Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКомпания ставит своей задачей выход на безубыточность в 2018 году, сказал первый зампред правления «Росгосстраха» по рознице Вячеслав Воробьев.

Крупнейшая розничная страховая компания «Росгосстрах» с начала 2018 года начала оптимизацию розничной сети — точек продаж, офисов и агентов, сообщили ТАСС два источника на страховом рынке. Это же следует из комментария первого заместителя председателя правления «Росгосстраха» по рознице Вячеслава Воробьева.

«В компании начался детальный аудит эффективности работы розничной сети — одной из самых масштабных в российском финансовом секторе и самой разветвленной на страховом рынке. Важно понимать, что оптимизация сети не будет реализовываться через механическое сокращение числа точек продаж — речь идет о качественном изменении и развитии системы дистрибуции», — сказал Воробьев ТАСС. Главная задача «Росгосстраха» на 2018 год — выход на безубыточность, для этого нужно сделать бизнес эффективным и уйти от любых необоснованных расходов — это обычные процессы для любой крупной компании, пояснил он.

Масштабы оптимизации и сроки в компании не уточнили. По данным источника ТАСС на страховом рынке, знакомого с планами «Росгосстраха», компания решила закрыть нерентабельные точки продаж, может закрыть около 300 точек из примерно 2,5 тыс. существующих в стране.

В московском регионе рассматривалось сокращение до 50% агентов и точек продаж до середины лета, рассказал другой собеседник агентства, знающий это от сотрудника столичного филиала компании. В «Росгосстрахе» эти данные отвергли: «Это свидетельствует о полном непонимании бизнеса компании, которая исторически всегда является агентской», — сказал представитель компании. Московский регион не убыточный по ОСАГО, вряд ли «Росгосстрах» будет так сильно сокращать сеть в нем, сомневается сотрудник другого крупного страховщика.

«Физическая» розница как канал продаж генерирует самые большие убытки компании, пояснил источник.

«Мы изучаем потенциал каждого подразделения в каждом регионе и намерены инвестировать там, где видим возможности для роста бизнеса. Анализ работы каждого офиса, каждой точки присутствия проводится по целому набору параметров, как то: эффективность работы, продуктивность персонала, но в первую очередь важен анализ потребности клиента, его потребительское поведение — спрос на конкретные виды страхования, предпочтения в использовании того или иного канала сервиса», — пояснил Воробьев.

Например, более молодые клиенты в крупных городах требуют новых подходов, компании придется шире применять новые технологии, указал он. При этом агенты остаются важнейшим каналом продаж «Росгосстраха», подчеркнул Воробьев.

О «Росгосстрахе»

Розничная сеть «Росгосстраха» — крупнейшая в стране. По данным на сайте компании, она насчитывает более 2 тыс. офисов по всей стране, 40 тыс. агентов и 300 центров урегулирования убытков.

«Росгосстрах» терпит убытки из-за проблем на рынке ОСАГО, на котором долгое время был лидером: убыток компании по РСБУ за январь — сентябрь 2017 года вырос на 35% — до 35,3 млрд рублей, в 2016 году убыток по МСФО составил 33,3 млрд рублей. В 2017 году «Росгосстрах» перешел под контроль банка «ФК Открытие», впоследствии страховщик вошел в периметр санации банка. В рамках финансового оздоровления группы ЦБ выделил на докапитализацию «Росгосстраха» 42,2 млрд рублей в декабре 2017 года, до этого материнский банк уже вложил в «Росгосстрах» 64 млрд рублей, из них 24 млрд рублей поступили в сентябре, уже после перехода банка под контроль ЦБ.

Выход «Росгосстраха» на безубыточность планируется по итогам 2018 года, говорил ранее журналистам глава банка «ФК Открытие» и председатель совета директоров «Росгосстраха» Михаил Задорнов.

26.01.18 ТАСС tass.ru

Как именно страховщики ущемляют права клиентов.

В большинстве случаев страховые компании не дают будущему клиенту договор или полис страхования для его изучения перед подписанием. Порой отказ потребителя от страховки влечет за собой отказ банка в выдаче кредита или серьезный рост его стоимости. Но самое странное, что в страховые договоры, без которых заемщик иногда не может обойтись, включают условия, ущемляющие права беременных женщин, ВИЧ-инфицированных и онкобольных.

Такие проблемы выявил мониторинг защиты прав потребителей на рынке коммерческих страховых услуг. Его провела Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) вместе с Consumers International по заказу минфина в рамках национальной программы повышения финграмотности в РФ. Эксперты изучали правила и условия страхования жизни и здоровья заемщика, от несчастных случаев, от потери нетрудоспособности, по каско.

