисом КАСКО некоторые страховщики вручают автовладельцам электронный блок для установки в машине, который отслеживает действия водителя за рулем (превышение скорости, резкие ускорения и торможения и т. д.), и в зависимости от своей аккуратности автовладелец получает скидку от страхового тарифа. «Результат поразительный: как только за водителем начинают «следить», он становится намного аккуратнее и дисциплинированнее, – отметил старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин. – А водители, которые ездят мало и безопасно, перестанут спонсировать мошенников, дорожных хулиганов и опасных водителей. Телематика позволяет зафиксировать не только факт страхового случая, но и его обстоятельства».

По мнению экспертов, к 2020 году услугами страховой телематики в России будут пользоваться более 5 млн владельцев транспортных средств. Между тем уже сейчас в России ряд страховых компаний запустили успешные пилотные проекты по умному страхованию. В частности, они начали устанавливать навигационно-связное оборудование для сбора информации о стиле вождения страхователей в обмен на скидки и бонусы. Опыт показал, что услуга действительно востребована среди владельцев транспорта, отмечают эксперты.

Директор Департамента по работе с корпоративными клиентами АО «Группа компаний «Медси» Наталья Красненкова отметила необходимость широкого распространения такого продукта, как страхование от критических заболеваний. По ее словам, в России среди причин смертности первые места занимают инфаркт миокарда, инсульт головного мозга и онкологические заболевания. «Сейчас лечение ряда критических заболеваний входит в обязательное медицинское страхование и финансируется из госбюджета. Однако медицинские учреждения переполнены, чаще всего больным необходимо ждать свою очередь, – отметила она. – Ключевое отличие продуктов страховых компаний от системы ОМС – это доступ в одни из лучших клиник с новейшими методиками по лечению того или иного заболевания с полным сопровождением процесса лечения страховой компанией».

Руководитель проекта «Медицина будущего» группы «Ренессанс страхование» Алексей Образцов поделился опытом введения услуги «телемедицина» в систему добровольного медицинского страхования. «При современном ритме жизни клиенты хотят пользоваться медицинскими услугами так, как им удобно, и посещать клинику только тогда, когда это действительно необходимо, – отмечает он, – К тому же по нашей статистике 40% случаев не требуют личного посещения клиники». По его словам, рынок телемедицинских услуг будет интересен страховщикам: стоимость онлайн-приема будет ниже стоимости физического контакта, их включение в ОМС позволит оптимизировать стоимость пакета страхования клиентов. Напомним, что с 1 января 2018 года вступили в силу положения закона о применении телемедицинских технологий (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья»).

23.03.18 Гарант garant.ru