Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВласти намерены решить их конфликт со страховщиками

Центробанк перед чемпионатом мира по футболу, который пройдет в июне – июле в России, озаботился проблемой столичных таксистов: они не могут купить полис ОСАГО. В письме в Российский союз автостраховщиков («Ведомости» ознакомились с документом, РСА подтвердил его подлинность) ЦБ потребовал провести совещание и во вторник оно состоялось – в нем участвовали страховщики, представители таксомоторных компаний, рассказали «Ведомостям» два его участника и представители ЦБ и РСА.

Проблема известна давно, но теперь она может коснуться болельщиков, в том числе иностранных. Их в Москву на чемпионат мира приедет около 700 000, говорил в интервью РБК глава департамента спорта и туризма Николай Гуляев. Взяв такси без ОСАГО, они сильно рискуют: если такси станет виновником ДТП, в котором они пострадают, то за возмещением ущерба им придется обращаться в компенсационный фонд РСА, а это сложнее и дольше стандартной процедуры, объясняет представитель союза.

Страховые компании практически не страхуют автомобили такси, жалуется представитель сервиса такси «Максим» Мария Пухова: «И это при том, что тарифы на автострахование для такси в Москве в 1,5–2 раза выше стандартных». Проблему с доступностью ОСАГО подтверждает и представитель агрегатора такси «Везёт». Страховщики говорят, что у них якобы нет бланков полисов, и предлагают оформить электронный на сайте компании, но и это оказывается невозможно, рассказывает председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербин.

ЦБ получает жалобы таксистов на недоступность ОСАГО, причем их количество растет, отмечает представитель регулятора: в 2017 г. их было почти 100. Жалобы от крупных таксомоторных компаний на сложности с оформлением страховки получает и департамент транспорта Москвы, утверждает его представитель. В конце прошлого года департамент просил РСА разобраться с этим.

Ежедневно 46 800 московских такси перевозят более 760 000 пассажиров (данные департамента).

Страховать такси по ОСАГО убыточно: тариф сильно занижен, объясняет руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров.

Сейчас полис ОСАГО для таксистов стоит в среднем около 25 000 руб., говорит Макаров: «По моим расчетам, цена должна быть повышена в 2 раза».

Проблема усугубляется частотой страховых случаев с участием таксистов: 18,5% при среднероссийском уровне в 5,8%, отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: «Это означает, что таксисты попадают в аварию в 3 раза чаще, чем обычные автомобилисты». На аварийность влияет и то, что многие водители такси либо подрабатывают в нерабочее время, либо существенно перерабатывают допустимые нормы времени, «что, безусловно, сказывается на внимательности и, как следствие, повышенной аварийности», говорит директор департамента продаж дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Денис Морозов: «В регионах и Москве эта ситуация примерно одинакова».

Чтобы добыть ОСАГО, таксисты вынуждены соглашаться или на дополнительные полисы, например страхование жизни, или заключать договор с ненадежными компаниями, рассказывает Щербин. Еще один способ получения ОСАГО – покупка полиса под видом обычного автовладельца, ­однако тогда в случае ДТП страховщик откажет в выплате, говорит Пухова: «В результате пассажиры и водители оказываются незащищенными».

Если таксист при покупке ОСАГО скрыл факт регулярных пассажирских перевозок, значит, страховщик по закону может расторгнуть с ним договор: стоимость такой страховки существенно ниже страховки для такси, объясняет Макаров. По данным РСА, средняя стоимость такого полиса за 11 месяцев прошлого года составила 6030 руб. Числится ли застрахованный по ОСАГО автомобиль в том или ином таксопарке, страховщик может проверить через специальный реестр, говорит он. Если пассажир такси, которое стало виновником ДТП и не было застраховано по ОСАГО, получил увечья жизни и здоровью, то выплачивать возмещение ему будут из средств компенсационного фонда РСА, что усложняет стандартную процедуру получения выплаты.

Крупные компании обновляют парк раз в три года – это более 16 000 машин, которым требуется соответствующее количество полисов ОСАГО, говорит зампред комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторного обслуживания пассажиров Анатолий Ежиков, участвовавший в совещании. Без ОСАГО перевозить пассажиров такси не могут. И все же дефицита в такси на период мундиаля из-за проблем с доступностью ОСАГО не возникнет, уверен Ежиков.

Представитель Банка России считает, что ситуация с обеспечением полисами ОСАГО таксомоторных предприятий будет улучшена. В РСА пообещали проанализировать в своей базе данных аварийность московских таксистов, после чего в начале февраля союз примет «какое-то решение» проблемы.