Больше всего внимание правозащитников привлекли следующие случаи. Например, женщина берет кредит на новое жилье, заключает договор страхования жизни, чтобы снизить ставку по ипотеке. Через какое-то время она, будучи здоровой, беременеет, но во время родов ей делают кесарево сечение и она умирает. Семья в этом случае не получает выплату, так как в типовом договоре написано, что «события, наступившие в результате беременности, родов, лечения любых осложнений при беременности и родах» не признаются страховыми случаями.

Председатель правления КонфОП Дмитрий Янин увидел в этом дискриминацию заемщиц по половому признаку, сообщив, что подобные условия — общее место в типовых договорах страховщиков. Схожие исключения компании указывают в отношении ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, людей с онкозаболеваниями, туберкулезом, инвалидов I и II групп. Это объяснимо, если компания может предоставить отдельный договор, например для онкобольного, учитывающий индивидуальные риски. Неясно только, почему компания имеет право отказывать в страховых выплатах социально уязвимым слоям населения, если спецдоговоры она вообще не предоставляет.

В некоторых случаях исключений так много, что для получения ипотечного кредита нужно быть идеально здоровым, заметил Янин, но зачем тогда оформлять договор страхования, если любая серьезная болезнь не предполагает страховую выплату? В этом случае речь идет о навязывании услуги. Замдиректора департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина пообещала разобрать подобные случаи, предварительно оценив их как неправомерные.

Одной из причин отказа в выплате может послужить не только нечестность страховщика, но и неграмотность страхователя. Так, в случае, если заемщица забеременела, заразилась ВИЧ или произошло еще что-то, повлиявшее на ее/его трудоспособность, необходимо сразу сообщить об этом в страховую компанию, которая чаще всего просто пересчитает стоимость договора с добавлением новых условий, говорит директор департамента развития имущественного страхования физлиц Всероссийского союза страховщиков Андрей Знаменский. По словам Никитиной, большинство недочетов в правилах страхования нивелируют базовые стандарты страховой деятельности, которые примут в середине года.

28.01.17 Российская газета rg.ru

Государство продолжает искать стимулы для российских граждан страховать свое жилье от чрезвычайных ситуаций. Потери бюджета в связи с выплатами в результате катастроф и стихийных бедствий ежегодно исчисляются миллиардами рублей. Но решено, что страхование жилья не станет обязательным.

Александр Локтаев, генеральный директор страхового общества » Помощь «:

Ко второму чтению многострадального законопроекта о страховании жилья от ЧС Минфин предложил предусмотреть несколько новых инструментов, которые должны будут снизить стоимость полиса для страхователя и, соответственно, сделать этот вид страхования более доступным и популярным. Новые поправки вводят так называемый солидарный тариф. Согласно законопроекту, при наступлении чрезвычайной ситуации пострадавшему по–прежнему будет оказана помощь, но ее размер будет напрямую зависеть от наличия договора страхования.

В компенсацию будут входить как выплаты из региональных бюджетов по специальным страховым программам, так и выплаты страховых компаний. Такая солидарная ответственность позволит несколько выровнять тарифы — за счет густонаселенных регионов, которые благополучны с точки зрения ЧС, будет компенсирована стоимость страхования в рискованных и опасных с точки зрения природных бедствий населенных пунктах.

Страхователи при выборе программы смогут сами выбирать ее наполнение и, соответственно, итоговую стоимость. Но минимальный блок страховой защиты жилья от ЧС должен обязательно включаться во все договоры. Взнос по такому блоку страховой защиты окажется минимальным, но выплаты также будут относительно невысоки, и они предполагаются только при гибели жилья от ЧС. Параметры пока не называются, но, по нашим подсчетам, цена полиса не может быть меньше чем 0,05% от страховой суммы.

Каждая новая катастрофа становится поводом для обсуждений вопроса об обязательном страховании жилья. Разговоров много, но пока дело сильно не сдвинулось с мертвой точки. Обязать население страховаться государство не в силах, потому что это противоречит нормам Гражданского кодекса. А страховая культура населения, к сожалению, остается низкой — зачем страховаться, если государство заплатит?

В первом чтении законопроект был принят еще в феврале 2015 года. В конце прошлого года Минфин предложил добавить пункт, согласно которому собственник, застраховавший свое жилье и утративший его из–за стихийного бедствия, мог бы рассчитывать на компенсацию потерь в пределах установленного минимума — 300 тыс. рублей.

Незастрахованным жителям предполагалось предоставлять новое жилье только на условиях социального найма без возможности приватизации. Страхование, таким образом, оставалось добровольным, но приобретало большие перспективы. Однако уже в мае обе эти нормы исчезли из новой редакции законопроекта. Теперь на горизонте у страховщиков снова замаячила определенная рентабельность — появляется солидарный тариф, а значит, полностью убыточным этот вид уже не будет.

28.01.18 Деловой Петербург dp.ru