Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЭто говорит о проблемах у автомобилистов с покупкой полиса, считают эксперты.

Для страховщиков ОСАГО 2017 год был неудачным. Впервые с 2004 г. премии по этому виду страхования и средняя стоимость полиса снизились. Стоимость полиса снизилась на 4% до 5819 руб., а сборы – на 3% до 228,125 млрд руб., следует из предварительных данных Российского союза автостраховщиков (РСА) за 2017 г. (Центробанк статистику публикует позже). При этом средняя выплата по ОСАГО в прошлом году увеличилась на 10% до 75 763 руб., а сумма выплат за прошлый год увеличилась на 9% и составила 181 млрд руб.

«Данные свидетельствуют о дисбалансе в системе ОСАГО», – говорит президент РСА Игорь Юргенс, слова которого приводит пресс-служба союза. Статистика РСА не учитывает накладные выплаты страховщиков ОСАГО в суде, например, штрафы и пени, оплата услуг экспертов и автоюристов, поясняет Юргенс. По предварительным данным самих страховщиков, по итогам 11 месяцев 2017 г. сумма таких непрофильных расходов составила 17 млрд руб.

Рынок ОСАГО сжимается, потому что некоторые автовладельцы либо отказались от покупки полиса, либо не смогли его купить, считает управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. «Также довольно широкое распространение получили фальшивые полисы ОСАГО либо настоящие бланки полисов, украденные либо «утерянные» у отдельных страховщиков, в том числе лишившихся лицензий», – добавляет Янин.

Определенное влияние на сжимание рынка оказали и действия «Росгосстраха» по сокращению своей доли в ОСАГО: в ряде регионов у компании было доминирующее положение, уточняет он. Темп падения средней стоимости полиса и премий в целом предсказуемый, утверждает директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. Тем не менее, говорит она, это было ожидаемо. В 2015 г. Центробанк повысил тарифы по ОСАГО примерно на 40%, эффект от повышения исчерпался к середине 2016 г., и с III квартала 2016 г. началось падение средней премии.

Лидером по сборам премий по ОСАГО в 2017 г. стала «РЕСО-гарантия», размер премий которой составил 36,1 млрд руб. «Росгосстрах», который прежде был лидером по ОСАГО, в 2017 г. опустился на второе место, его сборы за год упали с 54,6 млрд до 31,8 млрд руб. Весь прошлый год «Росгосстрах», стремясь выбраться из многомиллиардных убытков, целенаправленно сокращал свою долю в ОСАГО и к концу года довел ее до 10% (ранее доля компании в ОСАГО достигала 40%), говорил ранее представитель «Росгосстраха».

«РЕСО-гарантия» не ставила перед собой задачу по завоеванию лидерства в ОСАГО, говорит заместитель гендиректора Игорь Иванов. «Сказалось сочетание разных факторов: сокращение доли РГС, популярность нашего бренда, специфика страхового продукта», – сказал он.

30.01.18 Ведомости vedomosti.ru

В бумажном полисе появился электронный QR-код. И не только.

Защита от подделки

Новшество для всех автомобилистов. С начала 2018 года полис ОСАГО дополняется QR-кодом. Если с таким не сталкивались, это квадратный черно-белый рисунок, в котором «зашита» информация. Вроде привычного уже магазинного штрихкода, но этот можно сканировать камерой смартфона, чтобы он открыл нужный текст или даже сайт в интернете.

При нанесении QR-кода на чистый бланк он будет содержать информацию о серии, номере полиса и о том, для какой компании он напечатан. Вот вам сразу защита от липовых документов. Если же код напечатают при заключении договора, он включит в себя и данные конкретного автомобиля. Для чтения кода можно использовать приложение Российского союза автостраховщиков (РСА), которое называется «ДТП.Европротокол». Кроме QR-кода, на новом бланке будут отображаться стоимость полиса и класс водителя.

Но не пугайтесь, если на вашем полисе нет QR-кода. Полисы старого образца могут выдавать до 1 июля 2018 года. Менять свой полис ОСАГО на новый не нужно, этот обязательный для водителей документ действителен до окончания срока страхования. Его подлинность тоже можно проверить с помощью того же приложения, но придется вводить серию и номер полиса вручную.

Дождитесь лета

В нынешнем году будут и более существенные изменения. В самом конце 2017-го вышел закон, согласно которому в регионах увеличивается лимит выплат по автогражданке при самостоятельном оформлении аварии без вызова гаишников, это так называемый европротокол. Максимальные выплаты вырастут с нынешних 50 тысяч рублей до 100 тысяч. Здравое нововведение. Потому что машины, запчасти и ремонт — все это дорожает, а на глазок определить цену ремонта прямо на дороге, когда темно, грязно и нервишки шалят, совсем не просто, мы же с вами не автослесари.

