Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПотери страховщика составили 55,6 млрд рублей.

В 2017 г. чистый убыток «Росгосстраха» вырос на 88,3% до 55,6 млрд руб., следует из бухгалтерского баланса компании. «Минувший год стал, бесспорно, самым тяжелым для компании за всю ее современную историю», – процитированы в пресс-релизе компании слова ее гендиректора Николауса Фрая. Причина возросших убытков – ОСАГО и вложения в группу банка «Открытие», следует из его слов.

Весь прошлый год страховщик сокращал долю на рынке ОСАГО, и в IV квартале она составила около 10%, хотя в 2015 г. была около 40%. В результате в прошлом году «Росгосстрах» собрал по ОСАГО 31 млрд руб. премий, а выплатил 56,6 млрд руб. Также компания понесла потери из-за обесценения финансовых активов, приходящихся на группу «Открытие». Убыток «Росгосстраха» от инвестиционной деятельности в 2017 г. составил 21,6 млрд руб. против дохода в 4,7 млрд руб. годом ранее. Сколько из этого пришлось на вложения в группу «Открытие», Фрай не говорит. В прошлом году «Росгосстрах» перешел под контроль «ФК Открытие», о санации которого ЦБ объявил в конце августа прошлого года. За прошлый год «ФК Открытие» оказал страховщику финансовую помощь на 106 млрд руб., говорит Фрай.

То, что «Росгосстрах» получит убытки, было ожидаемо, однако их размер превзошел прогнозы аналитиков, говорит управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) Павел Самиев. Компенсировать убытки по ОСАГО другими видами страхования и вложениями было невозможно, считает он.

На безубыточность компания планирует выйти в 2018 г., говорит Фрай. Антикризисная программа, которая начала действовать в «Росгосстрахе» еще в мае 2017 г., приносит первые позитивные изменения, уверяет он. В чем это заключаются, Фрай не говорит. Эта программа предусматривает сокращение доли на рынке ОСАГО и минимальное присутствие компании по ОСАГО в тех регионах России, где высока убыточность, рассказывает Фрай. По его словам, все добровольные виды страхования в «Росгосстрахе» прибыльны, за счет их развития он надеется минимизировать убытки от ОСАГО и компании в целом.

Это выполнимая задача, считает директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. Для этого «Росгосстраху» нужно зафиксировать все проблемные вопросы в отчетности 2017 г., а в 2018 г. усилить контроль за административными расходами и следовать оптимальной инвестиционной стратегии, говорит она. Самиев считает, что «Росгосстраху» придется еще больше сократить свою долю на рынке ОСАГО: компании нужно практически покинуть этот сегмент и одновременно нарастить бизнес по другим направлениям. Бизнес-план «Росгосстраха» на 2018–2019 гг. предусматривает сохранение доли в ОСАГО на уровне 10% и максимальное использование преимуществ региональной сети для продаж услуг розничного страхования, знает аналитик рейтингового агентства S&P Виктор Никольский.

В 2018 г. «Росгосстраху», скорее всего, понадобится финансовая помощь от акционера для покрытия убытков 2017 г. и формирования качественной структуры активов, говорил ранее «Ведомостям» заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов.

«Ведомости» ожидают комментариев представителей «ФК Открытие» и ЦБ.

19.03.18 Ведомости vedomosti.ru

Российский страховой рынок без учета сегмента страхования жизни может после прошлогоднего сокращения вернуться к слабому росту в 2018 году, говорится в сообщении рейтингового агентства Fitch Ratings.

«Fitch Ratings ожидает, что после сокращения на 2% в 2017 году и вялого роста на фоне экономического спада в 2015-2016 годах российский сектор страхования, иного, чем страхование жизни, вернется к слабому росту в 2018 году благодаря повышению потребления», — сообщило Fitch.

В сообщении рейтингового агентства также говорится, что, несмотря на более высокие темпы роста страхования жизни в 2008-2017 годах, рынок без учета «жизни» все же является более развитым, сформированным. «Структура рынка страхования, иного, чем страхование жизни, остается в целом без изменений, с достаточно полной структурой видов страхования», — отмечает Fitch.

По данным ЦБ РФ, страховой рынок России в 2017 году вырос в целом на 8,3%, до 1,279 триллиона рублей. Сегмент страхования жизни за отчетный период вырос на 53,7%, до 331,5 миллиарда рублей.

16.03.18 Прайм 1prime.ru

Число российских туристов, оформивших страховки на период путешествий, в прошедшем зимнем периоде увеличилось. Большинство россиян предпочли зимой поехать в страны Азии и Шенгена, а доля страховых полисов, приобретаемых ими для путешествий по России, пока незначительна, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты страховых компаний.

По словам исполнительного директора «ЕРВ Туристическое страхование» Юлии Алчеевой, за период с декабря 2017 года по февраль 2018 года в их компании было застраховано около полумиллиона путешествующих, что на 30% больше зимнего сезона 2016-2017 годов.