Аккредитация такси для работы на чемпионате мира начинается 1 февраля, сообщила Московская административная дорожная инспекция. Аккредитованные такси смогут подъезжать к стадионам, где будут проводиться матчи чемпионата. Однако для получения аккредитации перевозчики должны соответствовать ряду условий, среди которых, например, наличие автомобиля не старше четырех лет.

25.01.18 Ведомости vedomosti.ru

Прописывается, когда товаропроизводители смогут рассчитывать на господдержку

Законопроект о распространении системы сельскохозяйственного страхования на аквакультуру Госдума приняла в первом чтении.

Поправками предлагается распространить на объекты товарной аквакультуры действие норм законов о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.

Так, изменениями вводятся понятия «объекты товарной аквакультуры», а также «вынужденное уничтожение объектов товарной аквакультуры, а также их потеря и утрата».

В отношении объектов товарной аквакультуры устанавливается срок заключения договора сельскохозяйственного страхования — не менее чем на два года.

Кроме того, устанавливается перечень событий, в результате воздействия которых осуществляется страхование рисков утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры, а также оказывается государственная поддержка.

Что страхуется

В проекте закона указывается, что страхование распространяется на рыб (осетровые виды рыб, веслоносовые, лососевые виды рыб, сиговые виды рыб, хариусовые, карповые виды рыб, окуневые, сомовые, серрановые, щуковые, угревые, икталуровые, клариевые, сельдевые, кефалевые, мороновые, латовые, калкановые, камбаловые, цихловые, миноговые), на беспозвоночных (моллюски, ракообразные, иглокожие), а также на макрофиты (ламинария беломорская, ламинария японская, сахарина японская).

Когда рассчитывать на помощь

Оказание государственной поддержки осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры в результате воздействия следующих событий: массовые отравления; стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, ураганный ветер, метель, буран, наводнение, тайфуны, цунами, обвал, лавина, сель, оползень, лимнологическая катастрофа); нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, осуществление водоснабжения; пожар.

Подсчитали

Общее количество выращенных объектов товарной аквакультуры в 2016 году по данным отраслевой отчетности составило 177,9 тыс. тонн. Таким образом, указали в Госдуме, исходя из средней стоимости 1 тонны продукции аквакультуры порядка 80 тыс. рублей, рассчитанной на основе действующих договоров страхования объектов аквакультуры, и среднего размера страхового тарифа 1,8% при страховании 177,9 тыс. тонн объектов аквакультуры потребность в средствах федерального бюджета на возмещение части затрат субъектов аквакультуры на уплату страховых премий ориентировочно составит 120 млн рублей.

24.01.18 REGNUM regnum.ru

Представители страхового сообщества предложили ряд изменений в недавно подготовленный ко второму чтению Минфином РФ блок поправок к законопроекту о страховании жилья от чрезвычайных событий природного характера, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.

По его словам, речь об этом велась на встрече страховщиков с министром финансов Антоном Силуановым.

«Cтраховщики поделились сомнениями, полагая, что принятый в нынешней редакции законопроект не будет работать должным образом. Предложения сообщества будут учтены при дальнейшей работе над документом», — выразил он надежду, добавив, что в основном обсуждения по этой теме на встрече с министром сводились к поиску стимулов для граждан по участию в страховании жилья. «Это особенно важно с учетом добровольного характера такого договора. Новый закон не будет работать, если не удастся обеспечить масштаб охвата страхованием жилого фонда на всей территории страны», — подчеркнул источник.

Он добавил, что в ходе встречи обсуждалась также «возможность создания рабочей группы по реформированию системы обязательного медицинского страхования (ОМС)». Создание такой группы возможно только по инициативе Минздрава РФ. Тем не менее, важно, чтобы в состав такой группы входили представители Минфина РФ и страхового сообщества. Одной из обсуждаемых тем преобразований в ОМС в перспективе может стать вариант принятия страховыми компаниями частично рисков группы лечебных учреждений. Это позволит расширить гарантии населению по объемам оказываемой медпомощи. Те или иные эксперименты могли бы проводиться в тестовом режиме в пилотных регионах при поддержке Минздрава и Федерального фонда ОМС. «Если такой путь будет поддержан отраслевыми ведомствами и правительством, эксперимент может занять 3-4 года», — отметил источник.

Вопрос создания стимулов для потребителей в страховании жизни поднимался на встрече главой компании «ВТБ Страхование» Геннадием Гальпериным, уточнил собеседник ‘Интерфакса». В том числе речь снова шла об уравнивании в правах налогового вычета для держателей инвестиционных счетов и обладателей полисов страхования жизни в РФ.

24.01.18 ФинМаркет finmarket.ru