Сейчас многие боятся договориться полюбовно, потому что без полицейского протокола страховая больше установленного «полтинника» не даст, придется из своего кармана доплачивать за ремонт. Когда будет «сотня», при повреждении бампера, крыла и фонаря на средненькой легковушке можно будет смело расписываться и в извещении о ДТП и не ждать приезда наряда. Но пока не спешите, это новшество вступает в силу только с 1 июля 2018 года, пока что потолок выплат на ремонт по европротоколу — 50 тысяч рублей, и оформить его можно только в случае, если столкнулись только две машины, никто не пострадал, у обоих водителей есть полисы ОСАГО и нет разногласий.

Кстати, с вопрос о разногласиях тоже уже решен, в законе прописан. Но придется подождать еще дольше: с 1 октября 2019 года оформить европротокол можно будет даже при разногласиях участников ДТП. Только придется не просто бумажное извещение о ДТП вдвоем заполнять, нужно будет с помощью специального мобильного приложения на смартфоне зафиксировать факт ДТП с автоматическим указанием спутниковых координат, сделать фотографии столкнувшихся машин. Пока что раздел по оформлению европротокола в мобильном приложении находится в разработке.

КСТАТИ

Треть попавших в аварию оформляет европротокол

Доля водителей, обратившихся в страховые компании с оформленными документами о ДТП без вызова гаишников, по итогам прошлого года, составила 33%. Это полмиллиона автовладельцев, даже чуть больше, сумма выплат по европротоколу за год составила 11,5 млрд. рублей, такие данные приводит РСА. За год до этого бумаги после аварии самостоятельно заполняли 30% всех попавших в ДТП.

Сейчас средняя выплата на ремонт пострадавшим в мелких авариях — 27 тысяч рублей. Это цена замены или ремонта одной-двух деталей для обычной машины. Фонаря и бампера, например.

31.01.18 Комсомольская правда kp.ru

Если Angosat-1 не найдут, то запустят другой аппарат.

Как стало известно “Ъ”, в случае потери телекоммуникационного спутника Angosat-1 его разработчик — ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» — будет обязан сделать Анголе новый аппарат без финансирования заказчика. Соответствующий пункт записан в контракте, который «Рособоронэкспорт» и Министерство телекоммуникаций и информационных технологий Анголы подписали в 2008 году. Однако страховка спутника покрывает затраты на создание нового, поэтому РКК «Энергия», как ожидается, финансовых потерь не понесет.

О том, что Angosat-1, запущенный на орбиту в конце 2017 года, будет переведен в «безопасный режим» из-за проблем с блоком распределения питания, “Ъ” сообщал 16 января. Как подтвердили вчера отраслевые источники, в феврале спутник выйдет из зоны радиовидимости и окажется в ней уже не раньше середины апреля. Только тогда специалисты «Энергии» постараются возобновить цикл его летно-конструкторских испытаний. До этого момента аппарат будет дрейфовать на орбите без связи с Землей. Ряд отраслевых топ-менеджеров убеждены, что шансы на спасение аппарата невелики. Член Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков считает, что назвать неполадки в блоке распределения питания «небольшой трудностью» нельзя. «Если за месяц не удалось установить связь с аппаратом, то это правда большая проблема,— говорит эксперт.— Чисто теоретически устранить ее можно, для этого специалистам будет необходимо переработать набор специальных команд, но как это будет происходить на практике — большой вопрос».

Контракт на создание и запуск первого спутника вещания Россия и Ангола заключили в 2008 году: тогда подписи на документе поставили представители «Рособоронэкспорта» и Министерства телекоммуникаций и информационных технологий республики. Исполнителем контракта была определена «Энергия», которой в тот момент руководил Виталий Лопота (сейчас ее возглавляет Владимир Солнцев). В 2011 году Внешэкономбанк, банк ВТБ и Росэксимбанк предоставили Министерству финансов Республики Ангола кредиты на общую сумму около $280 млн сроком до 13 лет. Сами работы стартовали в 2012 году: помимо средств на создание Angosat-1 в стоимость контракта входила аренда точки стояния аппарата, а также создание комплексов управления его полетами в Луанде и Королеве. Пуск состоялся с космодрома Байконур только 26 декабря 2017 года.