Руководитель управления страхования путешествующих страховой компании «ВСК» Марина Меликьян рассказала, что текущей зимой общий поток застрахованных по ВЗР (выезжающих за рубеж — ред.) туристов у «ВСК» увеличился в 1,5 раза.

А директор по электронной коммерции «ВТБ Страхование» Дмитрий Литовченко заявил, что в их компании за прошедшие три зимних месяца количество реализованных полисов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,5 раза.

В начале марта исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сообщила, что зимний туристический сезон можно считать успешным по объему турпотока, показавшему рост на 10-45% по сравнению с сезоном 2016-2017 годов.

Популярные зарубежные направления зимнего отдыха

По данным страховщиков, в число наиболее популярных у россиян зарубежных направлений в минувшую зиму вошли некоторые страны Азии и Европы.

«Традиционно направлениями-лидерами зимой стали страны Юго-Восточной Азии: Таиланд, Индия, Вьетнам. Также пользовались популярностью поездки в ОАЭ. Среди европейских направлений лидировала Чехия. Значительная часть туристов отправилась на горнолыжные курорты — в Андорру и Австрию», — сообщила заместитель начальника управления страхования путешествующих компании «Ингосстрах» Лариса Антонова.

Меликьян из направлений, показавших наибольший прирост, выделила Таиланд, Китай, некоторые европейские направления, а также ОАЭ, который, по ее словам, показал наибольший рост в портфеле ВСК — почти в три раза.

«Зима — это время контрастных поездок: кто-то предпочитает активный горнолыжный или зимний экскурсионный, а третьи — жаркий и пляжный», — добавила Алчеева.

Она отметила, что, по статистике их компании, помимо уже названных ею стран, россияне посетили этой зимой Китай, Турцию, Мексику, Кубу, ОАЭ и некоторые страны Европы (Испанию, Италию, Болгарию).

Страховка по России

Страховщики также рассказали, что растет популярность внутреннего туризма и застрахованных на время путешествий по России становится все больше, хотя доля таких полисов пока незначительна.

«Россияне стали чаще оформлять страховой полис, отправляясь не только в поездки за рубеж, но и в путешествие по своей стране», — прокомментировала начальник отдела личного страхования СК «МАКС» Ирина Ярцева.

Зимой туристы отправлялись на горнолыжные курорты в Сочи, Шерегеш, на Камчатку, добавила Антонова.

Алчеева отметила, что в портфеле их компании зимой 2018 года лиц, застрахованных на время путешествий по России, было ровно столько же, сколько по Италии или ОАЭ.

Вместе с тем, по словам Литовченко, доля страховых полисов, которые приобретают наши граждане специально для путешествий по России, незначительна, поскольку большую часть медицинских услуг на территории РФ традиционно покрывают полисы обязательного медицинского страхования (ОМС).

Антонова уточнила, что доля застрахованных туристов, выезжающих на курорты внутри страны, составляет всего 3-5%, и такие полисы пока не пользуются широким спросом, так как далеко не все понимают, какие выгоды им обеспечивает страховой полис в поездке.

«Речь идет, в частности, об оплате дополнительных расходов, связанных с лечением (затраты на дорогостоящие лекарства, на покупку костылей при переломе ноги и так далее), о покупке новых билетов, если, скажем, человек попал в больницу и не смог вернуться домой вовремя, о возвращении домой детей с сопровождением, если они остались без присмотра, например, после госпитализации родителя. Организовать такую помощь в рамках обычного полиса ОМС невозможно», — пояснила она.

«Но в последнее время популярность внутреннего туризма растет, что обеспечивает страховым компаниям возможности для развития страхования в данном сегменте», — подчеркнула Антонова.

А Алчеева считает, что наши туристы пока еще не привыкли страховаться, отправляясь в путешествия по России. «Но это вопрос времени, осведомленности и инициативы туристического бизнеса. Опять же по той самой причине, что туристы зачастую полагаются на мнение туристической компании в части услуг, сопутствующих поездке», — заключила она.

18.03.18 РИА Новости ria.ru

«Яндекс.Деньги» отказались от дальнейшего развития сервиса «Яндекс.Страхование», так как рынок онлайн-страхования растет слишком медленно.

Через сервис «Яндекс.Страхование» автовладельцы Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области имели возможность приобрести электронный полис ОСАГО. Его стоимость рассчитывалась через «Яндекс.Деньги», через него же совершалась оплата. Однако проект не оправдал ожидания, поэтому компания предпочла от него отказаться.

«Летом прошлого года «Яндекс.Деньги» запускали сервис «Яндекс.Страхование» в тестовом режиме. После нескольких месяцев «пилота» было принято решение отказаться от данного направления. Сейчас рынок онлайн-страхования развивается очень медленно и стихийно во многом из-за существующих ограничений партнеров — страховых компаний», — пояснили Банки.ру в пресс-службе «Яндекс.Денег».

При этом в компании будут держать «руку на пульсе» на случай, если ситуация изменится. «Продолжим следить за развитием этого направления», — отметили в пресс-службе.

16.03.18 Банки.ру banki.ru