Неудача с первым спутником не разрушила шансы на продолжение сотрудничества. Как рассказал вчера источник “Ъ” в космической отрасли, в контракте значился пункт, по которому Ангола в случае потери аппарата по техническим причинам могла воспользоваться опцией и заказать у России аналогичный аппарат (условный Angosat-2). Angosat-1 был застрахован в компаниях СОГАЗ и «ВТБ Страхование» на $121 млн в пропорции 50 на 50. «В принципе, эта сумма в достаточной степени покрывает расходы на создание “Энергией” Angosat-2,— считает топ-менеджер одного из предприятий космической отрасли.— Ангола с большой долей вероятности согласится на такой маневр: инфраструктура для управления аппаратом в Луанде уже подготовлена, смысла им заказывать аппарат где-то на стороне нет, это экономически невыгодно».

31.01.18 Коммерсант kommersant.ru

Они будут напоминать о рекомендациях врачей после диспансеризации и разбирать жалобы россиян.

В системе ОМС начинают работать кураторы по сохранению здоровья — так называемые страховые представители третьего уровня. Они будут напоминать пациентам по телефону о рекомендациях врача после диспансеризации и о необходимости принимать лекарства. В штате страховых компаний уже около 1,2 тыс. таких специалистов. По словам экспертов, создание системы призвано улучшить качество медпомощи и увеличить продолжительность жизни населения. Однако для полноценной работы таких кураторов должно быть в разы больше.

Помимо медиков, за состоянием здоровья пациента теперь будут следить и сотрудники страховых компаний системы ОМС, так называемые представители третьего уровня. Они начали работать в январе этого года. Как рассказали «Известиям» в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС), сейчас в штате организаций около 1,2 тыс. специалистов по качеству медпомощи. Часть из них еще проходит обучение.

Кураторы будут анализировать здоровье пациента, имеющего полис ОМС. Они проследят за выполнением рекомендаций врачей по итогам диспансеризации, по телефону напомнят о необходимости сдачи анализов, приеме назначенных лекарств, могут сопровождать клиента на госпитализацию. Отдельно страховщики будут следить за состоянием хронических больных.

— В случае постановки на диспансерный учет по заболеванию страховой представитель работает с каждым пациентом индивидуально с учетом его диагноза, рекомендованных обращений за медицинской помощью, обеспечивает соблюдение сроков госпитализации, взаимодействует с медицинской организацией для возможного сокращения срока ожидания, — рассказали «Известиям» в ФФОМС.

Страховые представители также будут разрешать конфликты между медиками и пациентами, разбирать жалобы клиентов, при необходимости проводить экспертизу качества помощи. В ФФОМС не смогли пояснить, во всех ли страховых компаниях уже есть такие специалисты и когда их услуги пациентам будут предоставляться в полном объеме.

В фонде напомнили, что институт страховых представителей заработал в России в 2016 году. Сейчас в стране более 7,5 тыс. специалистов первого и второго уровня. Они дают клиентам консультации по услугам ОМС, напоминают о необходимости пройти диспансеризацию (по телефону и через SMS). Специалистов третьего уровня готовят по программе, разработанной на базе кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медстрахования Сеченовского университета.

Генеральный директор страховой компании «Ресо-Мед» Юрий Демин подтвердил, что представители третьего уровня уже начинают работать с пациентами. Но нет четкого регламента о том, сколько таких специалистов должно быть в каждой компании. Пока, по его словам, исходят из такой схемы: один страховой представитель первого уровня — на 41 тыс. застрахованных, второго уровня — на 35 тыс., третьего уровня — на 142 тыс.

— С теми компаниями, которые не будут это выполнять, территориальные фонды ОМС могут расторгнуть договоры финансового обеспечения, — рассказал Юрий Демин.

Он добавил, что появление страховых представителей связано с курсом на увеличение продолжительности жизни населения.

— Это не только забота о гражданах, но и стратегически важный момент, упор на профилактику выявления заболеваний. Чтобы беспроблемно вылечить все неинфекционные заболевания, их надо обнаруживать на ранней стадии. Поэтому и стараются максимально полно привлечь россиян к регулярной проверке своего здоровья, — отметил эксперт.

Юрий Демин добавил, что санкций за отказ от прохождения диспансеризации или от дальнейшего лечения не будет, кураторы просто напомнят пациентам о рекомендациях врачей и о том, как важно следить за своим здоровьем.

Председатель общественного совета при Минздраве Наталья Аксенова отметила, что 1,2 тыс. страховых представителей третьего уровня на всю страну недостаточно, они не смогут успевать оперативно реагировать на просьбы застрахованных и решать возникшие проблемы. Необходимо намного больше кураторов, при этом они должны быть максимально компетентными.

— Это должны быть профессионалы своего дела, из числа врачей, может быть, даже имеющие второе высшее образование — юридическое. Информация об этих страховых представителях третьего уровня должна быть доступна гражданам, — пояснила Наталья Аксенова.

31.01.18 Известия izvestia.ru